|
Наверное, нет таких почитателей литературы ужасов или готической прозы, которые не читали или не слышали о самой знаменитой новелле ирландского писателя Джозефа Шеридана Ле Фаню под названием "Кармилла". Бессмертная классика готической литературы, давшая толчок для бурной фантазии другого, не менее талантливого писателя - Брэма Стокера и его "Дракулы", а также взрастившая целый пласт "вампирской эстетики" в кинематографе, литературе, живописи и музыке. И если для органов зрительной системы на эту тему существует просто огромный выбор и раздолье - от самых скромных, вплоть до самых смелых решений, то в плане музыкального отображения прозы Ле Фаню всё обстоит немного скромно, но всё-таки существует. Безусловно, творчество посвященное древнему вампиру, скрывающему свою личину под образом миловидной девушки, которая соблазняла не менее прекрасных девочек, так или иначе было затронуто многими музыкантами, среди которых можно перечислить известные многим группы: Cradle of Filth, Inkubbus Sukkubus, Mandragora Scream и т. д. Но есть и такие смельчаки, которые безо всяких метафор и аллегорий, что называется, напрямую, увековечили Кармиллу в своем творчестве. О них, собственно, и хотелось упомянуть.
Moss - английское трио музыкантов, мучавших слушателей на заре своей карьеры весьма экстравагантным и сырым гитарным лавкрафтианским дроном, решили на закате собственной творческой деятельности увековечить вампиршу на мини-альбоме "Carmilla (Marcilla) / Spectral Visions". Что вылилось в самую, наверное, тяжелую музыкальную вариацию новеллы (ну по крайней мере, известную мне) по сей день. Кроме того, сей чудный релиз явился последним творческим подарком для фэнов перед полным распадом группы. Коллектив никогда не скрывал, что играл под лозунгом "безобразный дум-метал для безобразных слушателей", что, в общем-то, было недалеко от истины. Исключительно сырые по звучанию формы дрона, сладжа, а в эпоху своей творческой агонии и традиционного дум-метала, как дань уважения, находили своего слушателя, среди которых, например, оказались такие мэтры, как Джас Оборн (лидер Electric Wizard) и Ли Дорриан (Cathedral). "Carmilla" - миньон, полностью выдержанный в стилистике традиционного дума, с присущим данной группе подходом к звукозаписи. Исключительно сырое и неотшлифованное гитарное звучание Доминика Финбоу включает в себя не только подобное звукоизвлечение, но и отстройку звука - поскольку в коллективе никогда не было басиста, одной электрогитарой Доминик заполняет как среднечастотный, так и низкочастотный диапазон звука. Помогают ему в этом разряженные барабанные партии Криса Шантлера и вокал Олли Пирсона, который на этот раз выбрал вариант чистого вокального исполнения, без примесей экстремальных форм. А звучит это в целом ну примерно так, как могли бы звучать Black Sabbath на заре своего становления, если бы накрутить звучание "позлее" позволяла аппаратура тех лет. Ну или, как вариант, если бы вышеупомянутый Джас Оборн решил, например, поджемить с финнами из Reverend Bizarre. Звучит, в общем, как надо - мило для сердца и уха любого поклонника ортодоксального дум-металла от весьма специфичных музыкантов.
На такой вот минорной ноте, практически "по-английски", отдав почести и дань уважения родоначальникам музыкального стиля и знаковому литературному наследию, породившему целый пласт вампирской эстетики, эти джентльмены ушли на творческий покой. Хотелось бы наивно полагать, что исключительно на временный. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).