Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 сен 2021 : Видео с текстом от AURI
1 сен 2021 : Альбом AURI был готов уже почти год назад
2 авг 2021 : Видео с текстом от AURI
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Auri


« II - Those We Don't Speak Of »



Auri "II - Those We Don Год

2021



Формат

CD Album



Стиль
Modern Folk


Nuclear Blast Records

Оценка

6

/10





N Название
1 Those We Don't Speak Of
2 The Valley
3 The Duty of Dust
4 Pearl Diving
5 Kiss The Mountain
6 Light And Flood
7 It Takes Me Places
8 The Long Walk
9 Scattered To The Four Winds
10 Fireside Bard
Состав группы->
Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bouzouki, Mandola, Uilleann Pipes, Low Whistle, Wind [Aerophone], Bodhrán, Keyboards, Voice – Troy Donockley
Keyboards, Backing Vocals – Tuomas Holopainen
Voice, Violin, Viola, Keyboards, Artwork [Logo] – Johanna Kurkela

Bass – Juho Kanervo
Cello – Jonas Pap
Drums, Percussion – Kai Hahto
Violin, Viola – Frank Van Essen
Информация
Artwork – Janne "Toxic Angel" Pitkänen
Mastered By – Minerva Pappi
Other [Feline Atmospheres] – Vangelis The Cat
Photography [Additional Photography] – Burt Farner, JPKvist, Samuli Hellman
Recorded By, Mixed By – Tero Kinnunen
Written By, Arranged By, Producer – Auri



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

20 сен 2021
Для необязательного фона сойдёт шарманка.

Поиск Стили Памятка Статистика

"А не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Джеймса нашего Ньютона Ховарда" - думал, должно быть, Холопайнен, давая второму альбому Auri название в честь одного из наиболее известных произведений вышеупомянутого полубога кинематографических саундтреков. Композиция "Those We Don't Speak Of" была выпущена в 2004-м и вошла в OST шьямалановского "The Village" (или "Таинственного леса" - в надмозговом варианте). Получилось ли семнадцать лет спустя хотя бы частично воссоздать её атмосферу? Уж точно нет. У Ховарда, при всей умеренности красок, было сложное произведение, в котором первая половина погружала в обстановку чуть ли не хоррора, зато вторая создавала настроение философски-созерцательное, почти что пасторальный пейзаж в нотах. Собственно, "Деревня" как фильм по задумке нечто подобное и предполагала. У Auri же добрая треть всего альбома уходит буквально в никуда, продолжая знакомую по второй половине найтвишевского "Human :II: Nature" тему попыток Туомаса как-то аранжировать безыдейную пустоту. Во мне зародилось подозрение: быть может, финн так неуклюже пытается заигрывать с хипстер-критиками и аудиторией, слушающей chamber folk, с присущими ему невесомыми инструментальными линиями и доминирующим минимализмом? Ну так тогда, во-первых, альбом следовало бы выпустить отнюдь не на Nuclear Blast, абсолютно не умеющем в продвижение подобного материала. А во-вторых... ну, не получится из нашего финского двойника Джека-Воробья ("капитана!") нового Ника Дрейка или Ван Моррисона. Даже Суфьяна Стивенса догнать не выйдет, судя по представленным образцам.

Или же Туомас до сих пор так и не понял, что нет у него какого-то сопутствующего визуального ряда, что мог бы усилить эмоциональное воздействие музыки. Второго "Imaginaerum"-movie пока не предвидится. А значит, надо пытаться передать весь спектр эмоций и всю палитру красок непосредственно в песнях.

По счастью, второй Auri всё же вышел заметно качественней первого-блина-комом; даром что здесь даже на оригинальную обложку поскупились, банально слегка изменив цветовую гамму трёхлетней давности кавер-арта, да втиснув посредине полное название стыдливым маленьким шрифтиком. Ну а иначе на его обзор и время не стоило бы тратить. Для начала, Холопайнен, кажется, смирился с горькой правдой касательно голоса своей супруги. А значит, пришло время студийного колдовства! Наложение множества вокальных дублей, удачное подзвучивание важных нот клавишами, возможно, даже маркировка и обработка в программе по типу "Антареса". Я не против. К чёрту вашу горькую правду - лучше сладкая ложь. Ну и никто более не воображает Йоханну Куркелу Лайзой Джеррард. А следовательно, никакой глоссолалии - что в случае с местной вокалисткой вырождалось в протяжный монотонный вой (уж простите). За минимальными исключениями - "нормальные" тексты со вменяемой мелодикой, в том числе и благодаря поэтичным сочетаниям слов.

Затем - инструментал. Когда "The Duty of Dust" или "Pearl Diving" сбрасывают с себя оковы необходимости держаться на фоне, оттеняя текстовое повествование, они становятся действительно захватывающими дух. Ибо тут уж и оркестровки появляются масштабные, и Трой Донокли задействует свою кельтскую магию во всю мощь - от боурана (зачем при его наличии сюда подключали ещё Кая Хахто с более "традиционной" перкуссией?) до полного набора духовых. А ведь за ним ещё и бузуки, мандолина, акустическая гитара - и редкие, но уместные подключения электрической. В прошлый раз задавался вопросом: где же весь заявленный в буклете инструментарий, по каким нотам распылился? Что ж, на сей раз всё на слуху - браво.

Да, здесь всё равно есть место композициям абсолютно проходным и серым - вроде заглавной (худшее интро авторства Холопайнена, даже с учётом мучительных прелюдий прошлогодней "Music" - и это с учётом имеющихся отсылочек к той самой, ховардовской "Those We Don't Speak Of") или "Light and Flood". Но в противовес есть, например, стопроцентно хитовая "The Valley" с её изумительным припевом. Или "It Takes Me Places", из которой прёт откровенный Nightwish (только без дубовой ритм-гитарки), но, по счастью, Nightwish десятилетней давности. Да и вообще в сравнении с предшественником "II" куда более живой, энергичный и одухотворённый. Неужели даже ветхая и пыльная музейная полка смогла дать зелёные ростки??

Те, кто оценил дебютник "Auri" хотя бы на самую чахлую четвёрочку по пятибалльной, должны это услышать обязательно и незамедлительно. Ну а просто неравнодушные к фолку граждане могут просто уделить толику внимания.

Да, напоследок. Люди, утверждающие, что вокал Туомаса на "Angels Fall First" был прекрасен (и зря он перестал петь впоследствии). Вашему вниманию - "Fireside Bard". Ну, если сможете вычленить голос Маэстро (с) на фоне берущего экстремально низкие (для себя) ноты Троя Донокли...
Jotun6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 8 сен 2021


~



просмотров: 4683    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом