|
"When death sighs, awaken from the slumber"
Признаться, новый полноформатный альбом от культовой Doom Metal формации, и моей любимой группы по совместительству, я совсем не ждал. Но обо всём по порядку...
Несмотря на какую-то патологическую неперевариваемость вокалистов (или наоборот?), нестабильную обстановку связанную с распадами/реюнионами, ряд неудачных полноформатников, полное пренебрежение к качественному визуальному оформлению и общую ситуацию с интригами со скандалами, Candlemass удавалось, магическим образом, записывать шикарные пластинки и в конечном итоге вписать своё имя в историю металла большими буквами. Необходимо учесть, что сделано это было в рамках весьма "недружелюбного" музыкального жанра, чьи характеристики нещадно сковываются размеренно-медленным темпом, который, в свою очередь, ограничивает полёт фантазии относительно мелодий и вокальных партий, что легко может привести к однотипности, вторичности и невыразительности музыкальных решений. Но и здесь Candlemass не только удавалось преодолевать озвученные трудности, так ещё музыканты умудрялись столько времени оставаться в узких рамках Traditional Doom Metal, вместо того чтобы просто перешагнуть стилистические рамки и объявить о творческом прогрессе. Аккумулируя вышеизложенное, остаётся похлопать группе за проявленную выдержку, неугасающий интерес и проявление таланта, которые дали таки свои плоды (в сети ходит шуточка, мол у Candlemass нет конкурентов в TDM, т. к. группа успела присвоить себе все годные риффы, которые не успели сочинить Black Sabbath).
Тем не менее, такое положение вещей не может длиться вечно, годы своё обязательно заберут и настанет время, когда на былом статусе далеко уехать не получиться. Поэтому, чтобы не растерять хотя бы этот самый СТАТУС, иногда следует принять непростое решение и остепениться. Ну или, на худой конец, как следует накопить ресурсы, собраться с силами/мыслями, подумать о целесообразности предполагаемых действий, и уже тогда задумываться о возвращении, учитывая условия столь пёстрой конкуренции среди музыкальных коллективов из других весовых категорий. В противном случае получается то, что зовётся "Sweet Evil Sun", где даже очередной приход Мессии не сильно бы исправил ситуацию.
На новом альбоме группа окончательно утвердилась в пародии на саму себя, предлагая слушателю знакомые риффы (даже в границах самого альбома) под следующие мотивы: медленный, ещё медленнее, динамичный + акустические вставки. Далее сей калейдоскоп идей просто меняет местами свои кадры, выдавая происходящее за новый номерной трек.
Надо признать, что и ранее музыкальный ассортимент коллектива не слишком отличался большим разнообразием, но подобная аскетичность с лихвой компенсировалась мастерством сочинительства, запоминающимися мелодиями и сильными вокальными партиями, что в сумме благоприятно работает на общую атмосферу. В обозреваемом случае "служители мессы со свечами" смогли похвастаться лишь в мастерстве по созданию атмосферы уныния, что тлеет на фоне невыразительных гитарных партий, которые давно уже растеряли былую тяжесть в звучании.
Ярчайшей иллюстрацией всего происходящего безобразия является трек "Devil Voodoo", где меланхоличное вступление (самая удачная часть на всём альбоме), казалось бы, срывается в инфернальное неистовство и заставляет слушателя трясти головой в такт... вернее, так должно было произойти по задумке музыкантов, но эти самые риффы поданы настолько безлико, что былая задумка просто не работает. То же самое касается и "тягучих" участков, чьей участью было запланировано придавить слушателя "монолитными плитами" собственного звучания, но из-за серой аранжировки они просто теряются.
На мой взгляд, подобная музыкальная деградация группы длится начиная с предыдущего лонгплея "The Door to Doom". Но если на предыдущем полноформатнике были хоть какие-то светлые пятна в виде "Astorolus - The Great Octopus" и "The Omega Circle", то на новом альбоме треков, которые хотелось бы прослушать заново, просто нет.
Ну и всё-таки основной заслугой за общую минорность состояния дел является вокальный вклад Йохана Ланквиста. Йохан напоминает парня, который ловит кайф от своего песнопения, но вот получают ли удовольствие окружающие от данного процесса его не сильно-то и заботит. Его голосовые связки изрядно подсели, спустя много лет относительно "Epicus Doomicus Metallicus", что делает его вокал скорее вымученным, чем заДУМчивым, что только создаёт эффект подбрасывания золы на горячие угли.
Подходя к концу своей рецензии, я не могу не затронуть лирическую составляющую "Sweet Evil Sun". Буду краток - если вы не воспринимаете английский на слух, то ничего не потеряете, в противном случае придётся выслушивать лирические пассажи типа "ну вот и всё, смерть-то уже совсем близко", "сижу уставший в полном унынии" или "ангелы с лазерами и щитами"...
Порой складывается ощущение, что Candlemass является некой отдушиной для её участников, а не первостепенной творческой единицей.
В заключение хотелось бы вспомнить слова лидера группы Leif Edling'а, взятые из интервью 2012 года: "Мы не расходимся. Да, это будет наш последний альбом (речь о "последнем" альбоме "Psalms for the Dead" - прим. автора), но у нас нет планов тут же исчезнуть со сцены. Мы будем в туре в этом году, надеемся, что и в следующем также, а еще скоро наше 30-летие. Так что много дума на горизонте! Просто мы хотим закончить до того, как станем совсем старыми и начнем записывать наполовину неубедительные альбомы. Вместо этого, мы с достоинством медленно исчезнем как закат. Мы больше не молоды". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Желание делать новую музыку до глубокой старости помешало мужикам закончить на сильной ноте в 2012м, записанном ещё и с их лучшим вокалистом. Оценку 3 считаю заниженной, хотя вспоминая эталонный монумент Death Magic Doom, тут и единицу захочется поставить с горяча.
Более-менее понравились только заглавный трек и последние 3 композиции. Здесь нет сильных вещей даже уровня лучших с прошлого альбома (Astorolus - the Great Octopus, House Of Doom, The Omega Circle).
"House Of Doom" - считаю очень хорошим треком, но в качестве сингла с Мэтсом он звучит куда удачнее, по этому не стал его упоминать.
С такой оценкой красные точно скоро придут к власти, и тогда берегись.