|
|
|
Gloosh - Глушь
« Timewheel »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vjkhr 5:24
|
| 2 | Timewheel 8:12
|
| 3 | Samsara 8:10
|
| 4 | Clouds 7:37
|
| 5 | Groza 7:59
|
| 6 | Mokh 7:35 |
|
Comes as 6-panel Digipak. Limited to 300 copies.
All music and lyrics are written by George Gabrielyan.
“TIMEWHEEL” album was recorded and mixed at home in Krasnoyarsk in the fall-winter 2019 during the period of leaf fall, rains, first snows and frosts.
Illustrations by Taya Rostovtseva. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Gloosh является отчасти случайным побочным проектом Георгия Габриэльяна (Eoront, Frozenwoods) – по крайней мере, в начале так и было. Но неожиданно проект стремительно набрал обороты, став полноценной творческой единицей и средством самовыражения своего мастермайнда. Новый материал писался легко и быстро, и уже в 2020 году у Gloosh вышло сразу две (!) полноценные работы. Альбом “Timewheel” стал первой из них и попадает точно в цель – пусть и не в 10-ку, но в 8-ку уж наверняка.
В основу музыки “Timewheel” положен сырой и дикий блэк-метал. Можно даже сказать, замшелый. «Глушь и дебри» – это весьма подходящее описание того, что происходит на альбоме. При его прослушивании в воображении возникает образ поросшей мхом лесной чащи, бурелома, утопающего в сыром мглистом тумане. Если вам требуются точные ориентиры, то альбом звучит на стыке ранних записей харьковчан Drudkh и канадцев Forteresse. Мне также вспоминается Judas Iscariot в свои лучшие моменты. Поскольку все эти группы сами черпали вдохновение в старой норвежской школе, то “Timewheel” будет вполне органично смотреться и с норвежской классикой 90-х. Здесь правильно всё: ядрёные тремольные блэкметаллические риффы и фирменный блэковый надрыв в них, «отмороженные» гармонии, отстраненная атмосфера, срывающий кожу хрипящий вокал, атакующие барабаны. Всё на своих местах и ничего лишнего. Клавишных здесь вы не найдёте.
При этом вопреки нарочитой примитивности “Timewheel” звучит в меру разнообразно, в том числе и ритмически – несущаяся «дикая охота» колючих риффов то и дело сбавляет темп, чтобы подобрать с оцепеневшей земли свои жертвы. Так что в музыке достаточно грамотно расставлены эмоциональные акценты. С одной стороны, чувствуется, что изначально автору хотелось строить композиции на одном-двух риффах. Но идей всё же оказалось больше, и творческий подход возобладал над сухой догмой. Поэтому музыка здесь далека от того, чтобы просто гонять по кругу парочку оцепенелых риффов. Также, местами присутствуют зачатки мелодики, а в “Самсаре” даже появляется лид-гитара. Нашлось место и акустике, а текст в “Грозе” вообще можно пропеть. Конечно, в своей основе это традиционный и мшистый тру-блэк, но вот такие моменты приближают “Timewheel” к атмосферик-блэку. Что особенно любопытно, я с интересом сосредоточил внимание на партиях бас-гитары, которые очень хорошо здесь прослушиваются. Стоит отметить и отличное, очень качественное оформление диска, без преувеличения несущее в себе художественную ценность.
Что же мы имеем в итоге? Да, каких-то принципиально новых идей предложено не было и революций такие альбомы, как “Timewheel”, не совершают. Всё достаточно традиционно. Но вместе с тем Gloosh является хорошим подтверждением тому, что «правильный» блэк-метал до сих пор не утратил своей привлекательности и будет по-прежнему интересен ещё через ...надцать лет. Ведь помимо скупого набора художественных средств в этом жанре немалую роль играют эмоции, чувства и нужный подход. А с этим у Gloosh полный порядок. Всё очень хорошо и качественно! Всё то лучшее, что есть в традиционном блэке, нашло здесь своё воплощение. Альбом диким вихрем проносится сквозь бурелом, то и дело взмывая над чащей и устремляясь ввысь сквозь грозовые тучи к мерцающим звездам. В общем, всем «лесникам» посвящается! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 3915 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).