|
Если на обложке альбома буря мглою небо кроет, вихри тёмные крутя, а изображено это в стиле детской раскраски, это верный признак того, что музыка на компакте будет такая же сочная и богатая образами. Да и по поводу детской раскраски я, пожалуй, слегка погорячилась. Просто MosaEye решил поэкспериментировать с цветами и фишками, и вот перед нами нечто кислотное, сюрреалистическое, футуристично-размытое, атмосферное и поглощающее. Наверное, такие акварельные картины очень любят рисовать на сеансах художественной психотерапии постояльцы психоневрологических спецприёмников, и в отсутствии аутентичности авторов уж точно не упрекнуть. Да и как иначе изобразить тысячеликую тьму, задумавшую сорваться с небес на землю и всё покрыть собой, как не в таком стиле символов, комиксоподобных аллюзий и графических метафор?
Для тех, кто любит старый добрый олдскульный дэт и увлечённо собирает раритеты эпохи зарождения жанра, “Doomfall” должен стать очень приятной и желанной находкой. С любовью от фанатов таким же фанатам – как будто говорят своим новейшим, четвёртым по счёту полноформатником минские брутальщики, и звучит их современный аудио-манускрипт словно оглушительный гимн во славу восставших костей апокалипсиса. С хрустом, лязгом, скрежетом, жестокими риффами и рыком оголодавшего вепря Vistery продолжают создавать свою пост-реюнион-историю, и после очень неплохого камбек-альбома 2018 года нынешний “Doomfall” воспринимается как полномасштабные артиллерийские бои на самой горячей и ожесточённой линии фронта.
Минутка истории, и мы узнаём, что коллектив собрался ещё в 2011 году, выпустил тогда два альбома, а затем на некоторое время залёг на дно. В 2018, как я уже упоминала, минские живодёры и потрошители решили вернуться на большую сцену и выдали брутальный манифест “Death Is Dead”, а сейчас, окончательно освоившись верхом на бешеном назгуле, решили раскочегариться по полной. Мелкий напряг в виде несвоевременно соскочившего из состава драммера слегка подпортил планы ребят, но они не растерялись и продолжали рубить как будто ничего не произошло. И получился альбом, который впечатлил меня так же сильно, как недавний “Замороженный Ад” от Marble Carrion.
“Doomfall” – это дэтовый минимализм здорового современного дэт-метал-фана: вот так с использованием одной гитары, с драм-машиной и витающим над ней призраком ушедшего барабанщика минские умельцы сумели сконструировать вполне приличный вариант смертельного металла в лучших традициях золотых и платиновых 90-х. Смотрела я сегодня классический зальник Grave 1991, потом закинулась вдогонку таким же классическим лайвом Sinister, и вот вывод – белорусы будут даже поприятнее и поразнообразнее. Всё тот же напор и то же изуверство, всё тот же молотобойный квазитрэшевый жесткач, но намного осмотрительнее, осмысленнее и мотивнее, да и с отличной фантазией, надо заметить, с чертовски симпатичной фантазией, но категорически в рамках ретроспективного дэта и без каких-либо, даже самых робких и неуклюжих поползновений хоть куда-нибудь в сторону (обратите внимания хотя бы на шикарную “Echoes Of Decay”).
Ну а теперь пара ведёрок дёгтя и горькой, несъедобной смолы, которая, как мы знаем, обязательно находится в каждом по-настоящему симпатичном чане с известным продуктом жизнедеятельности пчёл, к которому был так неравнодушен толстый парень, откликавшийся на конспиративную кличку Винни-Пух. Несмотря на то, что “Doomfall” это самый разнообразный и технически совершенный на сегодняшний день компакт команды, он всё равно груб и неопрятен как свалившийся на голову случайным путникам во время обвала кусок скалы. Соло-партии в этот раз присутствуют аж в трёх треках (личный маленький рекорд инструменталистов-вистерианцев), но в плане техники участникам состава ещё расти и расти. Я бы даже сказала, лучше бы этих соло и вовсе не было на альбоме. Нет, они не звучат жутко и ужасно, но человек, который любит грамотное интонирование и уверенную гитарную работу, услышав их, наверняка поморщится и досадливо встряхнёт котелком. Уверенности звукоизвлечения в соло-фрагментах белорусам пока ещё явно недостаёт, да и драм-машину тоже не назвать мощной фишкой и жемчужиной альбома, но все эти временные ремонтные неудобства только добавляют диску какой-то особой живительной натуральности и благодаря им он звучит ещё реалистичнее и правдивее.
А вот к вокалу претензий совершенно никаких. Это пигвойсоподобное булькание звучит очень вкусно и заразительно, а на фоне жирных риффов “Doomfall” расти и цвести ему ещё легче и приятнее. Остаётся только гадать, что бы было, если бы поросята могли летать, Дон Кихот не пал в неравном бою с ветряными мельницами, а материал “Doomfall” вышел на рассвете 90-х, но, сдаётся мне, у меня уже есть на этот счёт совершенно очевидный и не вызывающий сомнений ответ. Каково же было моё удивление, когда после соответствующей рекомендации несколько моих знакомых продвинутых олдскул-дэтстеров, скрупулёзно отслеживающих абсолютно всё, что касается отечественного тяжеляка и с закрытыми глазами различающих Nosferatos и Nosferatu, про Vistery были совершенно не в курсе. Срочно исправляем это досадное упущение, знакомимся с четырёхзалповым бэк-каталогом белорусских злыдней и ждём анонсов их российского тура. Кстати, последние два диска этих дэтстеров вышли в весьма симпатичных дигипаках, коллекционной ценности которым добавляет стильное серийное оформление MosaEye. Красота, радость, великолепие и жаркий огнедышащий дэтовый ураган, который практически невозможно не полюбить. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет