|
... А ведь не самая удачная была идея - включить новичка Shadow of Intent сразу же после освежения в памяти событий его монументального полноформатного предшественника, "Melancholy". Штука в том, что сам по себе "Elegy" очень даже хорош: пристойный риффинг, внятные композиционные структуры, не завязанные на расхожих жанровых штампах; отличные гитарные лиды и оркестровки отнюдь не для галочки и не забития динамического спектра для. Проблема в том, что при прямом сопоставлении становится отлично слышно, где именно мужики выбрали тропы попроще, где позволили излишнюю расслабленность или банально стали экономить энергию. Более скупые гаммы, менее интенсивная ритм-секция, в целом заметно меньшая событийная насыщенность песен... Да и саунд подрастерял в помпезности - что для коллектива с приставкой "симфо-" в анамнезе, сами понимаете, не то чтобы здорово. И да, я прекрасно понимаю, что после прорывной "Меланхолии" Shadow of Intent решили сделать акцент на расширении аудитории, чтобы максимально монетизировать привлечённое к себе внимание. Поэтому и скорости упали, и техничность исполнения стала поумереннее, и интенсивные инструментальные партии слегка задвинули в миксе, да и процент их в материале сбавили. Так что "Elegy" местами звучит уже не как условный союз Whitechapel (чей вокалист, кстати, сверкнул на зачётной "Where Millions Have Come to Die") с Fleshgod Apocalypse или Dimmu Borgir, а как милый ностальгичный мелодик-дэт/мелодик-блэк из начала нулевых - Eternal Tears of Sorrow, Illnath, быть может, ранний Mors Principium Est. Разве что с чуть более брутальным вокалом. С одной стороны, при моей-то любви к вышеупомянутым не поддаться очарованию вещиц вроде "Of Fury", "Life of Exile" или инструменталки "Reconquest" трудновато. Но никуда не деться от понимания: а ведь у тех же Eternal Tears (или Dawn of Tears - уж чьи там слёзы больше по душе) такие мелодии получались более яркими и цепляющими. И это вовсе не истории из разряда травы зеленее или деревьев повыше в прежние времена. Просто у лопоухого эмдээмщика двадцатилетней давности, как правило, не было ни должной исполнительской, ни технической оснащённости. Сложные гаммы не давались, попадание в ноты при высоком темпе становилось затруднительным даже в условиях уютной студии с дружественным звукоинженером, оркестр при помощи компьютера соорудить было практически невозможно - вот и приходилось учиться извлекать максимальный эффект из применения минимального арсенала. Ну а наши сегодняшние герои сделали себе имя именно сногсшибательностью подачи, пониманием всей ширины возможностей современных технологий записи и (чаще всего) уместной избыточностью деталей в аранжировках. "Быть простыми" - и писать более попсовые, если уж говорить прямо, мелодии - они пока только учатся. Именно поэтому на "Elegy" я предпочту вещи в более традиционном для банды ключе - "Intensified Genocide", "Saurian King", та же "Where Millions Have Come to Die". Или хотя бы финальная трилогия - уж больно затягивают сюжетные хитросплетения.
Кстати, если вам послышалось, что на "Blood in the Sands of Time" часть партий исполняет Чак Билли из Testament - то вам не послышалось. Досадно, конечно, что оба гостевых вокалиста вписаны в свои композиции не сказать, чтобы очень уж выразительно, но что Боузман, что Билли звучат куда интереснее как Криса Вайзмана с его получистым/полускримом, так и Бена Дуэрра с его гроульными вариациями. И это вообще, возможно, главная преграда для группы на пути к освоению наибольшей возможной аудитории - вокалисты тут старательные, но уж больно нехаризматичные.
После всего этого брюзжания, наверняка, кого-то удивит итоговая оценка. Ну, во-первых, лишний раз уточню: "Elegy" несколько огорчает исключительно в сравнении. Причём с одним из лучших жанровых релизов последних лет. А вот если поставить уже на его фон, скажем, удачно выпущенный почти синхронно лонгплей от коллег по сцене из Fit For an Autopsy - становится очевидно, что даже "урезанная" версия Shadow of Intent звучит куда интереснее, разнообразнее и выразительнее влиятельнейших претендентов на дэткоровый трон. И мне лично трудно выделить на данной работе композицию не то что плохую, а даже просто бесполезно-посредственную - и если вы считаете, что для релиза из тринадцати глав и на целый час хронометража это несущественное достижение, то просто охренительно ошибаетесь. Ну а во-вторых, сама система оценок такова, что их то ли слишком мало, то ли слишком много. И семь с половиной здесь было бы в самый раз. Равно как и простое, но увесистое "хорошо". |
|
(Into inferno we go)
I beg for your forgiveness
(Into inferno we go)
[Bridge: Ben Duerr]
For we’ve found ourselves wandering hell
Yet my love for you burns forevermore
I will climb from this widening chasm
To my feet
[Breakdown: Ben Duerr]
I shall bring defeat beneath my feet
I trampled all in my path, I bow not to the Saurian King
[Guitar Solo]
[Verse 2: Ben Duerr]
But if I do not return
The fight may take a perilous turn
The day may never come where I shall come home
For I'll gladly give my own life
If it means that you will survive
What choice do I have?
To fight or die, no way out alive
The cowards are left shot in both sides
I must [?] survive
[?] without you
[Bridge: Ben Duerr & Chris Wiseman]
I shall remain in you
You'll live in my heart forever (Forever)
[Guitar Solo]
[Verse 3: Ben Duerr]
For you, I die
You'll find me in the afterlife
Live out your days with grief out of sight
I am sorry that you'll never find
My body to say your goodbyes