|
Фигура, стоящая за проектом Lingua Ignota ("неизвестный язык" в переводе с латыни) - американская вокалистка и мультиинструменталистка Кристин Хейтер. В её активе - четыре альбома аккурат за четыре года, последовательно демонстрирующие эволюцию от слегка инфантильного месива на основе нойза, дроуна и дэт индастриала (не путать с индастриал-дэтом, который разновидность металла) к более музыкальному во всех отношениях материалу, опирающемуся уже на академическую музыку, неоклассику, дарквейв и фолк. Что не отменяет тот факт, что материал Lingua Ignota в основе своей звучит крайне мрачно и жестко, порою и откровенно злобно, да и визуально-лирическая сторона - сущее мракобесие. Недаром с прошлым её релизом, "Caligula", Кристин выпускалась аж на Profound Lore Records, а в туры ездила в компании брутальных Full of Hell и группы с самым смешным экстрим-вокалом за последние лет эдак двадцать - The Body. Кстати говоря, у самой Хейтер этот самый экстрим-вокал в большом порядке - что она и демонстрирует на новом альбоме, буквально прорычав текст "I Who Bend the Tall Grasses". Хотя ни этот приём, ни внушительные стены шума в стартовой "The Order of Spiritual Virgins" должны вводить в заблуждение. "Sinner Get Ready" в целом стал ещё спокойнее и мелодичнее в сравнении с предшественниками. Другое дело, что сами мелодии оказались плоскими, безжизненно звучащими, откровенно грошовыми.
Виолончель и альт, пианино и орган, бас и шумовые эффекты - всё загнано в один узкий звуковой диапазон. В идеале фортепиано с его мощной атакой и быстро затухающим звуком нот идеально дополняется струнными, могущими растягивать свои музыкальные фразы как угодно долго и подавать их сколь угодно плавно. В мире Lingua Ignota они не сливаются а гармонии, а, перебивая друг друга, пытаются докричаться до нас из шкафа, по другую сторону которой снимает звук один-единственный дешёвый микрофон. А что за примитивность аранжировок! Леди, вы неправильно понимаете суть минимализма. Джон Кейдж и CAN, Jarboe и Swans, Elend и ранние Rome, не говоря уже о Dead Can Dance с их "Spleen and Ideal", вошли вы историю не потому, что "делали просто" и давили до упора одну и ту же ноту, а благодаря умению минимумом выразительных средств донести максимум смыслов и эмоций.
Да, безусловно, центральное место в материале Lingua Ignota закреплено за лирикой и вокалом. Голос Кристин мощный, выразительный, театральный - в том смысле, что она могла бы докричаться до задних рядов даже самых крупных античных арен. Хейтер - дама максимально экзальтированная, в последнее время даже посты в твиттере выкладывающая ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (ровно так же в буклетах должны быть записаны все названия её композиций и тексты для них). Вот и все эмоции ею подаются настолько экзальтированно-экстатически, что мне постоянно хочется слегка взоржать. При столь щедрой дозировке надрывности драма превращается в пародию. И здесь, опять же, смотря с кем и как сравнивать. Вот та же Жарбо, или Ева Ортиз, или Маргарет из Pharmacon (вот, кстати говоря, один из проектов, по отношению к которому Lingua Ignota глубоко вторична, не считая Swans, Prurient и вот теперь уже и Dead Can Dance и Elend со sToa), или Myrkur, или даже Челси Вулф не "передавливают" каждое слово так, чтобы довести вокальную партию до вершин абсурда и гротеска. Если же взять Диаманду Галас... простите, мои маленькие хипстеры, но Кристин на её фоне звучит просто нелепой девочкой.
Что до текстуальной составляющей, то вот она уже безоговорочна хороша. Лично мне не настолько интересно копание в христианской символике, к тому же, от дамы, которая сама не может определиться, истовая она католичка, или ненавидит религию во всех проявлениях (почти цитата). Но всё равно образность и аллегоричность вещей вроде "Many Hands" или "Man Is Like a Spring Flower" впечатляет. Ну а особенно запомнилась "Pennsylvania Furnace", где в метафоричном виде слепая и безоговорочная вера описывается на примере истории амиша-кузнеца, принесшего собственных собак в жертву пламени горнила своей кузни. И в итоге провалившемуся в ад... почему-то вместе с псами... надеюсь, они будут там его грызть во веки вечные.
Как ни странно, в последние месяцы в музыкальный англоязычный сегмент интернета практически невозможно зайти, чтобы не напороться на упоминания "Sinner Get Ready", причём исключительно в исступлённо-восторженном ключе. Это сильно напоминает истерию вокруг "To Pimp a Butterfly" шестилетней давности, и вы не сильно ошибётесь, предположив, что и здесь всему виной не столько качество материала, сколько его соответствие пресловутой повесточке. Дело в том, что абсолютно всё своё творчество Lingua Ignota продвигает и продаёт в качестве "жертвы абьюзивных отношений и домашнего насилия". И будто бы даже жертвует доходы от музыки благотворительным проектами, связанным с MeToo и подобными движами. Ну как на такую перо поднять? Особенно если понятия не имеешь, что есть на белом свете какие-то там Жарбо, Фармакон, Tinsel Teeth - и уж тем более Диаманда Галас. Ну оказались же для помоек вроде питчфорка Deafheaven "первопроходцами блэк-металл/шугейза" - следовательно, и не такие чудеса возможны. Современные проблемы требуют современных решений: слушай меньше музыки, и для тебя всё будет в новинку.
Кстати, насколько адекватна женщина, к тридцати пяти годам побывавшая аж в "нескольких" отношениях с мужчинами, подвергавшими её "эмоциональному, психологическому и сексуальному насилию", да ещё и задержавшаяся в последних таких на "целых пять лет "- предлагаю оценить самостоятельно, ибо не цисгендерной же гетеросексуальной мрази делать выводы в данной ситуации, сами понимаете. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Для меня вот наоборот - вокал Кристин воспринимается "всерьез" вообще без всяких проблем. А вот Фармаконовская вокальная подача ничего, кроме обильного хихиканья, не вызывает.
Кстати, предыдущий альбом посоветуешь слушать?