|
|
|
«I am Sabaoth. Feel my holy wrath.
I am glorified. I cannot be denied.
I am he who is. Punishment for wickedness».
Celtic Frost «Ain Elohim»
Если и есть в тяжелой музыке легенды, то Celtic Frost, несомненно, одна из них. Легендарные швейцарцы после 16-летнего воздержания выпустили альбом-возвращение. Celtic Frost в 80-х годах были в музыкальном авангарде, готовя, скорее идеологическую, чем музыкальную почву для таких стилей как black и death metal. Ain, Fischer & Со являются одной из самых продвинутых организаций в деле разработки идеологических основ тяжелой музыки по разделу мистицизма и религии. Нельзя сказать, что великие швейцарцы были (и есть) чрезвычайно продвинутыми в плане музыки. Музыкально и технически изощренных альбомов Celtic Frost не выпускал, но характерный звук группы всегда был узнаваем. Спустя 14 лет с момента выхода последнего альбома-компиляции «Parched with Thirst Am I and Dying» в музыке группы произошли вполне логичные изменения. Это определенно Celtic Frost, но уже с элементами готики, дума, с более современным звучанием, и при этом узнаваемой ритмикой и звуком.
«Monotheist» - это не самый великий альбом с точки зрения музыки. Звучание современное, мрачное, тяжелое – очень даже подходит под определение dark metal, но, повторюсь, без каких-либо технических изысков. Музыка для Celtic Frost нужна, чтобы выразить настроение, идею. Гораздо интересней узнать, почему родилась та или иная песня, чем её музыкальное содержание. Начинается альбом треком «Progeny» – энергично и по-трэшовому. «Ground» уже помедленней, но все еще тяжело. Дальше накал снижается, музыка замедляется, переходит в некую дум-готическую плоскость - «A Dying God Coming into Human Flesh», «Drown in Ashes» - напоминающую великих последователей великих швейцарцев, Tiamat. Мрачные, среднетемповые и раздумчивые «Os Abysmi Vel Daath», «Obscured», «Domain of Decay» навевают тяжелые философские размышления, которые готовят нас к финалу альбома. Финальная часть начинается с мощнейшей «Ain Elohim» (самой тяжелой и энергичной композиции) и венчает альбом триптих из трех частей: шизофреничная «Totengott», эпичная «Synagoga Satanae», и симфоническая кода «Winter (Requiem, Chapter Three, Finale)».
Соответственно музыкальному настроению меняется и лирика. Если первые песни это описание внутренних переживаний через призму религиозных и нравственных воззрений Фишера и Айна, то начиная с трека №5 «Os Abysmi Vel Daath» в текстах появляется серьезная мистическая и философская составляющая: тут и Алистер Краули, и каббалический символизм, и даже отсылки к Канту, Юму, Гегелю и Олдосу Хаксли. И здесь вершиной альбома, как музыкальной, так и смысловой я считаю «Ain Elohim» - мрачный и злой религиозный гимн, рассказывающий о едином боге, графическая суть которого выражается в тетраграммотоне YHWH, и верующий в него суть есть монотеист. Текст песни основан на факте находки районе Мертвого моря в 1947 году и расшифровки так называемых «Кумранских свитков» (Qumran Scrolls), принадлежащих секте ессев, в которых, как предполагают многие ученые, излагается истинное учение о едином боге, которое стало основой монотеистических религий. Интерес к древнееврейскому вопросу Celtic Frost выразили в 14-минутном эпике «Synagoga Satanae», в тексте которого используются три языка: английский, латинский, немецкий, а также death grunt Peter Tagtgren'a и вокал Satyr'a. Сама песня, являет собой мрачный поток размышлений Мартина Эрика Айна о сущности «христианской религии» и о понятии врага христианской веры; трибуну для «Конгрегации врагов» (Congregation of the Enemies) христианской веры, в которую, по мнению Айна, входит большинство жителей планеты.
Промолчав 14 лет, Celtic Frost возвратились с прекрасным альбомом, который занял достойное место в дискографии группы. Музыка группы изменилась в духе времени, причем изменения эти естественны и логичны. Это по-прежнему те самые великие швейцарцы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Celtic Frost вернулись с совершенно убийственным альбомом, как и положено по старой традиции, разрушающим все устоявшиеся представления о современном экстремальном металле. Сами музыканты говорили о влиянии раннего материала (времен Healhammer!), но ничего допотопного в альбоме нет. Тяжеленные, качевые, агрессивные номера («Ground», «Domain in Decay») перемежаются с более зловещими треками с редкими вкраплениями эмбиента и дроуна («A Dying God Coming into the Human Flesh», «Totengott»), также есть два роскошных готических номера, разрывающих сердце в клочья («Drown of Ashes», «Obscured»). Музыка CF как обычно не подается описанию и все деления на кор, дум или блэк кажутся несколько притянутыми за уши. По-моему, наиболее удачная характеристика – авангардный экстремальный металл. Но разнообразие вовсе не означает эклектику – материал звучит на редкость цельно, продуманно и даже можно сказать, что концептуально (тексты просто шикарны).
В общем, Celtic Frost подтвердили свой уникальный статус и, думается, создали пластинку на которую будет молиться молодая поросль экстремальщиков только репетирующая сейчас в своих гаражах. Даром, что предыдущая гвардия (Paradise Lost, Emperor, My Dying Bride и многие-многие другие) уже давно сдала на «аттестат зрелости».
«Monotheist» - необходимое приобретение, для жаждущего неожиданностей любителя металла. Мороз по коже гарантирован
P.S. С группoй познакомился впервые, поэтому старался быть объективным. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый Celtic Frost абсолютно не похож на предыдущие релизы. Несмотря на то, что в Монотеисте местами все еще присутствует около-трэшевая динамика, это совершенно не трэшевый альбом, каким был, скажем, "Morbid Tales" или "Vanity/Nemesis". В нем преобладают монументальные риффы дума, готика и несмотря на это, как верно заметил мой предшественник - хардкор.
В интервью Элайву этим летом Мартин Эйн, басист этих швейцарских металлистов-авангардистов, заявил, что новый альбом – музыка крайне неэмоциональная. Что ж, пожалуй, не без того. Эмоций, блиставших на "Into Pandemonium" как не бывало. Ни тебе соло, ни спид-метал угара. Да и вокал Фишера местами просто неузнаваем. Вот вроде "A Dying God Coming into Human Flesh" началась с мелодичного гитарного перебора и пения... после которого четкий холодный голос, повествующий о низвержении человеческого духа, пытающегося бороться с тиранией Божественной силы, впечатал слова получше молота, бьющего металл в наковальню. Семи минут отличной готики в "Obscured" как будто и не бывало - "Domain of Decay" и "Ain Elohim" разгромили все эмоции в пух и прах. Только шикарная концовка в виде инструментала - "Winter (Requiem)" – греет душу.
Не ожидал я, если честно, от швейцарцев такого. Это, несоменно, не означает, что диск плох. Звук, например, записан просто отлично. Просто он крайне своеобразен, что, возможно нормально, для такой группы, как Фрост. Ребята всегда шли тропами, неведомыми остальным. Просто мне остается непонятно, кого может заинтересовать этот диск.
Учитывая все выше сказанное, скажу прямо - поставили бы мне этот диск, не сообщив название коллектива, далеко не сразу бы я догадался что это команда, все диски которой, за исключением альбома 1988 года, мне хорошо известны.
Лучшие вещи? Mеня альбом начал цеплять только с середины. "Obscured" и "Winter" – это все что, ИМХО, здесь можно слушать. Остальное или вгоняет в депрессию, или начинает действовать на нервы как хардкоровая "Ground" или то воиственно-грохочущая, то таинственно шепчущая заклинания на латыни, длящаяся аж 14 минут "Synagoga Satanae". |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, новая работа (спустия 16 лет...) без преувеличения великой группы Celtic Frost. Называеться сей шедевр "Monotheist". Надо сказать, что музыка Кельтиков никогда не отличалось доступностью для рядового слушателя, и что бы понять их творчество, нужно было неоднакратно, внимательно прослушивать их альбомы. Данная работа не исключение. Как и старые альбомы, "Monotheist" не похож ни на один альбом Celtic Frost, однако в нём можно найти какие-то элементы старых работ (фирменное Фишеровское "УХ" никуда не делось).
"Monotheist" представляет из себя жуткую смесь из Black, Doom, даже элементы Готики проскакивают. Всё это подкреплено мощным звуком и восточными мотивами. Такого Фишер никогда не делал! Он показал всем Блекарям, и прочим "страшилкам" что, что бы для того что бы быть страшным и угнетающим, не нужно истошно орать в микрофон и красить рожу. После прослушивания это альбома возникает чувство раздавленности и угнетения, дико атмосферная штука. Из треков прежде всего выделяеться "Obscured", с женским вокалом. Описывать не буду, это надо слышать. Единственными быстрыми вещами на альбоме можно назвать "открывашку" "Progeny" и "My Domain Of Decay". Остально материал или совсем медленный или среднетемповый. Очень неплоха "A Dying God Coming Into Human Flesh", на которую, к слову, снят шикарный клип. Замыкает всё это мракобесие трилогия, в котрой 14 (!!!) минутная "Synagoga Satanae" и в конце нежнейшая инструменталка "Winter Requiem" (продожение "Rex Irae (Requiem)") с классического "Into The Pandemonium"), слушая которую восстанавливаешь нервную систему после прослушивания альбома.
Работа далеко не совершенна, и объективно заслуживает "8", но т.к. это Celtic Frost, первая работа за 16 лет, за великолепную "Obscured", и за то, что металлический мир соскучился по работам такого уровня, а не жалким МТВ поделкам ставлю "10". Всё-таки отцы вернулись, и показали как надо играть такого рода музыку. С них всё началось в 84, ими и закончится... |
|
|
| |
| | | |
По моему мнению, Celtic Frost альбомом «Monotheist» повторили или даже превзошли свой успех работы "To Mega Therion". Во всех смыслах. В музыкальном смысле – группа записала такой же альбом, который невозможно подогнать под какие-нибудь рамки жанров или стилей, тут и doom death и gothic metal и есть "Totengott", на котором неспешному до жути кошмарному голосу Мартина Эрика Эйна подыгрывает darkwave звучание. Есть и быстрые риффы и медленные, тянущиеся как зубная боль. Объединяет их одно – чистейшая темная энергия. Мрачнейшая атмосфера каждого трека – визитная карточка "Monotheist". И это тоже своеобразное повторение успеха альбома "To Mega Therion". Возвращение группы удалось на славу. Celtic Frost вновь задали вектор современного звучания metal-музыки. Не похожий ни на что альбом вполне может стать определяющим для новых стилей или направлений metal-сцены. И как знать, не появится ли под влиянием "Monotheist" новая волна музыкантов, которые поведут в развитии metal-музыку дальше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Строго говоря, такой группе как Celtic Frost вовсе не нужно было устраивать реюнион и издавать какие-либо ещё записи, поскольку всемирную славу и признание они заработали себе ещё в 80-х годах, очертив тогда рамки доброй половины подстилей метал-музыки. Каждый их альбом был в чем-то революционным. Не является исключением и этот диск: право же, я думаю, что мало кто ожидал от "Келтиков" подобного творения. Честно говоря, я бы поставил этому альбому 10-ку только за обложку и буклет! Альбом приятно взять в руки и почитать лирику/посмотреть фотографии. Что же до музыкальной части, то... после первого прослушивания я пребывал в состоянии лёгкого шока. Такой напор дикой, нечеловеческой злобы, ненависти и всепоглощающей ярости мало где встретишь... Уж не знаю, где тут предыдущие рецензенты услышали готику, но лично я её тут и слыхом не слыхивал. Зато есть совершенно шизофреническая смесь сладж-дума с хорошей порцией нойза и дарк-эмбиента и напрочь больной блэковой атмосферой. Больной, разумеется, в хорошем смысле этого слова. Откровенно слабых вещей мною замечено не было, однако хотелось бы выделить особо сильные, на мой взгляд, песни: "A Dying God Coming into Human Flesh", "Obscured" и "Totengott" с шипящим змеиной ненавистью лидирующим вокалом Мартина. "Winter (Requiem)", идущая последней, окончательно добивает слушателя своей безысходностью и отчаянием. Как итог: альбом очень мрачный, агрессивный, злой, показывающий одну из моих любимых групп с совершенно нового ракурса, который, тем не менее, пошел на пользу музыкантам. Браво, Celtic Frost! Отличная работа! |
|
|
| |
| | | |
| |
Великая группа вернулась с новым альбомом, который представляет собой просто чудовищно мрачную, шизоидно-брутальную музыку, в которой при этом нет ни сверхбыстрых бластов, ни вообще каких-либо классических экстремальных элементов. Нет ничего, что можно встретить в стандартном блэк- или дэт-метале, но при этом альбом тяжел настолько, что любой любитель того самого блэка после прослушивания ЭТОГО будет слушать Immortal как нечто светлое и доброе. CF полностью сместили акценты в экстремальном металле, сделав его медленным, тягучим, просто раздавливающим своим настроем и эмоциями. В целом, стиль альбома можно определить как смесь тяжелейшего дум-дроун-сладжкора, блэковой ненормальной атмосферы, а также дарк-дэта. Но не думаю, что и это будет корректно. Скорее, жанр можно описать как авангардный симфо-метал. Причем "симфо-" здесь употребляется не в том значении, что на альбоме присутствуют оркестровые партии (хотя они кое-где и проскальзывают), а в общей структуре песен и альбома в целом. А закрывающая альбом трилогия – это вообще что-то невероятное! Плюс – невероятный звук с потрясающими абразивными гитарами. Однозначно – один из лучших альбомов 2006 года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак - новый Celtic Frost... Альбом странный. Начальный забой, и я решил что группа, особенно учитывая причастность к альбому Петера Тагтгрена, сместилась в сторону death'а вроде Hypocrisy. Недолгим было это ощущение. 20 секунд и первая композиция превратилась в спид, спустя еще минуту в тягучий хардкор (!), потом ускорилась до спид-трэша, затем снова успокоилась и.т.д. 2-я композиция более однообразна, в музыкальном и вокальном плане представляет собой фактически потяжелевшую копию Annihilator'орской "Time bomb" с "Carnival Diablos". И очень много раз повторяется строчка-припев "Oh God, why have you forsaken me?" Следующие два трека представляют из себя, в общем-то, готик-дум... И я тоже, возможно как и вы, чуть-чуть попребывал в шоке, но, что есть, то есть. Очень тягучий пятый трек по звуку напоминает последний Candlemass, но частый агрессивный речитатив, опять же, придает хардкорности (по крайней мере, в моем понимании) этой композиции. Следующий номер опять готик-думовый, но уже с вспомогательным женским вокалом. Ну, собственно, теперь остановлюсь на завершительной композиции, т.к. вся центральная часть альбома в музыкальном плане не может гордиться особым разнообразием, хотя иногда все-таки встречается кратковременное ускорение ритма и редкий спотыкач. Итак, последняя композиция - завершительная глава трилогии "Requiem" (начатой еще в 86 году) под названием "Winter". Очень медленная и грустная музыка, не имеющая ничего общего с предыдущим материалом. Согласно буклету при записи использовались виолончели, скрипки, альты и бас. Отличная композиция. Лучшая на диске.
Вообще, альбом неоднозначный и, на мой взгляд, по-хорошему средний.
P.S. Знатоком творчества группы не являюсь, потому не принимайте близко к сердцу. |
|
|
| |
| | | |
Об этом альбоме очень тяжело рассказывать, ТАКОЕ надо просто слушать, поэтому буду краток. Камбэк альбом прародителей всего современного экстремального метала гениальная, граничащая с безумием (а где она, эта грань между гениальностью и безумием?) работа, сотворённая на пределе человеческих сил. Фишер со-товарищи всегда шли напролом против любых правил и на этот раз они не ограничивали себя каким то ни было рамками. Стилистически "Monotheist" варьируется между думом, блэком и дэт-металом. Есть и готические номера, настолько мрачные, что, наверно, многие готик-метал команды могут запросто удавиться от зависти после ознакомления с данным творением. Звук настолько тяжёлый и вязкий, что тяжесть ощущается почти физически. Для меня "Monotheist" наряду с "A Matter Of Life And Death" Iron Maiden и Tool'овским "10000 Days" - один из лучших альбомов года. |
|
|
| |
| | | |
Хочется сказать фирменное Фишеровское «ух!» после прослушивания этого гениального творения! 73 минуты наиубийственного звука, вбивающего слушателя глубоко в землю своей тяжестью, жестокостью и величественностью. Качество записи больше чем на высоте: идеально прописаны все инструменты, идеально записан вокал. Томас потрудился на славу - такого невероятно жестокого голоса не услышат фанаты вонючего Димму Боргира, вот где трушная ярость! Всю эту чёрную красоту под конец хоронит невероятно грустное интро, исполненное небольшим оркестром. Мы имеем уникальное и очень искреннее творение, которое способно очень тонко передать настроение слушателю. Здесь вы не найдёте shop-овых проходных штучек, каждая композиция по-своему уникальна и имеет неповторимый оттенок. Однозначно, маст-хэв. Прослушав «Monotheist» один раз, нельзя не вернуться к нему позже... Это уже классика! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 66215 |
If I am you, you shall not live to save yourselves.
I bring no God, no after world.
I am no more than a lie.
I love your life not for you.
I am a throne made from dust.
2. Ground
I am hatred, seeping blood.
The rain, the flood, the grief.
I am rage becoming flesh.
A dismal, ravaged life.
This is pain, a wall of tears.
And my tears are my truest friends.
This, my heart, a dying sun.
A flower fading to black.
Oh God, why have you forsaken me?
In this darkness, called my mind.
The waste you left for me.
I'm your shit, your verbal smut.
Your twisted world recapped.
This is you, your lifeless soul.
Your sick and fucked-up lies.
In my world your love is death.
Your disease, your skin that burns.
Oh God, why have you forsaken me?
You tied my limbs and buried me alive.
And piled this frozen mud.
You watched me die with lustrous eyes.
As all your words grew stale.
You mocked my care and stained my mind.
You yearned for me to fail.
3. A Dying God Coming Into Human Flesh
All is cold and frozen.
Frozen the sea, frozen the sky.
Frozen is death, but I cannot die.
Cannot die.
As the falls.
To cover this all.
And all is cold.
And cold is all.
All is cold and cold is all.
Cold.
Frozen.
Frozen is heaven and frozen is hell.
And I am dying in this living human shell.
I am a dying God, coming into human flesh.
I am a dying God.
Frozen my heart.
Frozen my soul.
Frozen my love.
I am a dying God, coming into human flesh.
4. Drown In Ashes
I drown in ashes you've enshrined.
Of blissful days long gone by.
Concealed behind my dying eyes.
This hell of anger and weary lies.
A frame of mind, a dismal soul.
My final womb, this flesh turned cold.
You held me down and let me bleed.
My love, it died, along with me.
A world of scars and caresses pale.
And thoughts as chaste as pristine dew.
And flowers placed across your face.
I trace the life I've lost with you.
This bleakest pit that you've unveiled.
I hate to love as it is pain.
My hands are cut but still I sail.
An ocean of sadness in the rain.
My flesh, my blood.
My wound, my cry.
My broken back, my all now dies.
My soul, my tomb.
My pain, my joy.
My darkest mind, my love destroyed.
5. Os Abysmi Vel Daath
A pallid sun sheds dimmest glow.
On mute and pallid soil.
I am the one, a life long gone.
A refuge raped in search of life.
Like a shadow on this earth.
In embraces pale as human flesh.
I am unborn, and I'm undone.
How much of me is lost.
I deny my own desire.
Lying one among the liars.
I deny my own desire.
Dark in darkness I can see.
Nothingness is blinding me.
Os abysmi.
I'm drowning in this sea.
For those I loved I hurt.
So you taketh from me.
My name untold and numb.
Where I am there is no thing.
No God, no me, no inbetween.
6. Obscured
Somewhere inside.
It's still obscured.
Darkness reflects.
Stronger than fear.
I seize control to inhale this final day.
I shut my mind but I'm falling anyway.
No.
And I think that I'm all alone.
I can feel the rain pull me down again.
No.
And I know that I have no home.
I can feel the pain take a hold again.
Tied to the ground.
In mounting shade.
My soul is bound.
And so it fades.
And I know that I won't escape.
My remaining faith is draped.
Like my hurt and my fleeting grace.
In this numbing empty space.
7. Domain Of Decay
Within these darkest walls.
As I write these lines.
In this domain of decay.
Words fall on the soil beneath.
Enfold, embrace, besiege, swathe.
My domain.
Within these darkest walls.
How can I be human?
They say they are blind.
Smearing ashes across glass.
In this forest of harbored thoughts.
There's demons in my mind.
And I entrust myself to the lure.
Of leaving this existence behind.
8. Ain Elohim
Lay thy hand on the neck of thine enemies.
Devour their flesh with thy sword.
Bring down the slain from among thine adversaries.
They shall fall to rise no more.
Tetragrammaton.
Thy wrath inflame my passion.
Tetragrammaton.
Against all sinful flesh.
Let thy wrath consume all of thine enemies.
Scourge them with flames of fire.
Lay thy feet on the pile of those slain by thy mysteries.
We shall be cleansed by their blood.
Thus said the Lord: I am Sabaoth.
Feel my holy wrath.
I am glorified.
I cannot be denied.
I am he who is.
Punishment for wickedness.
I am the one you dread.
You are as good as dead.
There is no God but the one that dies with me.
I have no life but the one I take with me to the grave.
We come into this world alone.
And we will die on our own.
I live.
I die.
Ain Elohim.
9. Triptych: Totengott
I have never heard his voice nor have I ever seen his form.
Yet still he casts his dark shadow on the light of my being.
Death -- Negation of being.
Wraith of inner sanctum.
Apparition of my amorphousness.
Solemnity of my disembodiment.
Death -- Decay.
Creator of corpses.
Principle of annihilation.
Secret of negativity.
Unspeakable silence.
Despairing monologue.
10. Triptych: Synagoga Satanae
Internalized conflict externalized as war.
Hymning thy rebellion Lucifer morning star.
Bringer of light, forever shrouded by night.
I am hell, a sulphurous lake of fire and suffering.
My blackened heart is a writhing mass of poisonous snakes.
Grotesquely slithering as I slowly shed my dying skin.
In darkness.
Thou shalt come unto me.
In darkness.
Thou shalt worship me.
In darkness.
Thou art mine eternally.
Thy curse.
All of my lies.
Be blessed.
Lord of the flies.
Scapegoat.
Shunned and despised.
My church is my sacrifice.
Follow after me into the halls of my damnation.
I wield death like a scythe, reaping my annihilation.
A monarch enthroned upon my throne of guilt.
I am hell, a barren shrine to decay and neglect.
Uninhabitable, the darkened depths of cold empty space.
My necropolis, the catacombs and tombs of disease.
Monumental, the fallen temple of dead deities.
My necrolog, an eternal curse lost in the abyss.
Et vidi de mare bestiam ascendentem.
Habentem capita septem et cornua decem.
Et super cornua eius decem diademata et super capita eius nomina blasphemiae.
Rise.
Synagoga Satanae.
Lies.
Lucifuge Rofocale.
Absoluter Hцllenzwang.
Mein infernaler Opfergang.
Ein auferstanden Ungetier.
Festgenagelt tief in mir.
Ich allein bin mein.
Ein nichts.
Verdorben mein Name.
Mein Leid mein Reich.
Mein Wille mein Fluch.
Ьber mich und auЯer mir.
Tдglich hungert mein Leib.
Und dьrstet meine Seele aufs Neue.
Ich trage die Schuld.
Wie ich ertrage die Beschuldigungen.
Ich bin in Versuchung.
Und kenne keine Erlцsung.
Denn mein ist das Leid.
Die Wut.
Und das Streben.
Bis zum Tod.
Amen.
Bow down before thy lord below.
I shall rise.
I shall rule in blasphemy.
And in the end when thou art mine thou will be like me.
In saecula saeclorum.
In stagnum ignis et sulphuris.
11. Triptych: Winter (Requiem)
[instrumental]