Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

10cc


« The Original Soundtrack »



10cc "The Original Soundtrack" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Pop Art Rock


Mercury Records

Оценка

10

/10





N Название
Side I:
1Une Nuit A Paris (K. Godley / L. Creme) 8:39
aOne Night In Paris
bSame Night In Paris
cLater The Same Night In Paris
2I'm Not In Love (G. Gouldman / E. Stewart) 6:04
3Blackmail (G. Gouldman / E. Stewart) 4:55
Side II:
1The Second Sitting For The Last Supper (K. Godley / L. Creme) 4:23
2Brand New Day (K. Godley / L. Creme) 4:03
3Flying Junk (G. Gouldman / E. Stewart) 4:10
4Life Is A Minestrone (L. Creme / E. Stewart) 4:30
5The Film Of My Love (K. Godley / L. Creme) 5:03
Состав группы->
Eric Stewart - Lead Vocals (I - 2; II - 1-3), Lead Guitar (II - 3), Electric Piano (I - 2; II - 1,3), Vocals (I - 1,3), Steel Guitar (I - 1,3), Piano (I - 3; II - 1,3), Guitar (I - 3; II - 1,2,4,5), Organ (II - 1,5), Backing Vocals (II - 1,2,4,5), Percussion (II - 5)

Graham Gouldman - Bass, Lead Vocals (II - 5), Percussion (I - 1), Guitar (I - 2,3; II - 1,4,5), Vocals (I - 1,3), Backing Vocals (I - 2; II - 1-4), Double Bass (II - 2), Acoustic Guitar (II - 3,4), 6-String Bass (II - 3), Autoharp (II - 3), Mandolin (II - 5)

Kevin Godley - Drums (I - 1,3; II - 1,3,4), Vocals (I - 1,3), Timpani (I - 1; II - 2), Percussion (I - 1; II - 1,3-5), Backing Vocals (I - 2; II - 1-5), Synthesizer (I - 2), Lead Vocals (II - 2), Mbira (II - 2), Bass Drum (II - 2), Cello (II - 2), Timbales (II - 4), Bongos (II - 5)

Lol Creme - Piano (I - 1,2; II - 1-5), Vocals (I - 1,3), Vibraphone (I - 1), Percussion (I - 1; II - 1,4,5), Backing Vocals (I - 2; II - 1-5), Organ (I - 3), Gizmo (II - 2), Violin (II - 2), Synthesizer (II - 2), Acoustic Guitar (II - 3), Autoharp (II - 3), Lead Vocals (II - 4), Electric Piano (II - 4), Guitar (II - 4), Mandolin (II - 5)
Информация
Produced by 10cc

Recorded by 10cc at Strawberry Studios (UK) Ltd., Stockport, Cheshire, England
Engineered and Mixed by Eric Stewart
Master Cut: Melvyn Abrahams, I.B.C. Studios, London
Sleeve Design by Hipgnosis

Printed & Made by Howards Printers Ltd., England



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Не секрет, что музыкальная общественность, какие времена ни возьми, к успешным выскочкам, даже самым гениальным (как тут не вспомнить о The Beatles), до определённого срока всегда относилась насторожённо. Это потом уже начинались дружеские похлопывания по плечу, рукопожатия, бурные аплодисменты и, наконец, заискивания.
С истечением какого-то времени после выхода "The Original Soundtrack" уровень доверия к себе музыканты 10сс ощутимо повысили. Без, казалось бы, особых усилий и затруднений. Словно произошло то, что и должно было произойти. Самым естественным образом.
По крайней мере, так всё представляется сейчас. Но достоверно мы этого не знаем и маловероятно, что когда-нибудь узнаем. 10сс были довольно-таки закрытой группой.

Но было очевидно, что на Туманном Альбионе появилась команда, которая своей внезапно свалившейся на неё известностью и стремительно растущей популярностью была способна конкурировать с элитными представителями британской популярной музыки. О 10сс заговорили везде и повсюду, им посвящали хвалебные публикации едва ли ни все передовые издания. Устоять против этого шквала было непросто. Но они тогда устояли, принимая всю эту шумиху, как неизбежные последствия хорошо проделанной работы. Эти парни определённо знали себе цену.

В те давние времена, когда третья студийная пластинка этого квартета уже была в пределах досягаемости нашей тогдашней меломанской среды (вторая половина 70-х, начало 80-х годов), ни у одного из нас, уверен, мыслей о чьих-то успехах или неуспехах даже не возникало. Группа 10сс для нас являлась одной из многих востребованных английских групп, как, допустим, Pink Floyd, Black Sabbath или Queen. И только. К тому же, как сейчас помню, в виниловом водовороте тогда уже вращались и более поздние пластинки 10сс ("How Dare You!", "Deceptive Bends", "Bloody Tourists").

Быть может и не стоило бы говорить о мнимом величии коллектива, так и не вошедшего в обойму признанных легенд британской рок-музыки, однако 1975-й год и этот альбом с тривиальным названием принесли 10сс то самое признание и уважение, к которым стремились многие, а удостоились единицы.
И понимание этого непреложного факта приходит к поклонникам олдскульной музыки, как правило, годы, а то и десятки лет спустя, когда весь каталог этой группы как на ладони и есть что и с чем сравнивать. И, надо понимать, не один я такой, для кого музыка 10сс середины 70-х годов была и остаётся лучшей в их творчестве.

Тем ни менее, есть ощущение, что этот свой альбом квартет сделал в первую очередь для испытания своих возможностей, поставив перед собой задачу достаточно сложную и трудоёмкую. Хотя легковесность и даже игривость мелодий некоторых их песен может ввести в заблуждение. И если "скользить" по поверхности программы "Original...", не слишком погружаясь в её суть, то, пожалуй, есть верный шанс "заблудиться". Я бы так сказал, что эта видимая лёгкость не более чем способ увлечь слушателя в удивительный мир своей нетривиальной музыки с тонкими аранжировками, дискретными мелодическими конструкциями, ажурными фортепианными арпеджио и неожиданными крещендо.

Повторюсь, по горячим, что называется, следам музыкальные обозреватели и критики в большинстве своём были невероятно щедры на похвалы и восторженные эпитеты в адрес нового альбома 10сс, отмечая несомненный талант и творческий потенциал музыкантов. Многие при этом были убеждены и пытались убедить сомневающихся, что превзойти то, что было сделано, уже невозможно. Выражая надежду, что взятую планку группа не понизит. Их альбом сравнивали с "A Night At The Opera" Queen, выискивая у обеих работ что-то их связывающее. Находились и такие, кто отважно называл 10сс "битлами" 70-х годов.

Другое дело, что в Великобритании (как и в Европе в целом) и США "Original..." был оценён по-разному. Если, допустим, в хит-параде UK альбом ожидаемо вошёл в "призы" (3-е место), то по ту сторону Атлантики выше 15-го по версии Billboard 200 он не поднимался. Англичан, как прямых конкурентов, в Штатах тогда почитали меньше, чем своих, какими бы свои ни были. К тому же, статус 10сс, как ни крути, не дотягивал до уровня The Rolling Stones или Led Zeppelin.
Чуть лучше обстояли дела у сильнейшего сингла "I'm Not In Love", вышедшего двумя месяцами позднее (май 1975 г.). В UK Singles Chart эта роскошная композиция после 28 июня в течение двух недель возглавляла список (верхнюю строчку сингл занимал и в Ирландии с Канадой). В Штатах "I'm Not..." не забиралась на вершину Billboard Hot 100, но вторую позицию удерживала три недели подряд, в то время как первую неизменно занимали американцы (негритянская певица Van McCoy, The Eagles со своим супер-хитом "One Of These Nights" и Bee Gees с "Jive Talkin'"), попеременно сменяя друг друга.

В феврале 1975 года 10сс подписали миллионный контракт с американской компанией Mercury. По существу, тот пятилетний трудовой договор развязал группе руки и позволил ей расстаться с терпящей бедствие конторой эксцентричного антрепренёра Джонатана Кинга UK Records. С UK квартет был связан два предыдущих года, записав, впрочем, и выпустив там две свои первые пластинки.
Эрик Стюарт так вспоминал о тех событиях: "Мы были абсолютно стеснены в средствах, испытывали серьёзные затруднения с гастролями, а Philips Records уже были готовы выкупить наш контракт у Кинга. И тогда я позвонил им (Mercury Records) и предложил послушать этот трек ("I'm Not In Love")..."

Эту песню, обеспечившей группе прорыв, Э. Стюарт адресовал своей жене, с которой уже восемь лет состоял в браке. Существует легенда, что в тексте песни неприкрытая ирония на её претензии, которые она в последнее время выражала ему за то, что он (Э. Стюарт) перестал ей признаваться в любви. Эта легенда подкреплена объяснениями самого Эрика: "У меня в голове возникла банальная мысль о том, что частое повторение этих слов ухудшит их значение. И я ей тогда сказал: "Но если я буду без конца говорить тебе: "Я люблю тебя, дорогая, я люблю тебя, бла-бла-бла...", в конце концов, это потеряет смысл". Это её недовольство вынудило меня найти другой способ сказать ей об этом. И тогда я сказал: "Я не влюблён в тебя". И этой песней изложил причины, при этом дав понять, что не намерен расставаться с этими отношениями".

Какую-то часть работы над "I'm Not..." Э. Стюарт проделал дома и уже в студии Грэм Гоулдман предложил несколько своих аккордов, придумал вступление и переходную часть (bridge), а также предложил темпо-ритм. Два или три дня ушло на доводку песни, после чего Стюарт и Гоулдман продемонстрировали то, что у них получилось, другой паре музыкантов 10сс. Но в ритме bossa-nova эта вариация "I'm Not..." тем не понравилась, и ещё около трёх недель ушло на поиски окончательного варианта.

"...Мне нравится встречаться с тобой,
Но это не означает, что ты
Так много для меня значишь.
Так что, если я позвоню тебе,
Не поднимай шума
И не спеши рассказывать своим друзьям
О нас с тобой...
...У меня есть твоё фото на стене,
Оно закрывает неприятное пятно под ним.
Так что не проси меня вернуть его,
Думаю, ты понимаешь,
Это не так много значит для меня..."

Согласитесь, вполне себе достойный текст, уж точно не хуже, чем большинство подобных у других авторов той поры. Композиция "I'm Not In Love" и сейчас считается одной из вершин в творчестве группы.

Эксперименты, начатые музыкантами 10сс в "Sheet Music", были ими продолжены и в студийной работе над новым LP, но уже более углублённо и осмысленно. Главным образом усилиями Кевина Годли и Лола Крима. И "Une Nuit A Paris" - наглядная тому иллюстрация. По сути - это мини-мюзикл из трёх частей, словно трёх действий: "Одна ночь в Париже", "Та же ночь в Париже" и "Позже, той же ночью в Париже". Этот девятиминутный триптих можно рассматривать и как фрагмент саундтрека к специфическому фильму, условно говоря, "Carry On". Именно в этом мы и находим объяснение в названии альбома.
Стоит отметить невероятную слаженность между четырьмя вокалистами группы, каждый из них исполняет свою роль, у каждого свой персонаж с обилием французских фраз и выражений на фоне акустического антуража, где голоса ночных дам смешиваются с голосами сотрудников парижской жандармерии, сутенёров и прочих действующих лиц.
Лейтмотивом в завершении каждой из частей является одна и та же сентенция:

"...Одна ночь в Париже - это всё равно,
Что год в любом другом месте!
Одна ночь в Париже
Сотрёт ухмылку с твоего самодовольного лица!
Познакомиться с девушкой в Париже,
Это всё равно, что иметь каждую женщину.
Одна ночь в Париже
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Может стать твоей последней ночью!!!"

В некоторых публикациях и сейчас ещё встречается серьёзная, на первый взгляд, аналитика, в которой авторы проводят сравнительный анализ между "Une Nuit A Paris" 10cc и "Bohemian Rhapsody" Queen. При этом есть и такие, кто путает причину со следствием. Неудивительно, давно всё это происходило, люди могли и забыть (а кто-то и вовсе того не знать), что своё знаменитое творение Ф. Меркьюри сочинил на полгода позже, чем Годли и Крим своё.
И ещё. Мелодическую тему этого опуса можно услышать в увертюре к мюзиклу Э. Ллойда Уэббера "The Phantom Of The Opera" (1986 г.).

Беспечная мелодия с вокалом на два возбуждённых голоса Стюарта и Гоулдмана под изящные ритмы funky-гитары Эрика в темповой песне "Blackmail" в какой-то степени маскирует почти детективный сюжет с непечатными выражениями в тексте о парне, который собирает компрометирующие фото молодой состоятельной особы, и из корыстных, по всей видимости, побуждений отсылает ей их по почте. Но всё это завершается самым неожиданным образом. Она показывает эти, надо понимать, непристойные фотографии своему мужу. И что же муж? Невероятный разворот событий:

"...Он продал Её Хефнеру,
А тот поместил Её в Playboy.
Он предоставил Ей центральный разворот!
Я совершил кошмарную ошибку -
Я сделал Её суперзвездой!"

Этой композиции не хватает, пожалуй, завершения в духе Боба Дилана. Его строка "ты можешь думать, что он любит тебя, но я-то знаю, за что он в действительности тебя любит" неплохо вписалась бы в сюжет "Blackmail".
Похоже, две авторские пары музыкантов 10сс соревновались за призрачный титул самой откровенной композиции в "The Original Soundtrack".

Вторая сторона LP резво стартует с композиции "The Second Sitting For The Last Supper" с размашистой гитарной партией и лидирующим вокалом Э. Стюарта. Инструментальная палитра этого номера насыщена до предела. Невольно задаёшься вопросом - почему эти парни не пробовали себя в хард-роке? У них бы определённо получилось! Возможно, они бы даже играючи заткнули за пояс тогдашних грандов жанра. Инструменталистами все четверо были, что называется, от бога.
А в этом треке авторы по своему усмотрению адаптируют библейские события к своей тогдашней действительности. В их представлении это было бы и своевременно, и необходимо:

"...Ты обещал молоко, мёд и бессмертие
И мы слушали, словно глухие и слепые.
Но мы услышали это, когда они пригвоздили тебя
И мы увидели тебя распятым...
...Во втором пришествии Святого Духа
Надо сильно постараться, чтобы нас удивить.
Прошло две тысячи лет, а его всё нет.
Мы накрыли стол и приготовили ему место -
И да будет второе заседание тайной вечери (ужина)..."

Пасторальные мотивы, напоминающие Queen, в композиции "Brand New Day" с тонкой инструментальной вязью Лола Крима и томным ведущим вокалом Кевина Годли в сопровождении хорального многоголосья всей команды. Пара музыкантов Годли-Крим продолжают приучать слушателя к своим экспериментам. Текст номера с философскими размышлениями, где стержневая мысль - "каждый день, как последний бой, и если к исходу боя ты остаёшься в живых, значит, день удался".

"Life Is A Minestrone". Именно с этой песней был вброшен в релиз первый сингл 10сс, связанный с "The Original..." (конец марта 1975 г.). Лишь 7-е, впрочем, место в UK Single Chart, в Американских Штатах этот "пробник" не пробился даже в первую сотню Billboard Hot 100 (104 место).
Ещё один трек с активным участием Лола Крима. Он здесь и первый вокалист, и основной инструменталист. Остроумен, хотя и замысловат, текст с итальянской кулинарной рецептурой, за которой угадывается нечто более значительное.
Песенная поэзия музыкантов 10сс с её глубиной и масштабностью на грани с лёгким безумием не может не вынудить поразмышлять. По себе сужу, не во всё получается вникнуть на "раз-два", но каким-то необъяснимым притяжением эти их строки обладают. Тут, вероятно, всё дело в расположенности слушателя к группе. Впрочем, допускаю, что и у таких мастеров случались осечки.

К примеру, определённый негатив вызвала композиция "The Film Of My Love". Сентиментальный трек "экспериментаторов" Годли и Крима с мелодическим антуражем 40-50-х годов прошлого столетия голливудского кинематографа и коллаборативным вокалом Грэма Гоулдмана. Стилизованное под сдержанное танго музыкальное сопровождение воссоздаёт атмосферу того времени, когда в кинотеатре уже завершился сеанс, скажем, мелодрамы и перед глазами покидающих зал зрителей плывут заключительные титры. Есть вопросы к тексту "The Film Of...", но, допускаю, он был умышленно придуман авторами таким поверхностным, что называется, "ни о чём", дабы подчеркнуть легкомысленность саундтреков той послевоенной эпохи.

В том году 10сс покорили и на какое-то время обосновались на пике своего творчества. Блестящая, хотя и невероятно трудоёмкая студийная работа всего квартета музыкантов. Изящные гармонические построения, отменно отшлифованные вокальные партии, о текстах не стану повторяться, а всё вместе - блестящие композиции превосходного альбома.

Но не зря, похоже, в народе говорится, что горе и беды стремятся к тому, кто живёт побыстрее, думает пошире и чувствует поглубже.
О чём это я? Кто знаком с историей 10сс, уже понял, о чём.
МихаилБогданов10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 янв 2023


~



просмотров: 5035    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом