|
Есть культовые альбомы на все времена, а есть диски, культовость которых понятна лишь представителям определенных поколений. Скажем, сейчас нам довольно трудно осознать, что такого великого в дебютном диске Venom или единственном мини-альбоме Hellhammer, а ведь в середине 80-х эти релизы вдохновляли современников на то, чтобы забросить свои работы и посвятить жизнь тяжелой музыке. Так и данный релиз сейчас кажется лишь одним из многих трибьютов, которых за прошедшие с его выхода 12 лет наплодилось просто невероятное количество. Однако в 1994 году “Metal Militia” стал событием огромного масштаба. Конечно, трибьюты делались и раньше – например, еще в начале 1990-х появились диски-посвящения Kiss и Ramones. Но именно “Metal Militia” стал первым андерграундным металлическим трибьютом, получившим широкое признание. Именно он продемонстрировал молодым музыкантом, что песни самой великой тяжелой группы мира (а на тот момент Metallica, несомненно, являлась таковой) – это не только объект культа, но и рабочий материал, на основе которого можно продемонстрировать собственные способности и актуальные тенденции в развитии экстремальной музыки. Итак, 12 шведских команд переиграли лучшие, на их взгляд, песни из золотого наследия калифорнийской четверки периода 1983-1991 гг. Как и на любом трибьюте, здесь есть более удачные и менее удачные треки, очень оригинальные и совсем не оригинальные трактовки. Ряд групп сняли песни «один в один» (Miscreant, Afflicted и, как ни странно, In Flames – их версия “Eye Of The Beholder” даже спета чистым вокалом), некоторые просто утяжелили и ускорили нетленки Ларса Ульриха и компании (Sarcasm, Luciferion, Ceremonial Oath). Но есть на диске и подлинно оригинальные трактовки знакомых с детства боевиков – это, в первую очередь, “For Whom The Bell Tolls” с акустическими гитарами и женским вокалом в исполнении никому ныне не ведомых Idiots Rule и потрясающее энгри-металлическое прочтение “Battery” от неких Pagandom. Но в целом, ни одна из представленных версий не звучит как пионерство и глумление над святынями – даже самые неизвестные команды сыграли и записали свой материал на очень достойном уровне. Возможно, не стоит приписывать “Metal Militia” славу зачинателя тренда, поскольку в том же 1994 году вышли трибьюты Black Sabbath и Venom, но именно этот диск показал, что альбомы-посвящения могут делаться не только руками раскрученных команд, но и на андерграундном уровне, ведь у большинства представленных здесь команд не было на тот момент ни одного полноформатного альбома. Именно этот релиз вдохновил на активную, пусть и не всегда праведную деятельность лейблы вроде Dwell и Cleopatra, и пускай многие кривят физиономии от одного упоминания названий этих компаний, они сами же имеют в коллекции хотя бы парочку их трибьютов. И я лично, который услышал “Metal Militia” спустя буквально полгода после его выхода, в течение нескольких лет сравнивал все выходящие альбомы-посвящения именно с ним, и сравнения эти, увы, почти всегда были не в пользу новинок трибьют-индустрии. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
Действительно, очень хороший трибьют. Не многие выходили на такой уровень. Когда я впервые его услышал, то, често говоря, подумал, что это год 2001 - или около того. Несколько позже, узнав, что этот диск был выпущен в 1994 году, у меня полезли на лоб глаза: такое! Десять лет назад!! Швеция всегда была богата на классные команды, а такой трибьют сейчас представляет собой немалый интерес, ибо играют Dark Tranquillity, In Flames, Ceremonial Oath и многие другие. Все трэки очень качественно записаны, что является несомненным плюсом. Мне лично очень понравилась версия песни "For Whom The Bell Tolls", исполненая группой Idiots Rule, где многие партии баса заменены клавишными - действительно звучит необычно! Особой пикантности добавляет женский вокал!
Короче говоря, соглашусь, поставив восемь баллов! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет