|
Спустя 10 лет после выхода альбома "Псы" можно вполне уверенно говорить, что он абсолютно достоин называться классикой рока (без кавычек).
Даже несмотря на нарочито попсовый саунд-продакшн - никакая студийная стерилизация не смогла выбить из парней задор, ярость и душевность, в лучшем смысле этого неоднозначного понятия. Недаром их в ранние годы множество раз признавали лучшей живой бандой в Нью-Джерси.
По стилистике этот альбом продолжает дебютный "And You Were A Crow". Ребята взялись за адаптацию мотивов бесспорных лидеров хард-рока всех времён, Led Zeppelin и Deep Purple, к звуковым предпочтениям и стандартам XXI века. На этом альбоме получилось почти идеально. Если абстрагироваться от попыток подражания, то "почти" можно убрать.
Да, этому альбому не хватает панковской грязи и блюзовой непринуждённости, которыми известны и классики, и поздние адепты блюз-рока подобного плана. Однако, как самостоятельный музыкальный продукт, "Dogs" - это эталон настоящего тяжёлого рока, который не стыдно будет включить и детям, и внукам для общей музыкальной грамотности.
Можно сравнить эту пластинку с ранними альбомами Wolfmother, ровно в такой же степени здесь всё выверено, отлажено и притом "старомодно". Эталоном жанра, впрочем, ей быть не суждено - по упомянутым выше причинам: и сами песни, и их студийные аранжировки, и обработка звукорежиссёра значительно ближе к качественной современной поп-музыке, чем к гаражным иконам. Но что тут скажешь - найти живые записи коллектива не проблема, и вот там они отрываются с полной отдачей как следует.
К сожалению, поздние записи команды (EP "Cry Wolf" 2015-го года и третий альбом "Dark Hour" 2019-го) - оставляют скорбное впечатление, будто музыкантов жестоким образом кастрировали, и теперь они могут творить лишь со скромной претензией хотя бы быть похожими на самих себя в начале 10-х. Трудно даже описать - тот же звук, тот же фирменный вокал... А той же лютой энергии и цепляющих за душу риффов и мелодий не найти. Только слабые, остаточные напоминания об этом.
Ну да чего сейчас о грустном - вернёмся в прекрасный 2011-й. Проходных композиций нет совсем (кто-то считает иначе, но это не я); неотразимо трогательные рок-баллады "Practice In Patience", "Hard Enough", "Slip Through My Hands" совсем немного уступают числом (но не качеством) зубодробительным и головотрясным боевикам - "Into The Sun", "Fall Back", "American Dream" и "Take What's Mine". О прелестях каждой композиции, включая неупомянутые, писать, конечно, можно, но не нужно - это лучше услышать без лишних слов.
Завершается альбом в оригинальном издании дум-метал-реверансом в сторону Black Sabbath, песней с ироничным названием "The Beginning". Но в общем плане, близкий и родной русскому уху напевный мелодизм The Parlor Mob заставляет вспоминать о такой легендарной группе ушедших времён, как Uriah Heep. И вот этого здесь, на самом деле, даже больше, чем раскачивающего блюза и размашистого тяжеляка - которые, естественно, тоже в изобилии и на 100% к месту.
Как бы то ни было, об этом альбоме иначе как о шедевре я говорить не могу. Если не в плане каких-то гениальных инноваций (их здесь нет, не ищите), то в смысле очень грамотно сочинённой и виртуозно исполненной рок-музыки - безусловно. Рекомендую всем, включая домохозяек и малолетних поклонников русского рэпа: чтоб знали, зачем людям уши. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Кажется, тут есть рэперы
Это на Dark Hour-то "тот же звук"!? Похоже, сам рецензент не знает, зачем людям уши, и у него эти рудиментарные отростки существуют исключительно для красоты...