|
|
|
Gorguts
« The Erosion of Sanity »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | With Their Flesh, He'll Create 04:03
|
| 2 | Condemned To Obscurity 04:51
|
| 3 | The Erosion of Sanity 04:53
|
| 4 | Orphans of Sickness 05:21
|
| 5 | Hideous Infirmity 04:05
|
| 6 | A Path Beyond Premonition 04:57
|
| 7 | Odors of Existence 03:47
|
| 8 | Dormant Misery 04:53
|
| | Total playing time 36:50 |
|
Luc Lemay - vocals, guitars
Sylvain Marcoux - guitars
Eric Giguere - bass
Stephane Provencher - drums |
|
|
| 1. With Their Flesh, He'll Create
God itself, for him has always been
A stupid, grotesque person worthless to believe in
With the help of his sick morbidous studies
He denied god's existence with demented theories
He can revive, imortalize
The coldest flesh now dead for a while
Limbs of |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 1993 году канадская техно-дэт бригада Gorguts выпустила свой второй альбом, который, на мой взгляд, стал олицетворением доавангардной (хоть крен в эту сторону, безусловно, четко прослеживается), пока еще собственно металической патологии первой половины 90-х гг. Пожалуй, второго такого альбома в этом периоде не сыщется. Его устройство и работа его механизмов еще не настолько сложны, как то будет в «Обскуре», но по тяжести эмоционального гнета, исходящего от музыки, он вполне выдерживает конкуренцию с ней. Донельзя мрачные, зловещие и обволакивающие слушателя гитары создают такую палитру настроений, которая простирается от чернейшей меланхолии до тягчайшей депрессии. Риффинг очень интенсивный и трудновоспринимаемый, а ударные достаточно импровизационны и интеллектуальны, что, впрочем, не исключает типично дэтовской долбежки, старого-доброго сырого бластбита. Соло продолжают добрую традицию тех лет и состоят из причудливых звуковых образов и душераздирающих воплей сознания, облеченных в гитарно-хаотическую форму. Структура композиций обеспечивает достаточно плавное и логичное перетекание быстрого темпа в медленный, многое при этом остается непонятным, но ясно одно – музыка является плодом чьей-то больной фантазии. Работа мысли Люка Лемэя восхищает. Творить такой ад в музыкальной форме дано только избранным. Будто бы случайная согласованность музыки еще больше устрашает, словно мы имеем дело с беспощадным роком (понятное дело, не музыкой). Взаимодействие гитар и ритм-секции проходит в форме бешеной гонки, когда то риффы, то ударные вырываются вперед, а иногда идут рука об руку (аккорд к удару). Вокал тоже отличается импровизационностью и не закреплен строго за музыкой, в свободной и непринужденной манере дополняет ее. Этот инфицирующий здравый разум гроулинг пронизывает насквозь и пропитывает каждую клеточку музыки ощущением безысходности, еще больше заряжает атмосферу напряжением, которое и так заложено в самой сути техно-дэта Gorguts. Тексты соответствующие (их содержание охватывает название альбома).
Отмечать здесь отдельные трэки – дело неблагодарное, поскольку музыканты с медицинской точностью дозируют и распределяют на каждый номер альбома партии гитар, баса и ударных, и взвешенность такого рода также вызывает у меня ассоциации с кладкой кирпича, где каждый кирпич должен занять строго отведенное ему место. Нужно добавить, что альбом имеет два окна в неметаллическую рефлективность. Первое – в самом начале “Condemned to Obscurity” – драматическая фортепьянная зарисовка в классическом духе. Второе – соответственно в начале “Dormant Misery” – романтически далекое и лишенное какой-либо дисгармонии соло акустической гитары. Но, боже мой, как же этого мало для того, чтобы придать альбому эстетическую окраску! Да и зачем она Gorguts в 1993-то году?! |
|
|
| |
| | | |
| |
Крайне интересная поделка с грубым и резким саундом в истинно ортодоксальном дэт-металлическом ключе. 1993 год – еще изо всех сил бушует подвальная эйфория смертельного металла, и кажется, что нет ей конца и края. Дремучий, непроходимый олдскул-дэт, но далеко не простой и даже очень нетипичный. Хотя и обладающий всеми признаками стиля налицо. Перед нами работа культового канадского коллектива Gorguts "The Erosion of Sanity", работа в какой-то степени знаковая для группы, ибо после нее Люк Лемэй и его команда начинают всерьез работать в авангардном стиле.
Неимоверно гнетущий, тяжелый, как слон, и адово молотящий по барабанным перепонкам альбом обладает невероятно мрачным, подавляющим настроением. Замысловатость в сочетании с убийственной злостью и переполняющей жаждой выплеска энергии сразу же определяет альбом в категорию "не для слабонервных". Здесь очень много хаотичности, но это только кажется на первый взгляд из-за звучания и особенностей стиля. Хаос продуман, каждый трек – раздолье для музыкальной фантазии и рай для тех, кто любит играть в игру "угадай рифф". Очень высокая насыщенность и ритмичность релиза больно бьют по ушам неподготовленного слушателя, как будто получая от этого оргазм и приговаривая этому самому слушателю "что, еще хочешь, собака?!".
Творится здесь ни много, ни мало, настоящий ад. В альбоме, который постоянно оглушает и заставляет удивляться, тяжело найти повод для нажатия кнопки "Stop". Фанаты же старого дэта и вовсе обрадуются большому количеству сходства с их кумирами начала 90-х, а именно с Morbid Angel и Suffocation. Gorguts ненавязчиво эксплуатируют фишки вышеназванных отцов, но этот факт очень здорово маскируется грузящим вокалом Лемэя, который трудно спутать с винсентовским тявканьем. Увы и ах, но, если брать с каждого знакомого альбома по риффу, почему-то всегда получается "где-то мы это уже видели". Несмотря на это, альбом отличается уверенным и не в меру лихим настроением, а откровенного плагиата тут нет вовсе.
Однако назвать релиз "типичным дэтом" никак нельзя, хотя бы из-за того, что типичны тут лишь неотъемлемые каноны жанра и удачные, по мнению Лемэя, технические приемы, просто эти приемы здесь ну очень нужны. Ну никак без них, хоть тресни. Вообще, альбом универсален – его можно поставить как фоном на метал-тусовке, так и вдумчиво слушать в больших теплых наушниках, балдея и ловя кайф от своей собственной исключительности (типа ну как же, такая музяка, никто из друзей такое не слушает). Что только говорит о нем с лучшей стороны – далеко не у всех получится создать именно такую музыку – адскую, бешеную по натуре, но в то же время и в достаточной степени "умную".
Если хотите мяса – вам сюда. Хотите олдскульного дэта – вам сюда. Хотите нестандартности – вам тоже сюда. Хотите тишины – эээ… не слушайте дэт-метал. Никогда. Вообще. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно в только-только вставшем на ноги, не отшлифованном рекой времени стиле сразу встать на уверенный курс, на котором у команды всегда будет семь футов под килем и удастся избежать пересечения курсов с другими "мореплавателями". Morbid Suffocation. Или Suffocated Angel, кому как нравится. Да, вот таким недоделанным каламбуром можно было бы поддразнить группу Gorguts в 1993-ем году. Приятная, даже, я бы сказал, вдохновенная, но всё же - вторичность. И это у тех самых больших оригиналов (как окажется в 1998-ом) в рамках не только стиля, но и металла вообще.
Сведущим известно, что на дебютнике, вышедшем за два года до "Эрозии", стиль канадцев был ближе к тому, что зовут ортодоксальным дэтом, и в качестве близких по манере исполнителей можно было назвать Death раннего периода и Obituary. Хотя и определенное сходство с Suffocation тоже просматривалось. На втором же альбоме потоки энергии плывут совершенно иначе: нарочитая неторопливость и рекурсивность медитативного характера, присущие Морбидам, оттеняют здесь дремучую как многовековой лес, и оттого где-то сомнительную поступательность, унаследованную от "Саффо". Если начать слушать релиз в первый раз, то можно принять "The Erosion of Sanity" за ещё один альбом Suffocation, ибо сильно сходство саунда, манеры работы ритм-секции и доброй половины риффов. Оно удивляет осведомлённого слушателя прямо с первых звуков "With Their Flesh, He'll Create" - этих неповоротливых сплетений (а чаще и вовсе - нагромождений) преисполненных доисторической мощью риффов, бластов, сбивок, плотного и объёмистого звука баса. И как одержимый палеонтолог не один день, а возможно, и год, должен провести за кропотливой работой, чтобы откопать и собрать воедино скелет гигантской рептилии, так и силу этого альбома и современных ему от Suffocation (три вышедших с 1991-ого по 1995-ый можно назвать в качестве самых знаковых) удастся постигнуть только раз за разом распахивая для этой специфической музыки глубины сознания.
А вот при последующих прослушиваниях понимаешь, что тягучих риффов с обязательным флажолетом на конце, сопровождаемых мерной высокотемповой работой на бас-бочках (что характерно уже для Morbid Angel) тут чуть ли не больше, чем похожих на Suffocation моментов. Особенно характерна четвёртая и, возможно, самая удачная на альбоме "Orphans Of Sickness". Но манера подачи гитарных соло на этом диске, увы, "саффокейшновская" и ничего общего с моими любимыми шизоидными запилами от Азагтота они не имеют. При всём вышеуказанном записать в плюс канадским дэтстерам тоже есть что: альбом, смело сочетающий в себе упомянутые характерные для двух весьма разных коллективов черты, звучит весьма цельно и уверенно. Gorguts удалось удачно совместить пресловутые более тяжёлые отрезки с тягучими, а также не растерять определённую хтоничность, присущую обоим американским коллективам. Усугубляет берущую отсюда отсчёт "эрозию здравомыслия" и упоротый вокал Лемэя - его ни с кем не спутаешь. А кое-где слышны и зачатки грядущей иномировости, выпущенной на волю альбомом, чьё название недвусмысленно указывает, и уж конечно, не лжёт - "Obscura". |
|
|
| |
| | | |
Сокрушительный техно дэт, для истинных ценителей, для тех кто смакует каждую ритмическую сбивку, ценит каждый навороченный рифф и неординарный композиционный ход, любит бурлящий кровь бас, наслаждается мастерским гроулом и мрачной атмосферой. Особенно радуют рояльное и гитарно-акустическое интро у двух трэков. На альбоме также встречаются авангардные идеи из "Obscura", но в гораздо меньшем масштабе. |
|
|
| |
| | | |
Если сказать, что этот альбом должны иметь все поклонники death metal, то как-то заежжено получается. Но это так и есть. Въехал в него не сразу, через несколько лет, но до сих пор считаю, что два первых альбома Горгуца являютя классикой дэза (пусть 93 год и брутальней намного и авангардней в каком-то смысле). Такой музыки, к сожалению, для меня больше не было с того момента (моя точка зрения). Мегахит, шедевр. Каждый музыкант абсолютный чародей своего инструмента. Барабанщик вообще сносит крышу техникой и многогранностью идей.
Даже если постараться придраться к чему-либо, как-то и не выходит... Всё очень честно и от души, аж слезу прошибает.
В общем - сплошные дифирамбы этой банде от меня. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27295 |
Structures his creation
Which now awaits
The omnious resurrection
[Lead: Marcoux]
The light of life, through his syringe glows
Soon, in the veinsm the soul will flow
Injections in a body once deceased... Re-animates
The flesh-made puzzle soon will start to breathe
Regenerate
Removing stiffness in every limb
Metabolism of life has started from within
[Lead: Lemay]
Terrified, he beholds
The rise of his creation
Guided by an artificial soul
Zombified, uncontrolled
With their flesh, he'll create...
With their flesh, he'll create...
Remnants of the dead
Structured his creation
Which has failed
The omnious resurrection
2. Condemned To Obscurity
The bright light of day
You'll no longer see
In a blind dimension
Henceforward you'll be
A burying in darkness, you will have to bear
Deep, you're drowned, in this optical nightmare
In vortex, your visions collapse instantly
Now your life is condemned to obscurity
Condemned to obscurity
Of your eyes you are deprived
Now touch what you would've seen
Like if you still had those eyes [x2]
Lost in this void of light
There is nothing to see, everything to feel
With no more sense of sight
There is nothing to see, everything to fear
In the gloomy vault of nothingness
My imagination will agonize
Suffering of a psychic blindness
Nothing is all I recognize
In a blind dimension, henceforward you'll be
Buried in darkness and obscurity
Where visions in vortex collapse endlessly
For life, you are condemned to obscurity
Lost in this void of light
There is nothing to see, everything to feel
With no more sense of sight
There is nothing to see, everything to fear
3. The Erosion Of Sanity
Man's sanity has not provided
For an imminent derangement
Life won't be able to handle
The psychological sickness
Encephalitis' treatments are unknown
In a perpetual sleep, they're swallowed
A decrease in all capacities
Mentally you're becoming obsolete
Infection in your brain, it creates
A slumber that no one can awake
Nailed in your chair, you're living dismally
[Lead: Lemay]
Sudden rise of lucidity
Your wretched life is complete
As before, now you can see
Walk and talk normally
How long will i be
Saved from my disease?
[Lead: Marcoux]
Unexpected relapse into sickness
Brought you back to an everlasting sleep
[Lead: Lemay, Marcoux]
Back in your chair, you're living dismally
4. Orphans Of Sickness
In the tombs of pain and innocence
Forever were buried
Souls of those who've never asked to be
Scornfully immolated
The art of transplantation
Has saved a lot of lives
By frauding a child's adoption
I will be saving mine
[Lead: Lemay]
In the name of science
They've claimed being our saviors
Money is what keeps busy
These medical butchers
Soiled with blood all over their hands
They've just killed for a cuople of grand
Orphans of sickness were put to rest
Miserable adoption has torn their souls to shreds
Orphans of sickness now dwell in death
With nice tags on their organs, their existence will end
[Lead: Lemay]
Children were dissected
By those sick, demented
In the tombs of pain and innocence
Forever were buried
Souls of those who've never asked to be
Scornfully immolated
To achieve my transplantation
I stole a lot of lives
Through the kindness of adoption
All those lives are now mine
Orphans of sickness were put to rest
Miserable adoption has torn their souls to shreds
Orphans of sickness now dwell in death
With nice tags on their organs, their existence will end
5. Hideous Infirmity
Suddenly facial remains everywhere
Perpetual disfigurement that I'll have to bear
My hideous infirmity
Brings disgust to their faces
Destined to have a mask
Stuck on my face forever
Unconscious, here I lie
As I'm waiting my demise
The only thing that I had in my mind
Was to leave this world for a better life
But I never thought I would fail
My inflicted homicide
Grafting and countless surgeries
Just can't embellish my monstrosity
[Lead: Lemay]
Grafting and countless surgeries
Just can't embellish my monstrosity
[Lead: Marcoux]
Gruesome scars on my face
Which will never be erased
Having lived with this pain in mind
Make me see this world through a different eye
But it's up to them to change
Their biases inside
When I came near losing my own life
It made me learn the true meaning of a smile
My hideous infirmity
Brings disgust to their faces
Destined to have a mask
Stuck on my face forever
6. A Path Beyond Premonition
A way to travel
Discover and explore
Through man's anterior lives
To learn unspokenlores
Regression of the mind
Can't make it possible
To bring back existence
Where you had once dwelled before
Dormant souls... Resurrected
A brain transfer
From a sick man to a fresh cadaver
Prolongs the phases
To scan beyond his alzheimer
A rediscovery
Of lives which were forsaken
Avoid the frips of mortality
From the end life begins
Awakening of previous entities... Gensesis origins
Once revived
The brain functions would all deteriorate
His mental and physical
No longer would respond
When they split his skull apart
His brain and soul was gonl... Mysteriously
A way to travel
Discover and explore
Through man's anterior lives
To learn unspokenlores
Regression of the mind
Can't make it possible
To bring back existence
Where you had once dwelled before
Mortal fool.. mutilated
[Solo: Lemay. Marcoux, Lemay, Marcoux]
7. Odors Of Existence
Since the earth was devestated
I alone, got isolated
Where daylight can't penetrate
Trapped beneath remains, I wait
Crawling survivors
Are screaming for life on their knees
Soon to be discovered
Stench-filled carcasses underneath
For such a long time
I've been trapped
So I can't tell if it's day or night
If only my cries
Could reach the surface
Inhabitated by mankind
They're searching for lives
Deception prevails, more corpses are piled
If they run out of time
Nothing more than shreds of carrion they'll find
Odors of existence
[Lead: Marcoux, Lemay]
If you smell the odours
To a rotted death it will lead
But among these odours
I'm still undiscovered beneath
8. Dormant Misery
Deep inside
Beyond all conceptions
Unconsciousness hides
A comatose existence
As your mind falls asleep
A second life is awakening
Far beyond imagination
The world of dream is where...
Your second soul will perish... Endlessly
Lands which no one's seen before... Dark as hell
There, alone, you are in this vault of fear
In imagination, time does not exist
'Till the end you'll bear this dormant misery
This dormant misery
[Lead: Lemay]
As you were opening your eyes
Your soul reinstates in consciousness
Reinstates in consciousness
Once the shades of reality disappear
In the shades of mortality they reappear
Far beyond
Dark imagination
Unconsciousness hides
A comatose existence
[Lead: Marcoux]
Next time when you fall asleep in your bed
Stiff and cold you'll be... dreaming with the dead