|
С выходом этого альбома в 1998 году, фанатская аудитория этой группы резко разделилась на два лагеря. Первые утверждали, что «Americana» - лучшее, что выходило под маркой The Offspring (и на то были основания – альбом был признан самым продаваемым в дискографии группы, переплюнув даже легендарный «Smash»). У второй половины – соответственно – противоположная точка зрения, а именно – «полное опопсение и продажность». К сожалению, негативнее реакции были также не беспочвенны…казалось бы, на диске опять присутствуют быстрые панк-боевики, резвые риффы и ритмы (а в текстовом плане он вообще на голову выше предшественников), но…
Но куда-то пропал былой боевой дух ребят. Некогда тяжёлые и мощные гитары отошли чуть ли не на задний план, став доступными и для слушателя, далёкого от панка. Появилось множество откровенно попсовых песен (а для группы, играющей в стиле панк это, в некоторой степени, приговор). Взять хотя бы «Pretty Fly (For A White Guy)», «прелесть» и «крутость» которой лично я не могу понять до сих пор. Эта песня стала своеобразным «плевком в лицо» для фанатов, любивших «Отпрысков» за треки типа «The Meaning Of Life», «Cool To Hate» и проч. Или «She's Got Issues», которая тоже не из лучших.
Но что привлекает в альбоме, так это наличие, наряду с вышеуказанными кошмарами, нескольких вобщем-то отличных композиций. Разумеется, это фирменный боевик «The Kids Aren't Alright»; такой-то минорный панк нам больше по душе. Очень лиричная (да, в таком, в принципе, прямолинейном, стиле, как панк-рок, встречаются и такие:)) и грустная композиция, с не менее лиричным и грустным текстом, едва ли не лучшая на всём альбоме. Кстати, наши «Тараканы» песню «Я Смотрю На Них» «свистнули» именно отсюда, как в музыкальном, так и, частично, в текстовом плане. Неплох и следующий трек - «Feelings» - своеобразный кавер на песню самого Фрэнка Синатры. Неплох в том смысле, что сделан-то он в типичном боевом ключе группы, и Декстеру & Co удалось, ИМХО, сохранить первоначальную атмосферу песни. Знакомые металические риффы смотрятся в нём весьма гармонично и уместно, как будто так и было задумано в оригинале ;)
И ещё один трек, вызывающий положительный эмоции, это (многим покажется странным, но…) завершающий «Pay The Man». 8-и минутный трек, почти пять минут которого занимает «вступление» с восточными ритмами и слегка приглушённым вокалом Декстера. Я склонен считать именно этот пятиминутный отрывок лучшим местом альбома и одним из лучших во всём творчестве группы. Это как бы итог всех восточно-мелодичных изысканий, которыми группа занималась чуть ли не с первого альбома, сделав их, со временем, своей характерной «фишкой». Только на отметке, близкой к пяти минутам, вступает вторая часть трека – мощный среднетемповый рок, опять же едва ли не лучший на альбоме. Кроме всего прочего нас ожидает скрытый трек – весёлый кабацкий музон, на фоне которого то и дело звучат сэмплы из «Pretty Fly».
Что до остальных треков – есть, конечно, неплохие вещи – зажигательный трек «Staring At The Sun», забавная «Walla Walla», да и снятая как под копирку с «Битлов» «Why Don't You Get A Job», примечательная, если честно, больше своим ироничным текстом. Но, увы, и они слегка уступают творениям с предыдущих альбомов. ЧТО-ТО ушло из музыки группы. Может быть, ушёл их юношеский задор, уступив место взрослой расчётливости. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
10 из 10