|
Вот это, я понимаю, музыка с национальным колоритом! Двое парней, Мартин и Сэм, всего-то год назад организовали свой проект; немало времени у Сэма занял переезд из родной Уганды в более сытую и спокойную, по африканским меркам, Кению - однако дебютный их релиз уже увидел свет. И более того, заставил о себе говорить - до того причудливый материал он содержит. В принципе, у парней перед глазами был пример Skinflint и иже с ними: можно быть африканской группой, нарезающей правильный, по всем канонам, металл, и даже схватить на основании этого какие-то комплименты от жителей "первого мира" ("гляди-ка, совсем цивилизованными стали!"), но никакой особой известности не добиться. А можно выкрутить тумблер безумия в положение "максимум" и оторваться что есть мочи. Уровень узнаваемости будет примерно тот же - не сильно отличающийся от нулевого, то бишь; зато те, кто вас услышит, запомнят на всю жизнь.
Начать с того, что просто определить достоверно стилистику Duma ("тьма" в переводе с языка кикуйю) почти невозможно. Где-то здесь плотно перемешались электро-индастриал с киберграйндом, при этом они обильно посыпаны ритмичной трайбал-перкуссией, украшены всевозможными синтезаторными эффектами, хоть и дешёвыми, но зато порою придающими музыке вполне мелодичное звучание. Ах, да, ещё и усеяны элементами, которые можно списать на общее влияние народной музыки. Думаю, если бы The Berzerker или Agoraphobic Nosebleed (на раннем этапе своего существования) отправились в путешествие в Африку, где на пару месяцев оказались бы запертыми в дешёвом мотеле с непрерывно изрыгающим дешёвейшую, зато душевную, локальную попсу радиоприёмником, то на выходе могли бы записать нечто примерно подобное. Лютые дроби драм-машины, мешанина эффектов, прерываемая племенными напевами, воем и бормотанием - и эпизодические проблески чего-нибудь миролюбивого, сродни афробиту. Добавьте ещё и экстрим-вокал Мартина Ханьи со всеми положенными гроулами и скримами, внезапно переходящий в невнятное бормотание или ровный рассказ с этнографическим контекстом... Кажется, я примерно понимаю теперь, как звучит технорейв-вечеринка в пещерах божеств диких людоедских племён. Ну, или это то, что слышит в последние мгновения жизни люто упоровшийся психоделиками гражданин, отправившийся на прогулку в саванну и наткнувшийся там на голодный львиный прайд.
И вот ведь какая штука. При всей ненормальности и буйности есть в Duma какая-то гипнотическая магия. Если поначалу доносящееся из колонок казалось каким-то весьма забавным и необычным, но всё же дерьмецом, то сейчас их дебютный одноимённый альбом мне почти что нравится. Оценить же потенциал этого релиза для себя будет проще всего по треку "Lionsblood" - он тут один из самых угарных и уж точно наиболее заточен под вкусы "масс". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Кстати, сначала "Скриллексы" прочитал. Аж похвалить хотелось.
Наверное, при желании и вспомогательных инструментах кайфануть от такого и можно. Но это не музыка.
Но никак не от человека с Disgorge и, на секундочку, Last Days of Humanity в топе любимых альбомов.
Ну и тонны восторженных комментариев на бэндкампе и тут же услужливо предлагаемая кучка мерча на любой вкус как-то сразу вызвали отторжение.
Это ж на фоне Putrefaction in Progress практически Майкл Джексон.