|
Мало чего случайного, не поддающегося объяснению, происходит в нашей жизни. А если есть объяснение, то это уже и не случайность вовсе. Вот, к примеру, одна американская рок-группа из Атланты взяла и назвалась Nashville Pussy. В самом деле, было бы странно, назовись она местом своей прописки. Другое дело Нэшвилл, это ведь американский Амстердам, иначе говоря - американский город грехов и пороков. Всё логично.
Должен заметить, что до недавнего времени даже не подозревал о существовании этой маргинальной четвёрки. Но вот совершенно случайно услышал фрагмент одной из песен как раз-таки из этого их диска и, не буду скрывать, зацепило. Наверное, всё же не случайно услышал. Потому как давно уже ничего подобного слышать не доводилось, а потребность в этом, оказывается, была. Действительно, этот подзабытый аутентичный хард-рок с очевидными признаками так называемого "южного рока", что имел в своё время масштабное распространение в штатах Джорджия, Флорида, Луизиана, Алабама и был невероятно популярен на территории всех Соединённых Штатов, он как долгожданный месседж из далёких теперь уже 70-х годов.
Было время, когда The Allman Brothers Band, Wet Willie, Lynyrd Skynyrd, Outlaws, The Marshall Tucker Band, Blackfoot, эти, наверное, не самые признанные везде, но только не в Америке, как правило, многочисленные по своим составам команды, и сформировали это специфическое направление в американской рок-музыке на стыке 60-70-ых годов. Чуть позднее к этому клану добавились Doc Holliday, Molly Hatchet, Point Blank, многие приверженцы этого рок-течения даже техасцев ZZ Top зачислили в эту когорту, что, конечно же, не соответствует действительности.
Утратив, однако, в подавляющем большинстве свои "боевые" составы, уже к исходу минувшего столетия эти формирования заметно снизили активность, хотя многие из них формально до сей поры пребывают в статусе действующих. На самом деле, только, пожалуй, Molly Hatchet всё ещё упорно держатся на плаву, да Брюс Брукшир не оставляет надежд поднять на ноги свой проект Doc Holliday.
В общем, к концу 90-х некогда раскидистое древо под названием southern rock всё ещё было живо, хотя и ощутимо подзавяло. И, что важно, не наблюдалось должной подпитки, у той славной плеяды из южных штатов не оказалось последователей. И вдруг такая неожиданность.
Двенадцать лет (а это, согласитесь, стаж!) гитарист Блейн Картрайт являлся участником малоизвестной группировки из штата Кентукки Nine Pound Hammer (1985-1997 г.г.), но связал себя узами брака с некой Рюйтер Суйс, которая и надоумила Блейна организовать семейный, так сказать, рок-бэнд с её непременным участием. Рюйтер была девушкой эффектной, но к профессиональной рок-музыке отношение имела разве что потребительское. Именно на природные данные Рюйтер и её полнейшую раскрепощённость и была сделана ставка. Основной же движущей силой и генератором творческих идей в образовавшейся таким образом в 1997 году группе оставался, понятное дело, сам Картрайт. Для пущей экстравагантности и, стало быть, привлекательности в качестве бас-гитариста была привлечена Кори Паркс, девица баскетбольного роста и со столь же развязными, как и у Р. Суйс, манерами.
Начали Nashville Pussy лихо и уже одно лишь название их дебютного диска ("Let Them Eat Pussy") и соответствующая картинка на обложке альбома лучше всяких слов говорили о внутреннем его содержании. Квартет играл отвязный упаднический рок, но в силу своей социальной, скажем так, ориентации и своеобразного репертуара имел возможность выступать только лишь в небольших залах и даже забегаловках, где было попросторнее и имелась какая-никакая сцена, а публику в основе своей составляли подвыпившие мужики 30-40 лет. Девушки выходили на арену, как правило, слегка навеселе в необременительных нарядах, подчас в купальниках с гитарами наперевес. Невзрачный на их фоне Блейн Картрайт вёл основную гитарную партию и отчаянно вопил в микрофон. Рюйтер в меру своих способностей наигрывала простые сольные партии, жеманничала перед столпившейся у помоста публикой и, как бэк-вокалистка, сквернословила в микрофон Блейна. Кори Паркс время от времени по ходу пьесы набирала в рот чего-либо спиртосодержащего и к вящей радости толпы извергала из себя огненный шлейф. Аки Змей-Горыныч.
Примерно по такой схеме и проходили выступления NP.
Второй альбом "High As Hell" стал естественным продолжением первого. Записывался он тем же составом, но уже на другом лейбле. Подобная тенденция будет продолжена и впредь. Каждый из своих последующих дисков группа будет готовить на разных фирмах звукозаписи.
Абстрагируясь, впрочем, от всего, что не касается непосредственно музыки этой группы, хотелось бы поделиться некоторыми своими ощущениями. Повторюсь, привлекло меня как раз-таки аутентичное звучание NP в духе 70-х годов, напомнившее давно, казалось бы, оставшихся в прошлом Lynyrd Skynyrd, Doc Holliday и прочих апологетов southern rock.
Не берусь судить, намеренно ли Б. Картрайт в звучании лучшей композиции альбома применил мелодические схемы Lynyrd Skynyrd, а быть может ни о чём таком он даже не думал, но “Go То Hell” выдержана в рамках, свойственных этим ветеранам “южного рока” в лучшие годы их творчества. И, кстати, если отталкиваться от содержания текста (а здесь целая история о женской, скажем так, неверности), то название этой песни следует читать “Пошла к чёрту”.
Ещё одна достойная внимания вещь – “Let’s Ride”. Стержневой лейтмотив этой песни – “прими дозу и вперёд кататься!” Сразу обозначилась параллель с ранними Doc Holliday, если вспомнить их созвучную с этой композицию “Last Ride” из LP 1981 года “Doc Holliday Ride Again…” С Doc Holliday, впрочем, и тем их диском 1981 года возникает ещё одна ассоциация: стартовая “Struttin’ Cock”, как и “Last Ride” (а у DH она так же в трек-листе под номером один), что примечательно, начинается с характерного рычания заводящегося мотоцикла. Далее звучит забористый, хотя и прямолинейный рок-н-ролл на двух аккордах с примитивной сольной партией Рюйтер. Но есть в этой драйвовой простоте и грубом “нефильтрованном” саунде NP нечто необъяснимо привлекательное, как, допустим, и в первобытной простоте незабвенной “Smoke On The Water”.
И, словно закольцовывая “мотоциклетную” тему, группа завершает программу “High As Hell” убойным номером “Drive”. Это самая продолжительная композиция (6:09), но её хронометраж складывается таковым за счёт затяжного окончания. Экспрессивный рок-буги с дискретной мелодической структурой внезапно обрывается взрывом влетающего в некое препятствие мотоцикла, затем с минуту слышен лишь шорох пламени и финальный взрыв. Похоже, бензобак. Тишина. Приехали.
Надо заметить, “нижняя” часть программы заметно интереснее “верхней”. По своему впечатляет агрессивный боевик “Blowjob From A Rattlesnake” (“Минет от гремучей змеи”) в суматошном темпо-ритме на одной (!) ноте с яростной лидер-гитарой под управлением блондинки Рюйтер и неистовым рычанием в микрофон Б. Картрайта. Или, допустим, тягучий рок-буги в “Rock’ n’ Roll Outlaw”, кавер-версии махровых рокеров Rose Tattoo из Австралии, со штрихами в звучании, характерными для ранних ZZ Top. Это всё “нижняя” часть программы.
Ничуть не намерен переоценивать вклад этого андерграудного квартета в историю рок-музыки. Музыканты NP, полагаю, лучше, чем кто-либо осознавали свои возможности и своё место, потому в своих песнях придерживались рамок хорошо ими усвоенного слогана “секс, наркотики и рок-н-ролл”, а разнузданный сценический образ группа даже не пыталась предъявить где-либо за пределами второразрядных концертных площадок, по крайней мере на ранней стадии своей истории.
Однако и подобного рода музыка бывает порой жизненно необходима, надеюсь, многим из нас. Не Кингом-кримсоном единым жив человек. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
я там не был, это чисто "киношный" образ.
но ни на что большее, чем развлекать полсотни бухих хиллибилли эта криво сыгранная смесь ZZ Top, Motorhead и чего-то мутно-панковского не годится.