|
Одна из скрытых жемчужин нидерландской метал-сцены - дебютный и единственный лонгплей группы из города Званенбург Altered Moves Two. Этот коллектив явно не оценивал свои способности хоть сколько-то низко, потому что на Metal Archives за ним не значится никаких демо-записей. Группа из новичков (только за Бертом Эттемой, фронтменом, замечена какая-либо предыдущая активность) просто взяла и своими силами записала и издала альбом с крайне мощной, практически прогрессивной начинкой.
Звук здесь навёрнут просто сногсшибательно качественного уровня для начинающей группы, продюсирующей саму себя. Чувствуется каждый инструмент, нет каких-либо глухих мест или пережимов, всё, как и в хорошем прогрессивном альбоме, потворствует погружению слушателя в музыку. Музыка здесь в стиле Mekong Delta, Holy Moses '89-'90 и Watchtower, балансирующая между техничностью риффов и прогрессивным, но не хаотичным звучанием. Барабаны Герта ван Вейнгарта на месте в миксе и звучат свежо, в стиле Менцы, но особенно хороши расставляемые акценты хай-хэтом, как, к примеру, на титульнике. Гитарный звук отдаёт неким хрустальным звучанием, характерным для пауэра и Iron Maiden, и это, скорее, ещё один плюс альбома. Отсутствие в музыке и намёка на какую-то агрессию также нельзя поставить в упрёк нидерландцам - материал показал, что ему и не к лицу стремиться к какой-то довесочной ярости. Но и к категории полностью отрешённых от реальности укуренных пластинок, заплывшых за буйки прогрессивного пафоса, альбом я не могу отнести. Есть в нём и грувовые участки (как маршеподобное начало "Ramstein (Murderous Rashness"), и пара весьма в достаточной степени трэшевых моментов (в этом отношении "Action Speaks (Louder Than Words)" мне особенно приглянулся вступительными тремя минутами, но и обособленный тремоло-забег на пятой минуте ни в коем случае нельзя обойти стороной). Вокал Берта Эттемы напоминает, например, Кобурна Парра из Annihilator '90 и в целом радует меня эстетически, не проседая нигде. Общее звучание украшает кое-где недостаточно активный на мой вкус, но сам по себе хороший бас в исполнении Джима Булецы. Из треков стоит выделить динамичную открывашку "Fear's The Conductor" с многочисленными сменами ритма и встревающими клавишами в припеве, уже вышеописанную песню, использовавшую тему катастрофы на аэродроме Рамштайн задолго до одной средней известности краут-рок группы, с немножко гнетущей атмосферой, ну и...
Ещё один показатель смелости музыкантов. Ребята покусились на "La Villa Strangiato" - один из самых гениальных инструментальных треков в истории рока, при этом соответственно стилю в меру разбавили его трэшевым звучанием. Сей кавер - это, кстати, шаг, на который никто нигде не решался ни до, ни после (кроме непосредственных трибьютов Rush). Немножко разве что затянув с фрагментом "Buenas Noches, Mein Freunds!", группа смогла создать вполне аутентичный кавер на гениев. Хотя кое-где музыканты и упростили себе свою задачу, например опустив пару мест в басовой партии в конце фрагмента "The Ghost Of The Aragon", да и в целом несколько убавив в изящности по сравнению с ударными Нила Пирта (в чём винить барабанщика опрометчиво), нельзя не отметить просто шикарную адаптацию знаменитого соло "A Lerxst In Wonderland", от которой я остался просто в щенячьем восторге. Да и "Danforth And Pape", хоть и сильно трэшизирована, звучит очень мило. Разве что самая концовка вышла несколько смазанной. В общем, кавер на один из моих любимых треков ever не оставил меня равнодушным.
Завершаемое очень гнетущим аутро "Six Strings", это немного короткое, но весьма гипнотизирующее прог-трэш-приключение под именем "Движитель умов" подходит к концу. Уж что-что, а сдвинуть мой ум с места этому абсолютно незаслуженно забытому и крайне качественному релизу оказалось под силу. Любители техникал- и прогрессив-трэш-метала, можете бросать всякие дела и изучать этот релиз - уверяю, ни о чём не пожалеете. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне в целом зашло, но признаю, что не будь кавера на Странжиато, может быть влепил бы балл поменьше. Хотя и имеющиеся песни мне пришлись по вкусу. Ramstein определëнно отправляется в плейлист.
Этот поток сочинений от тебя, он свежий? Или он где-то до этого публиковался?
Я и раньше уже гуглил прежние твои творения, поскольку было подозрительно, что они появляются очень уж регулярно. Тогда я ничего не нашёл, но поскольку рецензий теперь вообще по несколько в день, я спрашиваю тебя напрямую.
Одна просьба только - ограничься парой рецензий в потоке, если старые еще не поставлены.
То бишь сам, разумеется, пиши как тебе удобно и сколько хочешь, но если парочка старых еще не поставлена, не надо присылать еще две в очередь.
Кстати, в целом на сколько оцениваете качество рецензий? Есть ли то, что желательно было бы подтянуть/изменить подход в них?
Отправил две, поставили, потом послал еще две, если написаны уже загодя - что-то типа этого.
Подряд - не подряд, это неважно.
Художественный уровень стараюсь не оценивать публично, чтобы никому не было обидно. Считаю, что это дело пользователей - есть палец вверх, палец вниз, ну или каменты.
> "Есть ли то, что желательно было бы подтянуть/изменить подход в них?"
Поскольку уже сказал, что художественной части не касаюсь, чисто технически - проверять-перечитывать перед отправкой на опечатки-ошибки, и заодно как-то справиться с тавталогией, когда в одном абзаце, а порой даже и предложении по несколько раз слово "альбом" или "трек".
В принципе, я и то и то в любом случае исправляю, но если исправлять придётся меньше, то, конечно, лично меня это обрадует)
P.S. Если слушали уже слушали сабж, хотелось бы мнение о кавере на Странгиато от фаната раша с большим стажем)
UPD.
Послушал, мне понравилось, хорошо исполнено. Действительно, особенно удалась Lerxst in Wonderland. Лоска не хватает, но если с точки зрения адаптации к трешу, то так и должно быть.