|
Что ж, ещё один альбом Enter Shikari увидел свет и на этот раз я ждал релиза с большой осторожностью. После неплохого, но насквозь коммерческого "The Spark", группа снова ступила на поле экспериментов, выпустив, по их заверению, «the essential Shikari record» - "Nothing Is True And Everything Is Possible". Тем не менее, попытавшись усидеть на всех стульях сразу, им не удалось сфокусироваться на самой эссенции их творчества — и альбом вышел в крайней степени разбросанным и невнятным: из рейва их кидало в неудачные попытки сделать поп-хиты, желание творить расшибалось о волну формата и ровно такое же... никакое впечатление осталось и после прослушивания.
Что же мы имеем в итоге? А случилось то, чего ждали, без преувеличения, многие фанаты Enter Shikari. Британские экспериментаторы не просто сделали новый альбом, но заново нашли свою истинную сущность и творческий задор. Вернулись к тем идеалам, которые питали их в молодости, но при этом использовали все преимущества опыта и зрелости. И оказалось этого было достаточно, чтобы влететь в чарты Великобритании аккурат на первую строчку.
Тем не менее, возвращение энергии не равно откату назад. "A Kiss For The Whole World" нельзя назвать полноценным «возвращением к корням», ведь музыкальная форма довольно сильно отличается от того, что было раньше. Тем не менее, отсутствие былой пост-хардкорной тяжести компенсируется:
- общим мастерством музыкантов и качеством продюсирования, которые отточены уже до какого-то невероятного уровня (и продюсированием теперь занимается непосредственно Рау);
- наконец-то Крис (басист) снова получил полноценные вокальные партии, что дополняет канву и является одним из прежде недостающих кусочков пазла;
- энергией и подачей, сшибающей с ног, но в этот раз подкрепленной невероятным энтузиазмом и вновь обретенными силами;
- треки снова стали бодрее, динамичнее и разнообразнее, как пример приведу хотя бы "Jailbreak", в котором органично сменяются d'n'b, пост-панк и старая добрая альтернативушка с мощнейшим брейкдауном.
Осталось неизменным смешение в кучу тонны стилей: на этот раз мы услышим модерн-рок, эмо, рейв-панк, ню-метал, электрокор, альтернативу, ска-панк, брейкбит, драм-н-бас, джанглбит, синти-поп, трап, собственно, рейв, лирический медляк "Dead Wood" внезапно вообще напомнил старых добрых The Beatles, а именно "Eleanor Rigby", разве что кроме концовки.
Есть ли у записи минусы? Разумеется — в первую очередь это её длительность. На прослушивание полного альбома из 12 песен уходит чуть менее 34 минут. Да и три композиции не являются песнями как таковыми по факту, это просто короткие интерлюдии и аутро. Это не значит, что они лишние, но хочется больше, если честно.
Плюс возникает вопрос к длительности некоторых песен. В обсуждениях я услышал действительно интересную мысль: если добавить в отдельные треки вот буквально несколько тактов, то они бы зазвучали гораздо более законченно и выразительно. И это правда ощущается, кое-где чувствуется, что то ли ребята сознательно что-то недосказали, то ли недодали нужных эмоций.
Но в общем и целом это лучший их альбом со времен "The Mindsweep" и один из кандидатов в альбомы года. Шикари наконец-то нашли свой звук и вернулись к тому, с чего начинали — снова открыли в себе то чувство, которое двигало ими с самого начала. Они не отступили назад, но совершили огромный прыжок вперед. Этот альбом прямое тому доказательство — Enter Shikari have lit the fire again and are back on track. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет