|
Истоки The Cult берут своё начало в английском Брэдфорде, куда девятнадцатилетний Иэн Эстбери перебрался из Канады. Там, на севере Англии в старинном графстве Йоркшир, под девичьей фамилией своей матери Линдси (Lindsay) Иэн объединился с местными музыкантами Дэвидом Берроузом (гитара), Барри Джепсоном (бас-гитара) и Аки Навазом Куреши (ударные) в квартет, который был замысловато назван Southern Death Cult. Случилось это в 1981 году.
"Если бы панк-рок не скончался через пару лет после триумфа в конце 70-х годов, умер бы я, - делился воспоминаниями И. Эстбери. - Лично для меня панк-рок был руководством к действию и никак не религией рок-музыки. А действие он подразумевал лишь одно - уничтожь себя самым доступным и эффектным способом. Поэтому панки такие мастера по части выпивки и наркоты, а в музыке они, как правило, не смыслят ни бельмеса, да и зачем, если конец уже известен? Поиграл год-другой галиматью и "склеил ласты" - это так по-панковски! И меня поначалу эта идея очень привлекала, пока я ни открыл для себя настоящую музыку, ради которой, как оказалось, стоило жить".
Этим настоящим для Эстбери были The Doors, но открыл их для себя он не сразу. Прежде следовало пропитаться панковской идеологией "лёгкой смерти на миру", чтобы затем от неё отречься. Именно таким представлял для себя панк-рок Иэн Эстбери.
И такой вначале была группа Southern Death Cult: музыкальная белиберда с весьма колючими политизированными текстами. Настолько колючими и острыми, что когда известный ведущий Би-би-си Джон Пил нацелился запустить в эфир одну из тогдашних песен SDC, ему посоветовали притормозить. На дворе был 81-й год: Советы в Афганистане, В. Ярузельский в Польше, покушение на Папу Римского, взрывы на американских базах в Бейруте и в Западной Германии (Рамштайн), убийство президента Египта Анвара Садата - мир рушился на глазах. Панкам этот процесс нравился.
Первое концертное выступление SDC состоялось в Брэдфорде 29 октября 1981 года, а уже на пятом группа собрала аудиторию почти в 2000 человек. В декабре 1982 И. Эстбери и компания записали и выпустили свой первый и единственный сингл "Moya" / "Fatman", в январе 83-го в совместном с Bauhaus туре проехались по городам Туманного Альбиона, а затем благополучно разошлись.
Трое из SDC отправились в Getting The Fear, а к Иэну Эстбери присоединился гитарист Билли Даффи (в недавнем прошлом участник группировок The Nosebleeds вместе со Стивеном Моррисси, будущим вокалистом The Smiths, и Theatre Of Hate).
В апреле 1983 г. Б. Даффи посоветовал И. Эстбери обратить внимание на ритм-секцию из лондонской команды Ritual. Вскоре басист Джейми Стюарт и барабанщик Рэй Мондо оказались в составе SDC, Иэн вернулся к своей паспортной фамилии, а в июле обновлённая группа выпустила одноимённый EP. Впрочем, прошло совсем немного времени, Р. Мондо был заменён на Найджела Престона, который в своё время вместе с Билли Даффи был в составе Theatre Of Hate. Произошло это в сентябре 1983 года, Р. Мондо перебрался в Sex Gang Children, заняв там место как раз-таки Н. Престона, а название Southern Death Cult сократилось до Death Cult.
Уже с новым барабанщиком DC в октябре записали и выпустили сингл "God's Zoo", тем самым придав новый импульс не только панк-движению, но и рок-музыке в целом. Иэн Эстбери открыл для себя The Doors, скрестил принципы легендарной группы Джима Моррисона с панк-роком и на выходе получил то, что мы стали называть "классической готикой", к чему чуть ранее и своим путём подошли The Cure.
В начале 1984 года название группы съёжилось до The Cult и это означало, что свою панк-принадлежность этот квартет вознамерился оставить в прошлом. То, что они теперь играли, было больше похоже на умеренный хард-рок с лёгким психоделическим оттенком. Был согласован контракт с независимой компанией Beggars Banquet, которая для начала выпустила сингл The Cult "Spiritwalker", а следом и дебютный альбом "Dreamtime".
Нельзя сказать, что эта работа начинающей группы в рок-музыкальном пространстве стала событием (лишь 21-е место в британском чарте), однако это был ещё далеко не финиш истории с альбомом The Cult.
По мнению обозревателя из AllMusic Неда Рэггета "...в музыкальном плане их полнометражный дебют показал, что в значительной степени группа была ещё "в пути". Драматичная, с привкусом "спагетти-вестерна" тёмная психоделия гитары Даффи и куртуазный полу-плач Эстбери задавали тональность от начала и до конца. В то же время ритм-секция Стюарта - Престона выдерживала готическое присутствие на одинаково ровном уровне. Действительно, нравилось это музыкантам или нет, но готика никак не отпускала группу, хотя определённые усилия к этому они прилагали..."
Песня "83rd Dream" с мрачным гитарным вступлением и взрывным вокалом наглядный тому пример. Едва ли ни все номера альбома базируются на 4-5 силовых аккордах, видимо потому они связаны монотонно-однообразным исполнительским вдохновением, свойственным новичкам. Показательна в этом плане композиция "Spiritwalker" c размашистыми ударными Н. Престона и кристаллической гитарой Б. Даффи, что было не так далеко от того, к чему стремились U2. Замечу, что The Cult делали это более прямолинейно, но в чём-то и более привлекательно.
К концу 1984 года объём продаж "Dreamtime" перевалил за 100 тысяч копий. В Beggars Banquet и не предполагали, что "белая ворона" The Cult (а таковыми "птицами" считались все те коллективы, что не исполняли ортодоксальный punk-rock) заинтересует кого-то за пределами Британских островов, и ошиблись. И тогда на Beggars Banquet приняли решение сдвинуть графики выпуска дисков других исполнителей ради того, чтобы удовлетворить запросы на "Dreamtime" сразу в нескольких десятках стран. Так мистика The Doors, соединённая с необузданной страстью Sex Pistols и The Clash, стала новой реальностью рок-музыки.
Жёсткая рок-н-рольная направленность с изрядной долей хард-рока, с примесью психоделии и очевидным креном в хард-энд-хэви - таков был поступательный вектор развития творчества The Cult в ближайшие десять лет, пока в 1995 году из-за неясных внутренних разногласий группа на некоторое время ни остановит свою активную деятельность.
И всё же на "Dreamtime" ещё ощутимо определённое присутствие Southern Death Cult двухлетней давности. Здесь стоит, пожалуй, вспомнить, что изящная композиция "A Flower In The Desert" - это ни что иное, как реконструированная "Flowers In The Forest" из репертуара SDC. Да и влияние Joy Division, Bauhaus, The Cure, Siouxsie & The Banshees и даже ранних U2 всё ещё имеет место. Хотя уже они и обошлись без попыток соответствовать классике конца 60-х и начала 70-х годов (The Stooges, The Velvet Underground, The Yardbirds) и раннему хард-року в духе Элиса Купера и Led Zeppelin.
Впрочем, этот дебютный диск команды Иэна Эстбери весьма органично встраивается в единую обойму с, опять же, дебютными работами The Mission ("God's Own Medicine", 1986 г.) или, допустим, The Sisters Of Mercy ("First And Last And Always", 1985 г.). Всё это одни из достойных образцов британского готического рока 80-х годов.
Не все, вероятно, знают, что поклонником раннего творчества The Cult являлся Курт Кобейн, что, пожалуй, и не удивительно. Удивительно, что с ним вместе в тот список (помимо шведов из Tiamat и немецко-швейцарского объединения Lacrimosa) входили и ветераны - классики Роджер Гловер с Леонардом Коэном. Видимо, было в музыке этой четвёрки нечто такое, что вынуждало всех этих уважаемых людей в разное время и в разных обстоятельствах признаваться в этом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).