|
Последние пару лет Эмма Рут Рандл: много путешествовала по старушке Англии и старику Уэльсу; бухала, употребляла вещества, плотно познакомилась с антидепрессантами; на пару недель отправилась в уютный дом с мягкими стенами, где милые люди в белой униформе ухаживали за ней и кормили вкусными разноцветными таблетками. Возможно, даже побрила ноги... Хотя это, конечно, уж точно её и только её дело. Воплощение пережитого в музыкальной форме может, на первый (так сказать) вслух, показаться каким-то даже слишком миролюбивым. Ни тебе гнетущего шумового фона, ни эпизодических брутальных риффов, ну и уж тем паче ничего сопоставимого с недавней коллаборацией Эммы с думстерами Thou. Так, разве что название альбома "страшное". Но это именно что впечатление поверхностное и обманчивое.
На деле же "Engine of Hell" - штуковина опасная. Поражающий эффект в ней усиливается крайней минималистичностью действа и полным отсутствием какой-либо итоговой полировки. Вокал прописан без всевозможных наложений и эффектов. Возможно, что и с одного дубля - все ошибки и неровности в нотах вполне ощутимы. Сопровождает его либо фортепианный мотив - в половине песен, либо акустическая гитара - во второй половине. Крайне редко промелькнёт ещё нечто струнное - вот и всё разнообразие. В голосе нет надрыва, но отчаяние сквозит совершенно нешуточное. Так ещё и в прекрасно различимых текстах - смерть, тоска да распад личности на острые осколки. И именно отсутствие любого лоска, простота и естественность делают вот этот крайне неуютный мир страдающего творца максимально к тебе близким и затягивающим.
По счастью, эффект этот краткосрочен, да и к тому же альбом в принципе подходит не под любое настроение. Если ты чувствуешь себя бодро в данный момент - едва ли станешь вслушиваться в эту тягомотину, тем более без внятного развития сюжетных линий композиций. Другое дело, когда слишком восприимчив к серой и мокрой гнуси поздней осени. Вот тогда и заползают мотивы какой-нибудь "Blooms of Oblivion" прямиком под кожу, окончательно разрушая любой эмоциональный уют. "Engine of Hell" заметно похож на "White Chalk" ПиДжей Харви - не за этим ли вдохновением Рандл путешествовала в Великобританию? Но "Белый мел", как ни крути, вытягивал ещё и жутковатый арранж, от попыток расписать который Эмма осознанно отказалась. К тому же, в вокальном плане она совсем не ровня ПиДжей - нету даже намёков на все уникальные мелизмы, используемые англичанкой. Точно так же не в пользу нашей героини оказываются и просматривающиеся аналогии с творчеством Тори Эймос - вновь подводит владение голосом. Но вдруг в год, когда сама Тори выпустила один из своих наиболее "попсовых" альбомов, с легко считывающимися и вполне конкретно очерченными хуками (как вокальными, так и инструментальными), кому-нибудь захочется чего-то прямо противоположного - с сырыми вокальными партиями с мелодикой "по наитию", ну и предельно скромным инструментальным аккомпанементом?
В общем, строго для любителей депрессивных девчонок. Особенно если устанете от воплей Лингва Игноты и недометалла, в который подалась Челси Вульф. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Насчет ног - да похер, Эмма бро, мне не ноги поют))