Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
1 ноя 2024 : Концертное видео HELLOWEEN
11 окт 2024 : Концертное видео HELLOWEEN
26 авг 2024 : Drum-cam от HELLOWEEN
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Helloween


« Chameleon »



Helloween "Chameleon" Год

1993



Формат

CD Album



Стиль
Power Metal


Sanctuary Records / Noise

Оценка

9

/10





N Название
1First Time 05:30
2When the Sinner 06:54
3I Don't Wanna Cry No More 05:12
4Crazy Cat 03:30
5Giants 06:33
6Windmill 05:14
7Revolution Now 08:04
8In the Night 05:35
9Music 07:01
10Step Out of Hell 04:22
11I Believe 09:11
12Longing 04:14
71:20
Состав группы->
Michael Kiske - vocals
Michael Weikath - guitars
Roland Grapow - guitars
Markus Grosskopf - bass
Ingo Schwichtenberg - drums
Информация
1992 Recorded at Chateau De Paup Hamburg / Germany
1992 Mixed at Scream Studios Los Angeles USA
Mastered at Precision Mastering Hollywood USA

Produced by Helloween and Tommy Hansen, assisted by Michael Tibes
Mixed by Michael Wagner at Double Trouble Productions Inc, assisted by Craig Boubet
Mastered by Stephen Marcussen

Logo by Michael Weikath and Sleeve design by Michael Kiske
Тексты песен
First time

(Weikath)

Will your first time?
Will it be? I think of someone like me
Makes me wonder
I can show things you'd never thought you'd see

You're like sunshine
I can feel your heat is drying out my brain
Would you feel like?
Like we're having fun if I can do the rain?

Have yСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 13 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

9 янв 2014
Альбом явно лучше предыдущего, но не на много. Как-то меня это разнообразие вообще не порадовало. Для меня здесь всего две крутые песни - First Time и Longing. Более менее Giants, Windmill. Половина альбома безбожно затянута, а песни Revolution Now и Music вообще до конца дослушать не возможно.
17 янв 2014
не понимаю, как администрация одобрила некоторые так называемые "рецензии", так громко кричащие, без всяких пояснений и аргументов
3 мар 2014
Раньше же рецензии добавлялись без проверки. А сейчас, проверять каждую старую рецензию - сами понимаете.
4 мар 2014
И то верно, но в этом есть и плюс - с них и поугарать можно
4 мар 2014
Такая, знаете, душевная рецензия от Kiskenbassker'а. Дичайший плюсец! Нравятся мне мне подобные "письмена", без присущей многим (да, и мне) "википедиевнутости" ))
Да и своеобразная рефлексия присутствует. Что +
4 мар 2014
Лично мне многие мои рецензии не очень нравятся, "википедизм", или как там YNWA выражается, не выговорю :) в них есть. Но на ту музыку, с которой ты вырос и которую реально любишь, писать очень легко и приятно. Хамелеон как раз из таких альбомов )
4 мар 2014
А кому свои рецензии нравятся? Мне многие мои рецы (особенно первых 1-2 г.) не нравятся, но я не стараюсь их ретушировать каждый день, ибо это зло )) А вот, когда писать легко и приятно, это действительно видно. Я это и имел в виду )
4 мар 2014
Кстати, к YNWA, мне тут еще не дали полномочий отвечать на личные сообщения, так что на твое ответить я не могу. Если бы ты оставил эл. почту или типа того...
8 мар 2014
хороший профессиональный альбом. то что они штампуют с 2000 гг это вообще и рядом не валялось
28 авг 2015
"Уже на следующем релизе Helloween нет ни одного трэка, сочиненного гитаристом Роландом Граповом, так что говорить о том, что уход Киске был лучше для группы в корне не правильно"

Позвольте - что а поклеп? Грапов единоличный автор великолепной "Mr. Ego" и также ще двух песен с "Master of the Rings"

Да и мнение о тотальной неудачности граповсих вещей не поддержу: да, пара из них - филлеры, но как-то сложно этот альбом вообразить без "Music"
2 сен 2017
Тот самый случай, когда альбому идеально подходит эпитет "недооценённый". Так обосрать данный шедевр ещё нужно постараться. Если бы я составил топ недооценённых альбомов, то эта пластинка оказалась бы на первом месте. Все темы на этом альбоме врезаются в мозг моментально. Единственная песня, которая вызывает у меня напряг, это Revolution Now. Совершенно непонятные RHCP-подобные элементы, да и сольные партии представляют собой явную какофонию. Остальные песни гармонично соединены в единое целое - то, чего не хватало предыдущему релиза. Гордо снимаю шляпу перед Киске и его бандой. 9,5 из 10.
17 окт 2017
4й альбом, который я послушал у Helloween и который на время оттолкнул меня от этой группы. Если пузыри еще можно было слушать, то это вообще адский треш. Возможно, что я когда нибудь переслушаю и пойму этот альбом, но за 11 лет, что я слушаю группу, у меня нет такого желания. Группа была еще мало известна, чтобы делать такие серьезные отклонения от своего стиля. Могу для себя выделить только шикарную Longing и все.
То, что после этого альбома в группе произошли кадровые обстановки - говорит о многом.
Возможно, если бы это был какой-нибудь 10й альбом группы, то можно было простить. Но после шикарных двух частей хранителей, которые и дали всемирную известность группе, выпустить средний пузырь и далее странный chameleon... Группа слишком быстро возомнила себя звездами и решила, что им все простительно. Ан нет.

Поиск Стили Памятка Статистика

Когда-то давно, когда я был еще гораздо моложе, чем сейчас, мне в руки попал mp3-диск Helloween. Альбомов там было много, но меня уже в то время интересовали больше те, на которых пел Киске. Я завел альбом и прилег отдохнуть на диван, потому что очень устал в тот день. Когда заиграла песня "Windmill", меня будто бы подняло с дивана и понесло в движение по комнате - настолько она была прекрасна!

С этого началось. Я слушал и переслушивал этот альбом, будто путешествуя, вникая в его непростые для восприятия треки. Я восхищался разнообразием музыкальных стилей на альбоме. Меня приводили в восторг акустическое соло в "I Don't Wanna Cry No More", жесткие риффы, красивые клавиши и эпический дух "Giants", тяжесть и простота "First Time", красота "Windmill". Я читал и переводил тексты с альбома, не всегда понятные по смыслу, но наполненные такими хорошими фразами - христианская "I Believe", грустная и с надеждой "Music", наконец, философская "Longing". А что было, когда я узнал, что в Longing играет настоящий симфонический оркестр!

В то время, именно благодаря этому альбому, я превозносил Helloween. Цитаты из их песен были эпиграфами к моим школьным сочинениям, логотип рисовал во всех тетрадках, а на интернет-форумах я доказывал, что это СУПЕР великая группа, которая, в отличие от многих других, смогла выйти за узкие рамки металла и записать уникальнейший и разнообразнейший альбом. Я обожал Киске, называл его своим любимым вокалистом, восхищаясь заодно его композиторскими способностями, а за "Longing" был готов проголосовать, если бы проводился конкурс на лучшую песню в мире.

С тех пор прошли годы. Я закончил школу и слышал огромное количество самой разной музыки. Мне стало понятно, что разнообразие стилей, которое меня так восхищало на этом альбоме, было самым обычным явлением для хард-рок и прогрессив-рок коллективов 70-х годов, которые, видимо, и повлияли в то время на Helloween. Я узнал слово "эклектика", которое не всегда употребляется в хорошем смысле. Понял, что альбому сильно недостает энергетики, что на нем слишком много длинных и медленных песен, идущих одна за другой, и они придают дух занудства. Понял, что можно было бы убрать из некоторых песен духовые и клавишные и сделать их пожестче - например, "Step Out Of Hell". И в конце концов стало ясно, что скорее всего, записывая этот альбом, музыканты не очень понимали, куда и зачем они идут, Не понимали этого и их поклонники, которые этот альбом не восприняли. И мне сейчас ясны их чувства.

Но все же - как тут много хороших песен! Я по-прежнему считаю, что "First Time", "When the Sinner", "Giants" - одни из лучших номеров Helloween, "Windmill" - их самая красивая баллада. Мне нравится, как искусно сделана "I Don't Wanna Cry No More" и нравится вникать в медленные риффы и красивые органные партии "I Believe". А за "Longing" я бы до сих пор проголосовал как за лучшую песню в мире. Поэтому "Chameleon" по-прежнему великолепен. Хотя и не лишен недостатков.
Kiskenbassker7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 2 мар 2014

Альбом «Pink Bubbles Go Ape» вызвал много сомнений по поводу того, много ли творческого потенциала осталось у Helloween, однако «Хамелеон», на мой взгляд, не только поправил положение, но и стал отличным завершением карьеры Киске в данной команде. Да, звучание стало более коммерческим, рассчитанным на большее число слушателей, ну и что с того? Главное – песни-то действительно хорошие, причем, что самое главное, весьма разнообразные. Кроме того, группа явно оценила прелесть такого явления как компакт-диск, раз они записали альбом продолжительностью более 70 минут. (А у меня вообще страсть – люблю длинные альбомы, да еще чтоб с длинными песнями.) Итак, что же мы тут имеем? 1) «First Time». Начало и конец песни – сумбур всех инструментов, которым нередко заканчивают альбомы или некоторые песни крутые металлюги. Честно говоря, никогда не понимал этого прикола. Вероятно, единственная песня в духе старого Helloween, с отличным соло Вейката. Текст довольно прост и представляет собой обращенную к девушке просьбу парня впустить его на ночь. 2) «When the Sinner». Песня о поисках смысла жизни, о желании быть свободным и о многом другом. Спокойное размеренное начало со скрежещущим звуком, постепенно добавляются ревущая гитара и вкрадчивые клавишные. Перед припевом звучит двойной вокал – помимо Киске, здесь еще поет Вейкат, рэп (?) которого пропущен через вокодер. В конце песни даже звучит саксофон. 3) «I Don’t Wanna Cry No More». Тема, посвященная смерти брата Грапова («Я не хочу больше плакать – мы все еще скучаем по тебе»). Начало – быстрая акустическая гитара, эмоциональный вокал, грустные клавишные. В середине отличный лирический фрагмент, где гитара звучит с оттенком фламенко. 4) «Crazy Cat». Совершенно неожиданная вещь, которую можно назвать хард-джазом с элементами диско. Текст посвящен парню, который постоянно ищет неприятностей на свою голову, участвуя в каких-то аферах. Среди подпевающих отметился также вокалист Kingdom Come Ленни Вульф. Под конец раздается звон бутылок – в качестве штриха к образу бесшабашного парня. 5) «Giants». Отличная песня с запоминающимися клавишными и отличной гитарной игрой, которые создают поистине неповторимую атмосферу. Текст довольно смутный – видимо, речь идет о будущем, в котором земляне оказались покоренными какими-то огромными существами, хотя я могу и ошибаться. 6) «Windmill». Красивая оптимистическая баллада, которую я бы назвал семейной, потому что она идеально подходит для того, чтобы петь ее детям младшего школьного возраста, а еще лучше – исполнять на каком-нибудь утреннике. Красивая игра на фортепьяно, красивые клавишные, красивое гитарное соло. Для разнообразия вполне хороша. 7) «Revolution Now». Довольно агрессивная тема с жестким вступлением Грапова под звуки огня и необычным вокалом Киске, который умудрился петь здесь довольно резко: «Что ж, я думаю, снова настало время для революции». Когда-то отцы наших героев уже сделали в 60-х революцию, теперь настала очередь детей. Сумбурное окончание – это, можно сказать, звуковая картина современной революции, символом которой становится огонь, звуки которого – последнее, что мы слышим в этой композиции. 8) «In the Night». Вкрадчивое вступление акустической гитары. Песня в целом имеет джазовый оттенок, который слышится в игре на фортепьяно и в гитарных проигрышах (особенно с квакающим эффектом). Лирика – когда становится грустно и осознаешь, что не успеешь сделать все то, что хотел, герой зовет свою любимую. 9) «Music». Отличная песня с то нарастающей, то спадающей тяжестью и, соответственно, эмоциональностью. В начале слышны звуки колокола и проносящегося мимо поезда. Запоминающиеся клавишные и оркестр, середина композиции временами напоминает Pink Floyd. Это единственная песня на альбоме, заканчивающаяся диминуэндо, что весьма символично – хвалу любимой музыке можно петь вечно. 10) «Step Out of Hell». Энергичная вещь, представляющая собой предостережение наркоману, которому герой хочет помощь. 11) «I Believe». Отличная тема о том, что главное – не терять веру: запоминающийся рифф, тревожные клавишные, вокал на высоте, отличное соло. В середине композиция замедляется, давая возможность клавишным нарисовать красивую, но грустную картину, дополняемую гитарой. Потом громкий звук гитары заполняет все, после чего Киске почти рэпует (а на заднем фоне, помимо всего остального, слышны звуки колокола). 12) «Longing». Вторую часть альбома, как и первую, завершает невероятно красивая, трогательная и эмоциональная баллада под акустическую гитару и оркестр, о поисках смысла жизни, поисках любви, поисках себя: «Если бы я не хотел знать, что написано внутри меня, как бы я мог что-то увидеть, как бы я мог кем-то стать?»
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 мар 2005

Музыка на данном релизе тяготеет, скорее к хард-року. Есть вещи, от которых у некоторых металлеров могут завянуть уши, но не из-за того, что вместо традиционного для Helloween Power Metal на данном альбоме можно услышать разнообразие стилей, а из-за того, что у них нет традиционного металлического (любого подстиля) звучания. Скорее это может понравиться любителям поп-блюза.
Моё же отношение к данным вещам весьма прохладно. Автор этих 4-х вещей – Роланд Грапов. Многие рецензенты обвиняют замечательного вокалиста Михаэля Киске в том, что из-за него группа чуть не пошла ко дну. Да, он не хотел играть ”злой металл”, но именно он перед своим уходом оставил на Chameleon лучшую песню на альбоме “I Believe”, да и одну из моих любимых песен вообще, также замечательную, вселяющую надежду балладу “Longing”, веселую и ироничную, также мощную “When The Sinner”; его же баллада “In The Night” не так хороша, как три перечисленные песни, но заслуживает внимания и лучше любой песни Грапова на альбоме. Автором остальных песен является Михаэль Вайкат. Композиторский талант у него имеется – он сочинил “обычную” паверную ”First Time”, великолепную “Giants”, отличную, похожую на творчество Киске “Windmill”, но подкачал на неслушабельной “Revolution Now”.Уже на следующем релизе Helloween нет ни одного трэка, сочиненного гитаристом Роландом Граповом, так что говорить о том, что уход Киске был лучше для группы в корне не правильно, ведь убрав из “Chameleon” трэки, в авторстве которых можно обвинить Грапова, оценка альбому целиком может быть выше. Вообще: альбом полон нестандартных для Power Metal ходов, причем их авторами явились сами же создатели данного стиля! Также нельзя не отметить эмоциональности вокала Киске на исполненных им ЕГО вещах.
Что касается технической составляющей, то к ней нельзя придираться, ведь это Helloween, где все музыканты – профессионалы. Звучание альбома также хорошее, что и понятно, так как в 1993 году группа такого статуса была обязана создавать хороший звук на альбоме.
Лирическая составляющая альбома интересна, но на альбоме три автора, потому каждый его слушатель выберет себе то, что захочет. Мне более всего импонируют произведения Киске, ибо они заставляют задуматься над ними из-за их философской тематики, внушают оптимизм; они подходят музыкальному содержанию альбома, ведь музыка не такая мрачная как на \"Dark Ride\". Вайкат, как автор, написал лирику похожую на тексты вокалиста.
Все-таки ”True Power Metal” можно было бы на “Chameleon” добавить для того, чтобы в нем был еще и драйв, из-за которого альбом мог бы, что называется, зацепить сразу. Правда, упомянутая мною “I Believe” есть ничто иное как “Art-Rock”, что явно повышает статус альбома. Также она была записана с участием симфонического оркестра, как и “Longing” - арт-рок баллада.
Трэк "Music" - альтернатива "I Believe",
Альбом и впрямь оправдывает своё название, так как отражает существование того факта, что его создатели – отличные композиторы, способные творить музыку в разных стилях. Роланд Грапов, как автор материала, лучше реализует себя в последующих релизах.
Насчет оценки, провереено временем.
Stream110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 авг 2007

Альбом "Chameleon" неординарен - это точно. Содержание идеально подходит названию и оформлению. Игривый настрой и некоторая мягкость звучания не похожи ни на одно из ранних творений команды. Альбом атмосферен и слушается легко с первого до последнего звука. Но, несмотря на всю необычность, здесь можно найти всё то же веселое, присущее только этой команде, обилие странных звуков, тексты песен, общий напор, мастерская игра музыкантов и, бесспорно, как всегда, прекрасный вокал Михаэля. Альбом, даже при всей его необычности, ни с какой другой командой не перепутать. Конечно, по сравнению с "Keeper Of The Seven Keys" заметен сильно облегчённый подход к музыке, но мне это скорее напоминает некий эксперимент, нежели отход от стиля, в котором играет команда. В целом работа очень приятная и послушать её стоит. Нельзя не сказать, что кого-то она явно разочарует, все-таки Хелловин любим нами за другие заслуги на поприще power metal. Меня лично, давнишнего их фана, альбом от души порадовал. Я считаю, что это достойное детище этой сильной и разноплановой команды.
Hamingja8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 янв 2008

Судя по количеству рецензий и разбросу в баллах, альбом одназначно не ординарный. Если кто-то ожидал получить Ключики часть 3, естественно возненавидят этот альбом. Однако если посмотреть на вещи более об'ективно, то нельзя не заметить музыкальность и разнообразность композиций. Все песни задуманы и исполнены великолепно. Медные и струнные инстументы только добавляют шарма. CHAMELEON - в чистом виде хард рок с элементами арта исполненый в стиле 70х. Так сказать дань эпохе ( если кто-то слышал про 'Латинский квартал', ' жаркое лето 68го' и настроения витавшие в воздухе в конце 60х - начале 70х) одназначно оценят текст, ' запиленный звук винила' и классный 'Хендриковский' уход в 'Hey Jоe ..' на 'Revolution Now'. Да за одно упоминание в буклете Марка Фарнера и Гранд Фанк можно дать альбому 10 баллов :). Очень трогательна 'I don't wanna cry no more' посвященная ушедшему из жизни брату Грапова. А джазовая 'Crazy Cat' ? - класс. А как хорош и в'едлив припев на 'Firts Time' ( мне чем то напоминающий Пьеховскую 'В нашем доме поселился замечательный сосед' ). Вообщем как кто-то уже сказал с годами альбом воспрнимается все лучше и лучше. 10 баллов.
"Hey Brother ... I don't wanna cry no more ! "
Burn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 май 2001

Что бы там ни говорили, а альбом "Chameleon" ДАЛЕКО не так плох, да, музыка на нём другая, но разве это означает автоматически, что он неслушабелен? По-моему, нет, он на голову выше своего предшественника, а местами и интереснее "Киперов", особенно своими текстами.
Стиль лично я не могу определить, но попсой это никак не назовёшь, вряд ли любители попсы будут с удовольствием слушать этот релиз. Вокал Киске гораздо лучше подходит именно к этой музыке, чем к той, что была на Киперовской дилогии. Альбом разнообразен и слушается легко, что также важно, тексты в нём не тривиальны и над ними можно поразмышлять.
Мои любимые вещи отсюда: "Giants" (в песне повествуется о небоскрёбах, которые своей высотой и мощью действуют на воображение человека, а иногда и давят на его сознание, Вайкат написал эту песню после визита в Нью-Йорк, отмечу эмоциональный вокал и отличное соло), "Windmill" с уютными гитарами и клавишами, удивительно положительная песня, другая баллада "Longing", она отличается более глубокомысленным текстом и более эмоциональным вокалированием, прохристианская монументальная "I Believe" с мощной музыкой и красивым текстом и простую, но приятную уху "In The Night" с красивыми гитарными проигрышами.
Видимо, многим по достоинству не удалось оценить это альбом из-за стереотипов и узости музыкального мышления, да и английский неплохо знать, альбом силён лирикой. С уважением...
March of Time8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 1 авг 2006

Еще один великий альбом. Радует, что ребята не побоялись критики и выпустили альбом с музыкой, которая нравится им самим, и не стали пользоваться стилевыми шаблонами. Действительно, сказать, в каком стиле написан альбом, очень трудно, так как здесь песни абсолютно непохожи друг на друга. Фантазия музыкантов здесь достигла предела. При этом все песни очень ярки и не дают оторваться ни на минуту. "Chameleon" многие упрекают в коммерции и опопсении. Я приведу несколько причин, которые не позволяют мне так думать: 1. коммерция заключается не в тяжести или бескомпромисности, а в подходе к музыке. Если в музыке нет души и выпускается только то, что хочет услышать публика, то это и есть коммерция. В "Chameleon" душа как раз есть. Лишь из коммерческого рассчета такое сочинить нельзя. 2.вряд ли попсовым можно назвать альбом, идущий больше часа, где некоторые песни достигают 7-9минут. Совсем не по законам шоу-бизнеса. Жаль, что группа не исполняет теперь ни одной песни с этой пластинки. Боятся публики. Видимо, теперь они начинают действительно ударяться в коммерцию. Изумительный по красоте альбом, содержащий множество талантливых идей. Музыканты раздвинули рамки металла и сочинили просто хорошую музыку, за что им огромное спасибо. Один из лучших альбомов группы.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 фев 2007

Шедевр. Жаль, что альбом многие не поняли и до сих пор не желают понять. Просто надо немного отодвинуть рамки своего восприятия. Кто скзал, что группа должна выпускать всё время одно и то же?! "Хамелеон" — это пример того, как эксперименты могут открыть, не побоюсь этого слова, новый подстиль в музыке.
Один из сильнейших альбомов 90-х! Киске раскрылся во всей красе на этом альбоме. И я ни в коем случае не скажу, что альбом не тяжёлый. Тут есть и довольно жёсткие номера, есть и прикольные песни типа "Crazy cat". Главное украшение — "Longing". Баллада на века. Спасибо группе за этот великий релиз. Он намного превосходит то, чем группа занимается сейчас...10!!!
Мика10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 авг 2007

Этот альбом последний в дискографии Helloween`a, где за микрофонной стойкой стоит Михаэль Киске, и именно этот альбом написан с его подачи и большинство материала здесь написано им. Я попросил бы вас отбросить все стереотипы от Киске, о том, как он не любит всё, что тяжелее хард-рока, какой он слишком религиозный и т.д. и просто насладиться этим замечательным альбомом. Также, я считаю, что свои вокальные данные Миша проявил здесь лучше всего, он действительно прямо таки расцвёл на этом альбоме, ведь, гораздо больше получается энтузиазма, когда играешь / поёшь то, что тебе реально нравится. Стиль всего альбома можно охарактеризовать как балладный heavy metal, я бы так это назвал. Каждая песня - это отдельная история, они все слушаются с интересом, везде много нововведений (для того времени Helloween`a), например, джазовый оркестр в «Crazy Cat». В общем, альбом не просто хорош, он чудесен, сказка!
Iron Fox10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 окт 2008

Многими обхаянный, в том числе и самой группой, Chameleon занимает совершенно особое место в дискографии Helloween и оценивать его можно двояко – в контексте остальных альбомов группы и с точки зрения представленного на альбоме материала. Chameleon показал совершенно новые грани таланта музыкантов. Это самый экспериментальный альбом в истории группы и можно часами спорить о том насколько удачным оказался эксперимент. Скорее неудачным, так как едва не прикончил группу. Однако, неудача не касается представленного на диске материала, поскольку материал записан очень сильный, просто в нехарактерном для группы ключе.
За исключением открывашки First Time исполненной в традиционном хелловиновском стиле, остальные песни весьма сложно причислить к heavy metal. Иногда песни чем-то напоминают творчество Queen, возможно, что-то есть от Queensryche, но это уже явно не тот heavy-power (который группа сама фактически и создала своими ранними альбомами), скорее это прогрессив-рок/хеви метал. Но, тем не менее, на альбоме присутствуют сильнейшие песни, такие, как упомянутая First Time, Giants, эпик I Believe, написанная Граповым автобиографичная Music. Присутствует удивительная по красоте баллада Windmill с изящной аранжировкой. На альбоме мы слышим обилие акустики, удивляет также присутствие в некоторых темах духовой секции, как например в шкодной Crazy Cat или в саркастичной When The Sinner. Вообще альбом так и пестрит обилием музыкальных решений, совершенно не характерных для творчества группы.
В целом, благодаря таким песням, как Giants, I Believe, Music и заключительной Longing с утонченной оркестровой аранжировкой, альбом имеет ярко выраженную печальную окраску и оставляет после прослушивания тягостное ощущение странной тоски. Способствует этому и тексты о борьбе человека со всевозможными своими «демонами». Но, тем не менее, у Chameleon типично хелловиновское настроение витающего в воздухе волшебства, присущее первой части Keeper Of The Seven Keys и даже что-то от последующего Master Of The Rings. Просто для того, чтобы его уловить, необходимо внимательно вслушаться.
Во многом, смена стиля объясняется возросшим влиянием вокалиста Михаеля Киске, давшему концепцию альбому. И лично для меня является минусом явная религиозно-христианская идеологизированность альбома. Напрасно это. Но, не стоит забывать, что не один Киске написал весь материал. Песни написаны всеми «пишущими» членами группы почти поровну. Так что, попробовать нечто новое тогда хотели все. Другое дело, что из этого вышло. А вышло прощание со старым Helloween, который с этим альбомом умер окончательно. Это последний альбом, записанный в составе со вскоре погибшим Инго Швихтенбергом и Михаэлем Киске, который ударился в религию. После этого альбома началось создание новой группы под старым именем Helloween.
P.S. Лично для меня, Chameleon навсегда останется одним из самых любимых в творчестве группы, и стоящим отдельно от всех остальных альбомов. Но очень хорошо, что альбом подобного плана в дискографии группы единственный. Еще одного такого эксперимента Helloween явно бы не перенес, и сегодня мы бы вспоминали о том, что была когда-то такая группа.
Alias9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 мар 2009

Очень спорный и противоречивый релиз представили музыканты Helloween в 1993 году. Настолько разношерстной музыки, варьирующейся от power metal до hard rock и даже джазовых элементов, от команды, пожалуй, не ожидал никто. Альбом полностью оправдывает свое название, с каждым треком принимая новые "цвета" (стили), так что в конце концов от такого обилия разнообразнейших аранжировок начинает идти кругом голова. Тем не менее, на пластинке присутствует очевидный power metal'ический хит "Giants" - мощнейшая среднетемповая композиция с красивыми гитарными соло. Также стоит выделить позитивную "First Time", тягучую, полуакустическую "Music" и потрясающую по своей энергетике, атмосферную "I Believe". Кроме того, все баллады на этом альбоме, несмотря на их полную непохожесть друг на друга, вышли очень цепляющими: это и трагичная "I Don't Wanna Cry No More", и лирично-грустная "Windmill", и депрессивно-философская "Longing" (лучшая, пожалуй, из всех медленных вещей группы).
Доверив микширование и мастеринг американским студиям, музыканты, очевидно, не прогадали. Звук отчетлив, слышен каждый инструмент, что при таком количестве аранжировок, является огромным плюсом пластинки. В целом же, стремление команды к экспериментам вылилось в этот несколько сумбурный, отчасти наивный, но все же интересный и оригинальный релиз. К сожалению, отход от жанра оказался слишком велик, что делает сей опус ценным для поклонников музыки вообще, но никак не для метала в частности.
RaulSP6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1011 авг 2009

Да, альбом не самый лучший и, слава богу, последний с Киске:)). После этого диска Хэлловин вновь воскрес, и пошел достойном направлении и для меня стал намного интереснее, чем во времена 89-93 годов. Ну да ладно, все это отступление. Не помню кто из Хэллов сказал, что выпусти такой альбом Бон Джови (не в обиду ему будет сказано:), так он бы стал самым классным альбом в их истории, а от нас фанаты ждут чего то другого. И правильно сказал между прочим, с таким альбом реально попасть в хит-парады МТВ и других каналов, а не угодить фанатам:) Но мне этот диск нравится тем, что он самый разнообразный у них, почти каждая песня представляет собой отдельный жанр (Crazy Cats вообще джазом отдает:), есть и от старых дисков - First Time & When The Sinner. Windmill красивая баллада, да, действительно одна из лучших, но слыша ее, мне в голову начинают лезть строчки гимна СССР:)))))
Но почему то забыли про самую душевную балладу у Хэлловин -The Longing - моя любимая у них. Альбом не для всех, но тем не менее, он мне нравится.
Eugene7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1028 июн 2000

Это были тяжёлые времена для Хеловина. Публика разделилась на несколько лагерей. Одни утверждали, что скоро банда перекинется на тот свет, а стойкие же поклонники наоборот верили в светлое будущее. После откровенно скучного и самого «нехеловинского» диска «Pink Bubbles Go Ape» было очень интересно узнать, что же ребята подготовят на этот раз? А подготовили они нечто достаточно оригинальное и интригующее. Конечно, здесь нет никакой попсы, как утверждают некоторые рецензенты, зато наблюдается смесь из предыдущего малоудачного альбома «Pink Bubbles Go Ape», и, несомненно, «Keeper Of Seventh Keys Part 1-2». Правда, сомнительные эксперименты с оркестровками в «Crazy Cat» и «Music» не привели ни к чему хорошему, кроме того, что показали слабость и несостоятельность этих песен, и желание хоть как-то их приукрасить наворотами. Так как уважаемый Featus описал все песни (за что ему отдельное огромное спасибо!), то мне остаётся заметить, что самыми интересными зарисовками можно назвать открывающую «First Time» в начале со стучащими барабанами, дабы придать ей более бешеную атмосферу (не забывайте что рок – это энергия, напор и иногда дикий сумасшедший ритм). Также хороша средне темповая «Giants» тоже где-то из Киперовского района, только более тяжёлая. И последняя песня – это «Step Out Of Hell» с соло партией не уступающей по цепляемости классической композиции «I Want Out». Как-то в этот тяжёлый металический дивизион не вписываются две слегка пахнущие коммерцией баллады «Longing» и «Windmill», вторая вообще идёт в одном из сборников Romantic Collection, и смотрится там прямо как своя… Также хотелось бы пожаловаться на господина Михаэля Киске забросившего метал музыку, хотя те кто жить без него не могут – наслаждайтесь его гостевым участием в таких группах как Avantasia, Masterplan и Thalion. В общем, прекрасный альбом, пытающийся угодить и вашим и нашим (в смысле и любителям Пинков и Киперов), и с успехом осуществляющий свою миссию, возможно не так сильно как сами оригиналы, но достаточно уверенно и с душой.
Rover8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 май 2005


~



просмотров: 66580    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом