|
После двух умопомрачительных шедевров в истории хард рока, то есть двух предыдущих альбомов Uriah Heep, гений Кена Хэнсли смело пошел дальше. На этот раз маэстро скромно решил выпустить еще два шедевра, лишь немного сменив общую стилистику и настроение в музыке. И знаете что? У него это получилось, черт возьми! Кена неудержимо понесло в сторону лирических сказок и таинственных магов-чародеев, которые живут в своих горных ущельях, и в свободное от творения добрых дел время размышляют о сущем. Первая часть этой условной дилогии получила соответствующее название "Demons And Wizards". На обложке мы можем видеть дивную фэнтезийную картинку в стиле детских книжек с картинками, впрочем, и неуловимая субстанция под названием "атмосфера" пахнет именно этим - настоящими сказочными историями про демонов и волшебников. Нет, на концептуальность альбом никак не тянет, здесь полно и обычных текстов "про любовь". Дело тут в особых впечатлениях возникающих после прослушивания. Как будто только что посмотрел красивый и добрый старый фильм, где в конце добро всегда побеждает зло. В 1972 году, ко времени записи этого диска, наконец-то устаканился состав группы, откуда недавно ушли басист Пол Ньютон и барабанщик Ян Кларк. И если за "кухню" сел старый знакомый группы Ли Керслейк, который просто идеально вписался в коллектив, то с новым басистом вышла небольшая заминка. Некотрое время в группе числился еще один Кларк, только Марк, который не сошелся с Кеном характерами, и вот тогда-то "золотой состав" Хипов был наконец-то найден с приходом в группу талантливейшего бас гитариста Гэри Тейна. Приятно отметить, что почти все музыканты активно участвовали в творческом процессе и составили, пусть и небольшую, но конкуренцию материалу от маэстро Кена. А его песни, как всегда, на недосягаемой высоте! В первую очередь заметны два супер-хита, две визитные карточки Uriah Heep с тех самых пор. Акустическая баллада "The Wizard" пробуждает самые теплые и добрые чувства, словно весь мир за эти три минуты действительно стал чуточку лучше. Ну а культовый боевик "Easy Livin'" даже как-то и описывать неприлично, эта песня без преувеличения стала учебником на тему "как надо играть хард рок". Но на этом запал мистера Хенсли не иссяк! Красивейший эпический медляк "Circle Of Hands", обрамленный безупречной игрой на "Хэммонде", тревожный и мрачноватый трек "Rainbow Demon", этакий прообраз дум метала, наконец, потрясающая финальная связка из тихой и грустной акустической баллады "Paradise" и продолжительного сказочного эпика "The Spell" - все эти песни достойны входить в список лучших произведений группы. Собственно, как и весь "Demons And Wizards" в целом. Совершенно великолепная работа! |
|
|
| |
Вот какая интересная особенность у таких классических альбомов. В отличие от более современных, они нравятся (ну мне, во всяком случае) сразу же и не требуют времени, чтобы въехать, поскольку музыка настолько сильная, что подминает тебя сразу же, раздавливает и тут же возрождает. С творчеством «байроновского» периода этого великолепного коллектива я начал с двух альбомов 1972 г. Это, конечно, нечто. Каждая песня неповторима (в том смысле, что такое уже не создадут, а не в том, что такое трудно сыграть). Игра инструментов безупречна (впрочем, можно, конечно, придраться, если захочется, но зачем?). Вокал Байрона с его вариативностью явно был замечен и впоследствии превзойден Фарухом Булсарой (он же Фредди Меркьюри). Бэк-вокал всех участников также на высоте. Это истинные шедевры прогрессивного хард-рока или хард-н-арта, в которых музыка является и в меру сложной, и в то же время достаточно легко воспринимаемой. (Беда многих современных прогрессивщиков – излишняя навороченность.) Сразу видно (или слышно), что состав стабилизировался: появился ударник Ли Керслейк (из всех ударников он в группе просуществовал дольше всех – вплоть до последнего времени), а также отличный басист Гэри Тейн. (Кстати, Керслейк – человек довольно приличной комплекции, в то время как Тейн имел прозвище Худой. К чему я это? Да просто к тому, что противоположности как раз и сходятся.) Стало меньше тяжести, но больше истинно волшебного мелодизма, описать который практически невозможно – в это надо вникать сердцем и душой. Тексты на сказочно-философскую тему тоже великолепны и, что очень радует, мало повторов (в нескольких песнях припева нет как такового). На довольно симпатичной, выполненной в оттенках зеленого и голубого обложке работы Роджера Дина (делавшего артворки для многих, в т.ч. и для Yes), изображен волшебник, идущий в ночи по узкой каменистой тропе где-то среди скал. Итак, «Демоны и волшебники».
1) «The Wizard». Отличное начало для этого суперальбома, жаль только, что короткое. Продукт творчества Хенсли и Марка Кларка, басиста Colosseum, на три месяца занявшего вакантное место, но не «дожившего» даже до записи альбома. Вступление – отличная акустическая гитара, сильный приятный вокал, фэнтезийный текст: «Он был волшебником тысячи королей, и я случайно встретил его в странствиях». Вступают ударные, орган «Хэммонд» и гитара с энергичными аккордами. Байрону подпевает прекрасный хор. Оптимистическая вещь о том, что люди должны быть свободны, что они должны знать, что такое любовь и мир.
2) «Traveller in Time». Резкое, даже слегка агрессивное вступление всех инструментов, потом внезапное замедление (тема ведется клавишными и гитарой, издающей «ва-ва» звуки). Заканчивается отличным ударным инструменталом с гитарными и клавишными проигрышами. Хотя авторство песни принадлежит Байрону, Боксу и Керслейку, она неплохо вписалась в общую сказочно-фантастическую концепцию альбома. Текст представляет собой монолог путешественника во времени, который не может вернуться домой, пока не искупит свою вину (интересно – какую) и не найдет ответы на свои вопросы.
3) «Easy Livin’». Довольно быстрая и короткая вещь. Хит-сингл на все времена, удостоенный впоследствии нескольких каверов, в том числе и от Ди Си Купера (ex-Royal Hunt). Отличная комбинация органа и гитары. Вокал просто впечатляющ (в середине, под звон колокольчиков, Байрон переходит даже на фальцет): «Я прощен с тех, пор как ты заняла место в моем сердце». Один недостаток у этой отличной песни – она безбожно короткая. Растянуть бы ее минут эдак на 10! (Ну что поделать – страсть у меня к длинным формам.)
4) «Poet’s Justice». Отличное вступление ударных под хор. Запоминающийся риффинг. В середине – отличное соло, снова впечатляющий хор, слайд-гитара. Снова великолепная вариабельность вокала. Текст повествует о встрече с девушкой, которая куда-то исчезла, и теперь герой хочет ее найти. Правда, описывается это все довольно фэнтезийным языком.
5) «Circle of Hands». Трогательное органное вступление, тихие, вкрадчивые ударные, которые затем мощно вступают вместе с гитарой, потом снова ведущими становятся клавишные. Хор. Снова отличный инструментал в середине – две гитары, клавишные. Классная гитарная игра в конце. Лирика – нужно быть вместе, нужно понимать, что добро сильнее зла и что все наши поступки влияют на будущее («Сегодняшний день – лишь завтрашний день вчерашнего»).
6) «Rainbow Demon». Зловещая тема (пред-дум практически) – гитара и клавишные, от которых мурашки бегут по коже. Отличное соло. «Демон радуги» – вот так сочетание. Странное существо с мечом и пистолетом, мчащееся куда-то на своем огненном коне.
7) «All My Life». Пожалуй, самая легкая тема на альбоме (по восприятию) и, наверно, худшая, что не означает плохая. Задорный такой хард-поп, весьма отличающийся от других треков. И не удивительно, ведь Хенсли в его написании участия не принимал. Это вновь постарались Бокс, Байрон и Керслейк. А то, что Байрон творит со своим голосом в припеве, это вообще нечто. Герой уверен, что будет любить свою будущую жену всю свою жизнь.
8) «Paradise». Размеренная грустная вещь. В начале – акустическая гитара и клавишные. Ближе к концу появляется более жесткий саунд. Поют попеременно Байрон и Хенсли. Вокал постепенно скрывается за началом следующей темы. Любовь пропала, солнце исчезло, я вспоминаю твою ложь, но нужно искать снова, чтобы найти рай.
9) «The Spell». В связи с плавным переходом от предыдущего трека к этому их можно считать одним эпиком. Трек можно поделить на 3 части. 1-я часть – довольно задорная. 2-я – замедление, начинается игра на фортепьяно, к которому подключается тревожная гитара и хор; долгий инструментал, по духу напоминающий Pink Floyd, потом снова вступает вокал под игру на фортепьяно и тревожные клавишные; это самая грустная часть не только этой песни, но и вообще на альбоме, которая меня лично всегда оставляет. 3-я часть – снова задорная. Весьма интересный текст – я сначала думал, что это о любви, но вроде все же это о добром и злом волшебнике. |
|
And help the people to feel free again
Why don't we listen to the voices in our hearts?
‘Cause then I know we'd find we're not so far apart
Everybody's got to be happy, everyone should sing
For we know the joy of life, the peace that love can bring
So spoke the wizard in his mountain home
The vision of his wisdom means we'll never be alone
And I will dream of my magic night
And a million silver stars that guide me with their light
Traveller in time
(Box/Byron/Kerslake)
Every day I have to look to the sun
To see where it was that I have come from
I have a feeling that there must be a time
When I'll get a chance to go home
'Cause I'm so tired of being here alone
But I’m just a traveller in time
Trying so hard to pay for my crime
If I could go back the same way I got here
And see the people that I once held so near
I'd do my best to find an answer for you
But first I must wait 'till I'm set free
And I don't know how long that's gonna be
'Cause I'm a man with a whole lot on his mind
Just out there somewhere travelling in time
Travelling in time
I've tried for so long to find
Some way of helping mankind
Easy livin'
(Hensley)
This is a thing I've never known before
It's called easy livin'
This is a place I've never seen before
And I've been forgiven
Easy livin’ and I've been forgiven
Since you've taken your place in my heart
Somewhere along the lonely road
I had tried to find you
Day after day on that windy road
I had walked behind you
Easy livin’ and I've been forgiven
Since you've taken your place in my heart
Waiting, watching
Wishing my whole life away
Dreaming, thinking
Ready for my happy day and some easy livin'
Somewhere along the lonely road
I had tried to find you
Day after day on that windy road
I had walked behind you
Easy livin’ and I've been forgiven
Since you've taken your place in my heart
Easy livin’ and I've been forgiven
Since you've taken your place in my heart
Poet's justice
(Box/Hensley/Kerslake)
Cold winds and cloudy skies
Turned to sweetness in her eyes
Fantasies I realised
Came to life to my surprise
Rain came and took her away
Just when I thought she was here to stay
Sun gone, I was left high and dry
Love came by and touched me and kissed me so long
Shine hard, October moon
Eagle take me to her soon
Run swiftly, silver stream
Find my love or let me dream
Half of me is all of her
I’d be much happier if I were whole
All my words and wisdom fall
The poet's justice leads me to my goal
Leads me to my goal
Circle of hands
(Hensley)
Circle of hands, cold spirits plan
Searching my land for an enemy
Came across love's sweet cost
And in the face of beauty evil was lost
Sky full of eyes, minds full of lies
Black from their cold hearts down to their graves
Murdered the dawn, spreading their scorn
Cursing the sun of which love was born
We must keep them away or pretty soon we'll pay
And count the cost in sorrow
Sacrifice, the future has it's price
And today is only yesterday's tomorrow
Tomorrow
Tomorrow
Tomorrow
We must keep them away or pretty soon we'll pay
And count the cost in sorrow
Sacrifice, the future has it's price
And today is only yesterday's tomorrow
Rainbow demon
(Hensley)
There rides the rainbow demon
On his horse of crimson fire
Black shadows are following closely
On the heels of his desire
Ridin' on in the mist of morning
No one dared to stand in his way
Possessed by some distant calling
Riding on through night and day
Rainbow demon
Pick up your heart and run
Rainbow demon
Lives for his sword and his gun
Rainbow demon
Pick up your heart and run
Rainbow demon
Lives for his sword and his gun
All my life
(Box/Byron/Kerslake)
I had a little look
For a minute today
And I told there was something
That I wanted to say
Just sitting there glowing
With her red light on
So I've gotta make fast
And it shouldn't take long
Maybe she will
Maybe she won't
We can get it so together
If she doesn't say don't
I've never ever thought
I was looking for a wife
But I think I could love her
For the rest of my life
I only took one ‘cause
I couldn't take two
I wanna make love
And it's gotta be you
Every little thing that
I ever tried to say
Is coming out right
In my own kinda way
Take it, make it
It really feels fine
She must be lady luck
If she's gonna be mine
I will love you all my life
Paradise
(Hensley)
I feel you trying
Though in my heart I know you're lying
And though your love for me is dying
I see you crying
It's the pain of your secret heart
Bringing you to tears
Filling you with fears
For your mind and for your soul
I touch you softly now
Born on by hope until the end somehow
I am a man and I must keep my vow
I must go on
But the wall of your secret heart
Keeps my distance clear
Helps my footsteps fall
Back in line inside my mind
What's the use? You turned me loose
And left me here to cry
Where's the love we talked about?
Where's my sunny sky?
Secret hearts and sorry tales
Will never help love grow
Spread your wings, my daunted soul
The time has come to go
I will not be hurried down
Or blackened by your lies
I must go and find my dream
And live in paradise
What's the use? You turned me loose
And left me here to cry
Where's the love we talked about?
Where's my sunny sky?
I will not be hurried down
Or blackened by your lies
I must go and find my dream
And live in paradise
The spell
(Hensley)
What do you think I am?
Do you think I'm dreaming?
Don't you know I know?
What it is you're scheming?
Who d’you think gave you the right?
Hidden by the dead of night
To take the world and turn it upside down
When it should be 'round
Seems I made it just in time
To use my reason and my rhyme
To save us from the evils of your mind
I will cast the spell
Be sure I'll cast it well
I will light a fire kindled with desire
I'll fill you with fear
So you know I'm here
And I won't be treated like a fool
It’s no good you pretending
There'll be no happy ending
I'm alive and darkness is my tool
But when the night is over
And daytime steals your cover
The goodness of the morning sun
Will warm away what you have done and leave you cold
I have no need for moonlight
You're wrong to trust in sunlight
For I exist not just in storms
But in life itself in so many forms to leave you cold
I will leave you now
But you won't defeat me
You had best beware
When you come to meet me
Love and truth will follow me
An army of reality
Brought from every corner
Of the world
You will never break the spell
I'll summon all the fires of hell
And this is my advice for what it's worth
Let us not begin this fight we cannot win
Be sure you're watching me ‘cause all through your life
Every day and every night
You should know that I'll be watching you