|
После знакового «Within the Realm of a Dying Sun» Dead Can Dance не стали топтаться на месте, и смело двинулись дальше, соединяя несоединимое и прокладывая мосты между эпохами. «Яйцо Змеи» гораздо более разнообразен чем предшественник, но в этом то и кроется вся загвоздка: композиции слишком разнообразны, чтобы быть вместе.
Разберем все по порядку:
«Host of Seraphim» - великолепный открывающий трек. Начинается с тревожного органа, к которому вскоре добавляется невообразимый вокал Лизы. Это ПРОДИРАЕТ ДО КОСТЕЙ. Мощь и красота. Дальше больше: появляются парящие струнные, пение Лизы меняется…и крышу просто сносит. Но трек на этом не кончается, дух Востока, крестовых походов просто накатывается на слушателя и парализует. Представляется войско ангелов летящих в небесах. Ближе к концу все переходит в русло византийских песнопений и смолкает. Гениально.
«Orbis de Ignis» - коротенькая вещица. Остужает после предыдущего эпика. Напоминает христианские хоралы эпохи Возрождения.
«Severance» - классная песня Брендана Перри. Начинается с мощного, глючного органа, потом вступает баритон Перри. Мистический текст. Ближе к концу вокал смолкает, орган усиливается, появляются какие то непонятные духовые и шепот Перри, пропущенный через ревербератор. Слов не разобрать, в буклете их тоже нет. Просто какая то психеделия Ренессанса. Жалко, что очень коротко( 3 минуты).
«The Wrting on My Father’s Hand» - прохладная песня Лизы. Тоскливо. Лиза играет на китайском щипковом инструменте Янг’Чине. К концу темп ускоряется. О чем поет Лиза неизвестно, но ощущение будто девушку заперли в темницу и она плачет.
«In The Kingdom Of The Blind, The One-Eyed Are Kings» - суровая песня Перри. Иносказательный текст. По звучанию напоминает предыдущий альбом: холодные синтезаторы и мощные струнные. Соборное эхо.
«Chant of the Paladin» - самая агрессивная вещь. Что-то вроде призыва на битву с «неверными». Скрежет мечей на протяжении 3х минут и монотонное гудение Лизы - не очень то это все успокаивает.
«Song of Sophia» - мощный контраст. Лизино пение а капелла подавляет любые попытки к сопротивлению . София – это нечто вроде символа вселенской мудрости в древнем мире. Такое божество, которое царит над всеми… Да занесло их .
«Echolalia» - странная вещь. Тоже почти а капелла. Добавляется посторонний вокал в лице некоего Дэвида Наварро Сьюиста. Что-то ближневосточное и что-то ритуальное. Хорошо что быстро кончается.
«Mother Tongue» - большой сюрприз. Длинная полуинструментальная вещь (только с середины звучат фоновые заклинания Лизы). Убийственная слоистая перкуссия. Ритм меняется в середине, появляется больше мрака и медленный темп. Ближе к концу в динамиках появляется журчание воды, которое усиливается. По стилистике Dead Can Dance предложили что-то, что я бы определил как этно-индастриэл.
«Ullyses» - самая светлая песня на альбоме. Начинается сумбурно и по «цирковому», но потом вступает Брендан и все немного успокаивается. Ритм вальса. Много струнных, в качестве перкуссии непонятный инструмент. История Одиссея. Все довольно традиционно, затянуто и поэтому скучно. Перри просто как Синатра .
В общем на этом альбоме Dead Can Dance окончательно сформировали свой неповторимый стиль, теперь их можно было сравнивать только с самими собой. По сравнению с прошлой работой звук стал менее помпезным и тяжеловесным, конструкции песен стали более легкими, появилось больше воздуха и экзотики. Сменился инструментарий. Но проблема в том что все это не складывается в единый альбом. Два лучших трека («The Host of Seraphim» и «Severance») перетягивают на себя все остальное.
Хотя в качестве сборника «Что могут DCD» вполне сгодиться. Следующая работа «Aion» будет более цельной и захватывающей. |
|
Indifference,
the plague that moves throughout this land
Omen signs
in the shapes of things to come.
Tomorrow's child is the only child.
In The Kingdom Of The Blind The One-Eyed Are Kings
If it were within our power,
beyond the reach of slavish pride.
To no longer harbour grievances,
behind the mask's opportunists facade.
We could welcome the responsibility
like a long lost friend,
and re-establish the kingdom of laughter
in the dolls house once again.
For time has imprisoned us
in the order of our years,
in the discipline of our ways
and in the passing of momentary stillness
we can view our chaos in motion
and the subsequent collisions of fools
well versed in the subtle art of slavery.
Song Of Sophia
With one wish we wake the will
within wisdom.
With one will we wish the wisdom
within waking.
Woken, wishing, willing.
Ulysses
John Francis Dooley
wipe the sleep from your eyes
and embrace the light.
You have slept now
for a thousand years
beneath starless nights.
And now its time for you
to renounce the old ways
and see a new dawn rise.
In former days
the masks were raised
when the god came down
from off the mountain,
and a sacrifice was made
for they knew the day of wrath
was fast approaching.
Just like yesterday, before the war
John Francis Dooley
the scapegoat has run
all our sins are disowned,
and now it's time for you
to take off thy mask
and cross the Rubicon.
If you and I were one
within the eyes of our designs
it would still not change
the fact of our leaving.
For tonight we must leave
with the first gentle breeze
for the Isles of Ken we are assailing
Just like Ulysses, on an open sea.
On an odyssey of self discovery.