|
"Наш бабий век короткий, глядишь и отцвела". Почему-то эта цитата из нафталинового хита Надежды Бабкиной приходит на ум, когда думаешь о таком явлении, как американский глэм-метал. И действительно, пока на дворе стояли восьмидесятые, парни в макияже с завитыми кудрями и в ярких сценических шмотках лихо пели и плясали, их крутили по радио, клипы показывали по MTV, а некоторые песни даже брали в саундтреки топовых голливудских фильмов. Пик славы жанра пришёлся на середину-конец 80-х. И нельзя сказать, что слава пришла к глэмстерам незаслуженно. Вспомним такие глыбы, как "Dr. Feelgood" Motley Crue, "Back For The Attack" Dokken, "Long Cold Winter" Cinderella. Также ряд глэм-рокеров предыдущей генерации: Kiss, Alice Cooper, Aerosmith - создали в этот период достаточно яркие и успешные свои работы.
Конечно, в успехе немаловажную роль играли продюсеры, сторонние авторы-песенники, менеджеры по репертуару и подобная публика, державшие в ежовых рукавицах расхлябанных рокеров-тусовщиков. Из глэма выжали всё до цента, и, как результат - жанр к началу девяностых основательно осточертел публике. А ведь многие группы подошли к роковому рубежу десятилетий, имея в багаже всего один-два альбома. Калифорнийцы L.A. Guns, например, пожали умеренный успех со вторым своим диском "Cocked & Loaded" (38-e место в Биллборде), хотя историю свою вели аж с начала восьмидесятых. Бурная гастрольная и тусовочная деятельность не позволили выпустить следующий ранее лета 1991 года. Но "ружья" всё же успели вскочить с ним на подножку последнего вагона (42 место). Ведь обрушивший глэм-сцену "Nevermind" Nirvana вышел только в сентябре.
"Hollywood Vampires" начинается нетипично - с восточных наигрышей и завываний, за которыми следует классная вещь в среднем темпе "Over The Edge", - пожалуй, одна из лучших у группы, особенно по части эмоционального вокала. И в саундтрек фильма "На гребне волны" она попала заслуженно. Баллада "Crystal Eyes" - ещё одна жемчужина группы, идёт пятой. Ещё одна баллада, менее выразительная "I Found You" - помещается ближе к концу. Остальное пространство занимают однотипные боевики с весёлыми хоровыми припевами, настроение которых варьируется от очень бодрого ("Wild Obsession", "Snake Eyes Boogie") до расслабленного ("It's Over Now"), но все эти треки не столь запоминаются. Отмечу, что звук альбома чистый и прилизанный, в отличие, например, от дебютного (88 года). Ну, а в текстах: тусовочная жизнь, встречи и расставания, любовь и прочий голливудский вампиризм.
Парадокс в том, что затяни группа с выпуском этого диска на полгода - и он бы точно провалился в чартах. А выпусти чуть раньше - возможно улучшили бы успех предыдущего. Но всё это мелочи, по сравнению с тем, что последовало далее. А далее последовало то же, что и у практически всех коллег "ружей" по цеху: непопадание следующего альбома в чарты, а равно и всех остальных, ссоры и уход оригинальных участников, попытки удержатся на плаву, следуя изменчивой моде (ужасный диск "American Hardcore" '96), попытки возвращения к корням, воссоединения, ностальгические туры с хитами молодости, суды и прочие прелести жизни. Из чего следует вывод, что глэм-метал - музыка молодых и для молодых, при этом если все они одновременно живут в "золотых гедонистических восьмидесятых". Повторить такое время уже вряд ли удастся. А старый глэмстер за шестьдесят - зрелище так себе. Спросите Винса Нила. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).