|
Симфо-блэк-мелодик-техникал-дэт-метал группа Maysaloon была создана в конце 2015-го года в Дамаске, Сирия, вокалистом и гитаристом Джейком Шукером.
Девять месяцев спустя парни приступили к записи своего первого LP под названием «The Forgotten Dawn», которая проходила в доме Джейка с очень скромным оборудованием из-за труднодоступности более качественного оборудования, ограниченного бюджета и недостатка средств, а также из-за гражданской войны.
Из-за невозможности найти живого барабанщика при записи альбома использовалась драм-машина, ударные спрограммировал Дио Аль-Микдад.
Официальный тизер релиза был выпущен в понедельник 6 марта 2017 года, а сам дебютник банды, увидел свет 17 апреля 2017 года. Реализовали его ребята самостоятельно.
25 августа 2021 года команда своими силами выпустила второй студийник «A Lip to Earth, a Lip to Heaven and a Tongue to the Stars», включающий в себя 8 треков - крайне продуманную и интересную работу, в которой очень удачно сочетаются симфонизм, мелодика, техничность и тяжесть. Для выпуска диска был организован специальный сбор средств.
Кроме того, ради записи альбома музыканты были вынуждены покинуть свою родину и переехать в г. Бейрут:
«Мы начали сочинять альбом, который является продолжением нашего дебютника «The Forgotten Dawn», в Сирии в 2018 году.
Но пребывание в охваченной войной Сирии сделало невозможным создание профессионального альбома. Там нет ни технической, ни финансовой, ни даже социальной поддержки нашей деятельности. Мы решили покинуть Сирию и отправились в Бейрут, Ливан».
Микширование и мастеринг диска произвел Рэй Хаге в своей студии в Лондоне, Великобритания. Барабаны были записаны в студии «Accent», Сирия. Все остальные инструменты записаны в студии «Monosoul», Ливан. За саунд-дизайн и симфонические аранжировки отвечает Муд Яссин.
Качество реализации на этот раз значительно улучшилось по сравнению с дебютником, лично у меня к звучанию альбома особых претензий нет.
Название пластинки было взято непосредственно с глиняной таблички, на которой изображен известный ханаанейско-финикийский эпос «Цикл Баала» - угаритский цикл легенд о ханаанском боге Баале («Хозяин», «Господь»); боге бури, связанном с плодородием.
В текстах, которые написаны на угаритском (северо-западно-семитском) языке клинописью, Ваал идентифицируется как бог Хадад (северо-западно-семитская форма Адада). Серия глиняных табличек с этими текстами была найдена в 1920-х годах в Телле, Угарит (современный Рас Шамра), Средиземноморское побережье северной Сирии. Данный эпос включает в себя «Миф о Бааль Алиане» и «Смерть Баляла»:
«Альбом вдохновлен нашим культурным наследием - циклом Баала, ближневосточной мифологией, основанной на цикле жизни и смерти».
Материал, представленный на данной пластинке, в определенной степени напоминает творчество Behemoth и Melechesh.
Также на музыку Maysaloon, несомненно, оказали влияние такие группы, как Death, Obscura, Dark Tranquility и древняя месопотамская музыка.
Своеобразную эпичность, особый национальный колорит и оригинальность звучанию коллектива придает использование местных фолковых арабских мотивов. Атмосферность – это, пожалуй, та самая черта, которая роднит сирийцев с греками Septicflesh. Недаром сами музыканты признавались в интервью, что им нравится эта команда:
«На Maysaloon повлияла вся дэт-метал сцена в целом, прежде всего, такие группы как Death, Behemoth, Dissection и многие другие. С другой стороны, мы скорее разработали свою собственную музыкальную концепцию; мы глубоко покопались в древней сирийской истории и мифологии, и нашли вдохновение в них, поэтому мы решили отдать дань уважения нашим древним богам и божествам, которые правили этими землями в прошлом».
Самой удачной и хитовой темой на диске, пожалуй, является открывающий номер «A Hymn to Ugarit/Mot», на который египетский художник Моанис Салем создал видео.
Эта песня является современной аранжировкой древнейшей обнаруженной нотной записи, найденной в Угарите, Сирия, под названием «Хурритский гимн №6».
Нужно отметить, что за скоростью ребята явно не гонятся, и, хотя, длинным композициям, продолжительность которых в среднем составляет 6-7 минут, вполне хватает напора и агрессии, какой-то особой брутальностью и бомбежкой из бласт-битов данный релиз точно похвастаться не может.
Вокал, как и положено, злобный и свирепый, со своими обязанностями Джек справляется отлично.
Лирика затрагивает темы древних цивилизаций, войн и философию, идеи которой применимы в современном мире. Тексты песен были написаны в основном гитаристом Ваддахом Аль-Тавилом.
В общем, шедевром я назвать данный релиз не могу, но всем поклонникам техничного блэк-дэта с ним ознакомиться явно стоит. Весьма достойная работа. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И ведь это даже не троллинг.
А так я, словно седобородый критик в оскаровской конкурсной комиссии, всегда утираю слезу видя группы из этого региона.