|
Тобиас Форге порвал с дьяволом, чтобы собирать стадионы.
После ряда разноплановых и качественных релизов вряд ли сомневались, что Форге может сесть в лужу. А если таковые сомнения и были, то они быстро развеялись синглами, а затем и полноценным лонг-плеем с претенциозным названием "Impera".
Здесь уже без претенциозности никак. Предыдущий альбом группы "Prequelle" совершил прорыв на верхние позиции мировых чартов и по версии специализированных изданий (и моей тоже) стал лучшим альбомом 2018-го. Дальше – обратной дороги нет, поэтому группа должна двигаться вперед.
Вполне вероятно этими амбициями и обусловлено, что новая работа кардинально отличается от предыдущих. Психоделию и металл в качестве вдохновения окончательно сменили глэм- и мелодик-рок 80-х. Оттого "Impera" зазвучала, как переосмысление некогда мощного арена-рока, четыре десятилетия назад собиравшего стадионы.
При этом тенденции к так называемой AOR-музыке были видны уже на "Prequelle", один из главных хитов которого, "Dance Macabre", напоминал Survivor. Однако на альбоме-предшественнике эти вещи комбинировались с тяжелыми хэви-металлом ("Faith") и прогрессивными инструментальными сюитами ("Miasma" и "Helvetesfönster").
В этот раз перед нами 100% мелодичный хард-рок, пропитанный ностальгическим духом 80-х, к которому давно небезразличен Форге. Теперь он окончательно переключился из мистики и психоделии Blue Oyster Cult, Mercyful Fate и Black Sabbath в воздушные мелодии и хуки Def Leppard, Bon Jovi и Van Halen.
Проще говоря, лидер группы решил отказаться от узнаваемого (но всё же нишевого) оккультизма, в сторону более широкой и простой для восприятия музыки. Поэтому подача здесь максимально прямолинейна, а треки построены вокруг цепляющего припева с сопровождением четкой гитарной мелодики и клавиш.
"Kaisarion" – первая песня должна задавать тон всему альбому, как это делала "Rats", тут же диск открывает слабоватая песня, которую не спасает даже неплохой припев.
"Spillways" – супер-хит в духе раннего Bon Jovi\Journey. Ностальгический мед для ушей.
"Call Me Little Sunshine" – хит №2 и, вероятно, одна из двух лучших песен альбома с атмосферной и тревожной гитарой и готической романтикой.
"Hunter's Moon" – хит №3 – песня, которая по звучанию ближайшая к классическим трекам группы из двух предыдущих альбомов.
"Watcher in the Sky" – простоватый трек, который примечателен прежде всего работой соло-гитары в своей второй части.
"Twenties" – вероятно, самый тяжелый на альбоме трек, с крепкой ритм-секцией, напоминающей о металлическом прошлом группы.
"Darkness at the Heart of My Love" – хит №4, чувственная и сильная баллада с крутой вокальной линией.
"Griftwood" – хит №5, еще один сильный и драйвовый трек, вводный рифф которого напоминает Van Halen.
"Respite on the Spitalfields" – жуткая полубаллада (неудивительно, потому что она о Джеке Потрошителе), проигрыш внутри песни похож на Whitesnake.
Плюс этой работы очевиден: "Impera" – это хитовый хард-рок 80-х: диск набит индивидуально сильными композициями, каждая из которых цепляет и запоминается за счет насыщенной мелодики и ярких припевов. Простая, как дверь, формула, когда-то принесшая миллионы продаж глемерам и АОР-щикам.
Минусов – два. Первый следует предварительно описанному: на "Impera" нет традиционной магии Ghost. 'Impera" – это альбом-хит, но ни у одного из этих хитов нет того мистицизма, который стал фирменным почерком группы. Тьма уступила место свету в угоду упомянутому арена-року.
Второй – альбому не хватает разнообразия. Как и положено АОР: здесь хиты просты по построению, а оттого в определенной степени однообразны, особенно если равнять с разноплановым "Prequelle".
Вывод. Если бы эта работа вышла под любой другой вывеской, кроме Ghost, я влепил бы 10 за пачку хитов. Но по факту перед нами Ghost без духа Ghost, из-за которого я эту группу и полюбил. Поэтому у нас шикарный, хитовый, цепляющий и ностальгический диск, но… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не, мне конечно тоже эта группа нравится, но альбомы года, прорывы?)
Kerrang! Award - Best Album: Ghost – Prequelle
2018 Loudwire - #2
2018 Blabbermouth - #2
+
https://www.loudersound.com/features/metal-hammer-writers-pick-their-top-20-albums-of-2018
Чати:
Billboard 200 - №3
US Top Rock Albums - №1
Ну и все таки в моем понимании всякие "альбомы года" в глобальном смысле должны предлагать что-то свежее и новое, а не набор мелодий из 80-х, а-ля Blue Oyster Cult. Представьте как глупо было бы, еслиб в 1988 году, вместо Металлики, за "лучшее метал исполнение" Грэмми получили Jethro Tull? Звучит тупо, правд... wait a sec... OH SHIT!
а щодо Ваших вимог до "альбомы года", то, на мою думку, нинішня металічна сцена об'єктивно їх дати не може, а тому навіть якийсь повтор успішних формул 70-80 - це краще, ніж вдавана новизна різного роду шлаку (я про різні дезкори\проги).
наголошую, що це імхо
Ну а про современный шлак... Это решать современной аудитории в первую очередь. Они могут не знать BoC, но они миллион раз слышали все эти Гостовские мелодии, припевы и прочее. И пусть в месяц выхода альбом попадет в чарты и расфорсится, на деле через пару лет его все забудут. С настоящими "альбомами года" такое не происходит, да и вообще культовыми альбомами.