|
Задумываясь о причинах относительно скромного успеха той или иной именитой группы на заре ее карьеры, всегда рискуешь, как, например, в случае с Iron Maiden и Полом Ди’Анно, впасть в упрощенческую констатацию типа «они сменили вокалиста, и перед ними наконец открылись все двери». И, тем не менее, в ситуации с молодым калифорнийским коллективом, только начинавшим приобретать популярность в андеграундной среде середины и второй половины 80-х годов благодаря поддержке даже не столько сравнительно скромного местного рекорд-лейбла Slash Records, сколько охочей до всего нового и неизведанного аудитории студенческих радиостанций тамошних университетских кампусов, положение дел, по большому счету, обстояло именно так: развитие группы, обладавшей колоссальным творческим потенциалом и нешуточными исполнительскими возможностями, наглухо тормозилось наличием в ее составе перманентно ужратого и/или обдолбанного маргинала в роли фронтмена (к тому же выглядевшего, да простят меня поборники расовой политкорректности, как самая настоящая тупоголовая обезьяна, одна лишь физиономия которой (не говоря уже о «вокальных данных») – весомейший аргумент в пользу апартеида). Примечательно, однако, и то, что если вышеупомянутый горе-«конь» и «испортил борозду» на втором альбоме FNM с красноречивым названием «Представься», то всё же не слишком сильно – коллеги не дали, да и сопродюсер в лице небезызвестного Мэтта Уоллеса, работавшего с группой до 1992 года включительно, постарался по мере возможностей «залатать дыры».
С учетом всего вышесказанного удовлетворенно замечу, что рецензируемая пластинка представляет собой в целом довольно мощное и забористое музыкальное «варево», в котором самым причудливым образом и в самых разных пропорциях перемешались и сплавились воедино фанк, пост-панк и традиционный «металл». Музыку ранних FNM чрезвычайно непросто стилистически классифицировать и разложить по полочкам хотя бы потому, что ничего подобного до них просто никто не играл. Cразу же отмечу, что к ультрамодному в те времена гранджу FNM никогда не относились никаким боком, подчеркнуто дистанцировавшись от тогдашнего массового помешательства на данном направлении альтернативного рока. Можно даже сказать, что и фанк – стержневой элемент музыки «фэйтноуморовцев» – никогда не являлся для них самоцелью: это очевидно хотя бы на примере заглавной “Introduce Yourself”, представляющей собой по большей части панк-рок чистой воды. FNM, по сути, никогда и не играли фанк-рок в чистом виде, в отличие, к примеру, от своих соотечественников Primus, а лишь, что называется, «давали фанка» только там, где это было оправданно с точки зрения построения композиции (ярчайшие тому примеры – открывающая альбом мощнейшая, величественная, как въезд древнего полководца в завоеванный город, “Faster Disco” и не менее великолепная, буквально завораживающая и временами заставляющая затаить дыхание “Chinese Arithmetic”). И даже переигранная в обновленной аранжировке “We Care a Lot” с одноименного дебютного альбома, являющая собой, конечно же, самый настоящий утяжеленный синкопированный фанк высшей пробы, одновременно «грешит» вполне традиционным рóковым припевом.
Подытоживая, не могу, разумеется, не отметить главное, на мой взгляд, достоинство альбома – стопроцентную свежесть и инновационность творческого подхода, заставляющую порой с легким сердцем закрывать глаза на некоторые «шероховатости». Как не могу, естественно, пройти мимо и того факта, что данную работу ни в коей мере не следует считать черновиком грядущих шедевров FNM: гораздо уместнее в данном контексте термин «ступень» – причем единственная в своем роде и абсолютно самодостаточная. После выхода альбома Чак Мосли, возомнив себя, должно быть, новоявленной суперзвездой, «слетел с катушек» окончательно и бесповоротно; пьянки, трипы и сопутствующие безумства стали учащаться и приобретать всё более патологический характер, и драка с гитаристом Джимом Мартином, в результате которой у последнего оказалась сломанной рука, стала закономерным финалом музыкальной карьеры безудержного буяна на тот момент. Ну а дальше, с судьбоносным приходом Майка Паттона, началась, как известно, совсем другая история Faith No More, освещение которой в рамках данной рецензии логически нецелесообразно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Чак Мозли звучит значительно лучше, чем раньше. Но этот альбом стал для него последним из за его увлечением алкоголем и наркотиками.
Гитара Джима Мартина звучит громче и тяжелее, чем на "We Care A Lot".
Звук клавишных более "попсовый", чем на дебютнике.
Качество музыки также значительно возросло. И если представить, что вместо Мозли на этом альбоме пел бы пришедший после него Паттон, то альбом, возможно, получился бы не хуже того же "The Real Thing".