|
|
|
Kimaera
« Ebony Veiled »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Disarray 01:42
|
| 2 | Among The Dead 06:17
|
| 3 | Idyllic Illusions 07:46
|
| 4 | The Day Innoncence Died 07:34
|
| 5 | In A Dying Embrace 09:32
|
| 6 | God's Wrath 10:34
|
| 7 | Mess Of Hostility 05:42
|
| 8 | Ebony Veiled 02:27
|
| | Total playing time: 51:34 |
|
Jean-Pierre Haddad - vocals, guitars
Paul Garabed - guitars
Said El Hayek - keyboards
Wissam Abiad - bass
Simon Saade - drums
Guest musicians:
Milia - violin |
|
|
| 1. Disarray
It's all turning into..
A mental object on which I feed..
Tears, an essence of life,
An everydayness of self~repulsion..
A constant lack of faith.
2. Among The Dead
Chained and locked inside of me
Waiting for the loss of time
To unfold her mystery
Before the tomb of my |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Оказывается, в Ливане есть не только "Хэзболла" и мусульманские террористы, но и вполне достойные музыканты, играющие замечательную музыку. Трудно сказать, почему, но в последнее время этот альбом практически не вылезает из моего проигрывателя. Хотя, почему трудно? Причины лежат на поверхности. Во-первых, я очень люблю классический дум-дэт старой ANATHEMA, MY DYING BRIDE, SELESTIAL SEASON и, да, ORPHANED LAND эпохи "САХАРЫ" - а эти арабские ребята играют именно такую музыку; ну, а во-вторых, делают они это просто замечательно, да, что там, практически идеально, не делая никаких уступок современному готик-метал, несмотря на наличие значительного числа партий женского вокала и ощутимого веса клавишных. Чем-то это напоминает современных DRACONIAN (если говорить об известных группах), но только напоминает. Вообще, сочетание тяжести, даже брутальности, выраженной очень резким голосом Жана-Поля Хаддада, который иногда даже кажется чересчур немелодичным и высокого красивого, хотя и не отличающегося особой силой вокала Сабины у KIMAERA практически идеально - наверное, именно так и должно быть, чтобы получился идеальный баланс. Ну и мелодии, которых здесь вроде бы не так много (музыка, в основном, построена на риффах), но зато они более, чем уместны, оттеняя и дополняя довольно тяжелое музыкальное полотно. Нет, я не хочу сказать, что этот альбом хоть в чем-то оригинален, скорее, наоборот, он подчеркнуто консервативен, ребята даже не добавили в свой саунд никакого ближневосточного колорита, чего можно было бы ожидать, разве что иногда у певицы прорезается некий арабский акцент. Ливанцы просто сочинили семь очень хороших песен, очень хорошо их записали (для домашней студии, так вообще идеально) и смогли их правильно подать. Все. Но это "все" предстает просто идеальным образцом гармонии и печальной, именно роковой красоты. Красоты, как и положено в дум-метал, исчезающей, умирающей, эфемерной, но оттого еще более притягательной. В текстах, написанных преимущественно Сабиной, проповедуются христианские ценности, но я бы не назвал группу излишне религиозной, впрочем, даже если и так, то это не повод проходить мимо очень сильного альбома никому не известной группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Казалось бы, что doom metal давно изжил себя, однако долгожданный дебютный альбом ливанской группы KIMAERA «Ebony Veiled», изданный на российском лейбле Stygian Crypt, опровергает этот стереотип и запросто может претендовать на звание «открытие года в стиле doom metal».
Группа KIMAERA была основана в 2000году вокалистом/гитаристом JP. Ребята исполняют Symphonic Atmospheric Doom Death Metal, соединяя его с фортепианными и скрипичными пассажами, создавая особенное уникальное звучание.
В 2004 году группа выпустила своими силами сингл, названный "God's Wrath", получивший великолепные рецензии и отзывы со всего мира.
За несколько лет состав претерпел некоторые изменения; самыми последними были уход вокалистки Sabine, барабанщика и клавишника (после окончания работы над дебютным альбомом все они покинули Ливан и уехали за границу).
Стоит отметить, довольно-таки высокую скорость игры для дума, благодаря чему альбом не слушается как длинная и занудная пьеса, а даже наоборот, каждая песня является маленькой жемчужиной. И наиболее выдающиеся из них: “Among The Dead” самая скоростная на альбоме, но в то же время с медленным и мелодичным отступление в середине и скрипкой, которой здесь отведена главная роль, и красивая “God’s Wrath” с одноимённого сингла с мистическими клавишными пассажами и прекрасным женским вокалом. И собственно говоря, эту рецензию можно было бы назвать неполной, если не упомянуть о глубоком гроулинге JP доносящимся до нас из глубин преисподней.
Главный недостаток пластинки – запись, конечно достойная, если учесть то, что сделана она в домашней студии, но очевидно проигрывающая профессиональным студиям как в плотности и чёткости звука, так и в записи ударных, которые слишком выбиваются из общего звукового ряда. Да и высоких частот явно недостаёт. Но искренняя печальная атмосфера не лишённая восточного колорита, позволяет закрыть глаза на эти недостатки.
В настоящее время KIMAERA работает над вторым полноформатным альбомом, который, по всей видимости, заставит забыть старых кумиров doom metal и заговорить о себе во всём мире! Разумеется, всё это будет только в том случае, если KIMAERA перешагнут планку, заданную на «Ebony Veiled». Так что, My Dying Bride, берегитесь! (Диск предоставлен компанией Stygian Crypt) |
|
|
| |
| | | |
| |
Так уж сложилось исторически, что к формациям а-ля «адын огонь-баба на фоне четырёх-пятерых жеребцов» у меня сформировалось весьма предвзятое отношение. Но я считаю эту ситуацию, если не всегда справедливой, то вполне себе закономерной. Ибо ох уж и наплодилось ныне всяких позёрских коллективчиков в Западной Европе и всяких «финляндиях», нещадно эксплуатирующих удачно найденную в начале 90-х приятную уху во-кальную фишку с «красавицей и чудовищем» (ну, или, как варианты, просто с «красавицей» или с «красавицей и весьма неприятным женоподобным юношей»). Наплодилось-то их много, а толку - ноль, бо, при хотя бы слегка внимательном рассмотрении сути проблемы, выясняется, что за бешеной популярностью подобного рядового образования (из современников) стоит отнюдь не музыкальная составляющая, которая, как правило, только навевает (в лучшем случае) скуку. Нет, целевую аудиторию, естественно, в первую очередь привлекает пара увесистых сисек, и чрезмерно размалёванная мина, которая у нормального человека вызовет, вероятнее всего, ноль эмоций, если не желание дать ей поскорее кирпича...
Но это я так, к слову, ведь рецензируемый ныне релиз относится ко всему вышеописанному только формально, так сказать, по кадровому составу. Необычное место локации коллектива и факт выпуска дебютного альбома на россиянском лейбле неопровержимо свидетельствуют: перед нами не коммерческая поделка, а честный, так сказать, андеграундный релиз. Действительно, о каких существенных барышах может идти речь, если ты лабаешь «красавице-чудовищный» «готик-дум» в арабском Ливане для пары десятков чумазых бедуинов? Но, как бы мне не хотелось сейчас написать кучу хвалебных слов в адрес сего явления, этого, если быть честным, сделать не получится. К сожалению, музыка оказалась во многом похожа на всё те же пресловутые «адепты жанра». Например, Draconian на данном поприще смотрятся ощутимо сильнее, и даже «по-думовей», а про первые два альбома Theatre of Tragedy и говорить не стоит. Чего уж там, куда простым и честным христианским арабам тягаться с классиками. Стилистически всё это дело варьируется между так называемым готик-металом, готик-дэт-металом и, таки да, иногда и вправду дум-дэтом, который местами, аки ядовитый сорняк, пытается пробиться сквозь толщу жирного пафосно-меланхолического налёта. Вообще говоря, конечно, с технической стороны музыка является практически конфеткой. Женский вокал неплох... просто неплох. Гроул, в свою очередь, можно назвать превосходным - такому смачному гласу должны позавидовать многие европейцы. Обрамляют сей мужественный «войс» весьма жирные гитары, которые, как правило, расслабляются при вступлении женского. Пелена из синтезаторов не менее качественна, и, сгустившись с первой же секунды, почти никогда не становится жиже. Запись тоже не подкачала (и в паре мест, где оная смотрится не совсем уверенно, музыка становится только милее). Но вот как раз всем этим можно было бы и пожертвовать в угоду другому. Побольше чего-то своего добавить, что ли. Вот, задействовать бы ребятам в своей музыке нужную, но ненавязчивую дозу арабского колорита (который здесь всё же ощущается, но настолько слабо, что можно про него и не упоминать)... Но, увы, они решили просто тупо следовать европейским канонам и пришли по этой тернистой тропе прямиком впросак.
По слухам, после записи дебютника фронтвуменша Сабина, накопив чутка грошей, смылась подальше от Ада и Израиля в тихую и спокойную Австралию, оставив несчастную группу писать второй альбом самостоятельно. Новый релиз вроде бы выходит (или уже вышел) на всё том же “Stygian Crypt” и, в связи с отсутствием её ангельского голоса, вряд ли окажется хуже первенца. Однако отнюдь нельзя сказать, что дебютник получился тошнотворным. Он тоже вполне ничего, и соответствует, скажем, уровню отечественной и тоже так называемой «готик-дум» формации Wine from Tears. Излишне аляповато, поверхностно, стандартно, но, тем не менее, «слушабельно», даже цепляет. Местами.
(Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10256 |
The nights can be so blackened
When I'm hanging upon doubt
And these smiles can be so saddened
When they're only painted out
In his darkest hours he smiled to me
And his eyes clasped a reverie
He cast away my wistful yore
And all memories of pains I bore
Still she dwells within her past
Trying to deny it's real
That her love could never last
Am I the cure for her to heal?
But It's me (her)
And just me (her)
So misled
Here among the dead
3. Idyllic Illusions
Born inside of U and fed from ur body
Lost inside ur eyes and found in ur heart
I'll kiss ur sweet tears and taste grief from ur lips
I'll die with ur hopes and fly with ur dreams
Still bereavement defeats my ardour
- your brawn will be my grave
- And your soul my heaven
- U will carve away my life
- And my bones shall become dust
- I will drink your blood
- I will wipe your frozen tears
- I will hold your fear
- your pain shall fade away
Come and fly with me my fallen one
There's a place we have to find
In this gloomy world we drowned
Hold me now to set us free.
4. The Day Innocence Died
Every shred of hope has been doomed to decay
Withering away from my forgotten eyes
I knew innocence until this very day
Now I'm rendered to another faceless shade
The light has ripped quickly away
As evil unleashed its wrath upon purity
Beautiful altered to morbid and plain
And smears of lust stain what was fairly white
Ignorant of evil unaware of darkness
In the great abyss of frailty, I tripped
Enthralled into agony and pain
From my childish dreams unshamefully I was stripped
I cannot cease the stream of sorrow
Lone I bask the frissons of wickedness
A shroud enslaving my whole existence
Burying me in past throes..
Tis pitiful to succumb such outrage
Beauty and the beast the horrid fairytale
A mortifiying happening dims
All the fortunes of a lifetime
5. In A Dying Embrace
Lo a perishing rose
As graceful as dawn
Stormed by depravity
Ravished... Left in demise
Harken her threnody
Chanting a lost elan
Succumbed by scattered dreams
Lost hopes and helplessness
Behold her crystal tears
Brooding her pallid cheeks
Sad eyes throttling a shade
Quenching my glutted heart
Her dying hand burns mine
Her frozen lips sear me
Jaded breath... Idle gaze
Wretched spirit carving me
Stale reveries loom within me
Meddling before my bleak eyes
My stark heart yens for your warmth
But demise defeats my urge
Her dying struck his darkened heart
In despair he lusts for her still
His glowering spirit longs for her soul
Uttered in angellore
In woeful secrecy I crave for you
For my grim heart no longer owns your love
Captivate my heart with your love dirge
I'm forsaken to death, the cruelest of all plots
Into your solacing arms I give way
Still my heart cleaves to yours forevermore
I hunger for her eyes
My smeared eyes for yours only crave
My ardour with her dies
Your love I shall take to my grave
Forsook by the heavens
You dwell within me evermore
I'm aghast... Mend my fears
Forever I chant your dear tears.
6. God's Wrath
Beware His Wrath Once You Have Sinned
His hand destroys As it creates
Blinded By lust Feeding on flesh
You're dowsed in sin Forsaken souls
Miserable beings Living in vain
Preying vicious joys of the world
As Sodom burns Gomorrah falls
You're doomed to dwell In fire in flames
I witness misery and woe
I conceive lust entwined with death
Fire drying out their flow of tears
Demise killing all signs of life
A red eye watching from the sky
These faceless creatures as they die
Their cries uttered rendering mute
The blazing parody of fate
Fire smothered the whole land
Putting out their lust and greed
Men caught in burning webs
Plague, blemish, sickness, darkness
The sky veiled in ebony
Oceans drowning in ashes
The prophecy as written is done
Life, agony, pain, beauty all gone
Justice, tyranny, Call it wut u will
Someday we'll all perish in this mill
7. Mess Of Hostility
The hole U digg in me
Is deeper everyday
This broken man U see
Is slowly in decay
Pain enslaved my soul
Left me no place to hide
Watch me now as I fall
I fall away from pride
Agony has shattered my will
I have become so fucken ill
Get out of my way I'm somehow dead
U cannot know wut's in my head
This hate inside of me
Is raging just like hell
Clawing my shallow skin
Breaking free from its shell
I can no longer cope
My heart is died in black
I've simply lost all hope
Now all I do is attack
Come behold my inside and U shall see
I'm just a mess of hostility!
8. Ebony Veiled
[instrumental]