|
Эрих Цанн – это полубезумный музыкант из рассказа Говарда Лавкрафта, который с помощью игры на виоле пытался бороться с силами зла, проникающими в наш мир из пятого измерения. Не знаю, насколько подошла бы для этой цели музыка немецкого техно-трэшевого культа, но на этом альбоме она производит совершенно ошеломляющее впечатление. Уже первый альбом Mekong Delta показал, что музыкантам по плечу сложнейшие музыкальные структуры и партии почти любой сложности, но на втором альбоме “The Music Of Erich Zann” они зашли еще дальше, создав концептуальное произведение с ярким и зловещим сюжетом и сопроводив текстовую канву очень напряженной и навороченной музыкой. При всем этом, “The Music Of Erich Zann” – чуть ли не самый агрессивный альбом за всю историю Mekong Delta, а такие песни, как “True Lies”, “Hatred” и “Confession Of Madness” прямо-таки источают ненависть ко всему роду людскому. Правда, именно эти треки отличает беспредельно высокий вокал Вольфганга Борманна, который режет уши очень многим слушателям, но необходимо отметить, что в конце 1980-х такая манера пения была для техно-трэша чуть ли не обязательной (вспомните Watchtower или ранний Sieges Even). На другом конце спектра настроений, представленных на альбоме, находится неоклассическая инструменталка “Interludium (Begging For Mercy)” и тревожный финал “Epilogue” – главный герой умер, отдав жизнь за то, чтобы мир выжил, но мир этого так и не понял и не оценил. К счастью, сам альбом ждала другая судьба – и фэны, и критики вновь оценили его по достоинству. И хотя большой коммерческий успех к группе так и не пришел, Mekong Delta и до сегодняшнего дня является непререкаемым культом в среде любителей навороченного трэша. А начался этот культ именно с “The Music Of Erich Zann”. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire) |
|
|
| |
1. Какофония Преданных Ожиданий?
По частям:
Музыка. Много я слышал про именитых, но не столь широко известных героев немецкого техно-трэша Меконг Дельта, и столь же долго искал я их диски. Несмотря на недавний реюнион, найти МД - дело непростое, и в результате пришлось заказывать через интернет. И что же я слышу в качестве вознаграждения? Честно говоря, ожидал я гораздо большего. Да, оригинально. Да, технично. Вещи «Interludium» (версию которой можно слышать на переиздании первого альбома), «Memories of Tomorrow» и «The Gnome» (музыка Модеста Мусоргского) впечатляют. Послушай я это в 80-х, мне бы, наверное, крышу снесло. Или не снесло? Изобретательного метала в те годы (1988) было много. Был и Voivod, и Celtic Frost, был Сoroner, Watchtower. Не было еще «Rust in Peace» от Megadeth, но Destruction и Kreator поднимали планку все выше и выше, да и «Метла» дала всем по ушам своим «Правосудием». Была еще куча всяких других трэш-команд из Европы, Artillery, например. Так что на одной техничности, наворотах, и увлеченности классической музыкой Mekong Delta вряд ли выедет в стан мастеров.
Вокал. Предыдущий рецензент уверяет, что, несмотря на тот факт, что «беспредельно высокий вокал Вольфганга Борманна... режет уши очень многим слушателям», «в конце 1980-х такая манера пения была для техно-трэша чуть ли не обязательной». Ну, допустим. Поет, как может, или как заставляют, что ж поделаешь. Но проблема в том, что верещание вокалиста превращает всю музыку в какофонию. Абстрагироваться от этих воплей, чтобы уделить внимание музицированию - непростая задача. Именно поэтому потрясает трэк «Epilogue». Кто это? Это Кайл?! (или как там его зовут?) А он, оказывается, ПЕТЬ умеет!
История. Мы здесь, конечно, обсуждаем музыку, но текст не менее важен. Тем более, если альбом назван с такой заявой. Как-никак, на творчество одного из мэтров хоррора посягнули ребята. Главный композитор коллектива Бйорн Эклунд неслабо переделал оригинальную историю, написанную Говардом Лавкрафтом, её даже не узнать. О «Музыке Эриха Цанна» Лавкрафта напоминают лишь три композиции.
«Age of Agony» - «who composed all these themes that pursue me in dreams?» - главный герой слышит странную музыку по ночам, и это приводит, в конце концов, к его знакомству с Цанном;
«The Final Deluge» - она описывает собственно конец рассказа, когда Цанн играет и буря, нависшая над городом, отступает. Осознав, что происходит, герой в ужасе убегает, оставляя умирающего Цанна.
«The Epilogue» рассказывает о даре Цанна – «through the old window/from out of space/he must have seen it/long time ago», и о его самопожертвовании ради рода человеческого – «he banned our downfall/in other dimensions».
Посередине же - видение жизни и миссии Эриха Цанна Эклундом. Цанн ненавидит человечество, прозябающее в бездействии перед неотвратимой угрозой извне, предпочитающее оставаться игрушкой в руках политиков и бизнесменов. В то же время, он осознает, что он должен каким-то образом их всех спасти, принеся в жертву собственную жизнь. Цитата из Библии «Let this chalice pass by me» (пусть эта чаша минет меня) в «Memories of Tomorrow» приходится очень кстати при описании отчаяния Цанна (музыка по ходу развития сюжета тоже очень хорошо сгущает краски). История Эклунда, которой до Лавкрафта все же далеко, по-своему тоже неплоха. Проблема только в том, что, во-первых, непонятно, каким образом связаны коррупция и захватчики извне, и каким образом Цанн спасает человечество. Не, придираться, так придираться по полной! Написали сказку, значит, смысл должен быть. Ан нет, видно, Кинг Даймонд - единственный сказочник от метала, у которого все схвачено и все понятно, откуда, куда, и зачем. Во-вторых - почему так грубо описано? Почитайте эти тексты, это же совершенно бездарно, так писать (первой пластинки это тоже, кстати, касается). У немцев проблемы с английским? Не смешите, почитайте остальных немецких или швейцарских текстовиков от метала, того же Даймонда, он ведь датчанин! А Эклунд взял, да и перештопал, как мог, историю Лавкрафта, мастера слова и нагнетания атмосферы.
2. Атмосфера. Я уже опубликовал было рецензию на этот альбом с оценкой 5, но что-то меня беспокоило. Я решил послушать его еще раз, в другой обстановке. Честно скажу вам, прогулка по зимнему городу в ночи заставила меня по-другому взглянуть на эту музыку. Ибо атмосфера, которую она навевает, заставляет забыть о недочетах лирики и вокала. Этот дух мрака, мрака по Лавкрафтовски, подходит сюда очень кстати. И навороченность гитарного пилилова, местами заносящего даже в джаз, в этом случае только в кайф.
Описанное выше не теряет своей силы. Но, возможно, позитив от музыки, запечатленный в постскриптуме, частично сбалансирует разочарование, описанное в главной части обзора. |
|
in the battle of sound
(5th dimension nightmare)
(Age of agony)
Can't you tell, that you nearly missed
You've reached the end and it's coming strong!
Fight your fear, no, you can't escape
your fate, You're abused to justify it
Who created what I hear?
Every night all my fears
stick together as one
Who composed all this themes
that pursue me in dreams?
Messengers of downfall
(5th dimension nightmare)
(Age of agony)
(Death from the Rue d'Auseil)
2. True Lies
[Mekong Delta, J. Jenkins]
"Hello people, this is Jason, back again on channel 5, here are the news:
Mr. President declared his mind for peace and admitted the contra's support -
...All we need is economical development!
A congess member said: "He's wise..."
All I hear is lies (guns for freedom)
But they're true lies!
We are goddamn manipulated
We are so guilty at their truth
It's our duty to be true to ourselves
They move the mountains, the force of nature on it's knees and they are your personal gods
Paper's patient, you can print the way you want it, black on white - the reborn truth
...All we need is economical development!
A congess member said: "He's wise..."
All I hear is lies (guns for freedom)
But they're true lies!
We are goddamn manipulated
We are so guilty at their truth
It's our duty to be true to ourselves
These's danger in their speech, born from unholy greed. Their lies made them believe in it.
Mr. President declared his mind for peace and admitted the contra's support -
...All we need is economical development!
A congess member said: "He's wise..."
All I hear is lies (guns for freedom)
But they're true lies!
We are goddamn manipulated
We are so guilty at their truth
It's our duty to be true to ourselves
All I hear is lies!
All I hear is lies! (they dedicated what has been, so it will be again.)
All I hear is lies! (the helpless'll get no sight to compare...)
3. Confession Of Madness
[Mekong Delta, J. Jenkins]
Where do we go? Wake up people!
We're on a deadrace. There is no time!
How can you believe in or trust it?
This system's proofed that it's absurd
Setting signs
he tried to wake them up,
open up their eyes.
But they don't listened
They were all too busy.
Facing just the end of the day.
Never thought of tomorrow.
Yes, I know. More you'll ever will
Maybe I scare you. I reflect what scared me
Why do you all baffle my warning?
You'd better let this in your life!
Prosecution
for he'd disturbed their dreams,
distorting his speech
Being here on his own,
with that vision he had seen
Yes, I know (he must be) out of mind
in another mental sphere
Setting signs
he tried to wake them up,
open up their eyes.
But they don't listened
They were all too busy.
Facing just the end of the day.
Never thought of tomorrow.
There is no time
There is no time
4. Hatred
[Mekong Delta, J. Jenkins]
"Oh, god, I'm so fed up with this conceited talks about right and unright,
with their so called important topics while they cannot even look over the rim of their coffee cups..."
All they hear is their flesh
talkin' 'bout the daily cash
If I could, b'lieve me, I'd wipe them out
If I do, with a smile
I would free the world meanwhile
but, the hell, I can't kill them all
They are ruled by greed (talking against walls)
Property's their god (fight the dumbness)
Lazy bumps without mind
for the real world they are blind
They got heads just to crash in their teeth
Listen here, there's no place
for this garbage of our race (mankind)
and what's more, for shame, they rule our land
Simple minded creeps (if they would know)
Banal in their deeds (I can't get through)
Hatred, hatred, hatred (so if you want it)
Hatred, hatred, hatred (so if you want it)
Hatred, hatred, hatred (so if you want it)
Hatred, hatred, hatred
Lazy bumps without mind
for the real world they are blind
but, the hell, I can't kill them all
Listen here, there's no place
for this garbage of our race (mankind)
and what's more, for shame, they rule our land
Simple minded creeps (talking against walls)
They are ruled by greed (I can't get through)
Hatred, hatred, hatred (so if you want it)
Hatred, hatred, hatred (so if you want it)
Hatred, hatred, hatred (so if you want it)
Hatred, hatred, hatred (I feel pleased to this)
5. Interludium (Begging For Mercy)
6. Prophecy
[Mekong Delta, J. Jenkins]
Before the night is over, you'll be initiated too.
You are elected for the world, you must be prepared when the time will come
Listen to the prophecy now
You're given from the great old ones
The music in your hands is a bastion
Why me? Tell me, out there.
Isn't it deceit, man? Pay the price.
Believe me, I'm too weak.
You've got inner strength, man. Ability's your might
Deceive me! Take my doubts away.
You've got no choice, man. It's the only way!
What should I think of this?
'cause much too many have failed this way
Maybe it's just another paralogism
and my mind fools me now
I listen to the prophecy now
that I'm given from the great old ones
The music in my hands could be a bastion
Why me? Tell me, out there.
Isn't it deceit, man? Pay the price.
Believe me, I'm too weak.
You've got inner strength, man. Ability's your might
Deceive me! Take my doubts away.
You've got no choice, man. It's the only way!
Listen to the prophecy!
7. Memories Of Tomorrow
[Mekong Delta, J. Jenkins]
All alone, I feel cold inside
Loneliness, I'm the only one to know
I am one with my armchair
All night I'm playing for you
Though I know you won't thank me
What else is left now to do?
It is here (I will defend you)
Near and nearer (fight it back)
One foot in the grave, I've seen this all before
Memories, memories of tomorrow
One foot in the grave, I've seen this all before
Dear me, memories of tomorrow
Once I was dead, I know I'll be
I've diffracted it all on myself
Oh, can't this chalice pass by me
Why can't it be someone else
I've got to pay for the world now
If not, there's no one to do
It is here (I will defend you)
Near and nearer (fight it back)
One foot in the grave, I've seen this all before
Memories, memories of tomorrow
One foot in the grave, I've seen this all before
Dear me, memories of tomorrow
8. I, King, Will Come
[Mekong Delta, J. Jenkins]
Now it came so far (with me)
I was really scared (ha, ha)
Today I'm risen from this sphere
I was to see it at once
This is my kingdom, I'm bestof it all
Today's messiah, it's me
I, king, will come (beat me on the cross) This is why I'm born
They practice their rites (wake up!)
Real ridiculous (what pope?)
They believe that Jesus enforced all evil
Nothing could harm them no more
But chaos rules, they come from outta space
Come for enslaving the world... ...but
I, king, will come (beat me on the cross)
This is why I'm born
9. The Final Deluge
[Mekong Delta, J. Jenkins]
In this night it happened I
woke up early, I don't know why
The world drowned in an ominous
silence, in a nervous rest...
And I climbed up the old stairs
to the room of Erich Zann
What I saw, I can't forget
Through the old window, overdimensional gate
This deluge of music, and Zann laid down his life
The bow was fiddling with no help
His glassy eyes stared with no life
In whirlwinds of unheard cadences
it came over us blind defenceless
All I know is I ran in panic
I've never seen this place again
What I saw, I can't forget
Through the old window, overdimensional gate
Zann gave his life at the final deluge!
10. Epilogue
[Mekong Delta, J. Jenkins]
With tired eyes, too scared to rest
I feel so cold inside
This weariness! but I can't sleep
It keeps me stay awake, oh, why?
Through the old window
from out of space
He must have seen it
long time ago
I ran away from
the Rue d'Auseil
Where he banned our downfall
in other dimensions
(and he gave his life away for the world to live on)
What have we learned?
Nothing has changed...
11. The Gnome
[by M. Mussorgski]
[bonus track on CD]