|
Черт возьми, никогда бы не подумал, что такое возможно… И тем не менее, это факт – я держу в руках диск, который представляет собой практически стопроцентный русскоязычный Stormwitch. Или, может быть, русскоязычный Mad Max? Впрочем, разница здесь не принципиальная. Рецепт музыки Х Фактор прост – стремительные гитарные риффы, заимствованные с альбомов Accept и Judas Priest, мужественный вокал, заметно напоминающий ранние работы Анатолия Крупнова в составе Черного Обелиска, плюс зашкаливающая энергетика вкупе с подкупающей наивностью. Разумеется, перед нами архивный материал – было бы глупо ждать, что такую музыку кто-то будет успешно играть в наши дни. Эти песни в конце 1980-х были сочинены костромской группой Князь Серебряный, которая несколько лет спустя сменила стилистику на трэш, а название – на Mortifer. В 1998-1999 году лидер Mortifer Сергей Новиков решил воскресить свой ранний материал и самолично записал партии всех инструментов, но первое издание альбома в 2001 году прошло практически незамеченным, и вот сейчас Сергей при поддержке лейбла CD-Maximum предпринимает вторую попытку открыть для слушателей малоизвестную страницу своей истории. Для этого издания материал прошел ремастеринг, но, к счастью, альбом все равно звучит в лучших традициях восьмидесятых – агрессивно, напористо и слегка сумбурно, как, впрочем, и должна звучать такая музыка. Вообще, дух хэви-метал того времени Х Фактор передает просто великолепно, и страдающие ностальгией товарищи должны просто биться в экстазе при звуках таких боевиков, как «В сторону света» и «Ты за все в ответе», потрясающе мелодичной «Скажи свое слово» или баллад «Ветер» и «Монолог», вызывающих ассоциации как с «Мечом» и «Болезнью» Черного Обелиска, так и с “Remember Tomorrow” Iron Maiden. Если бы еще альбом дотягивал до Stormwitch по уровню хитовости, ему бы вообще не было цены. Но и в таком виде он должен привести в восторг всех ценителей классического хэви, для которых имена, упомянутые в начале рецензии, не совсем пустой звук. Наверное, если бы Х Фактор выступал живьем, лично я бы рубился перед сценой до умопомрачения. Особенно если бы Сергей исполнил представленные на диске в качестве скрытых треков кавера – “Fly Fly Away” Mad Max (записанный, наверное, с целью однозначно дать понять слушателям, откуда у проекта «ноги растут»), “Breaking The Law” Judas Priest (эта же версия уже выходила на первом виниловом альбоме Mortifer “Euthanasia” в 1993 году) и “Beladonna” UFO (которая совершенно не вписывается в концепцию диска, но все равно звучит потрясающе). Очень надеюсь, что Х Фактор в этот раз не затеряется среди огромного количества ежемесячно появляющихся на рынке релизов, и что этот материал все-таки дойдет до тех, кому он предназначен. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет