|
Trivium – вероятно, моя любимая группа. И как бы страшно это не звучало по отношению к моей юности, на сегодняшний день они уже старожилы металлического цеха.
В начале нулевых группа стартовала с гибридного металкора. За два десятилетия она прошла процесс становления до статуса одного из лидеров мирового модерн-метала. На сегодняшний день в звучании Trivium можно услышать всё, что сгенерировали честные трудяги-металлисты, начиная где-то так с середины 80-х.
Объективно: Trivium не стали суперзвездами, как прочили профильные журналы в 2005. Но группа заняла свое место в металл-пантеоне наших дней. И с каждым альбомом свои позиции только закрепляет.
"The Sin and the Sentence", вышедший в 2017-м, стал определенным репутационным и коммерческим прорывом для группы после нескольких лет застоя и проблем ее лидера, Мэтью Хифи, с голосом. На "What the Dead Men Say" коллектив продолжил гнуть линию компилирования своих многолетних достояний на одном диске. И получилось, мне кажется, еще лучше. Оба диска заслуженно вошли во всевозможные топы и были щедро обласканы и поклонниками и критиками. И мной тоже.
Новый альбом от Trivium я не ожидал. Однако, всего через год после мощного и успешного предшественника, он вышел. Хифи, который во время пандемии активно укорачивал время в разных ваших твичах, инстаграмах и покупал ангары, разродился полноценным часовым релизом. Судя по названию и в целом лирическому наполнению, Мэтт решил перенести свой фанатизм от драконов и тому подобной живности с рисунков на своем теле в более невербальное выражение.
Так, несколько неожиданно и из-под полы, на свет явилась "In the Court of the Dragon".
По звучанию и концепту ITCOTD – продолжение двух своих предшественников. Что отмечали и сами участники группы.
***
На своем десятом альбоме Trivium не предлагают слушателям совершенно ничего нового.
Однако щедро насыпает всего того, за что группу любят и уважают. В том числе и автор этих строк.
Музыка группы – всё та же смесь традиционных хэви-трэша с более новыми металкорами и добавлением элементов других экстремальных жанров (прежде всего в ритм-секции).
На этом альбоме много хороших риффов и соло-партий, море крутых припевов и традиционно разноплановой мелодики. А еще много экстремального вокала. За это отдельное спасибо студийному оборудованию и врачам, которые восстановили связки Хифи.
Говорить о каждой песне отдельно – сложно. Все композиции равны и мощны, все – в лучших традициях группы. И это еще один плюс этого альбома: здесь нет песен, которые хочется промотать.
"In the Court of the Dragon" – бескомпромиссное и агрессивное вступление, задающее тон всему альбому;
"Feast of Fire", "Like a Sword Over Damocles", "No Way Back Just Through" - простые треки с акцентом на мелодику, которые явно заточены под статус главных «хитов»;
"Fall Into Your Hands" – реверанс и дань уважения традиционному трэш-металлу;
"A Crisis of Revelation" – спид-галоп с роскошным припевом;
"The Shadow of the Abattoir" – наиболее оригинальная работа на этом альбоме, на которую явно вдохновляли патриархи из Iron Maiden;
"From Dawn to Decadence" – помпезная мелодика и напор в лучших традициях "Shogun";
"The Phalanx" – это вишня на торте. Массивный рифф, безупречно прописанный вокал, многослойная структура. Вероятно, лучшая песня альбома. Это неудивительно, равно как и явное влияние Metallica на мелодику песни, ведь ее фрагменты были созданы во время записи "Shogun" и были превращены в полноценный трек только сейчас. Кстати, от "When we all die, we'll see no gods", озвученных в лучших традициях Хэтфилдовского баритона.
Альбом получил положительные отзывы от всей профильной печати и возглавил британский рок-чарт.
«На сегодняшний день Trivium – одна из лучших металл-групп на планете», – говорит рецензия Wall of Sound.
«Этот альбом - еще одна фантастическая работа», – добавляет MetalHammer. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).