|
Бедна земля швейцарская талантами. Из значимых черно-металлических проектов вспоминаются только Mordor и никому неизвестный Hellvetic Frost. Теперь вот ещё Paysage D'Hiver. Хотя Черным Металлом его не назовешь. Единственный участник этого проекта с псевдонимом Wintherr (чудесно звучит для русскоязычного уха) исполняет смесь дарк амбиента и музыки, звучащей как Черный Металл. Сатанизмом тут и не пахнет, вся работа посвящена атмосфере и таинствам ночи. Состоит она из двух длиннющих композиций. Постараюсь их по возможности описать.
«Ночь. Часть 1». Открывают действо завывания ветра, к которым вскоре присоединяется вой волков. Через пару минут появляется вкрадчивый клавишный бекграунд, который постепенно становится все более и более значимым и довлеющим. Впечатляет... Проходит еще несколько минут и добавлеятся полушепот полухрип Винтхерра, который что-то шаманит на фоне клавишных безобразий. Это таинство продолжается минут двадцать и звучит поистине завораживающе и многообещающе. Один из лучших эпизодов в дарк амбиенте, слышимых мной (каюсь, я слышал совсем немного амбиента).
Вся эта ляпота сменяется скоростным монотонным риффом при поддержке картонно звучащих ударных и скрипучего вокала Винтхерра. Рифф и скорость постепенно замедляются, мелодия видоизменяется и становится спокойной и почти убаюкивающей, пока не стихает еще минут через двадцать. Эта вторая часть композиции обладает определенной атмосферой и могла бы быть куда более убедительной, но дело здорово портит хилый звук. Маломощная гитара и картонные ударные делают композицию какой-то плоской. Явно не хватает глубины и объема.
«Ночь. Часть 2». Открывается композиция гитарными переливами в духе «Naar Himmelen Klarner» Бурзум. Переливы постепенно обретают мощь и набирают силу, пока не заканчиваются кульминацией примерно на все той же двадцатой минуте. Слушается с интересом. Затем опять начинается та же пресловутая музыка, похожая на Черный Металл. Все, что сказано выше по поводу первой композиции, относится и сюда. Винтхерру надо серьезно усиливать звучание и уходить от домашнего, кухонного, игрушечного звучания. Заканчивают релиз умиротворяющие гитарные переливы и рулады.
Что сказать в заключение? Дело Винтеррикет и Бурзум живет и процветает. Такого рода звуковые восхваления альпийской природе можно без труда клепать по пару штук в год. Главное приноровиться. Что с успехом и демонстрируют Кристоф Циглер из Винтеррикет и Винтхерр из Paysage D'Hiver. Рекомендуется любителям подобного творчества. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет