|
"Sweven" - именно так назывался последний альбом в истории шведской прог-дэт группы Morbus Chron, предыдущего проекта вокалиста, гитариста, басиста... да, в принципе, практически человека-оркестра Роберта Андерссона. Ожидание новой работы от него затянулось на пять с лишним лет, однако взяв для нового своего коллектива это имя, он словно заявил о непосредственной преемственности "Sweven" и "The Eternal Resonance", где временной разрыв значения не имеет. Вот только на поверку всё оказалось не настолько однозначно.
Поздние Morbus Chron занимались селекцией материала на основе экстремального готик-рока (в духе соотечественников Tribulation) и ещё более экстремальной психоделии. Если вы привыкли к красочным космическим трипам, скрывающимся обычно за приставкой "psychedelic", то их труды вполне могли бы стать для вас жестоким разочарованием - уж больно резкий и сухой получался саунд, оставлявший осязаемого слухом пространства так мало, что это теоретически могло вызвать приступ клаустрофобии. У Sweven же как группы пока получается куда более человеколюбивая музыка, базирующаяся чаще всего на общепринятых канонах мелодичности. Да, "The Eternal Resonance" даёт порою ощущение, будто это могли сыграть Ved Buens Ende, подхватившие волну мировоззрения релизов вроде "Elements"/"Focus"/"Jar of Kingdom". Но всё-таки куда больше общего здесь, скажем, с ранними Opeth: неторопливыми, степенными, свободно лавирующими между канонично-шведодэтовыми пассажами и прогрессивным роком в духе ранних Pink Floyd или так любимых Окерфельдтом Camel и Reneissance. Однако при этом музыка данного альбома более непредсказуема: отдельная композиция может хоть вертеться все семь стандартных своих минут по оси повторяющейся незамысловатой гармонии, пусть и обрастая дополнительными слоями аранжировок, хоть радикально менять инструментальный рисунок несколько раз кряду. С конкретными же составляющими песен ситуация может быть ещё любопытнее. Отдельное гитарное соло может следовать почерку как условного Эдриана Смита, со всеми положенными мелодическими красотами, так и условного Аллана Холдсуорта - и посылать все клише о благозвучных сочетаниях нот и интервалов к чёртовой бабушке.
"The Eternal Resonance" рисует целый уникальный мир со своими физическими законами. И далеко не всем, увы, в этом мире действительно будет уютно. Во-первых, альбом в некотором роде вальяжен. Здесь принципиально отсутствуют не просто скоростные пассажи, но и вообще любые попытки поддать эмоционального жару что вокалом, что инструментами. Вокал, кстати говоря, в принципе наиболее спорное место всего полноформата (это, если что, пункт "во-вторых"). При том, что Sweven на данном этапе исполняют далеко не самую тяжёлую и мрачную музыку на свете, лишь эпизодически попадающую под дэт-стандарты, во всех песнях, кроме последней (ну и интро-инструменталки, само собой), Андерссон оперирует исключительно стандартным экстримом по канонам, сложенным ещё "Sumerian Cry" и "Left Hand Path". Это часто диссонирует с характером произведений, звучит однообразно и быстро приедается. Существует ещё и "в-третьих". Несложно подсчитать, что при общем часовом хронометраже отдельный трек тут съедает в среднем семь с половиной минут вашего времени. Оправдано ли это для песен без классических кульминаций и моментов катарсиса, да и вообще в принципе без каких-то выразительных хуковых моментов (опять-таки, что вокальных, что инструментальных) - большой вопрос. В общем, не вижу способов обойти неизбежное и не ляпнуть стандартную пошлость в духе "многое зависит от вашего настроения и состояния в момент первого знакомства с релизом". Впрочем... попробуйте хотя бы помедитировать перед его прослушиванием - благо, лирика "The Eternal Resonance" отчасти как раз об этом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).