|
|
|
Noekk
« The Water Sprite »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Watersprite 06:33
|
| 2 | T.B.'s Notion 05:05
|
| 3 | Strange Mountain 07:01
|
| 4 | How Fortunate The Man With None 07:50
|
| 5 | The Fiery Flower 05:00
|
| 6 | Moonface Is Dead 04:28
|
| 7 | The Riddle Seeker 10:23
|
| | Total playing time 46:20 |
|
Funghus Baldachin (Thomas Helm) - vocals, guitars, keyboards
F.F. Yuggoth (Markus Stock) - drums, guitars, bass |
|
All songs & lyrics done by Noekk, except “How Fortunate The Man With None” by Dead Can Dance and lyrics to “T.B.’s Notion” by J.R.R. Tolkien
Recorded & mixed at Klangschmiede Studio E during Spring/Summer 2004 by Markus Stock
Layout by Lukasz Jaszak
|
|
| the watersprite
Step outside when three moons change
and your horizons turning strange
a crimson lady will be joining thee
to lead you into mystery
a widow black lies in wait
in her cobweb that is silver made
the lady takes you to willowsґend
and the harpenists play is close at |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я могу показаться занудой, но честное слово, я не совсем понимаю, зачем было затевать этот проект. Созданный выходцами из Empyrium, Noekk приглашает в заманчивое путешествие в прошлое, а именно, в семидесятые, когда количество арт-роковых коллективов было огромно, и более того, количество действительно уникальных групп было очень большим и они натворили столько, что переварить до сих пол получается не у всех. Если рассматривать “The Water Sprite” как повод обратить внимание на то богатое наследие, то тут нет никаких вопросов, честь и хвала музыкантам, а если же этот диск выдавать за какое-то новаторство, то он будет смотреться, по меньшей мере, нелепо. Красивая, мелодичная музыка с очень своеобразным вокалом, хорошо аранжированная, атмосферная, но очень уж отдающая попыткой прыгнуть выше головы и сотворить еще один шедевр а-ля 70-е. Своеобразный кавер на Dead Can Dance тоже на любителя и, хотя и не выбивается из контекста, все равно слушается не очень хорошо – его переосмысление оказалось не таким удачным, как он того заслуживает. Релизы с Prophecy всего отличались своеобразием и редко нравились всем и каждому, так что не исключаю, что “The Water Spirte” найдет своего слушателя и понравится людям, ценящим атмосферность и таинственность в музыке, однако я вряд ли окажусь в их числе, хотя бы по причине того, что и у Van Der Graaf Generator или Genesis диски были куда достойнее и интереснее… Откуда вообще могло взяться сравнение с Pain Of Salvation, регулярно проскальзывающее в западных веб-зинах мне решительно не понятно. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Представьте себе, что Нергал женился на Кристине Агилере и, заручившись поддержкой самого Филиппа Киркорова, Behemoth стали играть брит-поп, основанный на шаманских практиках туземцев Полинезии, и заняли первое место на «Евровидении». В результате данного богохульства произошел пространственно-временной коллапс, благодаря которому Empyrium времен “Weiland” встретились с Uriah Heep времен “Demons And Wizards” и устроили в студии джем, в результате которого родился данный альбом Noekk. Ну, или вроде того...
“The Water Sprite” объединяет в себе атмосферу позднего Empyrium, построенную на мощном фундаменте традиций 70-х. Альбому, конечно, не хватает глобальной всеохватности классики 70-х, однако, я думаю, что музыканты к этому и не стремились, сделав ставку на атмосферность звучания. На альбоме преобладает загадочное и немного меланхоличное, но отнюдь не мрачное настроение. Данную атмосферу создает наличие «вкрадчивых», даже застенчивых по своей сути песен, порой напоминающих стихи Д.Р.Р. Толкина, один из которых и звучит в “TB’s Notion”. Все композиции сыграны с удивительным чувством меры. Будь то заглавная, местами гимноподобная, а местами сказочная “The Water Sprite”, или медитативная “How Fortunate the Man with None” – кавер на Dead Can Dance, словно специально написанная для Noekk.
Замечу, что альбом и вполовину не был бы так хорош, если бы не выдающийся, эмоциональный вокал. Честно говоря, я больше нигде не слышал столь глубокого и хорошо поставленного, почти оперного, голоса (разве только, в позднем Empyrium). Этот уникальный голос прекрасно передает дух каждой песни, меняя настроение в зависимости от содержания, являя удивительное чувство музыки. Оформление диска также прекрасно отражает его содержание, добавляя привлекательности. И не стоит сравнивать работы Noekk с альма-матер музыкантов Empyrium, поскольку подход при написании музыки, а также её содержание, совершенно иные. Музыка Empyrium всегда была полна трагедии и невыразимой печали. Noekk, также условно обладая пасторальностью и легким налетом меланхолии, передает более сказочный дух. Если Empyrium сравнить с одиноким призраком, то Noekk – это лесной дух.
“The Water Sprite” можно смело посоветовать любителям загадочной и атмосферной музыки, слушать которую лучше всего в полном одиночестве, сосредоточившись на своих мыслях. И пусть вас не пугают явные отсылки в 70-е, поскольку та далекая музыкальная эпоха рождала в музыке совершенство формы и содержания, постичь которые до сих пор удается не каждому. |
|
|
| |
| | | |
| |
Работоспособность немецкого дуэта F. Baldachin и F.F. Yugoth поражает: за три года с момента выхода последнего альбома Empyrium музыканты организовали проект The Vision Bleak, выпустили под этой «вывеской» множество всевозможных синглов, MCD, два полноценных альбома, практически одновременно с этим создали группу Noekk, записали под этим названием диск «The Water Sprite», и почти закончили запись его последователя, который, к слову сказать, выходит уже этой весной. И все было бы прекрасно, если бы проект The Vision Bleak, жанр которого сами музыканты определили как horror rock, оказался чем-то стоящим внимания, но немцы, на этот раз, дали осечку. Внимание к их творчеству постепенно ослабло, и действительно: после великолепного Empyrium, новый проект казался совершенно невнятным и не сулящим ничего интересного в дальнейшем. Вот при таком положении дел и появился Noekk – проект, которого никто не ждал, и который многих приятно удивил…
Кажется, при записи «The Water Sprite» прославленный дуэт просто жаждал реабилитироваться в глазах фанатов и общественности – настолько все красиво, качественно и с душой сделано. Уже после первого прослушивания замечаешь, что на альбом стоит обратить внимание, он «цепляет», его хочется послушать еще, и еще, и еще…
Компания, издавшая этот диск в России, назвала Noekk avantgarde dark rock’ом, что, в принципе, не отражает музыкальную сущность этого произведения (она гораздо шире), но не двояко намекает на параллели с Empyrium. Нет, Noekk и Empyrium – совершенно разные проекты, но атмосфера загадочности, полное посвящение творчества природе – вот что их объединяет. И действительно, “The Water Sprite” как минимум на треть состоит из атмосферы: здесь она сочиняет мелодии, диктует музыкальные ходы и вокальные приемы (о которых чуть позже), без нее альбом наверняка просто развалился бы.
Материал на альбоме довольно «разношерстный»: есть здесь и «боевики», относительные, конечно, и спокойные «медитирования», и композиция на текст Толкиена, и ОЧЕНЬ красиво исполненная песня Dead Can Dance (которая, кстати, не является бонусом, как это обычно бывает, а органично вплетена в треклист).
Музыку Noekk описать не так-то просто, можно сказать, что она в меру тяжела, в меру меланхолична, в меру сложна, безупречно исполнена, и это уже что-то, но описать вокал – подвиг. Дело в том, что, как признался сам господин Baldachin, в каждой песне он пытался «петь по-разному» и это у него получилось. Вокал не идеален, и уж тем более не является откровением, но в каждой песне он отличается тембром, громкостью, эмоциональной окрашенностью, в каждой песне он по-своему интересен.
«The Water Sprite», конечно, не станет новой визитной карточкой немецкого дуэта, но просто обязан встать в один ряд с лучшими произведениями этих музыкантов и занять почетное место в музыкальной коллекции каждого любителя необычной и «умной» музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7326 |
"come to my fathomless pond
through the pearly curtain see
hear my notes from far beyond
Iґll drown thy woe and comfort thee"
he sits on olden stone
to welcome you at home
and with its weaving chords
the water tells with hollow words
"come to my fathomless pond
where it is so gently cool
hear my notes from far beyond
pick the rose and I will rule !"
strange mountain
Iґm searching for things forlorn,
Iґm marooned and sneaking along lifeґs forest.
water sings over ageless rocks,
the air is dump and within me.
I can hear the leafs whispering !
but where are the clouds,
my constellations have changed.
no signpost to walk for !
Iґm wearing limbs of stone and wide yawning valleys,
while the sun moves on and the fading light paints distant echoes of life…
the fiery flower
in the deep forest by a yearnings side
is a flower growing in the still of the night.
moonlit night with her would blend - if you break her:
your life must end !
and the lonely nightsky does his moonshine send,
to caress that flower in no-mans-land.
moonlit night with her would blend - if your break her:
your life must end !
moonface is dead
the swing of luna hangs in stoic calm,
since the silver winds are silent.
swansongs sounding through out the realm.
moonface left the lantern island.
this were the nights, when all candles glowed,
but itґs darker now like shadows of old.
silent singers haunt their song of moonface,
who to death moved on.
no pale patch will ever fall,
across nights withering bed.
this place is cursed since moonface is dead.
the riddle seeker
he rushed through the mountains,
little waters followed him and crossed his path in fountains.
his breast is aching and the forest is shaking,
the mist builds mighty forms !
heґs waiting breathless with staring eyes restless,
to gather all his storms !
the thunder rolls and the sun-blade glows,
to kill his undermining worm !
he looses ground and his eyes half closed,
seeking for a small wandering star.
heґs feeling grey and getting light.
a shadow player, dancing in itґs scar.
he will rush through the mountains,
little waters followed him to cross his path in fountains.
heaven and earth becoming one and he stays isolate.
something is close behind him, that man canґt take !