|
|
|
Mastodon
« Leviathan »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blood & Thunder 03:48
|
| 2 | I Am Ahab 02:45
|
| 3 | Seabeast 04:15
|
| 4 | Island 03:26
|
| 5 | Iron Tusk 03:03
|
| 6 | Megalodon 04:22
|
| 7 | Naked Burn 03:42
|
| 8 | Aqua Dementia 04:10
|
| 9 | Hearts Alive 13:39
|
| 10 | Joseph Merrick 03:33
|
| | Total playing time: 46:47 |
|
Brent Hinds - guitars, vocals
Bill Kelliher - guitars
Troy Sanders - bass, vocals
Brann Dailor - drums
Guest musicians:
Scott Kelly (Neurosis) - additional vocals on "Aqua Dementia"
Neil Fallon (Clutch) - additional vocals on "Blood and Thunder"
Matt Bayles - organs on "Joseph Merrick"
Phil Peterson - cello on "Aqua Dementia" |
|
Recorded and mixed by: Matt Bayles at Robert Lang Studios, Studio Litho and Ek Studios in Seattle, WA March 2004
Mastered by: Alan Douches at West West Side Music in Tenafly, NJ April 2004 |
|
| 1. Blood & Thunder
I think that someone is trying to kill me
Infecting my blood and destroying my mind
No man of the flesh could ever stop me
The fight for this fish is a fight to the death
White whale - holy grail
What remorseless emperor commands me
I no longer govern my soul
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
…Придется и мне пасть жертвой интеллектуального тренда и признать, что Mastodon вообще и этот альбом, в частности, являются отличным примером прогрессивной тяжелой музыки XXI века. Образец нескучного воплощения концепции и взаимопроницания структурной ритмической навороченности мелодиями вместе с захватывающими вокальными линиями – лучшего соотношения слагаемых успеха и не найти. В то время как Isis и Cult Of Luna, а также их учителя и вдохновители на духовный поиск Neurosis копаются в тонкостях фактуры, Mastodon идут антипсихологическим путем сногсшибательных авантюр – пускаются в заплыв по бурным океаническим волнам, попутно разбрасываясь инструментальной энергетикой. «Leviathan» – это замысловатые, но без особых излишеств, мелодические узоры, обязательные шматы тяжелого риффинга с признаками сладжа, и барабанщик, выкладывающийся так, словно от интенсивности его деятельности зависит, останется ли эта американская шхуна на плаву. Как в свете вышесказанного обстоит дело со слушабельностью столь амбициозного альбома? На удивление хорошо и немало помогает усвояемости сего нео-прог-метала то, что все песни, кроме единственной, стандартной продолжительности. Расслабиться в течение песни не получится, но и загрузиться не удастся. Первый концептуальный альбом группы сотворен, кажется, на одном дыхании, в одном 45-минутном творческом акте. Много всего может произойти в промежуток между взрывной в самом названии “Blood and Thunder” и единственной инструментальной балладе “Joseph Merrick”, где Mastodon успешно усмиряют свои нравы существенным отказом от электричества. Настроение и гармонизирующие изобразительные средства заключительного трэка – разумнейший ход группы, придавший всему диску шарм мудрости… Особых слов заслуживает, конечно, и “Aqua Dementia”. Уникальный пример определяющего влияния вокала по отношению к атмосфере и эмоциональной нагрузке музыки: полноценный Neurosis воцарился на месте Mastodon-а на пару минут и дезориентировал еще больше, чем исконный стиль ребят из Атланты. Ну и вообще есть мнение, что пост-хаотичные заплывы в мелодику во второй части композиций – истинный сок, которого, однако, не было без предшествующей возни. А теперь о наиболее красноречивом появлении техно-возни… Единственный минус альбома – это одновременно его самый броский плюс – Брэн Дэйлор, который буквально терроризирует общественность своей тягой к ежесекундным сбивкам. Данный подход определенно на любителя, но даже у любителей есть чувство меры, а здесь нередко утомляет постоянный душевный стриптиз барабанщика через демонстрацию своих технических навыков. Так что после той же “Blood and Thunder” кажется, что ничего нет лучше более прямолинейных (хардкорообразных и им подобных) пассажей. Это говорит о том, что неплохо иной раз отойти от гротескных джазовых подходов и немного припасть губами, например, к живительному источнику дисциплинирующего краут-рока.
Альбом же как минимум в полушаге от величия и гарантированно является носителем т.н. Zeitgeist. В ряду других глыб, посвященных водным стихиям, но это уж совсем другие истории. Общее резюме: 2004-й год – расцвет сладжевитых пост- и прог-металов! |
|
|
| |
| | | |
| |
«…within the wrath we wait to be dirt again» (с)
Эти слова, выдавленные Троем Сандерсом по окончании хардкорного угара первой половины «Aqua Dementia», перетекают в раскатисто-размеренный рифф, за который и зацепилось, едва не поплатившись половиной ушной раковины, моё суровое ухо при первом знакомстве с этим релизом. Впоследствии и оставшиеся детали достаточно сложного узора (детали настолько мелкие, а узор настолько сложный, что на первый взгляд кажется смазанным бесформенным пятном) открылись мне, да и продолжают открываться; я не знаю, когда это откровение исчерпает себя, чему очень даже рад.
На «Leviathan» пересеклись узкоколейка ревущего, рваного, издерганного и тяжеленного сладжа, тянущаяся от станции «Remission», и стандартное полотно мелодичного замороченного прогрессива, по которому группа и покатилась ко дню сегодняшнему. Ещё пока есть, ещё не издохла неистовая брутальность дебюта, но её уже разбодяжили изрядным количеством чистого вокала в исполнении как Троя, так и Брента Хайндса, вычищенным саундом и обалденными мелодиями. Кстати, об этих самых пресловутых мелодиях: меня сразу озадачило то, что музыка моментально воспринимается, как «pure american», чисто на слух, без какой-либо дополнительной информации о банде. Ответ на поверхности: основной автор и исполнитель гитарных закорючек (Билл Келлихер рубит, в подавляющем большинстве случаев, ритм-партии) – обладатель самого-отвратного-вживую-вокала, человек, дорвавшийся к гитаре только после освоения банджо, товарищ Хайндс. Банджо - вот, в чём причина! Это же просто грув-сладж-кантри местами, ей же ей! Все скоростные проходы Брент пилит так, словно находится на рокабилли-фестивале где-нибудь в прокуренном салуне Атланты. И это очень круто, на самом деле. Пояснить, почему?
А потому, что обрамление у его «электробанджо» Gibson Flying V – четкий выпуклый бас Сандерса, скрежещущая ритм-гитара Келлихера, и оху… невъе… Нет, ударные Брэнна Дэйлора достойны отдельной парочки предложений. Это порождение любовного порыва осьминога и джазмена возводит из стальных кружев невообразимые ритмические конструкции, он играет, а не выбивает ритм, он сам очень крут и обеспечивает овер девяноста пяти процентов крутизны всего альбома. Чудик Дэйв Грол считает его лучшим барабаннером на нашем пыльном трясущемся шарике, а я верю Дэйву - не, ну чувак с такой улыбкой не может лгать. Инструменталисты в банде просто отличные, четкие, как атомные часы, точные, как бритва Суини Тодда, вокалисты – в студии очень круты, вживую… Кхм. Не так круты, как хотелось бы. Я что-то ещё хотел написать, я же помню…
…Ага, вот. О концепции альбома. Это Моби Дик и его сложные взаимоотношения с североамериканскими китобоями (скажи: «Спасибо, кэп!»), а также, по традиции, закрывашка, посвященная Джозефу Меррику – человеку и слону. Концепция пронизывает всё: от экспрессивной лирики, отличной компоновки треков и «морского» саунда до потрясающе оформленного буклета. Если честно, роман Германа Мелвилла я не читал, экранизации смотрел вполглаза и урывками (на этом месте любой уважающий себя остряк, учитывая вышенаписанное, должен исторгнуть что-то вроде: «Ты и альбом, по ходу, вполуха слушал, kekeke?»), но сквозь этот релиз я увидел белого кита и заглянул во врата бездны в его глазу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот уже который раз успокоившиеся океанские волны «Джозефа Меррика» омывают берега моей души, смывая с них обломки разбитых вельботов, спасательных шлюпок, судов и китовых туш. Вот уже который раз слышу я тяжёлые шаги костяной ноги по палубе отправленного на верную погибель сумасшедшим стариком, проклятого небесами и самим Богом корабля, что подобно ударам кувалды разносятся на многие километры по бескрайним просторам Тихого океана и вселяют в окружающих неподдельный, животный ужас. Вот уже который раз опаляет меня пламя гнева этого одинокого безумца с огненным гарпуном в руке, что в своей отчаянной решимости трижды сразился со смертью и проиграл, не поднимая флага своей воли. И уже который раз преклоняю я колени перед безразличной, холодной, беспощадной свирепостью Белого Кита, пускающего свои сулящие погибель фонтаны по всему шару земному.
***
Я думаю, мне теперь будет сложно найти альбом, который вызовет такую же гамму эмоций и размышлений, как детище Mastodon’а, датированное 2004-м годом. И дело тут вовсе не в совершенстве его как музыкального произведения и не в сложнейшей структуре, коей блещут многие прогрессивщики и коей здесь, к счастью, нет; а в том, что передать атмосферу романа Германа Мелвилла лучше, чем сделал это «Leviathan», не смогла ни одна экранизация из тех, что мне довелось видеть. С какой стороны ни подберись к его анализу: со стороны вокала, столь же надрывного и пронзительного, что и буря над океаном; со стороны ударных, которые настолько непредсказуемо и стихийно себя ведут в рамках стандартных «четырёх четвёртых», что их можно слушать как самостоятельную музыку; или же со стороны гитарных мелодий, раскиданных здесь в большом количестве и, при всей сложности, не страдающих «техно(дроч)тицизмом», - всё приведёт тебя, слушатель, к мысли о воде. Не веришь? А ты послушай. Послушай хоть «Blood and Thunder» (наверняка знакомую тебе, друг, по игре Need For Speed: Most Wanted), которая подобна несомому водами китобойцу из-за своего «волнообразного» развития (хотя ассоциации с матросами в пьяном угаре также могут иметь место), хоть «Naked Burn», подхлёстываемую бьющимися в агонии очередями Брэна Дэйлора, хоть закрывающую повествование о «Пекоде» «Hearts Alive», где прогрессивность всё-таки развернулась во всю свою ширь на целых тринадцать с лишним минут, - вода, населённая самыми грозными и могучими земными тварями, окружит и поглотит тебя с головой даже при условии полного незнания текстов и литературной основы (а как, по-вашему, случилось со мной?). Альбом, грубо говоря, – отличный пример саундтрека к книге. Лучшего и не найти, уверяю.
Сладж? Он тут здесь. Грубый, «грувовый» саунд, шершавый и непричёсанный, его подчёркивает, пронизывая всё от и до. Простые и, в буквальном смысле, качающие риффы дают слушателю необходимую иногда передышку, уступая место изощрённым переборам на «овердрайвен гитар», что хватают за душу с первых секунд. Хриплый вокал сменяется удушливыми криками и почти что лиричным пением. А большей частью не превышающие длиной трёх-четырёх минут песни «Левиафана» ещё и отбрасывают необходимость изучать его с увеличительным стеклом в руке.
Наверное, это лучший альбом группы. Или он, скорее, будет выглядеть лучшим в глазах тех, кто ценит надрыв и здоровую долю истерики в произведениях искусства больше идеальной выверенности, отточенности и блеска, от которого слепнут глаза; то есть, как минимум, в моих. «Remission» был подобен прочной и крепкой, но грубой и наспех сколоченной лодке, последующий же, например, «Crack the Skye» – огромному Дредноуту, сколь величественному, столь же тяжёлому и неповоротливому (оттого, надо сказать, не менее завораживающему); и только здесь американцы сумели найти ту самую «золотую середину», в поисках которой многие группы разбиваются о скалы, едва выйдя в открытое море.
Напоследок, немного о самых приятных моментах. Во-первых, это дёрганный и мелодичный околотрэшевый рифф в середине «I Am Ahab». Во-вторых, это упомянутый предыдущим оратором переход из «Aqua Dementia» - он безмерно хорош, и при этом столь же безмерно прост. В-третьих, это завораживающее начало «Hearts Alive», являющееся чуть ли не лучшим моментом всего диска, а в-четвёртых… хотя, ну его. Кощунство, что-то вырывать отсюда. Слушать надо от и до.
«…и птица небесная, с архангельским криком вытянув ввысь свой царственный клюв и запутавшись пленным телом во флаге Ахава, скрылась под водой вместе с его кораблем, что, подобно свергнутому Сатане, унес с собой в преисподнюю вместо шлема живую частицу неба.» |
|
|
| |
| | | |
Ребята из Атланты представили мощный, концептуальный альбом по мотивам книги "Моби Дик". Это прогрессив метал (хотя сами музыканты открещиваются от прога) круто замешаный на трэше, альтернативе и... джаз-роке (!), он проносится перед слушателем 46-ю минутами урагана. Какую либо вещь выделить сложно - альбом воспринимается единым полотном, проходных номеров нет, но можно особо отметить первый трек "Blood And Thunder", вызывающий ассоциации с Metallica периода "Kill'Em All" и предпоследний 13-минутный "Hearts Alive". Оценка - 9 баллов. Монументально! |
|
|
| |
| | | |
| |
"Leviathan" представляет собой жутко концептуальный, тяжёлый, но мелодичный альбом. Несмотря на то, что он дебютный, мастерства у ребят хоть отбавляй, и качество звука на высоте. Альбом замешан на водной тематике, у группы получилась очень правдивая, объёмная атмосфера, при прослушивании альбома на ум сразу приходит море, штормы, тонущие корабли, особенно в этом помогают вставки со звуками плещущейся волны. Когда идёшь по улице с "Leviathan" в плейере, забываешь обо всём, мгновенно проникаешься духом альбома. Музыканты играют очень технично, в песнях много резко меняющегося ритма, контрастные гитары, прыгающие с низких частот на высокие. Присутствуют джазовые длинные красивые соло. Порой создаётся впечатление, что ребята играют классику на электрогитарах. Также хочется отметить виртуозную игру барабанщика, порой выдающего неимоверные проигрыши и соляки. Вокал нормальный, но недостаток в том, что он звучит слишком тихо и мутно, стоило бы сделать его погромче. Среди песен хочется выделить "Iron Tusk", эдакий боевик с тяжёлым куплетом и более мелодичным припевом, "Naked Burn", мелодичная вещь с лёгкими гитарами и красивыми проигрышами, а также "Aqua Dementia" и тринадцатиминутую "Hearts Alive", мелодичные песни-симфонии с чувством гитарной классики, меняющимися ритмами и мотивами, по полной раскрывающие морскую тему. Я не мог ждать такого от дебютного альбома, моё мнение - полный восторг! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 62714 |
As I turn my body away from the sun
White whale - holy grail
Split your lungs with blood and thunder
When you see the white whale
Break your backs and crack your oars men
If you wish to prevail
This ivory leg is what propels me
Harpoons thrust in the sky
Aim directly for his crooked brow
And look him straight in the eye
White whale - holy grail
2. I Am Ahab
There's magic in the water that attracts all men
Across hills and down streams
The turning of the tide
Outlook
Future bright
Selfish
Beauty shines
Light cloud rain drive on
13 years to this day red planet aligned
Into sight 60,000 years of light
Fascination with a mountain put to sea
Built to slay and conquer
All with teeth of beasts
3. Seabeast
If I stand around and watch them drown in a pool of gray
When we dive in I can surely say there's feud with force
Am I in your way? Please knock me down. Can I help you in?
When I'm not around let us all be found in certain ways
Dear Mr. Queequeg you have been informed your life's been saved
You are not a black-hearted vicious mess so it has been claimed
If this is the beast pulling us towards the east with mighty waves
Let us look inside and pull out all your pride you know it's up to us
Holding pasts in ash black earth
Bound by roots
Roots into sand
Grow towards the giver
There's an open wound placed upon my heart in anger's rage
If we open up a spirit, a spirit that can bleed
Ahab the leading lad we can trust his obsession carries them
Meet us at the temple healing all the crippled
Don't forget the maimed
Lower soul sent with gifts offering
Teeth of hope travel with
Child laid next to mother
4. Iceland
Given decision to live
Not taken
The flight towards the light
I'll stay in the lava for life
Erupting when gods take us all
Changing the peaks makes us pour
From the mountain and burn
The path of our time
Hail people of Iceland
Journey of a land anew
Ram as our liaison
Vision inspire and move
Awe holy island
Breed the lagoon to run free
Raw beauty is ruthless within the golden ring
Precision of Grungir
Spear of the Norse God Odin
Praise our Pagan Father
Founder of the Althing
Given decision to live
Not taken
The flight towards the light
I'll stay in the lava for life
Erupting when gods take us all
Changing the peaks makes us pour
From the mountain and burn
The path of our time
Ruler of sky's thunder
The honourable warrior
All divination
Beward the Hammer of Thor
Lava goddess
Ice and fire
Settling down
Ocean Geysir
Gullfoss
Heimaey '73
5. Iron Tusk
Straight line
Feel it burst liver and lung
Long and strong
'Til she spills her black blood
Center down
Vast the head body and tail
Shatter life
Physeter catodon
Culture vulture
Elephant graveyard
Culture vulture
Engage monster
Wreaking vengeance
Assault with all martial rage
Sail on
6. Megalodon
Myth or legend
Nymph tale washed ashore
Near the kraken sleepeth stirs coral and bone
Infinite city
No sexy sneer
Hideous creation
Human and animal
Banter songs of rudeness to be adhered
Not on rocks that glisten
Harps to listen
Comb hair
Tear right to pieces
Left to recess a watery grave
Sensing the blood of prey
Swimming in fear for life
Rolling over
Falling into jaws
Teeth that chatter
It distracts them all
The Fiji mermaid
She will let it know
Time is coming to feed and knaw
7. Naked Burn
Angels dancing with a mortal a sin
A giant born within a woman's womb
Nephilim walking through the forest breaking limbs
As we bow and give respect to the gods
Save yourself
Don't wait on me
My feet are sewn
Endless bottom
The church is burning from the inside out
Altars falling into ashes again
An eagle fly upon horizons with sight
Focusing on all our family and friends
Apologize
Can we rise above it
Climb the line
It's a good endeavor
The ships arrived
Let's sail into the weather
Our crying eyes
Save yourself
Don't wait on me
My feet are sewn
Endless bottom
8. Aqua Dementia
An invitation to clairvoyance
It's hard to stand around and watch while they ignore us
She is dumped on
Used as an ashtray
At the expense of an organized association
I see the stones in the path we laid
It's a question of tomorrow
We like to breathe the ancient wind that we have followed
A perfect fire to burn the land
Before they knew it
The sun had falledn
Boiling the water where the hydra's crawling
The righteous go in blazing fury
And we cleanse the earth to bring it down
Bring it down
And God will watch it burn
Releasing souls
Within the wrath we wait
To be dirt again
There is a flame I lit
I upon high
9. Hearts Alive
Taken down with hearts alive
Our hearts alive
Lurking dark underground
Descend to the bottom
Swim below eternally
Into the deep blue sea
Time and space
All alone
It can be a lonely place
There it goes
Opening up
I can't stand
I can't breathe
Rolled fin out
Oil stripped
Hold is filled
Ocean coil
Water boils
He swims to the surface
Flame from mouth
Smoke he breathes
Enter the caverns of the deep
Time and space
All alone
It can be a lonely place
There it goes
Opening up
I can't stand
I can't breathe
Terrified
Ghastly cry
Spiraled lives
Taken down
Taken down
The iron side
Bucket of lead
Battle is she
Not for defeat
The iron side
Bucket of lead
Battle is she
10. Joseph Merrick
[instrumental]