Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
29 мар 2024 : Переиздание TIAMAT выйдет весной
23 дек 2020 : Альбомы TIAMAT выйдут на виниле
22 ноя 2018 : Переиздание "Clouds" TIAMAT выйдет зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tiamat


« Clouds »



Tiamat "Clouds" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Death Doom Metal


Century Media Records

Оценка

9

/10





N Название
1In A Dream
2Clouds
3Smell Of Incense
4A Caress Of Stars
5The Sleeping Beauty
6Forever Burning Flames
7The Scapegoat
8Undressed
Состав группы->
Johan Edlund - vocals, guitars
Thomas Petersson - guitars
Kenneth Roos - keyboards
Johnny Hagel - bass
Niklas Ekstrand - drums

Additional musicians:
Jonas Malmsten - keyboards
Информация
Re-issued by Century Media in 2001 with "The Sleeping Beauty" EP included.
Тексты песен
1. In A Dream

In a dream
I'm climbing the clouds
I touch a subdued sky
With my bare hands

In a dream
Let me drag you through my world
My kingdom for your thoughts
What is in your mind

When the night is to rouse your desires
In a dream
And the world of darkness whispers
In a dream
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 май 2023
эхх, вот если бы модеры не стали принимать заведомо тухлый вброс от максимилиана, то вышла бы справедливая оценка этому шедевру
9 апр 2024
Модеры, уберите рецу Максимилиана - стыд же.

Поиск Стили Памятка Статистика

“But if I look beyond all this
I reckon something I would surely miss
Because in my dreams I rule my life
And the sleeping beauty is my wife”

Бесспорно, эти строки стали коронной фразой всего творчества шведской супер-группы "Тиамат", а сама песня “The Sleeping Beauty” превратилась в истинный гимн тогда еще патлатого Эдлунда и его команды, хотя позже появилась “Gaia”, которая этот титул отняла. А альбом с небесным названием “Clouds” стал в металлических кругах настоящей классикой дум-метала. В общем, куда не кинь взгляд, всюду “шедевр”, “классика” и тому подобные восхищённые эпитеты. Хотя могу себе представить удивление тех, кто, будучи наслышан о статусе этого диска, возьмется его слушать. Им будет уготован сюрприз. И вот какой – “Облака” является первым альбомом, который я послушал у шведов, и с первого раза он не пошёл никак. В первую очередь меня удивило одно обстоятельство – инструментальная работа. Не примитивная, но однообразная. Порой мне хотелось взять гитаристов за шкирку и надавать им затрещин, при этом выговаривая: “Где ж вас играть-то учили, ёлы-палы!?”. И вправду, работа как гитаристов (собственно, Эдлунда и Петерссона), так и ударника не отличается особой искушенностью и отточенной техникой, - хоть ляпов не допускают, и то хорошо. Правильно было подмечено – как будто играть не умеют, хотя лично я больше склоняюсь ко мнению, что они, скорее, не хотели, нежели не умели. Специально, так сказать. Но вот из-за этой то ли умышленной, то ли случайной простоты как минимум одна песня пострадала – заглавная “Clouds”, да и “The Scapegoat” иногда заставляет содрогнуться. Особенно такая ситуация выглядит странно на фоне прошлого альбома, богатого на различные приёмы, но там ещё не до конца испарился дух дэта, что и наложило свой отпечаток. Тут же от дэта остались лишь призраки, вроде немного неуместных скоростных кусков в паре песен, да и те скорее трэшевые, чем дэтовые. Но это мелочи, которые со временем становятся незаметными. Чем дальше в лес.… Со временем эта простота станет несомненным плюсом диска.

В чём же, по мнению некоторых, в том числе и меня, заключается феномен “Облачного покрова”? Все, кто не безразличен к этой вещи, скажут вам – атмосфера. Атмосфера, которая стала чуть ли не притчей во языцех. Атмосфера, подобной которой я не слышал больше ни у одной команды. Мистика, загадочность, сладостный, словно нектар, мрак, смешанные в нужных пропорциях с чувством злобы, утраты, несчастной любви и, немного, траурностью. Кого благодарить? В первую очередь, конечно же, Кеннета Рооса, клавишника банды, который продержался всего один альбом. Он один смог при помощи опять же незамысловатых клавишных приёмов полностью скрыть невидимой пеленой небесных звуков скудность гитарной работы. Как так можно, не вылезая вперёд различными пассажами, сделать из априори бедного по инструментальной работе альбома настоящий шедевр, от которого оторваться невозможно, словно от полотна загадочного художника, рисующего неповторимые и недостижимые райские кущи, далёкие от нашего мира.… Вот он смог. Отлично! Помимо этого, в создании атмосферы играют серьёзную роль партии акустической гитары. Не сказать, чтобы их стало больше по сравнению с “Астральным Сном” (даже меньше), но, как говорится, редко, но метко. Они смогли привнести в звучание группы ещё больше не только загадочных, но при этом и тревожно-мрачных ноток, иногда восточной направленности, а иногда даже что-то похожее на фламенко. Но, превознося до небес как работу Руса, так и акустические кусочки, никак нельзя забывать о главном вдохновителе и гении команды – Йохане Эдлунде. А в данном случае свою (и не только) игру на гитаре он смог компенсировать как работой с лирикой, так и бесподобным вокалом. В одной из рецензий я упомянул про такой составляющий элемент в музыке группы, как харизма. Так вот, на этом альбоме харизмой обладает именно вокал Эдлунда. Пойди пойми, к чему его ещё отнести, это и не гроул, но и не шибко чистый… Фиг его знает, но важно одно – нигде он так больше не пел. Так… не знаю даже как, это не описать. Вроде, обыкновенно и стандартно, но при этом завораживающе… Лучшая вокальная работа за всю дискографию "Тиамат". Хотя и тут без ложки дёгтя не обошлось, например, ту же “The Scapegoat” (вступительные слова) я с трудом могу слушать, не давясь при этом от смеха.

А лирика? Так же проста и незамысловата, но от того ещё более прекрасна, хотя от смердящего хвоста с двух предыдущих работ, который тут тянется благодаря словам “Satan” и “Lucifer” в богатой на ляпы “The Scapegoat”, я бы отказался. Ну неуместно подобное здесь, хоть ты тресни! Тем паче, что концепция диска (не обладая, правда, явной целостностью и направленностью) заключается либо в различных околобиблейских (не сатанинских!) делах, как например в “Clouds”, где Эдлунд явно задаётся вопросом, а станут ли люди ему поклонятся, если он аки Христос шагнёт по водной глади? (“If I walk on water today, will people worship me tomorrow?”). Либо просто в том, что как хорошо быть поближе к небесам.… И плевать как, хоть орлом взлететь, нюхнув фимиама, как в “Smell of Incense” (“The smell of incense takes me high, way up high where eagles fly”), или же просто нажравшись до алкогольного отравления, сдохнуть, либо, если-таки откачают, наложить на себя руки, что описано в “Красавице” (“The more I drink the more I see that suicide could be the key…”). Ключом к раю, дальше там поётся. Ну, или на худой конец (если совсем не хочется вены кромсать) просто “Во сне” дотянуться до неба (“In a dream I am climbing the clouds, I touch a subdued sky…”). Но вершиной словесного излияния всё же является прекрасная баллада “A Caress of Stars”. По музыке, опять же, скудная (но отнюдь не плохая!) работа гитаристов, возмещённая божественным синтезаторным фоном, но по лирической составляющей это нечто. Тексты были написаны Йоханом в соавторстве с некой Ханной Стьярнвинд. И это видно невооружённым глазом, так как возвышенный лиризм Ханны сильно контрастирует с приземленной, гораздо более прямой и злой лирикой Йохана:

“Ласка звёзд
Силуэт в сумеречных небесах
Рассвет восходит за серебристыми морями
Моё имя проносится алыми полями

На горизонте, где моря встречают облака
Пейзаж мерцает по ту сторону реальности
Я гляжу на мир, словно новая яркая звезда
И вселенная поглотила меня”

Красиво, и грех с этим не согласится. Кстати, насчёт этой Ханны кое-что. Помимо этой песни, в буклете её имя встречается ещё раз, после “The Sleeping Beauty” есть приписка: “Dedicated To Hannah Stjarnvind”, что навело меня на мысли, что эта девушка тогда являлась подругой Эдлунда, ибо в одном из интервью Йохан сказал: “The Sleeping Beauty - это песня о любви, посвящённая моей подруге, она была эдаким упрямым мудрецом…”
Ну и чтобы подвести итоги о лирике, коротко вырезка из ещё одного интервью: “90 процентов моих текстов идут непосредственно из моей души. Я много пишу о моих снах и о самых потаённых мыслях: вещах, которые проносятся у меня в голове перед тем, как я засыпаю. Многое связано со смертью и тем, что происходит с тобой после этого. Другие миры и измерения внутри моего собственного “я”…”

По большому счёту, я, вроде, всё сказал о главных составляющих музыки и сопутствующих товарах, вроде текстов. Но об ещё одном аспекте всё-таки необходимо сказать – обложка авторства Кристиана Валина, по прозвищу Некролорд. По словам самого Валина, он встретился с Эдлундом на одной новогодней вечеринке. Они поддерживали контакт, и однажды Йохан попросил Кристиана подготовить обложку для его альбома, потому что видел некоторые из его рисунков. Рисунок для “Шумерского плача” стал первой работой для кого-то, ибо до этого Кристиан рисовал только для себя. Впоследствии Кристиан нарисовал ещё четыре облоги для "Тиамат": после неплохой работы над “Плачем”, была халтура для “Астрала”, и три подряд шедевра – “Облака”, “Дикий мёд” и концертник “Спящая красавица”. После этого оформлял диски, в основном, сам Эдлунд. Так вот, обложка этого альбома отлично подготавливает слушателя к прослушиванию, ибо атмосфера рисунка полностью соответствует атмосфере альбома. Только вот за буклет Кристиан почему-то не взялся…

Ах да, про один минус надо упомянуть, про единственный минус – звуку явно не хватает тяжести. Нет, дело не в гитарах, они-то как раз отчётливо выделяются тяжеловесностью, а, скорее, в самой записи. В этом плане альбом всё-таки проиграл “Дикому Мёду”.

Песни: почти все, но в особенности “In a Dream”, особенно скоростной кусок с соляком в конце (хоть и не логичный); “Smell of Incense” , “A Caress of Stars” – чудо баллада; “The Sleeping Beauty” – самая лучшая у группы. Вообще; “Forever Burning Flames”, “The Undressed” – как окончание идеально подходит, по восприятию не чем не уступает “Ласке Звёзд” (помните про фламенко говорил? Здесь).

В общем, альбом-веха в истории метала в целом и дума в частности, который сходу поразил многиеумы. Но с первого раза его не поймёшь. Этому альбому надо непременно дать второй шанс, а не сломя голову поливать грязью и орать: “Это – не шедевр, а подделка!” Со временем всё придёт, со временем всё станет ясным…

P.S. Ходят легенды, что под этот альбом люди чуть ли не пачками пытались отбросить копыта. Охотно верю.
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 окт 2009

Пришло время написать об одном из самых главных релизов всех времен и народов, а именно о главном альбоме одной из самых культовых групп в doom/death. Имя Tiamat прогремело по всему миру в 1992 году, с выпуском третьего полнометражного альбом “Clouds”. Йохан Эдлунд посвятил этот альбом таинственным видениям темных снов, тому, что может ожидать человека после смерти, а также любви, любви трагичной, неразделенной (композиции ”Caress of stars” и “Sleeping Beauty”). Этот альбом стал настоящим хитом тяжелой музыки и вознес Tiamat до невиданных высот. Основной упор в этой пластинке сделан на клавиши, которые подчеркивают тяжелые гитарные риффы и создают определенную атмосферу измененной реальности. Этот альбом стал последним металическим творением этой группы, после него музыка стала более прогрессивной, но этот релиз является самым четким и продуманным творением. Многие музыкальные критики оценили этот диск по достоинству, и все музыкальные издания ставили этому шедевру наивысшую оценку. Естественно, пластинка разлеталась с невиданной скоростью. И я надеюсь, что сейчас, спустя почти 15 лет, люди все же не забыли то музыкальное открытие, которое создала великая и неповторимая шведская команда Tiamat.
P.S. Последняя песня альбома «Undressed» очень символична, в ней мы слышим биение сердца, которое впоследствии останавливается. И, как мы видим спустя десятилетие, сердце остановилось и, к сожалению, остановилось навсегда, оставив лишь память о тех днях, когда Tiamat был впереди всех.
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 янв 2006

Да, невероятный альбом! Настолько мощный и тяжелый, настолько и искренний, профессиональный. Все на месте. И энное количество хитов также присутствует. Альбом по-настоящему "вкусный". Немалый вклад в материл внесли басист Джонни Хагель и гитарист Томас Петерсон. Также хотел бы отметить филигранную игру на ударных Никласа Экстранда, техника у него просто потрясающая. Настроение всех песен мрачное, трагическое. Исключение составляет лишь "The Sleeping Beauty", просто невероятно и смелым шагом для дум-группы было сочинить подобную (довольно веселую) вещь. Браво! Завершает альбом как бы квинтэссенция творчества Тиамат раннего периода, эпохальная вещь "Undressed". Эх, волосатые времена! Ребята выложились на все 100% и, используя порой до 6 наложений гитар, добились уникального саунда. Супер!
Мика10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 дек 2007

Классика от тогда ещё волосатого Эдлунда. К моему несчастью, в 1992 годе я был ещё мал, и наладиться этим эпохальным творением ещё не мог. Зато по прошествии нескольких лет на меня снизошло долгожданное озарение и меня воткнуло… Мой (да и, наверное, не только мой) любимый дет-думовый альбом! Потрясная атмосфера и сногсшибательные, тяжелые риффы, жуткая, но поэтичная лирика, написанная под наркотой, и мрак, мрак, мрак. Мелодии «Облаков», при всей тяжести подхватывают слушателя и уносят его в пучину снов. Аж жуть берет. Меня преследует глубокое убеждение, что это и есть лучший дум альбом на данный момент. Doom’нее не придумаешь. Это даже не альбом, а совершенный монолит тяжести и депрессии. А всевозможные претензии к саунду говорят о полной несостоятельности рецензентов-критиков. По существу сказать-то нечего!:)))
NoiZZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 окт 2002

Трудно во всем жанре Doom-metal отыскать альбом, который можно было бы сопоставить с этим шедевром Tiamat... Пожалуй лишь "Forest of Equilibrium" Cathedral, да с натяжкой "Turn Loose The Swans" от MDB и "Gothic" Paradise Lost. Такие песни как "In A Dream" и "The Sleeping Beauty" - это вообще, лучшие дум композиции всех времен и народов! Но и другие от них не отстают: "Caress Of Stars", "Smell Of Incense", "Undressed". Можно долго рассуждать о достоинствах этого произведения, поэтому кратко выражу свое мнение: для меня "Clouds" стал абсолютным эталоном в думе, и с точки зрения гитарной игры, и с точки зрения лирики. Тяжесть альбома я считаю идеальной для жанра, также как и вокал. Все замечания по поводу качества считаю нелепыми придирками, да простят меня уважаемые рецензенты. На этом альбоме шведы превзошли себя времен "The Astral Sleep", впоследствии же они уже не смогли повторить этого уровня: "Wildhoney" - великолепный альбом, но в нем уже чувствуется новый Tiamat, бросившийся на покорение других жанров. "Clouds" же это венец всего думерского периода группы, да, пожалуй, и всего творчества группы вообще. Однозначно, высший балл!
Marfich10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 июн 2006

Вот сижу сейчас и слушаю "Clouds"... До чего же он хорош! Здесь все просто и гениально. Особенно запоминающаяся баллада "A Caress Of Stars" - с шепотом в припевах, просто обалдеть можно! Все остальные композиции нет смысла обсуждать - они просто отличные. Красивая акустическая гитара и клавиши придают звучанию альбома лиричности и неповторимости. Вокал очень эмоциональный и, в то же время немного злобный. Вся атмосфера альбома пропитана грустью и депрессией. Именно этот альбом в далеком '92-м вознес Tiamat на невиданные высоты, которые не подвластны многим. Именно этим альбомом Tiamat дали фору многим думерам. "Clouds" сразу же после своего выхода стал классикой жанра.
Я считаю его лучшим doom-death metal альбомом всех времен и народов, после Paradise Lost-овского "Icon". Абсолютная классика!
Alexandr10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 мар 2007

Третий альбом одних из основателей стиля дум-метал, альбом, который Йохан Эдлунд полностью посвятил снам, и тому, что с человеком в них происходит. Да уж, шведы на редкость изобретательны, что прекрасно демонстрирует данный альбом! "Тиамат" - такая группа, которая никогда не стоит на месте, они всегда движутся вперёд, всегда ищут что-то новое и этот эпохальный шедевр не является исключением. Все песни на альбоме восхитительны, каждая по-своему интересна, а "The Sleeping Beauty" до сих пор считается самой ультимативной и является своего рода гимном для фанатов. Во время прослушивания так и окутываешься своеобразным душевным облаком, а акустическая гитара как нельзя лучше подчёркивает всю мрачность альбома. Тягучий, глубокий дум-метал с примесями дэта, изобилующий клавишными, который отнюдь не надоедает и не мешает наслаждаться музыкой, а также великолепный звук, где временами даже использовалось до 6-ти наложенных гитар, что придало альбому ещё большей оригинальности, насыщенности и уникальности в звучании, - всем этим является великолепная во всех отношениях работа - "Clouds"! Очень хотелось бы выделить сверхтехничную игру на ударных Никласа Экстранда, очень атмосферные и интересные клавишные партии и своеобразный вокал Йохана Эдлунда, который как нельзя лучше подчёркивает мрачную и тягучую атмосферу альбома. Внесли свою лепту и Томас Петерсон с Джонни Хагелем, которые также добавили насыщенности и оригинальности звучанию. В общем, чего ещё говорить, это надо просто слушать: "Clouds" является одним из лучших альбомов шведов, ставшим первым по-настоящему популярным у группы и признанным классикой дума. После него музыканты стали ещё больше эксперементировать, но это чуточку позже... А пока, твёрдая 10-ка, которой и без того мало, если уж говорить о такой уникальной шведской команде как Tiamat!
Petrucci1310/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 дек 2009

Се стою у двери и стучу… Нет ответа. Я взываю к тебе, но ты запер дверь и молчишь.
Ты зовешь меня Сатаной. Сколько пафоса… Я предпочитаю просто – Грех. Глупец, неужели ты не понимаешь, что я тебе нужен значительно больше, чем ты мне? Я нужен тебе, ибо ты слаб. Я нужен тебе, ибо я – опора твоя.
Ты считаешь меня злом. Да, зло, чистое как невинность, чистое как любовь, безусловно, присуще мне. Но это – лишь один из многих моих атрибутов. Неужели, если завтра я пройду по водной глади, словно по тверди земной, ты падешь предо мной на колени и вознесешь мне хвалу? Купишься на дешевый фокус, игнорируя симптомы истинного величия?..
Ты считаешь, что атрибутом Бога является Любовь? Возможно, ты забыл, как твоя любовь оставила тебя, мертвого, истерзанного, в бездонной яме?.. Разве шрамы в твоем разуме и сердце, в твоей крови не ноют в холодную и ветреную ночь, когда ты вспоминаешь о ней? Когда при издыхающем свете одинокой свечи ты пьешь кислое вино цвета крови и размышляешь, что единственным ключом от райских врат тебе послужит суицид, разве не вспоминаешь ты силуэт в сумеречных небесах, на который ты взирал со дна своей могилы? Ты действительно надеешься, что твоя любовь к тебе вернется, и твои шрамы не будут рыдать в ночи, а душа перестанет кровоточить? Еще раз говорю тебе: глупец.
Мысли о Боге – просто свинцовые тучи, окутавшие твой разум. Разгони их, победи свою слабость. И тогда ты уже не будешь нуждаться во мне.
…Я слышу, как лезвие шелестит в твоих пальцах. Я чувствую могильный холод, исходящий от полоски металла, которой ты хочешь обрезать нить своей жизни. Что ж, попытайся. Ты считаешь, что ТАМ я оставлю тебя? Ты выбрал не ту дверь, чтобы открыть.
В третий раз говорю тебе: глупец.
Се стою у двери и стучу… Молоток равномерно вздымается и опускается, гвозди один за одним заколачиваются в дверь твоего нового тесного деревянного мирка, в котором ты пытаешься от меня укрыться. Последнюю закрывшуюся за тобой дверь, которую тебе уже никогда не открыть.

***

Отличный альбом, лучший в экстремальном периоде Tiamat. Не осложненная инструментальными излишествами, доступная музыка проникает в левую половину грудной клетки и пускает глубокие метастазы. Гитары лаконичны, уместно не слишком тяжелы, партии ударных не отличаются особой заковыристостью, но клавишные заслуживают величайшей похвалы. Лирика на данном релизе – на высоте; времени, потраченного на перевод, не жаль. Вокал, эту лирику озвучивающий, также весьма интересен, органичен и естественен, наравне с клавишными вокалист придает особое настроение альбому: если абстрагироваться от смысловой нагрузки текстов, то представляется, что ты – на берегу спокойного моря теплой и звездной осенней ночью. Звучит все это достаточно слаженно, во всяком случае, я, человек в музыке как таковой не разбирающийся, к исполнению претензий не имею.

P.S. Однажды, пасмурным весенним днем, я встретил девушку. Наверняка она была прелестна собой, но черт ее лица я не запомнил, ибо все мое внимание оказалось приковано к прекрасной, точеной, высокой груди, на которой красовалась надпись «Tiamat». О, возможный Бог, как я благодарен тебе за эту встречу…
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 фев 2010

Диск ставший переломным в переходе Тиамат от дэта к думу. Прекрасная атмосфера созданная клавишами и акустической гитарой, и, в тоже время, это достаточно тяжелый и абсолютно непопсовый альбом. Вокал Эдлунда рычащий, дэтовый. Кое где прослушивается шепот. В целом, альбом выдержан в среднем темпе, и оставляет прекрасное впечатление своей завершенностью. Из песен мне особо нравятся "In a Dream", "The Sleeping Beauty" и "Undressed". Прекрасный повод вспомнить молодость :)
rjh10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 фев 2000

Отличный альбом, мелодичный, атмосферный с приятным рычаще-хрипящим вокалом... Кстати детового вокала там особо и нету, и это хорошо. Ребята играют очень хорошо, от души... Видно, что прочувствовали каждую ноту. Сама запись конечно оставляет желать лучшего, но 92 год все таки. Именно в этом альбоме и наметилось будущее гениальное развитие группы. Особенно хочу отметить композиции: In a Dream, Smell Of Inсense, Caress Of Stars, Sleeping Beauty... Вот где Тиамат начал раскрываться.
Alice9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 апр 2000

Я считаю, что "Clouds" группы TiamaT- жемчужина металла, эталон DOOMа и вообще шедевр мировой музыки.
Мелодии могут сначала показаться довольно простыми, но являются удивительно точными и законченными. Композиция песен просто гениальная, и в этом плане не к чему придраться. Кроме того альбом прекрасно записан и сыгран.
Но самое главное здесь- это общая атмосфера музыки и её психологическое воздействие. Каждая песня воспроизводит в воображении определённые чёткие визуальные образы, заложенные самим автором. Даже не читая текстов песни можно понять её содержание.
Слушая "Clouds", невозможно не попасть под мрачное, но удивительно приятное влияние этой чудесной музыки.
P.S.10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 июн 2001

Превосходный атмосферный doom death с небольшим налетом gothic, великолепно сыгранный и записанный. Пожалуй, лучший (или один из лучших) тиаматовский альбом. Ни одной слабой вещи, все классно и весьма тяжело. Особенно в тему акустические отступления, прекрасно подчеркивающие общую атмосферу, и вкрапления чистого вокала. Из композиций особо выделю "In A Dream" (прекрасная стартовая вещица), "The Caress Of Stars" (прекрасные "космические" клавиши), "The Sleeping Beauty" (очень темная и даже страшная композиция, пожалуй, самая тяжелая на альбоме), хотя и остальные также великолепны. Заметны влияния предыдущих работ (я имею в виду быстрые проигрыши). В общем, если вы еще не слышали этого шедевра, то потеряли очень много. Такие альбомы не забываются.
Семаргл10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 окт 2001

К 92-му году Тиамат уже стал популярен в кругах любителей нового, зарождающегося стиля Doom / Death. Их альбом "Астральный Сон", выдержанный в мрачном, тяжёлом, но достаточно атмосферном ключе, нашёл успех и у критиков, и у любителей тяжёлой музыки. И вот - новое творение Иохана Эдлунда и Ко "Clouds", которое можно, с небольшой натяжкой, правда, назвать концептуальным. Ибо, если на предыдущем альбоме лирические образы метались от астральных снов и полётов вне тела, до описаний сборищ сатанистов, то это творение Эдлунд посвятиил одной главной теме - описанию своих снов и видений и, кроме того, неразделённой любви. Лирика, как всегда, на высшем уровне. Музыка же претерпела значительные изменения. На мой взгляд, музыканты чуточку сменили курс - вместо дума, имевшего в основании экстремальный дэт, сыграли что-то типа сильно утяжелённого дум-рока, a la Black Sabbath времён первого альбома (1970) и "Master Of Reality" (1971). Но, несмотря на такой интересный ход, альбом смотриться едва ли не беднее своего старшего брата "The Astral Sleep". Налицо изменение в структуре песен - больше нет сложных ритмичных переходов, смена ритма предстваляет собой лишь временное ускорение в припевах и проигрышах некторых песен. В этом альбоме ритм, вообще, отдельная тема - на протяжении всех восьми песен ударник играет, в большинстве своём, ОДИН И ТОТ ЖЕ среднетемповый ритмический рисунок. Есть немного исключений, но они, как принято говоить, "погоды не делают". Из этого следует исчезновение проигрышей с бласт-битами как вида. В плане гитарной работы - не стало сложных проигрышей, неожиданно появляющихся, словно ниоткуда, сольников. Партия гитариста теперь представляет собой трёх-четырёх-акордный мрачный рифф (с явным влиянием вышеуказанных Black Sabbath), направленный на явное "цепляние" слушателя. Конечно, изменениям подверглись клавиши - альбом содержит в себе сказочные синтезаторные звуки и эффекты, недоступные двум предыдущим дискам. Вокал Эдлунда стал немного мягче и эмоциональнее, в нескольких песнях появились (единожды, только на этом альбоме) хоровые припевы. И вообще сам по себе альбом кажется прочувствованным, но одновременно, высчитанным, выверенным некими логическими операциями до последнего аккорда, лишённым какого-либо рода импровизаций. Это показывает и его длина (33 с половиной минуты)...если б появилось ещё пара песен такого рода, альбом бы стал скучным. А тут - ни больше, ни меньше, а именно то, что требуется слушателю...может, не зря я однажды назвал его POP-DOOM? (стоит задуматься). Правда, аналогов в соверменном думе не много...
Альбом открывает песня "In A Dream" с мистическим интро, сыгранным на гитаре и клавишах. Его атмофера как бы показывает, что путешествие по снам продолжается, но будет оно уже не таким мрачным, как на прошлом альбоме, а гораздо нежнее. Затем вступает среднетемповый ритм и грузный гитарный рифф, задающий тон всей песне. Как видно из названия, песня своебразно готовит слушателя к переходу в мир снов (есть фразы в духе Эдлунда, типа "In a Dream / I stay nacked on a hill"). В припеве, исполняем мрачным хором, на заднем плане слышны красивые клавиши в восточном стиле. В середине имеется быстрый проигрыш, изображающий, как я понял, отправление в путешествие по грёзам. "Clonds" - единственная тема, напомнившая о прежнем альбоме своим построением - начинается с маршевого темпа и тяжёлой гитары. В куплете ритм становиться становиться быстрым, прибавляютя клавиши, играющие тревожную мелодию на заднем фоне. После хорового среднетемпового припева появляется интересный проигрыш с акустическими вставками. "Smell Of Incense" - тема послабже двух предыдущих. Быстрый метал с среднетемповым куплтом и тяжёлым "режущим" риффом в нём. В середине имеется мрачный проигрыш с неплохой работой гитары и клавиш. Теперь хиты - сказочная "любовная" баллада "A Caress Of Stars", в которой трудно найти недостаток. Красивая соло гитара на фоне медленного ритма в начале. Фантастические "космические" клавиши в куплете, особенно момент где остаётся лишь шёпот Иохана и клавишная партия - великолепно! Порадовало и окончание - первоклассный рифф с хорошими переходами между тональностей, идущими, как кажется лишь на первый взгляд, в диссонанс между ним и соло-гитарой. На самом деле, всё это подчинено прекрасным гармониям.
Вторая сторона открывается песней "Sleeping Beauty", ставшей едва ли не культовой. Честно ховоря, песенка немного серовата по сравнению с предыдущей. Среднетемповый ритм (ещё не успевший надоесть), тяжёлый рифф с влиянием восточной мелодики, более спокойные куплеты и "традиционные" хоровые припевы. После первого припева есть быстрый проигрыш с "взлетающими" клавишными эффектами. Песня, кстати, имеет опять же любовную тематику и посвящена бывшей подруге Эдлунда. Ещё один любопытный образец - "Forever Buring Flames". Представляет собой мрачный металический рифф на фоне, опять же, среднетемпового ритма. В куплетах, коие являются самыми эффектными местми песни, появляются краивые готические клавиши. припев снова выдержан в быстром ритме. "Scapegoat" начинающийся с быстрого ритма, также быстро позвращается в традиционный для альбома вид - среднетемповый ритм (начинающий уже надоедать) + акустическая гитара. Быстрый металический припев красив в плане интеренсой величественной клавишной партии, проигрываемой в нём. В тестке Эдлунд просит "не интерпретировать" его стихов и не делать "козлом отпущения на вечернем шоу". И, наконец, великолепный финал - "Undressed". Начинается песня с уже утомившего ухо среднетемпового ритма, только вот клавиш звучат глубже и величественнее. В этой песне им дана особая роль. Куплеты, пронизанные тревожной атмосферой, Эдлунд не поёт, а произносит текст в виде речетатива (даже рифмы порой отсутствуют). Опять хоровой привев, а затем идёт любопытный проигрыш, где на фоне тех же величественно-тревожных клавиш, проирывается сначала довольно грустное слоло на акустической гитаре, затем оно же - но в интерпритации обыкновенной соло-гитары. Но потрясает финал - после последнего припева вступет поистине ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ мрачная тема клавиш, от которой, если честно, стынет кровь в венах, а мысли переходят к следующему творению Тиамата - "Дикому Мёду" - эта песня просто великолепно смотрелась бы там. Кончается песня, а с ней и весь альбом стуком сердца и писком кардиографа (тема навеянная "Лакримозой" 91-го года, видимо). Вскоре, как можно догадаться, стук сердца прекращается, а кардиограф "пищит" прямую линию. Видимо, лиричнеский герой альбома умирает, оставшись навсегда в своих снах (это подтвержают и слова песни "the girl open her heart / I open my veins"). Последняя тема альбома - шумы-эффекты, напоминающие течение воды и клавишные восточного стиля. Очевидно, показывается переход геря в мир иной.
Альбом досточно недонозначный и многие оценивали его по-разному. Несомненно, в каких-то критериях он уступает предыдущему, в чём-то выигрывает. О нём можно сказать избитую, но правдивую фразу - "чем больше его слушаешь, тем больше понимаешь". Альбом "Облака" окончательно вывел группу из дэта и подготовил приход истинных шедевров...о коих скажем позже...
Sentinel8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1025 окт 2005

Впечатление от этого бесспорно классического дум-альбома у меня остались двоякие. С одной стороны трудно перечить тому, что альбом действительно классический, а песни и в первую очередь "The Sleeping Beauty" и "In A Dream" - 100% хиты. С другой стороны услышал я этот альбом недавно, после "Wildhoney" и "Deeper Kind..." и Тиамат для меня ассоциируется в первую очередь с вышеназванными альбомами. Рецензируемый же альбом уступает как "Deeper Kind...", так и "Wildhoney" по всем параметрам, хотя и является эталоном дума.
Karpathiahn9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 сен 2000

Наряду с Paradise Lost "Gothic" и My Diyng Bride "Turn Loose The Swans", "Clouds" занимает одну из высших ступеней в пантеоне думстеров начала 90-х годов прошлого века. Прикипевшие к Tiamat из-за "Wildhoney" граждане скорее всего будут разочерованы, так как и музыка, и концепция совершенно иные. Но для истинного поклонника doom-metal альбом - как народная песня. Подводит альбом только некая зажатость музыкантов в мелодичном и исполнительском плане, и отсутствие желания смело идти на эксперименты. Ну это я, наверное, придираюсь. Из композиций мне хочется выделить "Smell Of Insence", "The Sleeping Beauty", заглавную и, безусловно, лучшую песню на альбоме -"Undressed". Если б все композиции были подобны ей!..
Metaloleg8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 фев 2001

Альбом, ставший классикой жанра дум и поставивший Тиамат в ряд одной из самых выдающихся групп этого направления. Здесь есть все, чем славится дум-металл, и что позднее стало заезженными клише... но тогда, в далеком 92м это было свежо и оригинально - медленные акустические вставки, тяжелые гитары, клавиши, великолепно их дополняющие, рычащий и читсый вокал... Одним словом, если хотите узнать, что представлял собой дум в классическом его проявлении - лучше альбома не найти!
Grave Ericsson9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 май 2002

Третий альбом TIAMAT’a. «Облака» считаются классическим альбомом doom (doom-death) metal’a. Не могу не согласиться. Хотя честно скажу: альбом я сумел более или менее хорошо понять минимум с пятого прослушивания. А сначала я его не принял: медленные, мрачные и очень простые песни, сопровождающиеся замогильным вокалом (во многих припевах переходящим в хор)… Одним словом, скука. По сравнению со своим предшественником (“The Astral Sleep”) «Облака» стали гораздо медленнее, мрачнее и однообразнее. Это мне очень не понравилось. Задела разве что песня “The Scapegoat”, показавшаяся наиболее энергичной. Во время следующих прослушиваний стали нравиться и некоторые другие песни (а всего их 8). В конце концов понравились все. Стало быть, «Облака» - это тот альбом, которым с самого начала проникнуться невозможно, но который через n-ное количество прослушиваний западает глубоко в душу, чтобы остаться там надолго (навсегда?). Опять же, классика! Рекомендую всем мрачным мечтателям (им, пожалуй, посвящена песня “In a Dream”), ценителям doom metal’а (хотя у них этот альбом, уверен, уже имеется), а также любителям часок вздремнуть в середине рабочего дня :-). Must have!
Dr. Hannibal Lecter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 июн 2002

Альбом безусловно является достаточно важной страницей в истории как группы, так и doom metal в целом, но он отнюдь не безупречен. Фактически дэт улетучился именно на "Clouds" и, надо отдать Эндлунду должное, для Tiamat это был шаг вперёд по направлению к отличным альбомам, но большинсво первых блинов в Doom Metal вышли комом. Уже существовали Cathedral, Paradise Lost, да и многие другие. Так что уникальность альбома для того времени поставлена под вопрос. После '92 были записаны настоящие шедевры жанра, как самим Эдлундом, так и Anathema, Katatonia, My Dying Bride, Cemetary, в общем, громадным числом групп, никто тогда на недостаток хороших думовых альбомов пожаловаться не мог. Здесь же материал варьируется от отличного, до "так себе", хоть потреково оценивать дум-альбомы - пустая трата времени. Не шедевр, даже в рамках Tiamat, а просто хороший (для своего времени ещё и достаточно оригинальный) альбом. А вот для ознакомлению обязателен - это классика.
Svartkladd6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1019 янв 2006

Вот этот альбом и представляет шведский дэт-дум во всей красе. Придираться тут, на самом деле, особо не к чему (в пику любителям длинной однообразной нудятины). Не знаю, правда, где тут депрессивность. Ее здесь, скорее всего, и нет (нужна ли она вообще?). А есть именно натуральный дэт-дум. Короче - чистая классика. Твердая 10.
Автор10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 фев 2007

Хм... Сначала я этот альбом презирал и очень не любил. Просто я ожидал депрессии. Всё же дум и так хвалят этот альбом немало людей. Но это было примерно год назад. Решил всё-таки я переслушать эту работу.
На этот раз мне она понравилась. Я не могу сказать, что это шедевр и мне очень нравится, но точно одно - для дум\дэта альбом оригинален.
Эдлунд однако снова пытается хрипеть и снова неуспешно. Ещё он пытается петь чистым голосом и мне это не очень нравится. Альбом меня взял своей хитовостью. Это редкость для дум\дэта. Но есть мелкая сырость (первый трек погублен соло не в тему). Очень меня ещё радуют тут низкие гитары. Вспомнил я Bloodbath сразу же. Гитаристы в основном мелодично играют, рубилова практически нет.
Этот альбом намного лучше прошлых. Хм... Любителям депрессивного дума не советовал бы... Точнее советовал бы для разнообразия, но не ждите здесь депрессии... Тут атмосфера другая... Какой-то таинственности и мрачности что ли...
Kain8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 окт 2006

Называть сие творение лучшим альбомом Тиамат и вообще дума я бы ни за что не стал, хотя это мнение распространено. Лучшее творение в думе-это следующий альбом Tiamat "Wildhoney"! А это, работа конечно сильная, но чего-то не хватает явно. Просто всё, немножко примитивно, звук ещё не тот, голос Эдлунда тоже не такой распевшийся. Есть очень хорошие песни: "A Caress Of Stars", "Forever Burning Flame" и "Undressed" (самая-самая!). А вот, как раз, всеми любимые "In A Dream", "A Sleeping Beauty", "Clouds" впечатления не производят вообще! Больше нравятся те, что обычно принято считать похуже. В общем, хороший альбом, но с рядом недоделок, намного лучше предшествующих ему, и хуже всех последующих.
Faceless6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1026 окт 2003

Десятки, десятки, десятки... За хороший дум я готов душу дьяволу продать, но это -- эталон жанра? Извините... Нет, никак не могу я похвалить данное творение. Очень посредственно. Пара хитовых песен и не более того (хотя понятие "хит" для дума - нонсенс). Тексты просты как две копейки. Гитарная работа откровенно убога. Вы возразите: здесь главное - атмосфера. Дак вот ее-то как раз и нет. А за откровенно раздолбайские проигрыши в "Sleeping beauty" надо просто бить. Вы скажете, мол, это же 92 год, начало начал... А вот нифига. В 1992 году уже, например, вышел мегашедевр от "Парадайсов" "Shades of God", уже записывались "Serenades" и "Turn Loose the Swans" сами знаете кого. А четырехминутные песни по схеме "куплет-припев" - вообще, по-моему, плевок в лицо хорошему вкусу. По-моему, все восторженные отклики связаны не с альбомом так каковым, а с ностальгией по собственному детству, ассоциирующемуся с этим альбомом.
Maksimilian3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 6 май 2003


~



просмотров: 76332    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом