|
|
|
Tenochtitlan
« Эпоха пятого солнца »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Venus Rising (Intro)
|
| 2 | Ветры Солнца
|
| 3 | 1 366 560
|
| 4 | Тайны Пакаля И Правителя Виракочи
|
| 5 | Ye cham-el a-em-aan
|
| 6 | Тиутиокан
|
| 7 | Утрение Призраки Тикаля
|
| 8 | Дорги Ведут В Копан
|
| 9 | The Hymn Of Huitzilopochtli
|
| | +Wallpapers for PC |
|
Senmuth - гитара, вокал, концепт
Eresh - вокал, музыка
Brutal Harry - музыка
LeftHander - вокал, музыка |
|
|
| Солнечный Ветер
время застывает в камнях,
оживают надписи стен,
останки мертвых говорят:
звезды меняют свои путь,
есть шансы осознать,
есть время все узреть,
есть смысл нам понять,
есть время, чтоб успеть.
траектория солнца, луны и звезд,
воплощенная на стенах пирамид.
На алта |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Группа Tenochtitlan, вне всякого сомнения, - ярчайшее событие на отечественной музыкальной сцене. При этом прошу заметить, что я даже не сделал ограничения в виде поправки на «металлический» её сектор. Оставим в стороне и текстовую составляющую альбома, хотя, несомненно, ознакомление с содержимым буклета поможет лучше понять всю прелесть и красоту этого замечательного релиза. (Подробнее о смысле и наполнении песен проекта очень советую почитать на страничке http://www.realmusic.ru/tenoch.) Так почему же «ярчайшее»? Наверное, потому, что другого такого альбома, сочиненного нашими соотечественниками, среди бэк-каталогов и не сыскать. Есть, конечно, ряд исключений, Tenochtitlan по праву достоин стать одним из них. На то, что подобный уровень качества музыкального материала станет правилом, уповать, увы, не приходится, хотя надежда, как известно… ну дальше всем известно. Так вот, «теночтитлане» умудрились изготовить фантастически вкусный музыкальный пирог. Корочка – в виде традиционного дум-метала, а в начинке – и нью-эйдж, и этническая музыка с фолком, и чуть ли не эмбиент, замешанный, опять-таки, на индейских мелодиях! Из играющих что-то похожее зарубежных коллективов на ум, скорее всего, придут Enigma (хотя это будет не очень корректным субъектом сравнения), Spi-Ritual, Samael, Tiamat и некоторые другие, но музыка Tenochtitlan не похожа в отдельности на каждый из этих ансамблей, а скорее напоминает их искусный сплав. В общем, примерно 50% альбома представляет собой ту музыку, которую скорее всего вы бы услышали, если бы смотрели документальный или художественный фильм о древней Мексике, а конкретнее - видеоряд, в котором бы показывались тамошние леса, пустыни и вообще природа. Подобные ассоциации, возникающие в сознании, однозначно говорят о том, что музыканты крайне умело воссоздали дух и атмосферу тех времен в своих пьесах. Так что этот релиз заслуживает высшего балла не только за сверхоригинальность, но и за по-настоящему красивую и завораживающую Музыку. (Диск предоставлен компанией Metalism) |
|
|
| |
| | | |
| |
Первые робкие шаги doom metal по просторам нашего государства сделал еще в первой половине 90-х - в то время появились такие коллективы, как MENTAL HOME, ORA PRO NOBIS, PAINFUL MEMORIES, MELISSA. Не снискав ни умелой реализации, ни, как следствие, должного интереса, этот жанр ушел в естественный анабиоз вплоть до зари XXI века - ренессанс дума ознаменовался появлением групп ЕККЛЕСИАСТ, AUTUMNIA, TEARS OF MANKIND и иже с ними. Подобно отчету о проделанной работе, в 2005 году при поддержке Stygian Crypt вышел сборник сайта Doom-Art.ru, продемонстрировавший, с одной стороны, подъем интереса к doom metal, с другой - все тот же зачаточный уровень подавляющего большинства представленных на диске исполнителей. AUTUMN и, в определенной мере, COMATOSE VIGIL, стали своеобразным ориентиром для менее талантливых и опытных формаций - их следует рассматривать как необходимой исключение.
Одни из участников "Doom-Art.ru Compilation", столичная группа ТЕНОЧТИТЛАН - первые кандидаты на звание самого достойного внимания дум-металлического проекта. Название позаимствовано из исторического наследия южноамериканских народов и обозначает название единственного дожившего до наших дней ацтекского города-государства. Объясняется такое положение вещей концепцией группы, посвященной культуре и истории цивилизаций ацтеков-майа-инков - право, весьма оригинально и неординарно, тем более для metal-стаффа. BRUJERIA как пример подобного хода мыслей в этом случае не рассматривается - музыка мексиканцев и москвичей и способы ее создания радикально отличаются друг от друга. Материал их авторства попадает в разряд этнического мелодичного doom metal, явления весьма редкого и интересного. Дума и этники в творчестве ТЕНОЧТИТЛАНА замешано примерно поровну, имеют место как выпады в ту или иную составляющую, так и комплексное их составление.
Аудио-повесть об "Эпохе Пятого Солнца" начинается красивой этно-инструментальной зарисовкой "Venus Rising", без пауз переходящей в "Ветры Солнца", девятиминутным произведением этно-думового характера. Тяжелые вязкие партии гитары, медленный барабанный темп, акустические переборы и продолжительные соло идут аккомпанементом для повествований вокалиста о апокалиптических представлениях древних латиноамериканских народов. Лирика ТЕНОЧТИТЛАНА, к слову, просто бесподобна - заметно, что группа проявляет неподдельный интерес к выбранной тематике, т.е. подходит к делу с вдохновением. Симпатично выглядит мелодика музыки - приятная и солнечная, достигаемая применением легковесной акустики. Следующий шаг - "Тайны Пакаля и Правителя Виракочи" - предваряет этнический набросок "1 366 560". Этническая составляющая на этот раз не ограничивается струнной акустикой, а дополняется красивыми атмосферными переливами духовых. Дум-металлическая составляющая, напротив, не приобретает новых оттенков. "Ye Cham El A-Em-Aan" ("...грозящий гибелью нисходит...") расположен между гитарным эмбиентом, пост-металлом и этнической музыкой - занимательное инструментальное интермеццо. "Теотиуакан" можно посчитать наиболее красочным произведением альбома - его большим преимуществом является причудливое чередование и переплетение металлического и этнического начала, великолепных по отдельности и вдвойне привлекательных в совокупности. "Утренние Призраки Тикаля", в свою очередь, великолепный образец взглядов ТЕНОЧТИТЛАНА на сдобренную динамикой этнику. "Дороги Ведут В Копан" звучит несколько агрессивнее и динамичнее предшествующего материала, в состав композиции щедро подмешан микс электроники и этники, рождающий ассоциации с наследием немецкого трио BETRAY MY SECRETS. "The Hymn Of Huitzilopochtli" - длинное сочинение, раскрывающее все особенности ТЕНОЧТИТЛАНА во всей красе.
Включенная в содержание диска мультимедиа-секция содержит информационный материал по истории и культуре южноамериканских цивилизаций, а также набор фотографий и десктоп-обоев. Занимательное дополнение основной части, которое может стать помощником любознательных слушателей в процессе понимания непростых концептуальных замыслов группы.
Описав особенности "Эпохи Пятого Солнца" просто необходимо обратить внимания на некоторые недостатки - для честности обзора. Во-первых, вокал. Заявленными в пресс-релизе интонациями "верховного жреца" совершенно не обладает, поскольку записан довольно халтурно. То же самое касается и гроула. Во-вторых, общий уровень звукорежиссуры не соответствует уровню, собственно, музыки - материал был достоин более профессионального подхода.
Итого, "Эпоха Пятого Солнца" - бесспорно крепкий и требующий внимания альбом. Оригинальность и продуманность материала безапелляционно скрывает все технические огрехи музыки, посему диск настоятельно рекомендуется к приобретению и ознакомлению. Сам же ТЕЧНОТИТЛАН - один из двух (наряду с ЯНТАРНЫМИ СЛЕЗАМИ) действительно ярких последних проявлений отечественного дума. |
|
|
| |
| | | |
| |
Иногда просто диву даёшься, сколько в России интересных, талантливых и оригинальных групп. Одна из них - молодая группа Теночьтитлан, играющая смесь индейской этнической музыки с лёгким думом. Величественная, психоделичная музыка переносит вас на шестьсот лет назад, во времена процветания царства ацтеков, где богам приносились кровавые жертвы и существовала потрясающая культура, рухнувшая под натиском испанских завоевателей. Лидером группы является известный московский музыкант-мультиинструменталист Senmuth, перу которого собственно и пренадлежит большая часть музыки, очень атмосферной и спокойной. Альбом достаточно граммотно записан и оформлен. И слушается буквально на одном дыхании. На диске также имеется мультимедиа секция в которую входят обои для PC и разнообразные мифы и легенды центральной Америки. Вообще, этот диск можно использовать в качестве учебника, для изучения истории ацтеков. "Эпоха Пятого Солнца" беспорно достойна высшей оценки, будем надеяться на дальнейшее развитие проекта Теночьтитлан. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13491 |
священный сенот – медленная смерть.
символы и знаки, сакральные труды,
города стертые, с лица земли.
пятой эпохи гробницы, саркофаги и храмы.
послания, к которым все слепы.
Время уносит в каменные могилы,
Знания и таины, искусство и мифы…
первый восход - исчисление времен
солнечный ветер, древний календарь.
последний круг - Венеры восход.
вихри солнца меняют жизни ход.
Тайны Пакаля и Правителя Сипана
и помнят эти камни,
и помнят эти стеллы...
как приходили Боги,
как падали звезды,
как сметали ураганы
дома и храмы,
как пеплом покрывались
города великих.
Как скрывалось солнце
На долгие года,
И выживали только Боги.
Чьи написаны имена..
эпоха проходит
завершающий круг,
покрыты мраком тайны
земли гремучей змеи
Что хотели сказать правители Сипана?
Стелла Виракочи – мы многого не узнаем.
Что хотел сказать своими шифрами Пакаль?
Кто такой Оперенный змей?
Чьего прихода мы так ждем…
Что еще мы не смогли
на саркофаге прочитать?
стена между нами и прошлым
невидимый барьер разных времен.
Что осталось вне наших глаз?
Что хотели сказать правители Сипана?
Стелла Виракочи – мы многого не узнаем.
Что хотел сказать своими шифрами Пакаль?
Теотиуакан...
улицы усопших, вздымаясь к небу,
устремлясь к солнцу и луне,
запах давно пролитой в жертву крови.
Теотиуакан - сожженный и покинутый город.
с восходом Тонатиу -
обсидиан разверзнет плоть
Тлалок смывает небесной водой
с камней богов жертвенную кровь.
мои взор на пирамиде Луны,
я вздымаю руки к звездам.
дорога мертвых, город спит.
ветер темноты и музыка жрецов.
Теотиуакан, я вижу огонь.
я чувствую смерть, но это потом.
а пока - в холод звездной ночи.
на город смотрю с вышины.
отображение Солнца и звезд,
каждый храм, каждый дворец.
Рисунки, что украшают свод.
отголоски ушедших Эпох.
Земля где рождались Боги
веками возрождался Город.
Сотни людей отдавали сердца.
Коатлике принимала их кровь.
Но я вижу как пылает огонь.
небеса шлют огненный дождь.
Люди бегут, покидая дома.
Город бросают великий навсегда.
Дороги ведут в Копан
ветвистые леса скрывают могучие города,
солнечный луч проходит сквозь тьму времен...
ветры, дожди...меняют жизни размеренный ход...
туманный рассвет приносит чистую кровь...
Тлалока власть
в сезон дождей...
по жертвенным желобам
с Копана смывается кровь...
Эекатль поет...
в сезон ветров...
в осенний сезон...
в Копане прославляют богов...
сквозь дебри
надписей храм...
его стены ласкает
осенний закат...
проваливаясь
в ритуальный экстаз...
отдавая жизнь
под песни жрецов...
время не скроет засохшую жертвенную кровь...
воды небес не смоют боль загубленных душ...
Теокали сохранят потомкам слова...
великих Богов время не сотрет лица ...
The Hymn of Huitzilopochtli
(Lyrics by LeftHander)
Vitzilopuchi, yaquetlaya, yyaconay, ynohuihuihuia:
anenicuic, tociquemitla, yya, ayya, yya y ya uia,
queyanoca, oya tonaqui, yyaya, yya, yya.
Tetzauiztli ya mixtecatl, ce ymocxi pichauaztecatla pomaya, ouayyeo,
ayyayya.
Ay tlaxotla tenamitl yuitli macoc mupupuxotiuh,
yautlatoa ya, ayyayyo, noteuh aya tepanquizqui mitoaya.
Oya yeua uel mamauia, in tlaxotecatl teuhtla milacatzoaya,
itlaxotecatl teuhtla milacatzoaya.
Amanteca toyauan xinechoncentlalizquiuia ycalipan yauhtiua,
xinechoncentlalizqui.
Pipiteca toyauan xinechoncentlalizquiuia:
ycalipan. yautiua, xinechoncentlalizqui.