|
|
|
Ozzy Osbourne
« Patient Number 9 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | "Patient Number 9" (featuring Jeff Beck) 7:21
|
| 02 | "Immortal" (featuring Mike McCready) 3:03
|
| 03 | "Parasite" (featuring Zakk Wylde) 4:05
|
| 04 | "No Escape from Now" (featuring Tony Iommi) 6:46
|
| 05 | "One of Those Days" (featuring Eric Clapton) 4:40
|
| 06 | "A Thousand Shades" (featuring Jeff Beck) 4:26
|
| 07 | "Mr. Darkness" (featuring Zakk Wylde) 5:35
|
| 08 | "Nothing Feels Right" (featuring Zakk Wylde) 5:35
|
| 09 | "Evil Shuffle" (featuring Zakk Wylde) 4:10
|
| 10 | "Degradation Rules" (featuring Tony Iommi) 4:10
|
| 11 | "Dead and Gone" 4:32
|
| 12 | "God Only Knows" (featuring Dave Navarro) 5:00
|
| 13 | "Darkside Blues" 1:47
|
| | Total playing length: 61:10 |
|
Ozzy Osbourne – lead vocals, harmonica
Additional musicians:
Zakk Wylde – guitar
Josh Homme – guitar
Robert Trujillo – bass
Duff McKagan – bass
Chris Chaney – bass
Chad Smith – drums
Taylor Hawkins – drums |
|
Andrew Watt - producer |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пандемия негативно повлияла на концертную деятельность музыкантов (точнее, просто её остановила почти на два года) и в то же время положительно отразилась на студийной работе многих артистов. Кто-то стал переосмысливать старый материал, как Metallica и Sepultura, а кто-то взялся за написание нового, как Rammstein и Оззи Осборн. И вот новый альбом Оззи увидел свет.
Выход альбомов Оззи Осборна всегда сопровождается байками о его нереальных выходках и безумствах: то он нюхает муравьёв, то он слизывает мочу, то сосёт члены изменяет жене на восьмом десятке жизни (хотя примерно в то же время Закк Уайлд делился воспоминаниями об откровениях Оззи по поводу неработоспособности его младшего Оззика, ну видимо не договорились маркетологи). В этот раз форсилась байка о том, что наш могучий дедушка когда-то завязал с кислотой после разговора с лошадью, пославшей его. Беседа сия была, конечно же, спровоцирована воздействием той самой кислоты. Ну да ладно, сами решайте, верить в эти истории или нет - главное, что они стабильно работают.
Итак, новый релиз. Уже давно известно, что в случае с альбомом Оззи нужно разделять работу непосредственно самого Оззи и работу целого штата людей, работающих под вывеской „Ozzy Osbourne”. Да, почти везде автором указан только самопровозглашённый когда-то Князь Тьмы, но уже много-много раз всплывали истории от бывших музыкантов, работавших на Осборна (или скорее на его жену) о том, что степень авторства их босса сильно преувеличена. Я не думаю, что такие серьёзные дяденьки, как Тони Айомми, пришли на запись просто поиграть, тем более что почерк Айомми очень слышен, и сами риффы, и построение песен очень характерны для основателя и бессменного участника Black Sabbath. Однако в треках, помеченных „feat. Tony Iommi” нет указания авторства самого Тони. Я отказываюсь верить, что Осборн сам всё сочинил, причём с учётом почерка гитариста, а сам гитарист просто пришёл и тупо сыграл. Точно так же и с остальными именитыми гостями. Также неизвестно, кто делал аранжировки, поэтому постараемся просто оценить общую картину.
С самых первых секунд звук альбома мне понравился, звучит очень современно, мощно, громко. Вне зависимости от того, кто был основным автором в той или иной песне, аранжировки очень насыщенные, песни буквально не дают продохнуть. Почти в каждом треке играли разные гитаристы, и при этом каким-то образом сохранены и индивидуальность каждого из них, и общий звук пластинки. Несколько выделяется гитарный фузз в "Parasite", но это в общем-то не даёт заскучать. Отдельные треки выделять нет смысла, но буквально каждая песня содержит и какие-то интересные гармонические находки, и суперхуковые ходы. Меня больше всех поразила "No Escape From Now" (ну люблю я Black Sabbath, что уж теперь): в принципе все песни альбома от начала до конца грамотно продуманы в своих перепадах настроения, все всплески энергии расставлены там, где надо, и бьют в нужные точки и в нужные моменты на 100%, но здесь словно какая-то шкатулка с секретом - когда песня вроде бы уже выдала всё, что могла, будто со всех демонов сбрасываются маски, и начинается быстрая часть, которая в свою очередь также делится на две подчасти, вторая из которых выдаёт аж третью волну кульминации. Будучи скептически настроенным слушателем, я был без преувеличения поражён таким развитием событий. Про остальные песни в общем и целом я уже сказал: нет ни одной, которая заставляет заскучать. Я не знаю, какими трудами и каким количеством людей этого добились, но здешнюю порцию треков можно использовать в качестве учебника по сочинению рок-альбома, риффы и мелодии настолько хороши, а построение песен настолько, я бы сказал, "по делу", насколько много энергии вложено в исполнение. Т. е. у меня ни разу не возникало мысли "скорее бы это длинное вступление закончилось", "надоели эти три аккорда под скучным гитарным соло" или "ну что ж, я с самого начала предсказал всю песню".
Работу самого Оззи объективно очень сложно оценить. Ни для кого не секрет, в каком состоянии сейчас находится данный персонаж, и вряд ли он способен был спеть хорошо без ухищрений на постобработке, поэтому на записи можно услышать тонну автотюна, кучу бэк-вокалов (которые точно были спеты другими людьми), мне даже показалось, что кое-где партия ведущего вокала дублируется другим вокалистом. На протяжении всего альбома голос продублирован не менее двух раз и разведён по панораме в стороны. В общем проведена колоссальная работа, направленная на маскировку немощной вокальной формы Оззи. Местами звучит неплохо, местами сильно режет слух. Тем не менее, фирменная манера исполнения и харизма остались на месте, а это либо есть, либо этого нет, и наличие таких узнаваемых тембра и стиля исполнения дорогого стоит. Ах да, если на губной гармошке играл сам Оззи, то тут ему отдельный респект - моменты с этим инструментом очень круто вписываются в общую картину.
Что же в итоге? Однозначный ответ дать невозможно. С одной стороны, технически это альбом большой команды крутых музыкантов, который продаётся с помощью названия Ozzy Osbourne и гостевого участия самого Оззи. С другой стороны, если бы в нашем старичке не было ничего особенного, то никакие маркетинговые уловки, скандальные инфоповоды, дорогое продюсирование и армия гострайтеров не смогли бы вытянуть артиста на столь высокий уровень.
А если отбросить всю эту шелуху, то объективно "Patient Number 9" это яркий, тяжёлый, свежий, разнообразный и просто классный альбом, который является хорошим примером того, как можно даже после сорока лет существования проекта не начать выпускать нафталиновые альбомы. Да, гострайтеры, да, автотюн, да, байки о безбашенных поступках для привлечения внимания - а какая разница, если в итоге от музыки вновь бегут мурашки по спине? |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, как в старые добрые времена, Оззи Осборн всего спустя 2 года (!) после выхода последнего альбома выпустил в свет новый. Срок для нашего времени просто фантастический – даже с учётом приостановки концертной деятельности. И пусть уже второй раз подряд новый альбом «принца тьмы» представляет из себя по сути продюсерский проект под вывеской «Ozzy Osbourne and friends», а голосовая форма великого и ужасного представляет из себя, прямо скажем, жалкое зрелище, с помощью продюсерских фишек и целой толпы приглашённых музыкантов двенадцатый студийный альбом Осборна получился вполне себе слушательным. Он послабее предыдущего «Ordinary Man», который и вовсе оказался неожиданным лучом в тёмном царстве сольного проекта Оззи, ведь после «Ozzmosis» под маркой этого проекта до той поры ничего стоящего не выходило. Данный альбом упомянут не случайно, ведь на «Девятом пациенте» есть немало отсылок к этому шедевру. Похожий атмосферный звук, многоголосия, попытка заставить обыденный хэви-метал звучать максимально атмосферно.
Правда, попытка получилась весьма спорной. Блиставший на предыдущем альбоме гитарист Эндрю Уотт показал себя весьма посредственным звукорежиссёром. Звук на альбоме получился каким-то слишком жёстким и искусственным. И ладно бы дело было только в сто раз обработанном голосе Осборна! Всё звучит как-то вяло и ненатурально, будто слушаешь не живую рок-группу, а какую-нибудь программу «Guitar Pro». К тому же при прослушивании хорошо чувствуется, что альбом писала не сыгранная команда, а приглашённые музыканты – пусть даже среди них мелькают такие имена, как Зак Уайлд, Тони Айомми, Чед Смит, Роберт Трухильо и т. д.
Сколько бы не говорили о том, что за Осборна всю карьеру писали песни другие музыканты, все из которых были, по сути, наёмными работниками, нанятыми Шерон, здесь хорошо слышна разрозненность, которая просто не может возникнуть, когда играет более-менее постоянный состав, отыгравший вместе не одну сотню концертов. Никакого командного духа здесь и в помине нет.
Касаемо самого материала – он неплох. Несмотря на почти полное отсутствие клавиш, спорный звук и прямо-таки сквозящую старческую немощь в голосе Оззи (только послушайте его финальный писк в «Mr. Darkness»), на альбоме всё равно нашлось место энному количеству хитов, которыми не грех насладиться на досуге разок-другой. Конкретно в этот раз альбом очень чётко делится на просто неплохие песни и на абсолютные филлеры. В первую категорию попадают простенькие, но цепляющие боевички («Immortal», «Parasite»), задумчивые песни с фирменной для Осборна «ностальгической» атмосферой («One of Those Days», «A Thousand Shades»), и настоящие «киллеры» в виде двух хитовых, развёрнутых номеров («No Escape from Now» и «Mr. Darkness»). Есть и экзотика в виде сингловой «Degradation Rules», звучащая в духе самых «светлых» вещей классического Black Sabbath с характерным для позднего Осборна тяжёлым звуком, да «Dead and Gone», так и просящаяся на сборник вроде «Best love songs», в аккурат между «Shot in the Dark» и одной из баллад Scorpions.
Никакой цельной атмосферы на альбоме, разумеется, нет. Почти все песни (автором всех, кроме двух, является сам маэстро – хотите верьте, хотите нет) по звучанию напоминают стандартный радиоформатный рок, аранжированный таким образом, чтобы звучать как каноничный, пусть и не особо тяжёлый хэви-метал. То тут, то там слышны отсылки к разным эпохам Оззи, особенно удачно это получилось в «No Escape from Now», первая половина которой звучит, как Осборн эпохи «Diary of a Madman», а вторая – как призрак так и не появившегося на свет следующего альбома Black Sabbath, после записи «13». Материал звучит достаточно разнообразно, но не настолько чтобы удивить прожжённого металлиста, и даже финальная «God Only Knows», задумывавшаяся как душещипательная баллада, получилась серой и скомканной. Финальная же «Darkside Blues» и вовсе вводит в недоумение – мало того, что это странное нечто, напоминавшее демо-запись репетиции Black Sabbath конца 60-ых, звучит малость несуразно, так разве не эта вещь тот же самый бонус-трэк, который все уже слышали два года назад? Последний тухлый помидор предназначается для обложки - столь неоригинального коллажа я не встречал давно, даже обложка для предыдущего альбома, несмотря на очевидную подростковость, кажется в разы интереснее и оригинальнее.
Но несмотря на все претензии, оценивать, по-видимому, последний альбом Оззи Осборна плохо не хочется, отношение к нему скорее снисходительно-нейтральное. «Не облажался и слава Богу!» - примерно такая мысль вертится в голове после последней песни, памятуя о таких отбросах, как «Black Rain» и «Scream». На их фоне «Patient Number 9» выступает крепким середняком, не претендующим на золотую классику, но вполне достойным занять место в пантеоне обширной дискографии поедателя летучих мышей. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46313 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А у рок-альбомов и предназначение другое: рубануть громко, энергично, залихватски, "вдарить рок в этой дыре", и от тысячного прослушивания Оззи Осборна или тех же Soulfly в их альбомах не появится великой композиторской и поэтической мысли, потому что они там не планировались. Наверное какой-нибудь Metropolis pt.2 это исключение, и там на самом деле хотя бы музыкально содержится что-то эдакое, что сразу и не поймёшь, но альбомы групп, которые играют почти всегда в размере 4/4 и в абсолютно стандартной куплетно-припевной форме, считываются при первом вдумчивом прослушивании, а я новинки важных для себя артистов стараюсь слушать целиком, параллельно заглядывая в тексты и не отвлекаясь на другие дела.
То, что Lulu - это пиздец, я смог понять на третьей по счёту песне, не думаю, что мне всё же надо насильно затолкать себе в уши это, чтобы, так сказать, вникнуть и преисполниться. Хотя вроде концепция у них там есть, ага:)
Какой оригинал, однако!
Как продюсерский продукт - на пятерку.
Но Осборн - это не "фабрика звезд" и в последний раз это достойно звучало на альбоме "Scream". После этого - вылизанная, салонная и выставочная породистая мышь,.
Слушабельно, но - как и с последним студийником GHOST - после двух -трех репитов становиться скучным.