|
Очень необычный альбом. Словно инопланетянин пытается осознать и понять простые человеческие эмоции...
Вообще, земля Туле, в античной картографии значившаяся самым северным обитаемым островом Европы, давно уже стала метафорой для чего-то, находящегося на, а то и за гранью человеческого понимания. Но в данном случае The Ruins of Beverast Александра фон Миеленвальда словно двигается в обратную сторону, от непознаваемого к простому. На предыдущих альбомах царило безумие хтонического/космического толка, "The Thule Grimoires" же уже хоть как-то вписывается в рамки "нормальной" музыки, хоть и экспериментального характера. Практически easy listening, по локальным меркам. Нет, тут всё ещё имеется некоторое количество адских ритмических нагромождений, сырющих риффов и холодных эмбиентных полотен, бластбит мелькает, экстрим-вокал, опять же, доминирует. Но структурно композиции стали куда читаемей, мелодий в них прибавилось, что твоих грибов на гниющем стволе дерева, да и общее настроение чуть ли не созерцательное, умиротворённое. И ассоциации, что вызывает релиз, лежат уже, скорее, в плоскости зажигательного венгерского авангард-металла, вроде Kayo Dot. Ещё сильнее обнажились глубинные дарквейвовые гармонии, связующие воедино разные главы композиций. Алекс ведь у нас давний фанат Лизы Джеррард и Брендана Пэрри, и тут уже заявляет об этом прямым... ну, не текстом, но музыкальными фразами. И даже думовые фрагменты песен звучат несколько готично, прямо по заветам классиков из Type 0 Negative - вот только попробуйте не услышать дух Пита Стила, витающий над просторами "Kromlec'h Knell"! А уж "Deserts to Bind and Defeat" вообще не так уж сильно пришлось бы редактировать, дабы вписать в "Bloody Kisses". Даже доставшиеся в наследство от монструозной "Exuvia" трайбал-мотивы, ритмически ощутимые уже в "Ropes into Iden", звучат не как сейсмические сотрясения, и даже не как дикие людоедские танцы, а скорее как эзотерические ритуальное действо, темп для молитвы многорукому восточному божеству. В итоге, за дикий блэкушный замес тут по большому счёту отдувается только "Polar Hiss Hysteria", да и в той заметны вычурные эстетские электрогитарные виньетки в манере Aenaon.
Конечно, маска условной нормальности периодически сваливается с морды "The Thule Grimoires". Как я уже писал в начале, фон Миеленвальд пока только пытается быть более понятным для среднестатистического меломана - не факт, правда, что осознанно. И не факт, что с далеко идущими целями. Но конкретно здесь хаос уступает упорядоченному достаточно заметно, чтобы сказать: перед нами идеальная точка вхождения в творчество The Ruins of Beverast для тех, кому проект раньше казался чересчур диким или даже просто непостижимым. Ну а музыка сама по себе здесь великолепна. Не без мелких провисаний в действии - но они практически неизбежны, когда писать альбомы короче часового хронометраж для тебя равносильно преступлению. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но вообще лидировал Глюп и команда его фейков.