|
Pythonissam - в античные времена на латыни так называли ведьм, волшебниц, оракулов, обладавших силой предсказаний. В наших реалиях современности - это название американского дуэта независимых музыкантов, которые исполняют похоронный дум-метал. Несмотря на молодой возраст данного музыкального проекта, а это без малого два года творческого взаимодействия, за плечами у композиторов имеются уже два полноформатных альбома, где "Transcending to R'lyeh" является вторым релизом группы, вышедшим в первом квартале 2022 года. И исходя из названия уже становится понятно, что музыканты, перефразировав классику советского кинематографа, "замахнулись на творчество нашего Говарда Филипповича Лавкрафта!", что в реалиях жанра - весьма смелый поступок, учитывая какое количество именитых групп выпустили по одноименной тематике поистине культовых (в рамках стиля) альбомов. Thergothon, Catacombs, Fungoid Stream, Aldebaran, Moss, Tyranny - и это только малая часть, что приходит с наскока в голову. Поэтому к первому знакомству с этим творением я приступил с огромной долей скепсиса, малой долей неподдельного интереса, и крохотной толикой надежды. Где, в итоге, в чистую победил скептицизм.
Да, в музыкальном аспекте - это действительно funeral doom, причем в самом своем неприлично-каноничном виде! Помимо стандартного образа музыкального мышления в данной стилистике, еще больше удручают вокальные данные обоих музыкантов, где основной вокал (назовем его - "утробный гроул") мало того, что не обладает сильным диапазоном, так еще и задвинут в миксе настолько далеко по панораме, что представляет собой невнятное хрипение под отвратно записанные, туда же и смикшированые (если оно было, конечно) гитарные партии. Про потуги изобразить "клиновый" бэк-вокал, а также эпический с придыханием шепот и вовсе не хочется упоминать, благо эта экзекуция продолжается недолго и возникает нечасто. Под стать всей этой музыкальной вакханалии лирика проекта, которая, казалось бы, должна отражать все ужасы, связанные с космосом и древними божествами, некогда придуманными писателем-визионером... Но попутно она скатывается к лаконичному и безыдейному пересказу прозы Лавкрафта, словно какая-то методичка по краткому содержанию. Всё чрезвычайно уныло (даже учитывая контекст выбранного музыкального жанра), не чувствуется в творчестве этой группы того гипнотического магнетизма, которым, например искушал слушателя спящий Ктулху и его пророк Хатагорра из проекта Catacombs, нет намека на трансцендентный опыт путешествий по неизведанному Кадату от интеллектуалов из Fungoid Stream, не ощущается даже того хтонического апокалипсиса от безнадежных культистов в лице Moss или Aldebaran.
В итоге если рассматривать данный релиз как лавкрафтианский метал, то на фоне вышеперечисленных представителей он является абсолютно слабым творением, а если и вовсе убрать подтекст альбома "Transcending to R'lyeh", на поприще "похоронной" сцены он аналогично не производит какого-то сильного впечатления. В своих, так сказать, двух ипостасях - безликая и безыдейная поделка, заслуживающая максимум средней оценки, хотя бы за старания музыкантов максимально выжать из себя атмосферу космического террора. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).