 |
 |
 |
Amorphis
« Borderland »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
| 1 | The Circle
|
 | | 2 | Bones
|
 | | 3 | Dancing Shadow
|
 | | 4 | Fog to Fog
|
 | | 5 | The Strange
|
 | | 6 | Tempest
|
 | | 7 | Light and Shadow
|
 | | 8 | The Lantern
|
 | | 9 | Borderland
|
 | | 10 | Despair |
 |
   Olli-Pekka Laine Bass
Jan Rechberger Drums
Esa Holopainen Guitars (lead)
Tomi Koivusaari Guitars (rhythm)
Santeri Kallio Keyboards
Tomi Joutsen Vocals (lead) |
 |
 
Jacob Hansen — Producer
Marald Art — Cover Artwork |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
Купить клей Огнезащитный состав.
|
 |
   
 |
 Простой, незатейливый, поверхностный - вот, что сразу приходит на ум, когда слушаешь "Borderland".
Это, наверное, самый лёгкий для понимания альбом в истории группы. Он же - самый попсовый и нацеленный на новых слушателей - читай самый коммерческий.
На первом прослушивании вау-эффекта не возникло, альбом откровенно не порадовал. Показался вторичным и посредственным.
На второй прокрутке многие песни стали покачивать своими мелодичными проигрышами.
На третьем цикле я понял, что буквально каждая песня в той или иной степени хороша. И это по-началу впечатлило и дало некоторое воодушевление.
А дальше как-будто ничего и не менялось, энтузиазма от прослушивания становилось всё меньше и меньше. Ничто меня на мурашки так и не пробило от впечатления, искренности, страсти, удивления.
Зато память зажигала флешбеки из старых песен - кусочки былых идей то тут, то там обильно встроены в новый материал с небольшими изменениями. Когда старые альбомы уже в подкорке, то память не обманешь. Самоповторы есть и встречаются не один, не два и даже не три раза. Но, чтобы их все чётко выявить, нужно провести дотошную муз.экспертизу и сравнить все новые песни со всеми старыми по отдельности. Таким, разумеется, никто заниматься не будет. Видимо, на это и рассчёт - схавают и не заметят, что еда уже была в употреблении. А, может, уже и сами музыканты этого не замечают.
Для сравнения, я рандомно включил Hopeless Days и Shades of Gray с моего, к слову, не самого любимого альбома. И просто поразился контрасту. Вот песни, при прослушивании которых хочется снять шляпу и пробить челом пол. Могучие, оригинальные, плотные, насыщенные, интересные.
На новом альбоме ничего подобного не испытываешь. Потому что песни тут прямые как палка, и ни какие скрытые слои музыки не прощупываются при новых прослушиваниях. Как стёр ты красивый защитный слой с подарочного купона, так под ним больше ничего и не проступает.
В сравнении с тем же Circle, новый альбом ощущается как первоклашка рядом со студентом 4 курса.
Да, все песни - вот прям все! - приятные. Да, качают. Да, мелодично. Да, хитовенько. Но где глубина? Куда делся креатив? Куда ушла смелость? Где многослойная структура композиций? Почему всё такое предсказуемое и репитативное? Это всё ещё Прогрессив Метал? На том ресурсе, где я слушал "Borderland", стоял тег #Melodic Metal и вот это больше похоже на правду.
Для ознакомления с группой альбом подойдёт и может, даже, вызвать эйфорию. Под лёгкое настроение (под пиво) вполне сгодится и найдёт своего слушателя. А для опытного "аморфолюба" тут кроме симпатичных основных проигрышей ловить нечего. Подумать и посмаковать как старый коньяк тут не получится - слишком тривиальный букет.
Неудивительно, что прослушав раз десять новое творение, я его забросил - искать-то там больше нечего, музыкальный потенциал исчерпан. Скорее, появилось желание прокрутить ещё пару раз "Кружок" и накинуть ему балл к оценке.
За мелодизм и насыщенность хитами я мог бы ставить десятку. А за излишнее упрощение и самоповторы можно с обиды и трояк влепить. Так что, думаю, среднее арифметическое будет справедливым итогом: 7/10
ЗЫ: не буду скрывать, на написание именно дискредитирующего текста меня подбила предыдущая рецензия. Не будь она такая восторженная, может, и я был бы более снисходительным в своей критике.
ЗЫЫ: больше всего в душу запала песня Tempest. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
Обычно музыкальные предпочтения складываются в первые лет тридцать жизни. Конечно, ты и потом открыт к новым релизам и направлениям, но основной вектор уже задан. И сформированы любимые группы. И, если они не закончили деятельность, ты обязательно ждёшь от них новые релизы. Как правило, они нравятся. Иногда сразу, и иногда спустя время. Но самый кайф - когда сразу и прям ВАУ. Релиз года, слушаешь, не переслушаешь. Так было у меня с Moment Dark Tranquillity в 2020 году - и предыдущие, и альбом 2024-го я люблю слушать, но именно Moment сразу вошёл в медиатеку с эффектом ВАУ. Напишу о нём как-нибудь в другой раз.
И очень здорово, что спустя десять лет снова шедевр выпустили Amorphis. Есть некая цикличность на протяжении всей истории - группа выбирает некоторое направление развития, выпускает релизы, связанные общими чертами, и потом этот трансформер возвращается в исходную точку, чтобы начать новый путь. С одной стороны, всё творчество Amorphis, начиная с древних и великих The Karelian Isthmus и Tales from the Thousand Lakes и заканчивая последними альбомами, имеет общие черты, отличающими их от любой другой группы. С другой стороны, каждое выбранное направление по блоку альбомов содержит уникальные особенности. Так было в эпоху Коскинена, которую можно разделить на две пары, и так есть в эпоху Йоутсона, где начинается уже третий цикл, после блоков 2006-2013 и 2015-2022.
Как писал выше, на мой вкус Under the Red Cloud вышел идеальным со всех точек зрения, и, откровенно говоря, дальше уже шло по нисходящей - Queen of Time содержала хиты типа The Bee или The Golden Elk, пополнивших яркие концертные номера, но был и ряд песен, практически не запоминающихся. Ещё хуже стало на Halo - имея некую общую атмосферную структуру, он оказался очень беден на яркие композиции. По большому счёту, для меня он оказался достаточно скучен.
И вот, в 17 февраля 2024 я прочитал на darkside.ru новость, что Amorphis собираются в скором времени отправиться в студию с новым саундпродюссером. И это очень обрадовало - получается, группа завершила очередной этап и хочет что-то поменять в своей музыке, чтобы начать новый путь. Оставалось ждать. 6 июня 2025 вышел первый сингл, Light and Shadow и оставил смешанные чувства - "ничего не понятно, но очень интересно".
11 июля выходит второй сингл, "Bones". И вот тут наконец я понял, что этот альбом будет пушкой. Впечатления от сингла такие же, как от Death of the King десять лет назад - основная мелодия настолько западает в душу, что трек оседает в плеере и гоняется по кругу напролёт. И красивая вокальная линия, и фирменные кебаб-риффы, и общая атмосфера какого-то шаманизма: всё это заставляет с ещё большим нетерпением ждать альбом - Amorphis вроде тот же, а другой. Два абсолютно разных по стилистике трека, заявленная тема пограничья между тем и этим миром - так каким же будет новый альбом?
Третий сингл, Dancing Shadows, ещё больше всё запутал - вроде ярко, местами необычно, синтпоповые какие-то мотивы.
Наконец, наступил конец сентября, и стало возможным насладиться полноформатом. Открывающий The Circle - ну максимально Аморфиский Аморфис, типовой открывающий трек. Но не вторичный, ни в коем случае, красивы инструментальная, вокальная линии, песня запоминается, несмотря на несколько шаблонные в рамках самой группы решения. Он как-то сразу настраивает на нужный лад. Группу ведь нередко обвиняют в некотором самокопировании, хотя по мне так это скорее развитие идей и решений в рамках жанра. А музыканты взрослеют, все участники группы перевалили пятидесятилетний рубеж, что не может не сказываться в том числе и на творчестве. Потому и тема альбома, как мне кажется, не случайна - перевалив через полвека, уже волей-неволей размышляешь о том, где находится эта граница миров. В какой-то степени Borderland - это дайджест воспоминаний о том, что умеет группа. The Strange отсылает вообще к эпохе Паси, заглавный трек и Fog to Fog - к последним альбомам. При этом, несмотря на отсылки, все композиции звучат свежо. Скажем, слушаешь вступление the Tempest - сразу образ Silent Waters, вроде бы там ему место. Но чем дальше развивается тема, тем больше понимаешь, что это мягкое покачивание по волнам времени - что-то новое, начинающие выходить на первый план нотки зрелой меланхолии, коих раньше не было. И восхитительной красоты соло, что клавишное, что гитарное. Вообще, Borderland, на моей памяти, это, наверное, самый насыщенный запоминающимися соло альбом Amorphis. Настолько, что в закрывающем треке Despair начинаются ощущаться вообще какие-то пост-роковые мотивы. Даже интересно, будет ли группа развивать эти идеи на будущих альбомах.
Но главной жемчужиной альбома является, безусловно, The Lantern. Поистине шедевральный трек, вобравший в себя всё лучшее, что есть в творчестве группы. Именно на нём при первом прослушивании всего альбома я понял, что у финнов снова получился шедевр. Именно его я вывел отдельно и гонял по кругу днями, наслаждаясь каждой нотой. Именно в отношении него я позволил для себя кощунственное для кого-то сравнение с Black Winter Day, эдакое перерождение классики. Завораживающий основой мотив, достигающий катарсиса в соло, и на этом мотиве красиво надстроены все прочие инструментальные и вокальные элементы. Для меня песня точно стала таким же ярким бриллиантом, как когда-то Чёрный Зимний День.
А сам альбом однозначно уходит на золотую полку музыкальной коллекции. Метафорические размышления Amorphis о пройденном и прожитом в 2025-м году - на самом высоком уровне. |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 11949 |
Fixxxer
slavan
rassol
seleznev
MAX DE SADE
Zmej Gorynych
Petrovich Sexyy
Но вот многим до сих пор заходит на ура.
MAX DE SADE
Ну, первый абзац хороший)
Реца норм, но от этих десяток, поставленных с пылу с жару, меня традиционно корёжит.
Уже второй человек хвалит "The Lantern", а я вообще не выкупаю её, а "Despair" мне нравится в том числе тем, что она отсылает ко временам "Циркуля".
Zmej Gorynych
А циркуль для меня слишком рваный альбом, где поистине шедевральные треки чередуются с проходными (на мой вкус).
Zmej Gorynych
SAORjunya
"UtRC" тогда надо ставить 14, если этому альбому десятка. Так-то "Borderlands" норм, но не более того. Плюс-минус уровня "Halo" . "QoT" получше будет, там песен классных полно. Но это моё личное мнение так-то, я фанат группы и крайне предвзят
Zmej Gorynych
Perfect_Stranger
Mike Barlow
MAX DE SADE
Да уж лучше той пурги, что потом Богрен начал гнать (кроме разве что 15-го). Тут Хансен тоже не вывез, хотя вот на него я надеялся, так как он, вроде, любитель навалить кирпичей.
SAORjunya
MAX DE SADE
SAORjunya
Макс, у группы не было альбома в 2010 году, только компиляция "Magic & Mayhem".
MAX DE SADE
Я знаю, даже рецу на него писал. Я к тому, что если выбирать лучшее из всех релизов группы, несмотря на их статус (компиляция, концертник и т.д.) - то это с отрывом лучший их релиз.
Если выбирать из номерных альбомов, то лучший надо искать где-то между 2001, 2006, 2011 и 2013.
Zmej Gorynych
MAX DE SADE
Mertvezov
SAORjunya
Надеюсь, Макс, что когда-нибудь ты всё-таки начнёшь слушать музыку ушами.
matthew3833
Забыл добавить 2007 и 2015.
WahrandPhain
MAX DE SADE
Не зебыл, на них слишком неровный материал для меня.
Zmej Gorynych
А всё оценки субъективны:)
Perfect_Stranger
WahrandPhain
Isakoy
WahrandPhain
Zmej Gorynych
Zmej Gorynych
"
Очень часто лучшие альбомы получаются у метал-групп тогда, когда они находятся на стадии перехода. Обретя себя в определённой нише, будучи на ее вершине, они находятся в поиске новых творческих решений, разбавляя своими находками стандарты поджанра. Так было у Amorphis с их гениальным "Tales Of The Thousand Lakes", так было у Therion в 1995-1996, так случилось и у Tiamat: войдя в высшую лигу Death/Doom-метала, Юхан Эдлунд двинулся в сторону психоделического готик-рока, и на этом пути выпустил свой эталонный "Wildhoney", одно из лучших произведений музыки 90-ых."
Mertvezov
ElectricRetard
Справедливости ради, Змей и не писал что он там есть, лишь что Wildhoney был на пути к нему.
Zmej Gorynych
Mertvezov
Rocky Wolfsson
Zmej Gorynych
Как говорится, сколько людей, столько и разных рецензий
Zmej Gorynych
MAX DE SADE
Terror Zone
Vasso667
дослушал до 2011 года с начала..... нудная, однообразная телега. Хрен отличишь как у Моторхеда.
дослушаю до конца, но пока ни О ЧЁМ
MAX DE SADE
Сейчас бы пуристу от дэта слово об Аморфисе давать. Дом престарелых в другой стороне.
Vasso667
а кроме нескольких вещей на Элегии пока ничего хорошего не нашёл.
Цирку вчера слушал - немного активней.
MAX DE SADE
Неудивительно, ведь он один из самых тяжелых в позднем периоде. Дай угадаю - тебе там больше всего "Nightbird's Song" зашла?
Zmej Gorynych
Vasso667
и кончай подьёбы про дэзметал уже. ты голословно неправ.
Perfect_Stranger
Vasso667
"серпентолог", патамучта проблема не в их дэзе, а в том что они вобщем не моё.
и ваш ДЭЗ пуристский здеся вообще не при чём!!!
Чисто фоном можно.
Petrovich Sexyy
Rocky Wolfsson
Я сам тоже слушаю Pendragon, но и Amorphis люблю. Странно что Пендрагон не показался нудноватым, у Аморфиза интересней и эмоциональней музыка как раз с Элегии и пошла.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).