|
Всегда интересно наблюдать как зажигаются звёзды и как появляются новые супер-проекты - то есть всё те же звёзды, но только музыкальные. Увидел, загадал желание и сидишь, затаив дыхание, весь во власти волшебства момента, смакуя где-нибудь на крыше с наушниками в ушах горький полынный привкус хорошего чешского пива – красота, не правда ли?
Вот и я сейчас сижу точно так же и смотрю, как по сети расползается дебютный сингл очередной блэк-дэтовой супергруппы, которая именует себя Serpent Sermon и организована гитаристом/композитором Артёмием Митюшиным и вокалистом Александром Демидовым (VintergatA) в содружестве с Фёдором Боровским (Second To Sun, The Lust, Tame The Lightning), Владимиром Лехтиненом (Second To Sun) и бывшей клавишницей Blackthorn Фрейей. Такой солидный список участников по определению должен был закончиться грандиозным успехом или оглушительным провалом, а участники капеллы как будто нарочно ещё подлили масла в огонь своими заявлениями о первозданном хаосе, рёве хтонических чудовищ, первобытной тьме и богах, творящих мир на костях и крови.
И, о да, петь про такой страшный и могучий космический беспредел нужно как минимум с размахом Nocturnus, а никаких ошибок и мелких проколов Великая Тьма по определению не прощает и прощать не склонна, в связи с чем музыкантам и особенно идеологам Serpent Sermon нужно было бы раз сто подумать и всё взвесить прежде чем выкладывать на всеобщее оборзен… простите, обозрение свой первый краеугольный кирпичик, из которого потом должна будет вырасти их величественная империя мрака, хаоса и небытия.
Разные слушатели уже поспешили указать авторам на желательность внесения большего разнообразия в вокальные и инструментальные линии, но как раз с точки зрения исполнения и вокальной работы “Gallu” мне вполне зашёл. Пусть трек и не блещет оригинальностью и не тычет в глаза экспериментами, но он имеет очень неплохие риффы, грамотно жонглирует ими, и в своём роде пришёлся мне по душе даже больше, чем классика Behemoth или очень даже крепкие и неплохие релизы каких-нибудь украинских Deathincarnation.
Такой стремительный блэк-дэт-ураган с намёками на симфонизм и без лишних оркестровых кривляний мне очень даже нравится (вот уж где правы паникёры и коммунисты: лучше меньше, да лучше), а вокал у Serpent Sermon, на мой взгляд, отлично справляется со своей задачей и неплохо передаёт атмосферу ужаса, погибели и звёздной бесконечности, которые так импонируют создателям проекта.
Клавишные не стараются переплюнуть Орфа и Баха, а скромно вторят основным инструменталистам, однако в таком минимализме здесь как раз весь сок и шик. Когда гитары и ритм-секция слегка стихают или чуть медлят с переходом на очередной виток своей чёрной симфонии, вся сдержанная мощь этой синтезаторной агрессии поднимает, наконец, голову, и это выглядит очень даже впечатляюще.
И да, мне абсолютно не показалось, что тут нужны какие-то эмбиентные вставки или какие-то вокальные извраты – не надо портить отличный лунный вечер перед Апокалипсисом солёными орешками, сомнительными чипсами и ненужной суетой. Лучше просто замереть на миг, всмотреться в бездну и вслушаться в её хриплые и до времени далёкие раскаты. Как раз такой подход практиковали Borknagar во времена своего шедевра “Quintessence”, и Serpent Sermon сейчас выбрали очень даже правильную и здравую точку отсчёта, если они, конечно, сделали это осознанно и продуманно.
А вот тексты “Gallu” – отдельная тема. Они очень пафосны и специфичны. Оставим на совести Деметра “Ušumgal ka-liš barag-meš”, блуждающую радиацию и орфографические нюансы, но Serpent Sermon явно ничего бы не потеряли, если бы выбрали для создания своей текстовой составляющей чуть более продвинутого и интеллигентного сонграйтера, который подобрал бы для их музыкальной imperium tenebrarum более яркие и хлёсткие вербальные маркеры.
Ещё один весомый минус – оформление. Иногда Владимиру Прокофьеву удаются вполне сносные арты, но “Gallu” - не тот случай. Мне обложка напомнила рисунки школьников-металлистов на их школьных тетрадках, один из которых был взят, оцифрован, чуть стилизован и провозгласил себя лицом и визуальной составляющей первого и системообразующего сингла Serpent Sermon. И это даже если не присматриваться к выражению лица изображённого персонажа, не комментировать фон и ничего не сказать про струящиеся курения, исходящие у него из рук (все “классические” приёмы from средняя общеобразовательная школа).
Можно, конечно, сказать, что так и задумывалось, но, как по мне, такая арт-задумка – это далеко не лучшее, что можно было придумать для “Gallu”. А ведь у Paint-It-Black-Design, которым заведует товарищ Прокофьев, есть очень даже неплохие арты (Чёрные Озёра, Lauxnos, etc.), но конкретно его работы для Abysmal Growls Of Despair и для Serpent Sermon отдают ядрёным супрематизмом, который вплотную упирается в не самый здоровый примитивизм.
У этой команды есть отличный шанс стать новой крутой звёздочкой в чёрном обсидиановом небе отечественного андеграунда, а со временем, быть может, даже дотянуться до высот Blackthorn и Second To Sun, но для того, чтобы это стало реальным, Александру и Артёму стоит внимательнее относиться к выбору творческих партнёров и к визуально-поэтическому отображению той концепции, которую они хотят транслировать посредством своего творчества. Меньше слов, больше дела – меньше перепалок с хейтерами и ответов на каждый вынырнувший из подворотни гвоздь, но больше самоуважения и пиетета перед тем великим служением, которое они взяли на себя, организовав Serpent Sermon и дав клич в сторону праисторических монстров и сакральных глубин. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"СУПЕРГРУППЫ"
"именует себя Serpent Sermon и организована гитаристом/композитором Артёмием Митюшиным и вокалистом Александром Демидовым (VintergatA) в содружестве с Фёдором Боровским (Second To Sun, The Lust, Tame The Lightning), Владимиром Лехтиненом (Second To Sun) и бывшей клавишницей Blackthorn Фрейей."
Люто, неистово плюсую.