|
Грайндкор - это тот самый жанр, где группы зачастую можно дифференцировать разве что опираясь на тематику их - давайте уж применим это громкое слово - лирики. Кровь, насилие, секс, дерьмо, политика (упс, кажется, начинаю повторяться) - выбор богат. Но только нидерландский дуэт Jesus Cröst, кажется, действительно понимает своего слушателя, который наверняка уже в том блаженном возрасте, когда футбол, пиво и диван заменяют ему львиную долю социальной и культурной активности. С пивом и диваном мужики вам вряд ли помогут, а вот дозу футбольной ностальгии способны вкачать действительно лихую.
- Что вы знаете о Господе нашем, Иисусе Христе?
- Ну, во-первых, не "Христе", а "Крёсте", а во вторых, господ Иисусов знаю я неплохо. Впервые увиденные на некоем локальном фесте, два мужика из Нидерландов в майках киевского "Динамо" и с флагманским хитом "Милевский" длиной в целую минуту (что по меркам банды являлось практически эпичной композицией) не привлечь внимания не могли. Начав с краст-панка, JC быстро раскачались до сверхэкстремального грайндкора с абсолютно чудовищным звуковым миксом, беспощадно насилующим уши по-вандальски обрезанными частотными амплитудами. Благо, ко временам "1986", выпущенного в преддверии футбольного мундиаля в Бразилии, "Крёсты" передумали претендовать на статус "пауэрвайоленс"-группы (при отсутствии фактических отличий между powerviolence и грайндкором именно неестественная резкость и "угловатость" звучания часто определяла границу для жанровых задротов) и, заявив, что отныне играют "груви-грайнд", выполнили обещание. Так что тематически оформленный с отсылками к чемпионату мира по футболу в Мексике, который как раз в 86-м и состоялся, этот конкретный релиз звучит куда более "глухо", мясисто и приятно. Жирные неторопливые риффы, сопровождаемые куском репортажа с того самого матча, где Диего Марадона забил гол "рукой Бога", сменяются скоростными запилами под бластбит, которые как-то удивительно плавно вскоре вновь переходят в спокойное русло, неспешно ворочая огромной массой. При этом обозначенные границы между треками можно смело игнорировать - как любой действительно хороший грайндовый релиз, этот звучит как одна огромная, слегка хаотичная и чуточку упоротая композиция, венчающаяся - как и полагается по тематике - судейским свистком.
Вот только немного жаль, что Десятый с Тринадцатым не выдержали концептуальные рамки, ибо в трек-листе упомянуты отнюдь не только футболисты, знаменитые по выступлениям в восьмидесятых. Впрочем, словно предчувствуя скорый распад дуэта, голландцы, видимо, решились пройтись по всем спортивным любимцам скопом.
Ну и да, на всякий случай: "1986" не предназначен ненавистникам "свинок". Мужики делят между собой "вокальные" партии приблизительно поровну, и если ударник задорно, по-панковски, скримит, то гитарист оперирует исключительно пиг-сквилом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).