|
Продолжение финской неоклассической power-саги. В этой работе уже больше Symphony, и меньше прогрессива. Данное обстоятельство, на мой взгляд, не делает чести альбому – симфонического пауэра у нас и так сколько угодно, а старый Requiem был такой один. Впрочем, даже такой расклад - вовсе не повод падать духом. Финны вновь постарались на славу: еще одна обложка выше всяких похвал, а сама работа снова блещет интересными и запоминающимися мелодиями (особенно отметим вступительную "Blinded" и заглавную "Mask Of Damnation"). Индивидуальное мастерство тоже никуда не исчезло: великолепные клавишные и очень сильный, театрализованный вокал – снова с нами. Качество записи также на высочайшем уровне. Альбом, конечно, блестящий, но первая работа, ставшая уже «при жизни» легендарной, была сильнее. Поэтому, даже при всем желании, поставить высший я не могу. |
|
|
| |
Маленький ребёнок растёт и развивается, юный цветок распускается и крепнет. Примерно такие сравнения применимы ко второму альбому финской команды с нередким названием Requiem, который нарекли “Mask of Damnation”. Как помнят те, кто слушал дебютник, на альбоме нашему вниманию представлялся отменный финский пауэр, приправленный неоклассикой. Тот альбом завоевал моё уважение, потому как содержал действительно качественный материал (близкий пример – Sonata Arctica, только в неоклассической обработке). Прошёл всего год с момента выхода прошлого альбома, а группа выпустила материал, ничуть не уступающий, а в чём-то даже превосходящий его. Подробнее: группа ничего нового не сделала, и капитально свой стиль не изменила, а лишь совершенствовала его. Теперь уровень неоклассика поубавился, а ему на замену пришла более высокая мелодичность (не неоклассическая, а именно пауэрная). Это не могло не повлиять на музыку положительно, и поэтому альбом слушается более интересно и менее предсказуемо, нежели его предшественник. Иными словами, немного уменьшив значение одной из составляющих своей музыки (неоклассичность), в пользу другой составляющей (разнообразие). И те, кто говорят, что “Mask of Damnation” проигрывает “The Arrival”, на мой взгляд, неправы. Хотя это моё субъективное мнение, но я считаю, что разнообразный пауэр на “Mask of Damnation” слушается более вдохновенно, чем неоклассический металл на “The Arrival”. Что ни в коем случае не говорит о том, что это плохой альбом, вовсе нет. Оба альбома сильны, но каждый по-своему. Там были хиты, есть они и тут – это, несомненно, боевики “The Dying Ember” и “The Rival’s Spell”, а также красивейшая спокойная композиция “Shrine of the Ocean”, являющаяся настоящей жемчужиной альбома и одной из лучших песен группы. Так что мой совет – слушайте этот альбом, вы не зря проведёте 42 минуты своего времени. Приятного прослушивания! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет