|
Сразу оговорюсь, что не являюсь поклонником творчества Staind, как и депрессивного пост-гранжа в целом. Поэтому, этот обзор не об альбоме, как таковом, скорее это история, с ним в какой-то степени связанная. В общем, "Break The Cycle" в данном случае всего лишь основа, на которую эта история укладывается.
По большому счёту квартет Staind, официально основанный в 1995 году, стал известен в 1997 г. благодаря вездесущему Фреду Дерсту. Дело было так. Тур-менеджер Limp Bizkit подыскивал нераскрученную группу для совместного тура. И хотя Staind уже имели в своём активе диск ("Tormented"), группа оставалась неприметной, и выбор был сделан в её пользу. Но предстоял ещё разговор с Ф. Дерстом, который изучил CD с дебютником Staind и пришёл к выводу, что связываться с сатанистами вряд ли стоит. Однако времени на поиски кого-то ещё уже не оставалось и Staind отправились-таки в тур с Limp Bizkit в качестве группы для "разогрева". Увидев, однако, сопровождавших их парней в деле, Дёрст радикально поменял своё мнение об относительных новичках, и тот во многом случайный вояж с LB способствовал выходу Staind в когорту сильнейших коллективов Америки в своём сегменте.
Третий альбом группы "Break The Cycle" закрепил их уже в статусе звёзд. Под этим словосочетанием музыканты подразумевали тот пресловутый порочный круг, в котором поначалу неизменно оказываются молодые музыканты – запись, гастроли, снова запись, снова гастроли, и так до полного физического и творческого опустошения. И далеко не у всех находились силы и возможности из этого замкнутого круга вырваться. В значительной степени диск стал показателем преодоления этого круга музыкантами Staind, возможно, даже этим своим альбомом группа продемонстрировала преодоление круга боли и самоистязания.
"Я неисправимый пессимист, - заявлял тогда Аарон Льюис, - но даже я убедился, что с пессимизмом пришла пора заканчивать". Косвенно внести коррективы в звучание Staind музыкантов подвигла пара кошмарных случаев. Подросток 14-ти лет прослушал один из первых дисков группы, что-то из него для себя исполнил под запись, включил её и повесился. Пятнадцатилетний фанат Staind наглотался таблеток и скончался, два билета на их концерт обнаружила его мама и, переборов себя, пришла на выступление невольных виновников гибели сына, прорвалась за кулисы к музыкантам и сказала им примерно следующее: "А теперь посмотрите мне в глаза и скажите, что мне делать?" Они не знали, что ей сказать. Они вообще мало думали о своих поклонниках. Они лишь были уверены, что неплохо играют и доносят до фанатов неглупые тексты, что, наверное, это немного депрессивно, но, в общем и целом - они молодцы. Об этом неустанно твердили и музыкальные издания. Ведь так всё и было! У Аарона тоже когда-то были проблемы, но он же их как-то преодолел, разве не так? И по большей части преодолел их сам.
В возрасте этих мальчишек Аарон Льюис являл собой средоточие комплексов и проблем. Его родители то расходились, то сходились, пока он окончательно ни оказался на попечении отца. Его школьные друзья попадали в разные передряги, разбивались на машинах и мотоциклах. Подружки Аарона находили себе более жизнерадостных и успешных, чем он. В школе не было ни одного стоящего урока, а в целом мире ничего, что могло бы его вдохновить. От безысходности уже в тринадцать лет Аарон начал писать стихи. И стержневая идея его творчества заключалась в том, что сам автор - дерьмо, родители - тоже, друзья и подружки - полное дерьмо, а окружающий мир дерьмов настолько, что заслуживает ядерной войны и последующего конца света.
Не исключено, что не обнаружь в свои 13 лет юный А. Льюис потребности в поэтических экспериментах, в 15 он покончил бы с собой или в лучшем случае свихнулся. К двадцати восьми своим годам мистер Льюис писал тексты для успешной группы Staind, но они, как и прежде, не отличались ни оптимизмом, ни разнообразием затронутых тем. Основная идея автора оставалась примерно той же - весь мир дерьмо.
Другое дело, что вокалист Staind жил теперь в чудесном доме, имел возможность приобретать дорогую одежду и автомобили, а ещё приятно проводить время в таких местах, о которых мало кто из его фанатов имел представление. А большинство его фанатов, как нетрудно догадаться, подростки, для которых окружающий мир - полное дерьмо.
На стыке веков и в самом начале века наступившего американская публика весьма трепетно относилась к своим "тяжёлым" группам, полагая, что именно им принадлежит заслуга в популяризации продвигаемой ими музыки на протяжении всех 90-х годов. Ведь до этого хард-рок во всех его проявлениях, как известно, был мёртв. И вот с появлением Korn, Limp Bizkit, Papa Roach, Linkin Park, тех же Staind и многих других, он воскрес. Это твёрдо сидело в головах американских потребителей подобной музыки. Любое иное мнение они воспринимали весьма болезненно или не воспринимали вовсе.
За пять лет Staind и сами уверовали, что они в числе лучших. И, наверное, продолжали бы пребывать в этом благодушном состоянии и дальше, но в 2001 году им вздумалось на свою голову принять участие в британском рок-фестивале "Carling Weekend". Англичане, и это не секрет, с большой долей скептицизма относились (да и сейчас относятся) к американским рок-группам и их якобы заслугам по реанимации тяжёлого рока. Оттого на Туманный Альбион, в меньшей степени в Европу, соваться с той стороны Атлантики решались немногие.
Stained, вероятно, по незнанию сунулись. Всё было, казалось бы, обыденно - встречи с представителями печатной прессы, интервью для радиостанций, съёмки для местных музыкальных каналов. Staind были преисполнены уверенностью в себе: к тому времени объёмы продаж "Break The Cycle" уже преодолели "платиновый" барьер, перед камерами и репортёрами они по-американски держались благодушно. Но ровно до того момента, пока им ни задавался вопрос примерно такого содержания: "Как у вас, почтенные господа, убеждённость, что весь мир - дерьмо, уживается с тем фактом, что вы - миллионеры? Разве с наличием в кармане даже одного миллиона жизнь не становится светлее и приятнее?" Какое-то время подобные вопросы либо выводили музыкантов из себя, либо приводили в ступор. В конце концов, они нашли, что ответить: "Если в какой-то момент твоя жизнь наладилась, это не означает, что все проблемы исчезли. А с появлением первых миллионов, о которых вы говорите, лишь возникают новые. Например, как грамотно распорядиться этими деньгами, чтобы не угодить опять в то же дерьмо, из которого ты вроде как выбрался”.
Тот, кто, так или иначе, имел возможность общаться со Staind, не мог не сделать ещё одно наблюдение. Музыканты, у которых агрессивная музыка и мрачные тексты, как правило, оказываются воспитанными и уравновешенными людьми. И вдруг даже среди их американских обожателей появилось немало сомневающихся и даже разочарованных. Как человек может петь о таком, если сам не пережил подобное?
Однажды Аарон Льюис по этому поводу всё доходчиво объяснил: "Всё просто. Отчего человек выходит из себя и становится агрессивным? Оттого, что его переживания не находят выхода, распирают его изнутри. Постепенно эмоции достигают критической точки, но здравый смысл, как предохранитель, заставляет держать себя в руках. Вот он и держится, сколько может, а потом идёт на улицу и кого-нибудь убивает. Всё было бы значительно проще, если бы он занялся боксом, переколотил бы в доме посуду, или, допустим, начал бы писать стихи, как я".
Музыканты группы нашли для себя более действенный метод расправляться со своими возникавшими проблемами и просто негативными эмоциями - несколько раз в неделю они выходят на сцену и делают это. "Тот, кто вечером выкладывается так, как Staind, поутру просыпается почти святым. И ещё одно, - добавляет А. Льюис, - очень важно высказать кому-нибудь о своих неприятностях. Если кто-то готов вас выслушать, считайте, что половина проблемы решена”.
Когда-то в юности Аарон такой возможности был лишён. Его и сейчас мучают воспоминания о том, как подростком он стрелял белок в ближайшем парке, а отец жарил их и заставлял есть. Потому что денег вечно не хватало. Он до сих пор помнит отцовский завет: "Убить просто так - грех, а убить, чтобы выжить - это по-божески".
В детстве его родители редко снисходили до похвалы. Их воспитание в основном основывалось на принципе кнута. Поэтому, видимо, взрослому Аарону нелегко принять тот факт, что кому-то может нравиться то, что он делает. Как-то раз Staind выступали на стадионе FedEx в Вашингтоне перед аудиторией в 97 тысяч человек. "Это было непередаваемое чувство: ты видишь перед собой людской океан, насколько хватает глаз. И казалось неправдоподобным, что вся эта масса пришла специально посмотреть на нашу группу".
Напоследок ещё одно высказывание Аарона Льюиса: "Когда появились первые положительные отзывы на наши диски, я удивлялся, наверное, больше других. Я так свыкся с тем, что я ничтожество и зануда, что мне очень сложно было принять чьё-то одобрение. В такие моменты мне кажется, что человек, который меня хвалит, замышляет что-то недоброе. Поэтому, лучше не хвалите меня. Лучше молча пожмите руку". |
|
|
| |
Лучшее творение Staind за все время существования группы. На данный момент выпущено уже 5 пластинок, но лучшим по прежнему остается именно этот релиз. Трудно выбрать какие-то особенные моменты в "Break The Cycle" - альбом сам по себе наполнен особенными песнями. Любимой композицией группы является первый сингл с диска "It's Been Awhile". Эта песня некогда была частью акустического репертуара вокалиста STAIND Аарона Льюиса и была перезаписана для нового альбома в электричестве. Песня "Can't Believe", возможно, самая тяжелая песня группы, представляет собой всего несколько секунд пения, а потом из динамиков валит настоящий ор, наполненный громким криком фронтмена. Дальше - грустнее. Трек с песней "Waste" повествует о фанате, который покончил с собой. Его мать приехала на шоу группы в Детройт и долго стояла снаружи гастрольного автобуса STAIND и плакала. Она хотела поговорить с музыкантами, потому что надеялась получить от них ответы на свои вопросы. Все переживания и эмоции вылились в "Waste". А вот песню "Outside" Aарон исполнял в акустическом варианте как раз во время тура "Family Values". На самом деле, по словам музыкантов, успех песни "Outside" - это случай. Аарон играл ее в течение первых дней существования банды. Деньги, которые он зарабатывал, возвращались обратно в группу, шли на ее развитие. Так что вокалисту STAIND приходилось 2 или 3 раза в неделю играть песню в акустике в разных местах, чтобы заработать денег на выживание. "Outside" была одной из песен, которые исполнялись, не будучи законченными, поэтому каждый раз вставлялись новые слова и аккорды. Музыканты почти включили ее в альбом "Dysfunction" и только однажды, во время тура "Family Values", за 10 минут до выхода на сцену, они решились ее исполнить. Трек появился на концертном альбоме "Family Values Tour'99", пробил себе дорогу и на MTV и на радио, постепенно став одной из лучших рок-записей конца 2000 - начала 2001 гг. Аарон никогда и не задумывались о том, чтобы выпустить ее в свет таким образом. Однако в результате, несомненно удачного, хотя и случайного стечения обстоятельств эта, безусловно, сильная песня добилась заслуженного успеха, и STAIND решает записать нормальную, сыгранную всей группой, версию этой песни, которая и появляется на альбоме "Break The Cycle". В конце концов, "Break The Cycle" утверждает статус STAIND как действительно тяжелого рок-коллектива. Группа записывает реальные песни, основанные на агрессивных и диссонансных риффах. В то же время в них присутствуют нотки наполненные музыкальностью и красотой, которые были бы так же мощны, даже если бы исполнялись на акустической гитаре. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет