|
|
|
Культовая норвежская формация BURZUM из категории флагманов направления второй волны black metal, работы которой являются признанным образцом данного стиля музыки. Первый релиз с одноименным названием "Burzum", увидевший свет в 1992 году на Deathlike Silence Productions (DSP), получил статус безграничного культа среди поклонников black metal и стал стандартом для подражания множества коллективов в дальнейшем. Единственным участником проекта является – Varg Vikernes, использующий псевдоним Count Grishnackh, принимавший участие в именинных блэковых формациях: SATANEL, OLD FUNERAL и MAYHEM.
В 1995 году за хладнокровное убийство лидера норвежского 'черного движения' Euronymous'а (Mayhem, Deathlike Silence Productions), которому было нанесено 23 колотых ножевых ранения, Varg Vikernes был осужден и получил 21 год лишения свободы. Спустя некоторое время с момента приведения приговора, в тюремной камере Varg'ом была записана программа "Daudi Baldrs", которая стала доступной широким массам почитателей культа Vikernes'а при содействии другого проповедника true идеологии и авторитетной фигуры мировой 'черной сцены' – Fenriz'а, лидера именитой формации Dark Throne.
Первоначально, по замыслу Vikernes'а, это должен был быть проект HLIDSKJALF, отдельный от творческой линии BURZUM, в рамках которого он планировал записать концептуальную трилогию в стилистике электронной германской музыки, тяготение к которой он испытывал с раннего детства.
"Daudi Baldrs" (перевод с норвежского: "Смерть Бальдера") – концептуальное произведение, являющееся первой частью трилогии, и первым релизом Varg'а полностью исполненном при помощи электронных устройств, без применения звучания живых инструментов. Программу можно назвать саундтреком к истории гибели юного Бальдера (Бог Невинности и Света в северной мифологии), коварное убийство которого возвещает о грядущих катаклизмах, которые превратят космическое пространство в хаос.
Перед нами предстает музыкальная картина, которую можно охарактеризовать как sympho dark ambient и опровергнуть это определение не предоставляется возможным, по ряду причин, одной из которых становится саунд направленность продукта. Техническая сторона работы, безусловно, оставляет желать лучшего, но учитывая факт того, что ее полотно было создано в тюремной камере, и без привлечения надлежащего оборудования, то она достойна не только внимания, но и… Можно смело предположить, что все музыкальные партии исполнены одним пальцем на каком-то захудалом синтезаторе с минимумом предварительных настроек. Звучание инструментов имеет лишь относительную схожесть с аналогами, это относится прежде всего к скрипичным и духовым партиям. Единственный инструмент, который звучит более-менее реалистично, это фортепиано и то, с большой долей натяжки. Вся запись была сделана на четырехканальном катушечном магнитофоне Fostex, что прямолинейно отражается на звуковом принятии картины, но, несмотря на все эти огрехи – это безусловный шедевр dark ambient направления, оставляющий после ознакомления с ним непередаваемые впечатления. Программа наполнена обилием разноплановых настроений создаваемых темной красотой мелодий и языческих интонаций, которые становятся отличительной стороной релиза. Атмосфера альбома полностью владеет сознанием слушателя и уводит его в зловещие норвежские чащи, насквозь пропитанные грустью и безысходностью. Потрясающие ощущения и созданный собственным воображением видеоряд навевают депрессивное состояние, тем самым, открывая выход для накопившихся в сознании подобных эмоций, и выплескивая их наружу, оставляет вас наедине с душевной пустотой. Картина происходящего настолько сильная, что каждый слушатель, еще долго будет пытаться разобраться, что же с ним все-таки произошло и почему именно с ним…
"Ощущение никчёмности собственного существования буквально разрывает сердце. Когда стихают последние звуки, слушатель остаётся один на один с абсолютной пустотой - у него больше нет друзей, нет родных, нет работы и праздников, нет будущего и прошлого. Единственное, что ему остаётся - снова включить альбом "Daudi Baldrs".
Если вы считаете свою жизнь счастливой, а карьеру успешной, "Daudi Baldrs" легко поможет вам избавиться от этого заблуждения." (с)
Уникальная и утонченная работа, несмотря на всю ее простоту, те ощущения и эмоции, которые она вызывает в душе, придают ей несравнимое ни с чем величие и глубину. Я не могу себя отнести к почитателю культа Vikernes'а – скорее наоборот, но данный релиз заставил меня посмотреть на его 'фигуру', с совершенно обратной стороны.
…в рецензии фрагментально был использован материал со страниц: darkindustry.ru |
|
|
| |
| | | |
| |
Помнится, читая как-то биографию Burzum, я наткнулся на следующую характеристику этого альбома: любители дарквэйва обвинили Варга в примитивизме, а блэкеров и вовсе тошнило. Что ж, после "Hvitt Lyset Tar Oss" и "Filisofem" эта работа не очень то воспринимается (а после более ранних работ и подавно). Тем паче, что после производящего неизгладимое впечатление тру-блэка Варг стал писать довольно однообразную музычку с использованием лишь синтезатора. Впрочем, если подойти к данному опусу непредвзято, то некоторые композиции довольно-таки неплохие. Таковы "Daudi Baldrs", "Balferd Baldrs" и "I Heimr Heljar". Впрочем "Hermodr A Helferd" и "Moti Rangarokum" тоже более-менее интересны. А вот "Illa Tidandi" - композиция слишком затянутая при такой однообразности. Умеет, однако, Викернес писать такие вот доооолгие и притом не отличающиеся внутренним разнообразием композиции, исполненные тихой меланхолии и тоски.
Совет: лучше всего данная работа воспринимается во время прогулки по парку (и желательно хмурой осенью, хотя и сегодняшним солнечным деньком во время неспешного шагания от одного корпуса института к другому прослушал с удовольствием).
Вердикт: на любителя, склонного к экспериментам. У какого-нибудь упёртого чорного злобаря с большой долей вероятности завянут уши :-) Потому и оценка не слишком высокая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мда, корни эмбиентальной музыки явно приводят в Бурзуму, а о том, что Брайан Эно еще в 1969 году начинал свои электронные эксперименты -- ни единого слова.
Да не было бы Брайана Эно, кто знает, смогли бы мы сейчас наслеждаться таким стилем, как эмбиент вообще.
И еще хотелось бы добавить по поводу первого рецензента. Некто Мортиис, человек из той-же нашумевшей Black Metal Mafia, писал электронную музыку называемую дарк эмбиентом за долго до того, как Гришнак вообще поссорился с Еуронимусом.
А Мортис был далего не первым и не лучшим музыкантом Cold Meat.
Конечно данный альбом может быть весьма интересен Блэк Метталисту, любящему делить Блэк Метал на тру и не тру. Он может быть интересен фанатам Бурзума, которые досконально знаеют все норвежский Блэк-металические группы, и не знают о том, что в соседнией Швеции существует дэйбл Cold Meat Industries. Однако данный альюом не может быть интересен человеку, знакомому с суб-культурой Dark-Ambient, ибо этот альбом являеться не более чем жалким подражанием ему.
|
|
|
| |
| | | |
Вот насколько я люблю творчество Burzum, настолько я не перевариаю этот альбом. И дело не в том, что он весь на клавишах построен - Варг это делал и раньше и это у него получалось куда как более мрачно. А тут - скучища, сыгранная одним пальцем человеком, который первый раз увидел программу Cakewalk Home Studio и присобачил к ней Virtual Piano. Да что там говорить, на данном альбоме Варгу далеко не то что до великих Lustmord, Raison D'Etre, Schinjuku Thief или там до земляков Aghast, но даже и до того же Mortiis'a. Этот альбом - самый неудачный у Варга. Очевидно, он сам это понял и исправился на Hlidskjalf. |
|
|
| |
| | | |
"Смерть Бальдра" - самое скучное произведение Варга. Дико напоминает саундтрек к гамесам на старой доброй денди. Там тоже был подобный эмбиент (я имею в виду как "качество записи", так и "сложность композиции". Кислятина. "Щит Одина" намного лучше. Альбом, конечно, инспирирован скандинавской мифологией, однако это следует лишь из подписей к песням на древненорвежском. Слабо. Никакой величественности, обычно писущей произведениям на мифологическую тематику. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не могу согласиться по поводу хронологии амбиента. Первый альбом "тех же" Raison D'Etre, который был опубликован только в '97 году, был записан в '91. Даже их дебют вышел раньше, чем начался варговский бред - в '93. Я уж молчу про "древнятинку" этого стиля. Что касается музыкальных достоинств рецензируемого альбома, то он безусловно самый лучший у Burzum, но не дотягивает даже до пяток таким монстрам стиля, как Ordo Equilibrio, Deutsch Nepal, те же Raison D'Etre и многие другие. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, чмошнику Варгу явно не хватает композиторского таланта - ну нету у него никакого полета фантазии, и все тут. Все мелодические ходы, как уже отмечал предыдущий рецензент, очень шаблонные и абсолютно предсказуемые. Плюс слишком простые, попсовые релакс-мелодии, явно созданные при помощи тыканья в клаву одним пальцем. Во-вторых, для этого направления в музыке альбом очень коммерческий, так как на нем вообще нет истинно андеграундных элементов, являющихся неотъемлемым атрибутом настоящего амбиента - я говорю о нойзовых наворотах типа многократных наложений различных шумов и сэмплов. Все как-то уж слишком простенько, немудряще и легко для восприятия. |
|
|
| |
| | | |
Ну какая разница, кто там первый начал осваивать клавиши. Викернесс и не стремился быть первым.
Да, нет верно времени у Варга учиться музыке, или же он нарочно тыкает в одну клавишу. Ну да и дело не в этом. Тягомотная осенняя мелодика альбома способствуют усвоению сырых сквозняков моей неотапливаемой квартиры. Естественно, что постороннему слушателю, незнакомого с экспериментами Варга с бензином и ножом, слушать альбом не так интересно. Но в коллекцию фаната пойдёт.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Norse Hedenske Front получил своеобразное знамя своему движению еще в 1994 году, когда Варг только-только приступил к отсидке – этот альбом был издан только в 1997 на Мизантропи Рекордз Инглэнд. Соответственно, это был самый первый эмбиент альбом (!) – хронологически. Но, к сожалению, всякие там Raison d’Etre, Aghast, Ildfrost просто успели элементарно «выйти в эфир» раньше. Этот альбом – начало heathen трилогии про богов Асатру и их злоключения, от смерти Бальдра до Рагнарйок. Музыка максимально меланхолична, помпезна и мрачна + считается «истинно арийской». Из недостатков – некоторая затянутость и абсолютная просчитанность всех ходов, использование только клавиш (если вы слышали Penitent, вы поймете). Очевидные достоинства – хорошие мелодии, уникальность (такого очень мало выходит), настоящий Дух и настоящая Идея, самобытность, фолковость, нордическая атмосфера. Это не рок-музыка, но искусство, инспирированное Теодором Киттельсеном. С этим альбомом в голове и на сборах не так скучно – проверено :-). Оптимизоровано под осень. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36734 |
dyrin, fuglarnir, eitr, ormar. En er petta var gert ok vitat, pa var
pat skemtun Baldrs ok Asanna at hann skyldii standa upp a pingum en
allir adrir skyldu sumir skjota a hann, sumir hoggva til, sumir berja
grjoti. En hvat sem at var gert, sakadi hann ekki, ok potti petta gllum
mikill frami. En er petta sa Loki Laufeyjarson pa likadi honum illa er
Baldr sakadi ekki. Hann gekk til Fensalar til Friggjar ok bra ser i konu
liki. Pa spyrr Frigg ef su kona vissi hvat Esir hgfdusk at a pinginu. Hon
sagdi at allir skutu at Baldri, ok pat at hann sakadi ekki. Pa maelir Frigg:
"Eigi munu vapn eda vidir granda Baldri. Eida hefi ek pegit at gllum peim."
'Pa spyrr konan: "Hafa allir hlutir eida unnit at eira Baldri?"
'Pa svarar Frigg: "Vex vidarteinungr einn fyrir vestan Valholl. Sa er
mistilteinn kalladr. Sa potti mer ungr at krefja eidsins."
'Pvi naest hvarf konan a braut. En Loki tok mistiltein ok sleit upp ok gekk
til pings. En Hodr stod utarliga i mannhringinum pvi at hann var blindr. Pa
maelir Loki vid Hann:
"Hvi skytr pu ekki at Baldri?"
'Hvann svarar: "Pviat ek se eigi hvar Baldr er, ok pat annat at ek em
vapnlauss."
'Pa maelir Loki: "Gerdu po i liking annara manna ok veit Baldri soemd sem
adrir menn. Ek mun visa per til hvar hann stendr. Skjot at honum vendi
pessum."
"Hodr tok mistiltein ok skaut at Baldri at tilvisun Loka. Flaug skotit i
gognum hann ok fell hann daudr til jadar, ok hefir pat mest ohapp verit unnit
med godum ok monnum. Pa er Baldr var fallinn pa fellusk glumm Asum ortodok ok
sva hendr at taka til hans, ok a hverr til annars, ok varu allir med einum
hug til pess er unnit hafdi verkit. En engi matti hefna, par var sva mikill
gridastadr. En pa er Esirnir freis tudu at maela pa var hitt po fyrr at
gratrinn kom upp sva at engi matti gdrum segja med ordunum fra sinum harmi.
En Odinn bar peim mun verst penna skada sem hann kunni mesta skynn hversu
mikil aftaka ok missa Asunum med Asum er eignask viildi allar astir hennar
ok hylli ok vili hann rida a Helveg Baldr heim i Asgard. En sa er nefndr
Hermodr inn hvati, sveinn Odins, er til peirar farar vard. Pa var tekinn
Sleipnir, hestr Odins, ok leiddr fram, ok steig Hermodr a pann hest ok
hleypti braut.
2. Hermodr A Helferd
En pat er at segja fra Hermodi at hann reid niu naetr dokkva dala ok
djupa sva at hann sa ekki fyrr en hann kom til arinnar Gjallar ok reid
a Gjallar bruna. Hon er pokd lysigulli. Modgudr er nenfd maer su er gaetir
bruarinna. Hon spurdi hann at nafni eda aett ok sagdi at hinn fyrra dag ridu
um bruna fimm fylki drauda manna,
"en eigi dyrn bruin minnr undir einum per ok eigi hefir pu lit daudra manna.
Hvi ridr pu her a Helveg?"
'Hann svarar at "ek skal rida til Helja at leita Baldrs. Eda hvart hefir pu
makkvat set Baldr a Helvegi?"
'En hon sagdi at Baldr hafdi par ridit um Gjallar bru, "en nidr ok nordr
Liggr Helvegr."
'Pa reid Hermodr par til er hann kom at Helgrindum. Pa ste af hestinum ok
gyrdi hann fast, steig upp ok keyrdi hann sporum. En hestrinn hljop sva hart
ok yfir grindina at hann kom hvergi naer. Pa reid Hermodr heim til hallarinar
ok steig af hesti, gekk inn i hollina.
3. Balferd Baldrs
En Edirnir tokulu lik Baldrs ok Flutti til saever. Hringhorni het skip
Baldrs. Hann var allra skipa mestr. Hann vildu godin fram setja ok gera par
a balfgr Baldrs. En skipit gekk hvergi fram. Pa var sent i Jgtunheima eptir
gygi peiri er Hyrrokkin het. En er hon kom ok reid vargi ok hafdi hoggorm at
taumu pa hljop hon af hestinum, en Odinn kalladi til berserki fjora at gaeta
hestsins, ok fengu peir eigi hadit nema peir feldi hann. Pa gekk Hyrrokkin a
framstafn nokkvans ok hratt fram i fyrsta vidbbragdi sva at eldr hraut or
hlunnunum ok lond oll skulfu. Pa vard Porr reidr ok greip hammarin ok myndi
pa brjota hofud hennar adr en godin oll badu henni fridar. Pa var borit ut
a skipit lik Baldrs, ok er pat sa kona hans Nanna Nespsdottir pa sprakk hon
af harmi ok do. Var hon borin a balit ok slegit i eldi. Pa stod Porr at ok
vigdi balit med Mjolni. En fyrir fotum hans rann dvergr nokkur. Sa er Litr
nefndr. En Porr spyrndi foeti sinum a hann ok hratt honum i eldinn ok brann
hann.
4. I Heimr Heljar
Sa Par sitja i onduugi Baldr brodur sinn, ok dvaldisk Hermodr par um nottina.
En at morni pa beiddisk Hermodr af Helju at Baldr skyldi rida heim med honum
ok sagdi hversu mikill gratr var med Asum. En Hel sagdi at pat skyldi sva
astsaell sem sagt er,
"Ok ef allir hlutir i heiminum, kykvir ok daudir, grata hann, pa skal hann
fara til Asa aptr, en haldask med Helju ef nakk varr maelir vid eda vill eigi
grata."
Pa stod Hermodr upp, en Baldr leidir hann ut or hollunni ok tok hringinn
Draupni ok serdi Odni til minja, en Nanna sendi Frigg ripti ok enn fleiri
gjafar; Fullu fingrgull.
5. Illa Tidandi
Pa reid Hermodr aptr leid sina ok kom i Asgard ok sagdi oll tidindi pau er
hann hafdi set ok heyrt. Pvi naest sendu Esir um allam heim orindreka at
Baldr vaeri gratinn or Helju. En allir gerdu pat, menninir ok kykvendin ok
jordin ok steinarnir ok tre ok allr malmr, sva, sem pu munt sent hafa at
pessir hlutir grata pa er peir koma or frosti ok i hita. Pa er sendimenn foru
heim ok hofdu vel rekit sin eyrindi, finna peir i hellinokkvorum hvar gygr
sat. Hon nefndisk Pokk. Peir bidja hana grata Baldr or Helju. Hon segir:
"Pokk mun grata purrum tarum Baldrs balfarar. Kyks ne dauds nautka ek karls
sonar: haldi Hel pvi er hefir."
'En pess geta menn at par hafi verti Loki Laufeyjarrson er flest hefir illt
gert med Asum."
6. Moti Ragnargkum
Hatt blaess Heimdallr horn er a lopti. Maelir Odinn vid Mims hofud. Skelfr
Yggdrasils askr standardi, ymr it aldna tre en jotunn losnar. Kjoll fekk
autan, koma munu Muspells of log lydir, en Lori styrir. Par ro fifmegir med
freka allir. Peim er brodir Byleists i for Genngr Odins son vid ulf vega,
Vidarr of veg at vakdyri. Laetr hann megi Hvedrungs mund of standa hjor til
hjarta. Pa er helnt fodur. Hwat er med Asum? Hvat er med alfum? Esir ro a
pingi. Sty nja dvergar fyrir steindurum, veggbergs visir. Vitud er enn eda
hva? Surtr ferr sunnan med sviga laevi. Skinn af sverdi sol valtiva.
Grjotbjord ghanat en gift rata, troda halir Helveg en himinn knofnar Genge
inn maeri morg Hlodynjar nepr at nadri nids okvidnum. Munu halir allir
heimstod rydja er af modi drepr Midgards veorr. Hrymr erk austan hefisk lind
fyrir. Snysk jormungandr i jotunmodi. Ormr knyr unnir orm mun hlakka, slitr
nai nidfolr, naglfar losnar. Pa komr Hlinar harmr annarr fram er odinn ferr
vid ulf vega, en bani Belja bjart at Surti: par mun Friggjar falla angan.
Sol mun sortma, Sokkr fold i mar. Hverfa af himni heidar stjornur. Geisar
eimi ok aldrnari, leikr har hiti vid himin sjalfan.