|
Со времён первой полноформатной "Катавасии" прошло уже пять лет, за которые группа отметилась лишь двумя новыми треками в формате семидюймовки "Daemonic Offering". Даже возникли опасения: не погрузится ли проект в летаргический сон, подобно Aenaon, с которыми делит двух гитаристов? По счастью, греки просто решили как можно более основательно подготовиться ко второму залпу. За обложкой (на которой запечатлён - если верить оккультистскому демонологическому труду 1775-го года "Compendium rarissimum totius Artis Magicae sistematisatae per celeberrimos Artis hujus Magistros" - Дагол, Принц Тьмы, во время своего нехитрого ланча) вновь сокрыта квинтэссенция эллинского блэка, в духе Varathron (удивительно ли, учитывая персону вокалиста?), Macabre Omen и Rotting Christ. Только на сей раз основательно приправленного этникой с доминирующими персидскими мотивами. Причём мелодика у таких отступлений прорисована на удивление объёмно, щедрыми мазками, благодаря чему, например, интерлюдия "Saturnalia Magnus Cult" внезапно становится одним из ярчайших треков всего релиза. С основной же программой всё ясно: мелодично-тревожные тремоло под почти-бласт-бит на скоростях дебютника Cryptic Slaughter сменяются размеренными риффами хэви-металлической природы, клавишные скромны, редко показываясь вне пределов фона, но очень выразительны, соло пространны, хоть - или лучше сказать "зато"? - лишены особых технических изысков. Здесь нет холода, метели и зимнего леса, зато жаркая, пылающая тьмой южная ночь, со всеми её тайными страстями, опасностями и соблазнами, прорисована со всей достоверностью. Когда-то такой подход к блэку мог показаться излишне травоядным, но сейчас не вызывает ничего кроме уважения и восхищения твёрдостью принципов. И особенно замечательно эти принципы продемонстрированы в подходе к записи: никакой компрессии, никаких ненужных цифровых эффектов, перекосов в динамическом спектре, навешивания лишних аранжировочек для забития всего диапазона различимых ухом звуков. Микс хоть и сырой, но всё то, что в нём нужно услышать, различимо без труда.
Что хорошо в "Magnus Venator", так это эксперименты музыкантов; не с формой, но с содержанием. В композициях появилось больше индивидуальности, смелых решений в ритмике и структуре, больше вязкого и мрачного грува. Опять же, персидские мотивы с едва уловимым эмбиентным эхо добавляют красок полотну. Но (ох уж это проклятое "но") при всём этом лишь немногие здешние творения вызвали у меня столь же живой отклик и благожелательную реакцию, как материал дебютника, "Sacrilegious Testament", который цеплял моментально и намертво. Возможно, мне просто подсознательно банально хочется больше "новых песен, но на старый лад" - как у тех же Varathron или Rotting Christ (как минимум пока последние не начали просто переставлять использованные ранее риффы и ритмы местами) - а не попыток улучшить то, что уже и так кажется совершенным. Хотя, возможно, новые идеи греков действительно работают не так уж хорошо... чего, впрочем, по в целом тёплому приёму "Magnus Venator" не скажешь. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).