Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 дек 2024 : Басист IRON MAIDEN: «Удивлен, что мы протянули 50»
13 дек 2024 : Гитарист IRON MAIDEN: «Wasted Years попала на альб...
12 дек 2024 : IRON MAIDEN о туре
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Iron Maiden


« Brave New World »



Iron Maiden "Brave New World" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Metal


EMI Records

Оценка

9

/10





N Название
1The Wicker Man 04:35
2Ghost Of The Navigator 06:50
3Brave New World 06:19
4Blood Brothers 07:14
5The Mercenary 04:43
6Dream Of Mirrors 09:21
7The Fallen Angel 04:01
8The Nomad 09:06
9Out Of The Silent Planet 06:25
10The Thin Line Between Love And Hate 08:27
Total playing time 01:07:01
Состав группы->
Bruce Dickinson - vocals
Dave Murray - guitars
Adrian Smith - guitars
Janick Jers - guitars
Steve Harris - bass, keyboards
Nicko McBrain - drums
Информация
Produced by Kevin Shirley
Тексты песен
The wicker man

(Smith/Harris/Dickinson)

Hand of fate is moving
And the finger points to you
He knocks you to your feet
And so what are you going to do?

Your tougue was frozen
Now you've got something to say
The piper at the gates of dawn
Is calling you his way

You watch the world eСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 39 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

6 сен 2012
Представляю Вашему вниманию, возможно, самый интересный альбом культовой группы.
Этот альбом очень разноплановый, в нем есть как драйвовые песни, заставляющие чуть ли не кипеть твою кровь, так и полубаладные с красивыми гитарными партиями и запоминающимися припевами.
Казалось бы, ничего нового на этом альбоме нет, все тот же старый, добрый heavy metal, но потрясающее качество записи, эмоциональность вокалиста в совокупности с безумно красивыми гитарными соло, дают альбому самых высоких оценок.
Мое мнение, что Iron maiden достигла пика на этом альбоме и как мне кажется, таких сильных работ не было как до, так и после этого творения и превзойти Brave New World у этих ребят наверное уже не получится. Остается только надеяться, что когда-нибудь они смогут записать что-нибудь на уровне, но на более я бы уже больше не рассчитывал.
Смысла выделять, какие либо треки я не вижу, они все хороши. Единственное, как то не вписывается песня The Nomad, она самая тягучая и как мне кажется чуть-чуть нарушает гармонию этого альбома.
Подведя итоги, хочу сказать, что этот альбом обязателен к прослушиванию. И если бы стилям музыки давали, такие же пробы как ценным металлам, то этот альбом получил бы наивысшую и самую чистую пробу в стиле heavy metal. Ибо здесь нет никаких примесей, ведь heavy metal=iron maiden, а iron maiden=heavy metal.
22 мар 2016
Удивляют меня товарищи, кто пишет, что Мейдены начали играть прог...
20 ноя 2016
Прослушивая BNW первый-второй разы, я говорил: хороший альбом. Прослушивая сейчас, спустя некоторое время, говорю: альбом шикарен. Звук такой, как я люблю в HMR - мощный и мягкий одновременно. Слабых (проходных) вещей нету. Повторения припевов по n - раз, про которые тут много пишут - вы Virtual XI слышали? Здесь этого как-то и не сразу замечается.
20 апр 2017
"на нём ярко демонстрируется боязнь сделать в творческом плане шаг в сторону"
ну, хоть в чем-то я с ним согласен)
20 апр 2017
Артем троллит зачетно, но предсказуемо, увы.
Старайся, пожалуйста, получше. Потому что басни про примитив и боязнь сделать шаг в сторону в адрес одного из наиболее сложных в техническом плане альбомов группы и последнего, где хотя бы часть эпиков (Nomad, The Thin Line...) сделана по схеме, отличной от традиционной для Iron Maiden в последние двадцать лет - это слишком ленивый стёб. Ну и про вокал в сравнении c Book of Souls - очень, очень жирно.
20 апр 2017
Артём все альбомы решил обосрать что ли
20 апр 2017
Тёма продолжает выжигать:
"одна из слабейших песен группы "Blood Brothers"


Куда скидывать деньги на лечение?
21 апр 2017
Я чет не понял, что за очкарито по имени Лебедев? Какие упрощенные аранжировки и чем ему не понравилось звучание альбома и барабанов? Ничего, что на этом альбоме впервые Нико использовал двойные бочки (ну или кардан)? Композиционно это один из самых сложных альбомов, не даром многие приписали мэйдэнам ярлык "прог" после выхода альбома. И чем плох звук? Очкарито точно слушал этот альбом?
21 апр 2017
>>>Артем троллит зачетно

А зачем это публиковать то?
21 апр 2017
Не я это пропускал - не ко мне вопрос.
21 апр 2017
Но вообще, ребят, предлагаю всем немного попуститься. Вполне может быть, что у парня просто такое восприятие. Странное до жути, но тем не менее.
21 апр 2017
Мне вот интересно, а господин проверялщик понимает, что пропуская всякую такую парашу, он полностью отбивает желаение стараться что-либо нормальное написать? мм?
Или это слишком сложная мысль?
И хрен с этой рецензией. Но у Артемки пропущена целая куча рецензий написанных буквально жопой.
21 апр 2017
Значит так, любезные :)
Раз уж вы так разнылись, то даю пояснение.

Первое.
Артём пишет плоховато - это очевидно. Однако, это плоховато в сравнении с Йотуном и прочими нынешними гигантами мысли. По рамкам тех же рецензий образца старого Дарксайда - это вполне нормально. То есть, как говорилось в одном хорошем фильме, "вы сличком много кучать".

Второе.
Поскольку никто из вас за последние четыре месяца не написал практически ничего, а Артём делает хоть что-то, и на данный момент является чуть ли не единственным активным автором на рецензиях не из "своей тусовки", засуньте себе свои "отбивает желание" откуда вы их взяли. Вы и без него ничерта не делаете. Был бы вал рецензий хороших - я бы может его творения и спускал в каменты, а поскольку тут мёртвый штиль... Лучше так, чем вообще ничего.

И третье.
Научитесь отличать альтернативное и, возможно, даже дико тупое мнение от "смешных рецензий" и "удалите это немедленно". Вам для этого минуса выдали, вот и минусуйте)

P.S.
И спецом для тех, кто плохо понимает. IM для меня - группа номер один, и я считаю что это мнение, что в рецензии на дебютник, тяжёлым горячечным бредом. Но художник так видит, что теперь с этим поделать)
21 апр 2017
Ну, "юридически" не пропускать такие рецы нет никакого права. Чел все объясняет, сравнивает, приводит пример и т.д. В принципе, все по правилам. Единственное, крен у него в другую сторону и смотрится это весьма жестковато.)
21 апр 2017
Starbreaker, а я и не против того, что у него мнение другое. Я минусану и забуду. Просто среди его же рецензий, неужели нельзя не пропускать все подряд? Особенно вот ту байду на Death on the Road? Только не говорите "ну это же не полноформатник".
21 апр 2017
StygianSaviour

"Ту байду на Death on the Road" я действительно хотел спустить в каменты, но потом посмотрел повнимательней и решил оставить, поскольку, опять же, ровным счётом никто больше ничего к этому концертнику не написал.
21 апр 2017
Что-то с вашим подходом у меня совсем грань размылась.
Может теперь и "Хороший концертник, мне понравился. Звук на высоте, картинка класс" сойдет за рецензию? Если никто не писал.
В общем не знаю, просто многие пользователи высказывают свое негодование. Кстати не только с данного автора. По мне так когда рецензий вообще не было, было и то лучше. А так-то дело ваше, пропускайте, что хотите.
21 апр 2017
"По мне так когда рецензий вообще не было, было и то лучше."

Вот как раз с этим я категорически и не согласен. Здесь и так уже почти заповедник)
21 апр 2017
Ну то-есть закат Дарксайда у нас запомнится не молчаливой смертью во сне, а хождением под себя. Ну ладно, что уж поделать.
21 апр 2017
>>>Поскольку никто из вас за последние четыре месяца не написал практически ничего, а Артём делает хоть что-то

Потому что не так давно менее крепкие рецензии, чем у того же Жотуна, но гораздо более вменяемые и грамотные, чем у АЛ, забраковывали пачками. Да, сюрприз, активность уменьшилась.
А теперь давайте заваливать говном, потому что кроме аляповатых отзывов АЛ больше ничего нет.
Тут стоит заменить "вы сличком много кучать" на "На безрыбье и рак рыба".

PS
Зато я теперь знаю кто пропускает эту ссанину на просторы старого-любимого.
21 апр 2017
Ну, "юридически" не пропускать такие рецы нет никакого права. - ага, это после того, как ютун удалил мою опубликованную много-много лет назад рецензию на Napalm Death альбом Inside the torn, падло. И кто-то подтер мою рецу на Threshold Critical mass, тварь.
21 апр 2017
За действия других модераторов обращайтесь к ним.
И в цензурной форме)
21 апр 2017
Там была какая-то рецензия?? Вероятно, исчезла в том же направлении, что и опусы СержТора.
25 апр 2017
Рецензия неадеквата, котрый, скорее всего, послушал по-ошибке не то о чём писал.

Реально отличный бодрый альбом, интеллектуальный, красивый, мощный - а рецензия убивает наповал желание слушать.

Какой-нибудь 10летний мальчик или фефочка захочет ознакомиться с альбомом, читает гавноцензию и понятное дело не бежит покупать лицензионный диск, потому-что накой слушать альбом на троечку.. Ужас/проблема.

Модераторы или кто там, следите за минимальной адекватностью рецензий, я понимаю всё, но вот так перевернуть всё с хуя наизнанку - перебор.
25 апр 2017
Ты здоров? Во-первых, ничего, что тут масса вполне одобрительных отзывов? Во-вторых, где ты видел больных людей, которые что-то отказываются делать, видя негативную рецензию хрен пойми кого в интернете? Да всем насрать, особенно десятилетним - иначе какой-нибудь отряд самоуебищ остался бы без зрителей.

Серьезно, прозреваю статьи: продажи альбомов Айрон Мейден во всем мире упали на 99 процентов из-за разгромных обзоров Васи Дрищева из 10-А.
25 апр 2017
деятель, шо за оскорбительные высказывания в мой адрес?

Смысл раздела рецензии, если в них будет сбрасываться даже одна на сотню, но абсолютно неадекватная рецензия.?

Это как раз вы позаботьтесь о своем здоровьвеи, если оно вам не позволяет распознать Рецензии от Комментария.

Раньше тут неправильный , недостаточно полный материал по мнению модеров в комменты кидали. Вот так правильно.

Ктото напишет, что альбом ...онская ...алупа, так ты выпустишь это? это ж все равно нахер никому не надо😄.

Так шо фильтруйте базар, а главное здоровье читающих вас волновать не должно, а вот здравость выпускаемая на этом сайте ваша прямая обязанность.

Сайт хороший, сказать плохого ниче не хочу.
25 апр 2017
vasso
Завязывайте со срачем во-первых, а во-вторых перечитайте то, что я уже написал выше по поводу почему здесь вообще появилась эта рецензия.
Я так понял, что вам особенно нужно внимательно изучить пункт номер три.

"Научитесь отличать альтернативное и, возможно, даже дико тупое мнение от "смешных рецензий" и "удалите это немедленно". Вам для этого минуса выдали, вот и минусуйте)"
25 апр 2017
Вот давай ты мне про комментарии не будешь рассказывать. Ведь это я вас приучил.

Давай вернемся к твоей главной претензии: негативные рецензии на Мейден публикивать нельзя даже одну из ста, потому что у тебя от них бомбит, как томагавками на аэродроме в Сирии. Ой, в смысле, потому, что эта жы дети могут прочитать!!11
25 апр 2017
заминусую.

Только это не рецензия....

Короче, заканчиваю. Много уже написал.
Альбом оч и оч, как и 90 % всей деятельности этих дядек.
25 апр 2017
Да негативные пусть пишут. И на мэйден(вон у них 90 год и звук и музыка гавенные, устали наверное. Еще сами знаете с кем😌 альбомы херовые как по мне), на метлу и на каннибалов пусть пишут, на Малежика.....

Только если 20 человек на этом сайте + тонна по всему миру считают альбом как минимум хорошим, а ктото один влезает с коротеньким высером, ни одно слово которого не соответсвует действительности...... , то это какоето бррррр.

так дело дойдет и до мастер оф папетс, до томб ов зэ мутилэйтед, до ..... эффиджи оф зэ ворготтэн и т.п.


Щас 80 музыки - гребаная посредственность, не осавляющая после себя ничего ценного, и если гасить тройбанами классиков, то......

Так то хоть понятно? я не дрочу на АМ.
Они заслуживают уважения и посещаемость концертов это подтверждает(в том числе, но сие не есть аксиома).
Фу, устал😁
25 апр 2017
Брутал-дэт - это вообще не музыка. Мешать его с дерьмом - долг чести любого человека доброй воли.
26 апр 2017
"так дело дойдет и до мастер оф папетс, до томб ов зэ мутилэйтед, до ..... эффиджи оф зэ ворготтэн"
давно пора
27 апр 2017
) ещё один ценитель вечного пришёл ёп-те.
29 апр 2017
Мде, года 3-4 назад такую рецензию бы выкинули на мороз. Этакий привет из 2000-ых) Это либо очень толсто, либо очень тупо.
Всем адекватным человекам должно быть просто срать на подобные отзывы. Ну не нравится человеку, что ж тут поделать...
И это уж точно не повод набигать с криком: "Ирку Майданову абижаютЪ, пилять!!!"
6 май 2017
На рецу на последний testament я с артемомбаклановым согласен, но с рецами на iron maiden он пытается пропиариться. Короче, второй иванандреев.
11 окт 2020
В свое время альбом здорово разочаровал. Купил в год выхода, питал большие надежды (реюнион как-никак!), а в итоге даже не смог осилить до конца - нудно. Со временем пробовал расслушать, но так и остался при своем мнении, что альбом неудачный.
6 сен 2021
"""не смог осилить до конца - нудно""""

Если "Brave New World" это нудно, то что же тогда такая хуерга, как "The Book of Souls"?
7 сен 2021
Ничоси. Оказывается, был такой АртемЛебедев и был срач под его рецой? Вот уж не знал.
7 сен 2021
Меня больше интересует, кто такой Прогрессор.

Поиск Стили Памятка Статистика

Воссоединения классических групп тяжелого рока, камбэк-альбомы, реюнион-турне – сейчас это уже как-то приелось и не так впечатляет, да и по-настоящему великих групп, которые до сих пор остаются в альтернативном, то есть не "золотом" составе, не так уж и много. Но воссоединение Iron Maiden летом 1999 года было и остается одним из наиболее выдающихся актов подобного рода.

Во-первых, тогда хэви-метал как жанр только начал поднимать голову после застойных (если не сказать отстойных) 90-ых, и то, что в одну из первостепенных металлических групп возвращаются "классические" участники, дало большой толчок молодым металлистам, довольствовавшимся до этого момента статусом пусть и культовых, но все же андеграундных команд.

Во-вторых, во всей истории рок-музыки не найдется такого примера, чтобы новый состав не повторял в точности старый, но именно от этого становился уже не просто "золотым", а, скорее, "платиновым". О чем это я? Да о том, что вместе с вокалистом Брюсом Дикинсоном в Maiden вернулся гитарист Эдриан Смит. И если Блэйза Бэйли, помогшего мэйденам достойно пережить отсутствие Дикинсона во второй половине 90-ых, вежливо попросили освободить заветное место у микрофона (чему, я думаю, он и не думал сопротивляться, так как впоследствии организовал успешный сольный проект Blaze), то в случае с гитаристом такого решили не предпринимать. И в самом деле, зачем терять превосходного виртуоза гитары Яника Герса (он сменил Смита в качестве партнера Дейва Мюррея еще в далеком 1990-ом), если можно играть сразу с тремя гитаристами?! Таким образом, в 1999 году мир получил не просто Iron Maiden в классическом составе, а Iron Maiden в составе усиленном, дополненном и расширенном.

Официально объявленное в июне воссоединение уже в сентябре вылилось в небольшое (всего 24 концерта) турне, охватившее как Европу, так и Америку. И если я скажу, что концерты были успешными, то я нагло солгу. Концерты были просто сногсшибательными!!! Билеты раскупались через несколько часов после того, как поступали в продажу, на самих концертах поклонники просто сходили с ума, видя и слыша своих кумиров, да и сами мэйденовцы явно получали огромное удовольствие от того, что они снова вместе. В ноябре группа уже занялась подготовкой нового альбома – для репетиций и написания музыки они выбрали Бельгию, а для последовавшей записи материала – Францию, а точнее, парижскую "Guillaume Tell Studio".

Сейчас, по прошествии 6 лет можно с уверенностью сказать, что в 2000-ом году действительно наступило новое тысячелетие, только понять это смогли лишь те, кто может постичь такую возвышенную материю как музыка, прослушивая то, что менее просвещенные оценивают не иначе как "бестолковый грохот" с "жуткими воплями". Новая эра наступила для поклонников тяжелого рока, и произошло это не 1 января (этот день был знаменателен для них разве что утром, которое началось в 6 часов вечера и принесло неприятные ощущения в области черепа), а 16 марта. В этот день свет увидел "Brave New World" – новый альбом Iron Maiden. С обложки на потенциальных покупателей смотрела злобная и в то же время такая родная для металлистов морда человекоподобного монстра Эдди, видневшаяся сквозь недобрые темно-синие тучи, нависшие над Лондоном, в архитектурной композиции которого стараниями художника Дерека Риггса появились шарообразные купола и грибовидные башни, вызывающие ассоциации с городскими постройками в фильмах вроде "Пятого элемента". После же прослушивания альбома такое художественное решение воспринималось как более чем уместное. Классическая мэйденовская мелодика, столь же изящная и величественная, как и Тауэрский мост, выведенный на первый план обложки альбома, была подкреплена современным звучанием и элементами прогрессива, которые, очевидно, и олицетворяли футуристические небоскребы, подпирающие облака на панораме Лондона все с той же обложки.

Альбом начинается просто – никаких пафосных вступлений, оркестровых увертюр и помпезных прелюдий. Вернувшийся "блудный сын" железной девы Эдриан Смит сырым, острым и по-мэйденовски жестким риффом открывает "The Wicker Man", ставшую первым синглом с альбома. Стоит заметить, что этот самый рифф, вокруг которого построена вся композиция, явно "слямзен" Смитом из древней "Running Wild" Judas Priest – и это, пожалуй, первый и единственный случай, когда Кен Даунинг может аргументировано обвинить Maiden в том, что они содрали что-либо у Priest. Такое хулиганство со стороны Смита, конечно, не поощрительно, но, черт возьми, ведь в итоге получился классический мэйденовский боевик! Символично, что открывает альбом именно эта песня, основа музыкальной части которой принадлежит перу Смита, а текст написан Дикинсоном. Оба "возвращенца" сразу дают понять, что годы, проведенные вне Maiden, они явно скучали по своей железной матери и, вернувшись, готовы работать в полную силу, а не почивать на лаврах. Видимо, для пущей убедительности инструментальную середину композиции было решено целиком отдать в руки Эдриана, и он этими руками выдал великолепное заводное соло с характерной, чисто мэйденовской интерлюдией в его начале и конце. "The Wicker Man" – превосходный энергичный номер для начала столь значимого альбома.

Уже с первой песни сразу чувствуется утяжеление звучания – три ритм-гитары, грохочущие в унисон, камня на камне не оставляют от сомневавшихся в возрождении Maiden. Нико МакБрейн, как всегда, "риффует" вместе с гитаристами, своим кружевным перестуком ударных придавая гитарным партиям особый, исключительно мэйденовский колорит. Заметно также, что Стив Харрис решил не тягаться с тремя ритм-гитарами и немного ушел в "арьергард", тогда как раньше его бас всегда был слышен четко и ясно, почти на первом плане. Ну и, конечно же, могучий вокал Брюса Дикинсона даже в его 41 год звучит столь же мощно и объемно, а взамен юношеской беспечности он приобрел оттенки взрослой мудрости.

Вторым номером идет "Ghost Of The Navigator", которая начинается с аккордов "чистой" гитары и переливающейся мелодии Яника Герса, основного автора этой композиции. Через полминуты это тихое, но несколько напряженное вступление разрывается жестким риффом, несущимся поверх синкопированного ритма ударных. Красивый, несколько мрачный мистический текст, равно как и музыкальная часть этого номера, отдает немецким power-металлом, впрочем, без потери мэйденовцами индивидуальности. В целом получился мощный эпический трек с частыми сменами ритма в припевах и куплетах, а также особо жесткой, просто убойной инструментальной частью в середине.

"Brave New World" – номер, давший название всему альбому – так или иначе воспринимается как один из главных на альбоме, а потому мэйденовцам просто необходимо было сделать его максимально сильным. И им это явно удалось! Музыканты по старой привычке почерпнули вдохновение из литературы и написали композицию по мотивам классической антиутопии Олдоса Хаксли "О, дивный новый мир", еще в 1932 году предвосхитившей более известную "1984" Джорджа Оруэлла. В прекрасных, мудрых стихах Дикинсон описал мир будущего, придуманный Хаксли, где людей выращивают в пробирках и заранее формируют навыки и мышление, соответствующие тому или иному роду деятельности. От спокойного вступления с прозрачной, мягкой гитарной мелодией и печальным вокалом Брюса, сквозь основную часть с жестким риффами, величественным припевом и все той же мелодией, остающейся на поверхности, и до самого конца, повторяющего тему вступления, эта вещь слушается на одном дыхании. Своего пика композиция достигает, когда Яник и Дейв по очереди выдают два великолепных соло, а затем следует изумительная интерлюдия с разложенной на три гитары мелодией. Несомненно, только такая песня могла дать название этому альбому – выдержанная в классическом стиле Iron Maiden, с умелым сочетанием жесткости и мелодики и сногсшибательным созвучием трех гитар.

Стив Харрис, будучи основателем Maiden и ее основной творческой силой, не мог не приберечь на этом альбоме место хотя бы для одной композиции, написанной им единолично, хотя соавтором он выступает во всех без исключения десяти треках на альбоме. На примере "Blood Brothers" хорошо видно, насколько сильно Харрис прогрессирует как композитор – это в меру сложный прогрессивный рок с объемным звучанием и даже оркестровыми аранжировками. Все шестеро музыкантов Iron Maiden безоговорочно считают эту вещь своей любимой на альбоме и одной из любимых во всем репертуаре группы. И действительно, это, пожалуй, одно из наиболее глубоких и серьезных музыкальных творений Maiden наряду с нетленными "Hallowed Be Thy Name" и "Seventh Son Of A Seventh Son". Спокойный, с размеренным ритмом и нежно льющимися мелодиями, перетекающими одна в другую, без привычных быстрых и тяжелых фрагментов, этот номер может понравиться не сразу, но после нескольких прослушиваний невозможно не влюбиться в него, поняв всю его глубину. Характерно, что композиция не имеет четкой последовательности куплет-припев-соло, а различные фрагменты в чисто прогрессивном ключе органично дополняют друг друга, тем самым создавая цельное и объемное музыкальное полотно. Повзрослевший мудрый вокал Дикинсона как нельзя лучше подходит для исполнения протестующих против расизма стихов Харриса, а светлое и лучистое соло Мюррея, сыгранное на его излюбленном "нековом" датчике, будто продолжает серьезную тему текста песни. Апогеем же композиции является исступленное соло Герса, которое завершает длинную оркестровую интерлюдию ближе к концу песни. Прекрасная композиция, она наверняка запомнится большинству слушателей как центральная на альбоме.

Внушительный "эпический" сектор в виде "Ghost Of The Navigator", "Brave New World" и "Blood Brothers" резко отделяется от остальной части альбома мощным боевиком "The Mercenary". Бескомпромиссная вещь, выполненная, пожалуй, даже в слишком жестком для Iron Maiden ключе, тоже в своем роде привносит что-то новое в их репертуар. Грохочущий рифф, покоящийся на совершенно убийственном ритме МакБрейна, проходит красной нитью через всю песню, а припевы щедро сдобрены сольными гитарными партиями. Также стоит отметить прекрасную сыгранность гитаристов в инструментальной части песни – соло Мюррея и Смита и последующий проигрыш, когда трое гитаристов играют в интервал, великолепны. Стив, будучи соавтором этой песни, утверждает, что сначала они хотели назвать ее "Bounty Hunter" ("Наемный убийца"), но потом решили, что для названия песни Iron Maiden это звучит слишком глупо и назвали просто "The Mercenary" ("Наемник").

Вступление "Dream Of Mirrors", казалось бы, продолжает мелодическую тему предыдущей песни, ибо в музыкальной панораме снова доминируют раскатистые ритм-гитары и грохот больших томов Нико, но уже через несколько секунд слушатель остается наедине с переборами акустических гитар и тихим стрекотанием хай-хэта. Как нетрудно догадаться, настал черед еще одной эпической композиции, между прочим, самой продолжительной на альбоме – она длится 9 с половиной минут. Надо отдать должное музыкантам – все это время они держат внимание слушателя, не давая отвлечься от своего творения ни на секунду. Если не считать мощного вступлении, структурно вещь поначалу напоминает привычную для хэви-метал пауэр-балладу, пусть и с отнюдь не лиричным настроением. Но медленные акустические куплеты с задумчивым вокалом Брюса лишь два раза сменяются мощным громогласным припевом, а затем музыканты неожиданно переходят к скоростной части композиции. Несколько уже привычных "трехголосных" гитарных партий и блестящий бенефис Яника Герса в виде виртуозного соло проносятся на фоне сумасшедшего "карданного" ритма МакБрейна, вот-вот норовящего разбить малый барабан своим убийственным ударом. Нельзя не отметить великолепные стихи этой песни, витиевато повествующие о ночных кошмарах, дежа-вю и паранойе. В общем и целом получилась еще одна превосходная развернутая многоплановая композиция. Остается только гадать – надолго ли их хватит с такими масштабами?

И снова после сложного эпического номера следует мощный боевик – "The Fallen Angel". Интересно, что эта довольно брутальная вещь принадлежит авторству Смита, который ушел в 1990-ом году из Maiden именно из-за нежелания играть более жесткую музыку. Видимо, за 9 лет сольной карьеры он успел насладиться более легким творчеством, которым он занимался в своих группах вроде ASAP, Skeleton Crew и Psycho Motel, а потому по возвращении в Iron Maiden решил взяться за жесткий материал. "The Fallen Angel" получилась, наверное, даже более жесткой, чем "The Mercenary", с небольшой натяжкой ее можно охарактеризовать как среднетемповый трэш, выполненный с характерной мэйденовской мелодикой. Больше всего в этом номере запоминается бравурный рефрен и прерывистое гитарное соло Смита, следующее после проигрышей Герса и Мюррея.

Жесткое вступление идущей следом "The Nomad" снова ассоциируется с непривычным для Maiden трэшем, да и восточная мелодика, превалирующая в этой композиции, не так часто использовалась ранее мэйденовцами. Однако же уже на четвертой минуте после нескольких куплетов и монументального припева сразу следуют три довольно продолжительных соло, разделенных между Яником, Дейвом и Эдрианом. Учитывая то, что эта композиция длится 9 минут, становится интересно, что же музыканты приготовили для середины композиции. Еще пару куплетов, припев, и грохот гитар медленно стихает, а на первый план выходит перебор "чистых" гитар и, впервые за весь альбом, бас Харриса. Звучит легкая мелодия Мюррея, из тишины вдруг аккуратно вырисовываются звуки оркестра и вот уже опять вступают искаженные ритм-гитары и ударные. Но нежная, просто воздушная мелодия Дейва продолжает парить поверх скрежещущих риффов, а ей вторят смычковые и духовые… это неописуемо!!! Возможно, Дейву Мюррею стоило на протяжении всей карьеры в Maiden писать всего по одной-две композиции на альбом, чтобы здесь выдать такое произведение. Безусловно, эта композиция не может не занять своего места в золотой сокровищнице Iron Maiden, она божественна.

Как ни странно, мэйденовцы и не думают останавливаться даже после такого внушительного номера, как "The Nomad" – это выглядит просто неестественно. Будь они спортсменами, можно было бы подумать, что они объелись стероидов, но ведь стероидов, развивающих музыкальный талант, не существует, так? А может, магия "золотого" состава, да еще дополненного третьим гитаристом, все-таки действует? Удивительно, как они умудряются выдавать один сильный номер за другим, не теряя и грамма изобретательности, ни разу не повторяясь в идеях, постоянно обращая внимание каким-нибудь нововведением. И "Out Of The Silent Planet", продолжающая альбом после "The Nomad", снова это подтверждает. Почти минутное вступление с кружевной мелодией электрогитары и последующим рефреном "Out of the silent planet we are" сменяется громогласной барабанной дробью, открывающей основную часть композиции. Как и в случае с "Blood Brothers", стихи о глобальных проблемах (в данном случае, об экологии, массовом голоде, стихийных бедствиях) положены на музыку с наиболее оптимистичным настроением. Видимо, Maiden намеренно используют такое сочетание, чтобы внушить слушателю мысль о виднеющемся еще вдалеке свете, способном вывести мир из бедственного положения. Так или иначе, после прослушивания этой в меру жесткой, а по большей части все же мелодичной песни, остается ощущение чего-то светлого и доброго. К слову, этот номер в несколько урезанном варианте стал вторым и последним синглом к альбому.

Очевидно, решив, что они уже в достаточной степени показали слушателю всю свою возрожденную мощь, Iron Maiden подводят альбом к концу – звучит финальная "The Thin Line Between Love And Hate". Оптимистический заряд предыдущего номера здесь, похоже, взят за основу и даже увеличен. Неторопливая, в меру тяжелая, умело украшенная сольными проигрышами эта вещь запоминается прежде всего рефреном "I will hope, my soul will fly and I will live forever", источающим огромную положительную энергию, сияющим, словно тысяча звезд, вселяющим уверенность во все самое лучшее. Как, если не на такой светлой ноте закончить музыкантам этот эпохальный альбом?!

Сказав, что "Brave New World" открыл новую эру, я имел в виду все те прекрасные молодые металлические группы, начавшие пресловутое возрождение хэви-метал, о котором мечтали металлисты на протяжении всех 90-ых. На волне активности "молодежи" стали возрождаться и старые гиганты тяжелой музыки вроде Helloween, Metallica, Megadeth, в 2003 году произошло долгожданное воссоединение Judas Priest с вокалистом Робом Хэлфордом, которого музыкальный мир ожидал не меньше, чем "реюниона" Iron Maiden. К слову, все это проходило не без помощи глобального звукозаписывающего концерна Sanctuary, начало которого было положено менеджером Родом Смоллвудом после того, как он занялся карьерой Iron Maiden в 1979 году.

Сами же Iron Maiden отправились в мировое турне, собирая стадионы во всех частях света и радуя миллионы поклонников как старым, так и новым музыкальным материалом. Грандиозный "Brave New World Tour" закончился 19 января 2001 года на фестивале "Rock In Rio III" в Бразилии – одном из самых масштабных мероприятий такого рода в истории. Iron Maiden выступили на нем "гвоздем вечера", завершив фестиваль с участием таких величин мировой музыки, как Halford, Guns N' Roses, Queens Of The Stone Age, Foo Fighters, Papa Roach, Oasis, R.E.M., Стинга и (О, УЖАС) Бритни Спирс. Официально на выступлении Maiden присутствовало около 250 000 человек, что стало абсолютным рекордом в истории группы. Понимая значимость этого события, менеджмент группы и сами музыканты решили его записать на все возможные носители, и вскоре был выпущен концертный альбом и видео "Rock In Rio", запечатлевшие живую мощь воссоединенных мэйденовцев, находящихся в превосходной форме, да еще и с такой огромной аудиторией. Этим, судя по всему, был положен конец помпезному двухгодичному празднованию "реюниона" Iron Maiden, и группа превратилась из "заново рожденной" в стабильно работающую. И если вы до сих пор следите за их карьерой, вы наверняка в курсе, что проблем со вниманием как со стороны поклонников, так и со стороны прессы они не знают.
Nailed Reaper9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 сен 2006

Супер класс! Все песни как на подбор, что мне не нравится (как и почти всем) так это излишняя длина композиций и повторяемость припевов, хотя как знать – может лучше вот так с прогрессивной занудностью, чем с хэви металической тупостью? Качество записи действительно, такое как на "Виртуале" и "Х Факторе", но весь окрас пластинки даёт основания считать, что «Brave New World» – это самый тяжёлый, техничный и агрессивный альбом группы. Самыми сильными песнями я бы назвал заглавную «Brave New World» – конечно, припев простоват, но куплеты дают повод надеяться на долгую и яркую жизнь банды. «The Wicker Man» написана по мотивам английского одноименного фильма с Кристофером Ли в главной роли. Фильм рассказывает о древнем языческом ритуале. Песня воспринимается, как возвращение в старое доброе прошлое, когда главной задачей Железной Девы было поднять публику для мотания бошками под чокнутый ритм и хорового пения стадионного припева, чего не скажешь о «Dream Of Mirrors» рассказывающей о темной стороне жизни, о том, как люди страдают от своих снов и кошмаров и «Ghost Of The Navigator» - которые нужно слушать вдумчиво и наслаждаться каждым поворотом струны и интонацией бесподобного Брюса. «The Thin Line Between Love And Hate» – вот это они зря, композиция представляет собой безобразный гибрид из самого дремучего прога и хэви металической ритм секции уже не раз побывавшей в творчестве Мэйденов, в общем, самая слабая и клишированная песня. Если же затронуть тему самых любимых композиций, только не подумайте о самых лучших, поскольку я, как оголтелый поклонник группы, считаю все песни на альбоме лучшими, так вот, насчёт любимой, - это так опущенная почти всеми рецензентами «Out Of The Silent Planet» - странно, но факт мне понадобилось где-то полгода чтобы вникнуть и понять всю её суть, вот что значит сложная структура и мелодика. Возвращаясь к другим советам рецензентов и подытоживая всё выше сказанное, получается вот такое – «Brave New World» отлично продуманная, зрелая и уникальная работа, которая обязательно должна понравится всем фэнам Iron Maiden, другим же критически настроенным личностям я не советовал бы ни покупать, ни рецензировать данный альбом. Дикинсон и компания - это живые динозавры, и только люди находящиеся в одной душевной плоскости с ними, смогут по достоинству оценить это шикарное и гениальное творение.
Rover10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 май 2005

Не знаю как вас, а меня новый Мэйден очень даже порадовал. По-моему, это лучший их альбом аж с 88 года. Вещи стали сложнее, звук приятнее. Хоть кто-то по-прежнему и ждет второго '82, но мне интереснее слушать что-то новое, и это новое здесь действительно есть. К сожалению, на '95 и '98 по известным причинам все это звучало не слишком убедительно, да и далеко не все вещи были по-настоящему интересны. Что ж, зато теперь все в норме. Вместе с Брюсом и Эдрианом в тело группы вернулась наконец душа (о как сказал :) ) ! Альбом слушается на одном дыхании, да и явно проходных вещей я не заметил. А Brave New World, Dream of Mirrors, Fallen Angel, The Thin Line Between Love & Hate вообще офигенно просто рулят! Что же касается общей оценки, то если сравнивать с '88, то может и чуток поменьше надо было ставить. Но если оценивать абсолютно, то альбом просто первоклассный и вполне заслужил свой червонец. Так что не надо обзывать фэнов непонятливыми. И еще по поводу Нико: Хоглан конечно супер, но нафига мэйденам ударные в стиле Death? Да и никогда умение быстро молотить в две бочки не было как целью для Нико, так и единственным показателем класса любого драммера.
RippeR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 июн 2000

Заинтригованный беспрецедентной полемикой вокруг этого альбома с просто полярными оценками, я решил расширить кругозор и поиметь данное произведение. Так как я не слышал раньше _ничего_ (ну, почти - саундтрек из Кармагеддон-2:) ), то моя оценка будет дилетантской и в некотором роде объективной. Итак, сразу о главном: мне альбом понравился! Прекрасные мелодии, работа музыкантов на уровне, а главное - какой драйв! То, что композиции затянуты - (что есть - то есть) - практически не напрягает, прослушал 9-минутную песню и она не надоела - браво. Конечно, 67 минут-перебор-с, да и Брюса иногда словно заклинивает - повторяет припев по многу раз - уж очень ему нравится! :) Ну, и напоследок - о 3-х гитарах. Сами мейденовцы утверждают, что в некоторых местах у них звучит одновременно аж 9(!) гитар!!!
6669/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 авг 2000

BNW действительно продолжает линию TXF и VXI, считаю это естественным и правильным, однако не согласен с теми, кто ставит новый альбом ниже предыдущих. Наконец-то новые идеи, зревшие с середины 90-х, были достойно воплощены в жизнь! В частности, Бэйли просто физически не смог бы достойно спеть вещи вроде 'GoTN' и 'FA', так что Брюс, несмотря на минимум соавторства, группе необходим - достаточно услышать 'The Clansman' с ним, чтобы перестать сомневаться. :) Ну, а музыка... она прекрасна! Мощная, плотная стена звука, но это не безликая монолитная глыба - это ажурная конструкция, устремленная ввысь, пронизанная великолепными соло и составленная из оригинальных ритмических узоров. 'GoTN',
'OoTSP', 'TTLBL&H' - по-моему, заметен явный прогресс по сравнению с классическим гитарным дуэтом, и я с нетерпением жду продолжения (хотя бы обещанного в новом году концертника). А тем, кто не оценил новый альбом, хочется сказать следующее. Брюс не случайно заявил, что "группа родилась заново". Мэйден сегодня - это именно Brave New World. Это группа, вышедшая на абсолютно новый творческий уровень, и чтобы понять это, надо самим подняться на новый уровень восприятия, как мне кажется. А не продолжать трястись под 'Prisoner' или 'From Here To Eternity' подобно Бивису и Батхеду (шутка с долей правды). :)
Burned By Ambition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 дек 2000

Э-ээ, господа... ;) Макбрэйн никогда не стучал в 2 бочки, ему это и ни к чему. Да, он иногда стучит поочередно носком и пяткой, получается похоже на небыстрый дабл-басс. А ценителям крютых драммеров сразу процитирую Майка Портного: "Я могу вложить в вещь 40 паттернов, но Нико достаточно лишь 30, чтобы получилось и техничнее, и профессиональнее". :) А альбом, он рулез. За все это время мое мнение не изменилось, слушать по-прежнему интересно. Статус же лучших вещей окончательно и бесповоротно завоевали BNW, DOM и TTBL&H. Эх, этот альбом должен бы был выйти еще в 90-м, а то столько "wasted years" получилось. Но лучше поздно, чем никогда! :) Up the Irons!
Valentin "Hermit" Kryukov10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 апр 2001

Этому альбому, отлично задуманному, помешали стать шедевром совершенно конкретные ошибки:1. Масса неуместных для такой группы аранжировочных завитушек в духе прогрессива,лишающих его динамики; 2. Неудачный микс. Возможно Кевин Ширли и хороший продюсер, но записывать альбом IM должен человек из металлической среды, здесь же взяли специалиста со стороны, со своими понятиями о звуке, в результате чего IM на этом альбоме звучит как Dream Theatre (точно так же много лет назад какой-то умелец с "Мелодии", перемикшировав оригинальную запись, запорол лучший диск Арии "Герой асфальта", и именно эта ублюдочная версия сейчас тиражируется на компакт-дисках);
3. Постоянные сбивки по темпу и потеря драйва. Прекрасная The Mercenary начинается бешеным скачущим ритмом в классическом Мэйденовском духе, так что ожидаешь услышать шедевр в духе The Trooper, однако после первого куплета темп уходит, ритм-секция проваливается, и все это создает у слушателя ощущение почти физического дискомфорта. Именно неудачные попытки сочетать высокий и средний темп почти в каждой композиции нанесли альбому решающий удар. То что после всего этого альбом все-таки можно слушать, показывает, насколько хороши были изначальные идеи. Со временем, впрочем, происходит привыкание к недостаткам альбома, внимание концентрируется на его сильных сторонах, так что, разочаровывающий сначала, он начинает нравиться впоследствии. В общем, основания для оптимизма есть, несмотря ни на что группа, похоже, в хорошей форме.
Simon8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 апр 2001

Отличный альбом мастеров heavy metal. «Железная дева» - это уже не пятерка отличных музыкантов, это теперь шестерка отличных музыкантов. Ну такого рода альбом не может не радовать. Предыдущие два альбома (те которые с Блэйзом Бэйли) мне нравятся, да и вообще у такой группы просто не может быть в корне отстойных альбомов – это просто немыслимо. В любом альбоме у этой банды найдёшь вещи достойные внимания. А на этом альбоме их просто выше крыши. Я восхищаюсь мастерски отточенным владением инструментов любых музыкантов в этой группе, т.к. они уже ветераны, в своём деле знают толк. И вот в новом тысячелетии на суд фанатам, критикам и слушателям выкладывают новый альбом, представляющий новое звучание группы. Ну согласитесь, этот альбом не похож на предыдущие, это точно. Атмосфера на этом альбоме словами никак не передаётся, скажу лишь, что создается впечатление, мира который изображен на обложке. The Wicker Man – эта вещь открывает альбом, довольно заводная штука, настраивает ваш приемник (т.е. мозг) на нужную волну, своего рода интро к дальнейшему прослушиванию альбома. Ghost of the Navigator – подбираемся ближе к центру альбома, замечательная песня, в начале мы слышим медленные переборы на гитаре, а потом погружаемся в атмосферу «храбрости нового мира». Brave New World – заглавная песня, шесть минут неописуемого восторга, как и предыдущая песня начинается с медленного «интро», но через минуты вы услышите то, что и должны услышать. Blood Brothers – довольно специфичная песня, своеобразная, бывают моменты, что мне эта композиция нравится, а иногда всё наоборот. The Mercenary – концовка первой части, песня замечательная, очень заводная. Dream of Mirrors – начало песни у меня ассоциируется с судом, не знаю почему, затем идёт спокойная игра, но ненадолго, вскоре снова заиграет (через минуты 2-3) вся мощь музыки девы. The Fallen Angel – интересная песня, быстро поднимет вам настроение, но этого не должно быть (ну в смысле, плохое настроение никак не должно быть), т.к. до этой композиции постараются в этом нелёгком деле ещё 6 песен, и они это сделают. The Nomad – отличный боевик, который длится около 10 минут. Out of the Silent Planet – ну что ж, приближаемся к концу альбома, просто замечательная песня. The Thin Line Between Love And Hate – а вот и конец, когда-то я думал, что это вообще последняя песня мэйденов, и при прослушивании этой песни мне так печально становилось, эффект от этой песни не может бесследно исчезнуть, сначала погрузит вас и ваши мысли в печаль, а потом отпустит, вот такая вот песенка.
Saint Anger10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 авг 2005

И чего все спорят какой альбом лучше и навязывают свою точку зрения? По мне - это лучший альбом профессионалов этого жанра. Но, повторюсь, это только моё мнение! Все, абсолютно все песни понравились, особенно "The Nomad" и "Blood Brothers". И никакой "заунывности" нет и, тем более, повторение в припевах в ущерб не идут. И ещё: для тех, кто умеет хоть как-то играть на гитаре или хотя бы знает ноты, сразу можно услышать и определить 3 гитары, не важно на чём слушаешь. Высшую оценку ставлю, они заслужили.
slayer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 янв 2006

"О Дивный Новый Мир"... Название первого, после воссоединения с Брюсом Дикинсоном, альбома классиков тяжелого рока, группы Iron Maiden. Два прошлых диска, как известно, были записана с очень хорошим и совершенно несправедливо притесняемым вокалистом Блейзом Бейли. Но большинство старых и упертых фэнов (за что я их очень не уважаю) буквально "заставили" Харриса выкинуть Блейза из своей группы, без извинений, грубо и некультурно. К счастью, Бейли не сломался, а начал очень удачную сольную карьеру.
А что же Iron Maiden? А к англичанам вернулись их блудные дети - один из лучших вокалов метала Брюс Дикинсон и прекрасный гитарист Эдриан Смит. Реюнион, как принято говорить, состоялся.
"О Дивный Новый Мир", во многом - знаковая работа. Альбом превосходен от начала и до самого конца. Один из самых сильных, и мелодичных, самый зрелый и "мудрый" диск группы. Ведь в самом то деле, Iron Maiden это уже не безбашенные пацаны, поющие о проститутках и "Числах Зверя". Это взрослые, интеллигентные люди и музыки группы теперь подстать им. Этот альбом заставляет думать, раскрывает весь немалый талант участников этого культового английского коллектива. Очень позитивная и интригующая открывашка "The Wicker Man" (что расстраивает - так это риф, "позаимствованный" Смитом у группы Judas Priest) - первые же аккорды говорят - Iron Maiden живы! Припев - и на твоих губах улыбка, голова двигается в такт музыке, а вскоре ты уже поешь вместе с Брюсом. Его мощнейшие вокализы в конце песню стоят отдельной похвалы. Вокал старины Дикинсона, конечно, он уже не тот, что в 80-х, вопилка ПВО вряд ли возьмет такие высокие ноты как раньше, да, но это не страшно. Он приобрел совершенной иной тембр, видоизменился, и звучит, быть может, в сто раз лучше, чем раньше.
"Ghost of the Navigator" (с красивыми стихами), заглавная "Brave New World" (с потрясным припевом), мелодичная "Blood Brothers" (с потрясающими соло), резвая "The Mercenary", мистическая и красивая "Dream of Mirrors", размеренно-среднетемповая "The Fallen Angel", сражающая наповал "The Nomad" (сложность, аранжировки, текст...), и "Out of the Silent Planet", с прекрасным, душевным интро, и веселым припевом (песня, после который ты думаешь о судьбе нашей маленькой и тихой планеты) - ВСЕ эти песни шедевры. Произведение музыкального искусства.
Завершает альбом эпическая и необычная вещь "The Thin Line Between Love And Hate" - песня, которую нельзя не полюбить.
Не нужно больше слов. Нужен лишь этот диск, эта музыка.
Это - Iron Maiden.
Это - "Brave New World".
KitHunter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 ноя 2006

Какой разброс оценок - от 3 до 10! Естественно, что с точки зрения поклонникае дэта/дума Brave New World ничего примечательного не представляет. Причем, если бы вышел альбом в стиле Number Of The Beast, то Мэйден бы получили обвинения в самоплагиате. Харрис со товарищи уже не отвязные двадцатилетние парни и они создали альбом, который понравится их поклонникам со стажем - те ведь тоже взрослеют. Brave New World - хэви-метал для тридцатилетних, и в этом качестве он очень хорош. Мне очень понравилось. Проходных вещей нет, на мой вкус BNW уступает по качеству только 7th son of a 7th son, да и то немного.
Demonoid10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 ноя 2000

Удивительно, я совсем забыл про этот диск, хотя Мэйден всегда были одной из моих любимейших команд. Теперь о диске. В принципе, диск очень неплохой, но сказать что это нечто выдающееся я не смогу. По мне, он уровня Virtual'a, но чуть-чуть слабее последнего. Ну и на классику мэйден он не тянет конечно. Когда услышал его в первый раз, подумал - полный отстой (даже хуже X Factor). Въезжать стал где-то через месяц частого прослушивания и диск стал радовать меня все больше и больше. И сейчас уже я могу сказать, что диск мне определенно нравится. Многие удивятся тому, что я сейчас выскажу, но мне кажется что Брюс не привнес в этот диск ничего нового. Т.е звучание осталось а-ля Virtual (я вообще не очень понимаю людей, капитально поливающие Virtual & X Factor... :(( По мне, диски эти (особенно Virtual) вполне приличные). Теперь насчет 3-х гитар. У меня конечно нет музыкального образования и потому может я и ошибаюсь, но 3-х гитар действительно не слышно совсем. Но в целом, очень хорошее впечатление. Любимые песни Ghost Of The Navigator, Brave New World, Dream Of Mirrors и Nomad (в ней, кстати, просто фантастический проигрыш минуты эдак на 3). И еще.. думаю, что диск этот в первую очередь, для фанов Мэйден, а "левому" человеку по-первости может не покатить...
Stormrider8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 дек 2000

Надеялась я, что "Brave New World" будет поинтереснее, чем 2 альбома с Бейли, которые плохи не из-за Бейли, а по причине скучности музыки...но открытия нового, гордого и смелого, мира не произошло. Безумно жаль, люди, очевидно, старались, но по-настоящему сильных вещей, на мой взгляд, только 2 - "The Fallen Angel" и "The Nomad", хотя последняя грешит занудностью, равно как и весь альбом в целом. Имея в своем составе 3 выдающихся профессионалов гитарного мастерства и одного из лучших в хэви-метале вокалистов, можно было бы после такого перерыва записать что-нибудь более убедительное. 2 мощные вещи из 10 - это мало. Кстати, раскрученная "The Wicker Man" мне совершенно не понравилась.
Упертым фэнам Мэйден со времен ДиАнно диск понравится, тем же, кто только знакомится с группой, советую все же начинать с "Number Of The Beast", "7th Son", "Fear Of the Dark" и "Somewhere In Time". А то получится как у Eugene, который разочаровался в Мэйден, разочаровавшись в альбоме.
Memento Mary7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1031 июл 2001

Вот это да! Не ожидал, не ожидал такого. Наверное, это мой любимый альбом Мэйдена.
Конечно, как это часто бывает, фанатам новшества не нравятся и они ставят на группе крест только потому, что она отказалась от самоплагиата. Часто это бывает оправданно, т.к. глобальные изменения не всем идут на пользу, но здесь мы имеем дело с потрясающей работой, которой далеко до культовости Числа Зверя, хотя она значительно превосходит легендарный альбом практический по всем пунктам. Уклон в прогрессив стал совсем уж громадным, а многократное повторение припева в каждой песне является единственным недостатком альбома, т.к. придаёт ощущение однообразности.
Вот тут кому-то очень не нравится The Wicker Man, но согласитесь, если сравнить с Invaders, то сравнее окажется в пользу стартовой песни Brave New World. Далее идёт по нарастающей и в конце концов доходит до Dream of Mirrors - великолепной вещи, вляющейся достойным завершение первой половины альбома. А заканичивается диск так уж просто супер-хитом, который ну никак не слабее сами знаете чего - The Thin Line Between Love And Hate.
По-моему, это единственный диск Мэйден, где нет ни одной слабой (относительно остальных) вещи.
Вообще, коллектив, выпустивший в 80-х такой культовый диск, как The Number Of The Beast, и сумевший превзойти его через 18 лет заслуживает называться одной из величайших групп в метале вобще.
PS: Прощай классический Мэйден, мы тебя не забудем!
Морт10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 окт 2005

Хочу оставить своё мнение... Возможно оно будет интересно заслуженным фанам, так как я до "Brave New World" толком никогда и не слушал Iron Maiden :) После того как я взял у друга этот альбом, наверное, недели две мне было абсолютно неинтересно слушать что то другое - и когда я уже заслушал буквально до дыр, уверенно отправился в магазин за полной коллекцией работ Мейденов... Должен сказать, что именно "Brave New World" так и остался моим любимым, несмотря конечно на все уважение к предыдущим работам...может это как первая любовь :)
Альбом просто великолепный. Не важны гитары, барабаны, даже безусловно великолепный вокал - сам дух альбома - это что то! Ощущение что вот именно здесь музыканты смогли полностью расслабиться, погрузиться в творчество - и без малейшего сомнения в своих силах, без малейшего напряжения, создали безусловный шедевр, вложив в него всю свою душу. У меня есть ощущение, что Брюс знал каким будет альбом до каждой мелочи еще до начала записи - это читается по уверенности в его голосе и в то же время легкости, с которой он создаёт то самое неповторимое настроение. А что касается предыдущих комментариев по поводу повторяющихся строчек - могу от себя сказать, что припев "Brave New World" - это просто находка! Повторение может надоедать или просто не нравиться где угодно, но только не здесь!
Оценка альбома - безусловно 10!
Serj10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 май 2006

Решусь и я написать. Противоречивый альбом получился, какой-то вроде бы родной, но незнакомый. Виной тому, как ни странно, для меня прежде всего являются drums Нико. Звук этот, который еще с "The X Factor" пошел, как-то выбивается из общего звучания, слишком он студийный и сухой. В основу куплета "Ghost of the Navigator" Мэйдены зачем-то засунули основной проигрыш своего же "Can I Play With Madness", а "The Mercenary" Брюс сам подарил из своих сольных закромов. Три гитариста не слышны, дублирующие соло не воспринимаются, хорошо хоть Харрис не лезет со своим басом вперед, как это любил делать на последних в прошлом тысячелетии альбомах с Брюсом. Повторения в припевах – это вообще кошмар. И так уже понятно, что надо паре "Blood Brothers" кому-то "Show me no fear". Вроде как все не очень хорошо…ан нет! Брюс тянет этот обоз как локомотив, дай бог ему здоровья. Все-таки интересна и разнообразна музыкальная составляющая, мастерства уж точно никто не потерял, аритмичность композиций не дает откровенно скучать, эпик "Nomad" присутствует, альбом слушается без позывов кликнуть другой трек. Это и есть «дух» Мэйденов, который надо прочувствовать и понять. Главное радует то, что Мэйдены не засохли ни идейно, ни физически. Как «пожилой» фанат, меньше 8 не могу поставить.
Styx8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 дек 2006

Первые пиратские копии этого мегахита появились в России за месяц до выхода альбома, и у некоторых россиян тут же отвисла челюсть…
Это первый, по-настоящему оценённый неисправимым скептиком и настоящим талантищем Брюсом Дикинсоном альбом после «Седьмого сына». Стив Харрис, вдоволь начитавшись Олдоса Хаксли, решил внести что-то из его репертуара в свою графоманию. Прекрасный новый мир, где господствует технократическое общество, является основным лейтмотивом альбома. Вглядитесь в обложку: это ничто иное, как центр Лондона в причудливо-замысловатых формах урбанистического будущего.
Господи, сколько же макулатурной информации мне пришлось прочитать об этом альбоме, давшем Мэйден, фактически, новую жизнь. Большинство из этой информации вообще никак нельзя расценивать. Но то, что Мейден выкатили бомбу замедленного действия, это точно. Никто не знает, во сколько фунтиков обошелся Стиву Харрису Брюс Дикинсон и обошелся ли вообще, но тот факт, что альбомы «Сирены воздушной тревоги» раскупали на порядок лучше, чем альбомы Мэйден с Блайзом Белли, говорит о многом. И вообще, сольники Брюса разделили аудиторию Мэйден на две половины… Но после взрыва «Brave New World», фанаты стали тут же мирно пить пивасик.
Вы буквально отлетаете от первых на компакте “Wicker Man”, "Ghost оf the Navigator", "Brave New World". Вам кажется, что это всё, гитаристы и Брюс исчерпали себя, но вот появляется "Blood Brothers" и ваши сомнения моментально развеиваются. Эта спиральная тема, кажется, никогда не закончится, но она заканчивается, и вам становится по-настоящему грустно. Эту грусть развеивает “Mercenary”, но она снова возвращается на “Dream of Mirrors” и дальше вдруг неожиданно смешивается с чем-то гневно неопределённым на “Fallen Angel”, “The Nomad” и “Out of the Silent Planet”. И это чувство вас не покидает до последних ноток “The Thin Line betweеn Love and Hate”.
arch10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 мар 2007

Чего греха таить, отличный альбом. Хотя, большинство песен мне уже жутко надоели - оставшиеся достаточно хороши, чтобы радовать уши спустя несколько лет. Многими непонятый Блэйз Бэйли ушёл, оставив место фронтмэну Девы №1: Брюсу Дикинсону. Но тот пришёл не один. А вместе со старым другом Смитом. Хотя... об этом уже вся планета знает. Звук естественно изменился. Правда, этого можно и не заметить. Чтобы никого не обидеть (кроме Блэйза, конечно), Яника решили оставить. Получился редкостный случай в тяжёлой музыке. Три электрогитары! Честно признаться, я больше и группы-то такой не знаю. Шесть человек. С клавишником я ещё могу понять. Но с гитарой. А если ещё учесть, что где-то тут должно быть 9! Хотя нет, если марки разные, тогда понятно. По поводу барабанов: какая, к чёрту разница, кто быстрее стучит? Мало того, что в каждом жанре свои стандарты. Так ещё и сама драм-машина не несёт в себе ничего мелодичного. Но впечатлить может. Ясное дело, без ритма никуда.

Музыка на альбоме стала ещё медленнее и заумнее, чем на предыдущих дисках. Всё. Никаких боевиков больше отстреливаться не будет. Надоело им. "The Wicker Man", "The Mercenary" и "The Fallen Angel" единственное, что хоть как-то подходит под определение. Меня не зажигает. Если только первая, и то своим началом. А вот среднетемповые и длинные треки у ребят вышли на славу. "Brave New World" и "The Nomad" я считаю лучшими на альбоме. Первая с лихвой может потягаться с любыми самыми-самыми песнями Девы. Текст один из любимейших у них. Философия гениальна. Ты создан и проклят в этом Новом мире! Соло просто шедеврально. Хочется слушать ещё и ещё. Да и поимпровизировать на гитарке возникает желание. Надо признать, что одноимённые номера у Maiden всегда получались на славу. И были чуть ли не самыми лучшими на альбоме (не больше не меньше). "The Nomad" - тоже очень самобытная и стоящая вещь. Хотя и звучит мелодия из "To Tame a Land". Единственное, с чем тянет сравнить, так это с "Seventh Son of a Seventh Son". Что уступает, это понятно. Но если обслушаешься первой, то эта покажется ничем не хуже. Нет, там инструментальная часть в пух и прах превращает. А здесь... погружает в древнюю легенду о давно забытом всаднике. Номаде... Вот если бы и окончание было как там, я бы тогда поразмыслил о знаке равенства. Нет, не тянет. Песни второго плана для меня это "Out of the Silent Planet" и "Dream of Mirrors". В первой припев и главная тема мне нравятся просто до невозможности. Идеально для караоке. И мелодичное соло просто невероятно. Второй номер тоже хорош. Кажется, вроде растянут. Слушаешь - нет. "Кровных братьев", "Призрак навигатора" и 4-х минутные боевички я уже терпеть-переваривать не могу. По крайней мере, сейчас. Раньше естественно нравились. Хотя в "The Fallen Angel" припев улётный. В "The Mercenary" запоминается строчка "Nowhere to run, nowhere to hide, you've got to kill to stay alive". Да и соляк, пожалуй. "The Wicker Man" надоест, не успеете опомниться. Последняя песня мне как-то никак. Душа в ней есть, но слушать не хочется.

Ну что я могу сказать. Ещё один оригинальный диск Iron Maiden. Старым фэнам может прийтись не по вкусу. Но это можно сказать и про два студийника с Блэйзом. Всем же, кто неравнодушен к хорошей музыке и творчеству Девы в частности, слушать обязательно.

Ещё хотел добавить интересный факт. На MP3, который я подарил другу, в бонусах к этому альбому оказались два лайва. "Futureal" и "Killers". Оба неплохо исполнены. Но дело не в этом. Если у вас дойдут до этого руки, советую послушать первый номер. Это, наверное, первая песня, где я слышу два соло, играющих одновременно! Три гитары стопроцентно.
Dragonheart10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 мар 2007

Говорить о том, что на данном творении композиции затянуты во времени, и следовательно, “BNW”, не та музыка, которую оценят старые фанаты, неправильно. Iron Maiden всегда любили создавать эпические вещи, потому человеку, следящему за историей группы, понятно, что “BNW” – это есть тот самый Iron Maiden, развивающий IM. Длина композиции здесь большая, чтобы усилить впечатления от прослушивания, да к тому же музыка на них образует прекрасный ритмический узор. Стиль - Heavy Metal, можно так обозвать. Но если пытаться смотреть на творчество группы с данным ярлыком, и сравнивать с другими бандами, то осознаешь, что Heavy Metal здесь действительно Heavy Metal, а не ржавая пыль, разъедающая мозги или кусок пластмассы. Положительные ощущения от прослушивания альбома усиливаются из-за того, что в нем преобладает один дух, причем прекрасно обыгранный, с различными настроениями. Гитарная работа на высоком уровне, и если на альбоме не слышно одновременно 3-х гитар, то, как минимум, 2 одновременно чередуются с третьей. Гитарная работа поразительна, соло душевны, но для Мэйдена это – норма. Брюс не пытается брать самые высокие ноты, но вокал у него подходит музыке. Релиз – лучший альбом года в стиле Heavy Metal, причем один из лучших релизов на то время в “металле”. Мелодии здесь пронзительны в отличие от многих металлических групп, музыка которых пилит уши. С данной работы можно брать пример музыкантам всех стилей.
Stream19/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 июн 2007

Наконец-то вышел этот долгожданный альбом. Блудный сын Брюс вернулся в дом и привёл с собой бывшего гитариста группы Адриана Смита. Честно говоря, я слегка разочарован этим
творением. Конечно это намного лучше чем два последних альбома мейденов, на до классики
он не тянет. В музыкальном плане альбом близок к последнему опусу Virtual XI. В группе теперь 3 гитариста, но они совершенно не используют это на альбоме. Какого хрена, спрашивается, им нужно столько гитаристов? Саунд такой же халтурный как и в Виртуал.
А Нико кажется заснул на барабанах. После того как я вылил бочку дерьма на старичков, отнесёмся к положительным моментам. Голос Брюса как всегда хорош и мелодии здесь
нетипичные для мейден. Здесь почти нет самоплагиата, в сравнении с другими альбомами группы. В общем, фэнам понравится.
DIMITRIUS8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 май 2000

Объясним всё по порядку непонятливым фэнам Iron Maiden. Насчёт концепции 3 гитар: в случае с мейден 2 гитары играют паралелное соло, как в старых творениях мейден. А третья
играет ритм секцию. Им всегда не хватало ритм секции в этих местах. Но они почему решили не использовать это в альбоме. Насчёт стукача Нико: Он всегда играет довольно однообразно.
Он даже не умеет толком стучать дабл басом. Послушай Майка Портного (Dream Theater) или
Джина Хоглана (Death) и тогда поймёшь, что такое хороший барабанщик. Насчёт саунда: У меня дома стоит зверская звукая система Sherwood, так что ошибки быть не может - проблема у мейденов. Насчёт сравнения Брюса и Блэйза полностью согласен. Смешно их даже сравнивать. У Блэйза просто нет голоса.
DIMITRIUS7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1021 июн 2000

К сожалению Мэйдена опять разочаровали. Конечно "Отважный новый мир" в 100 раз лучше отстойнейших альбомов с Блэйзом Бэйли в качестве вокалиста, но это не то, что я ожидал и надеялся услышать. Песни затянутые, по нудности сопоставимые с песнями из "X-Factor" и "Virtual IX", вокал Брюса, конечно не идет ни в какое сравнение с отрыжками Бэйли, но и он положения не спасает, хваленые три гитары слышны не всегда, а где там есть аж 9 гитар ума не приложу (если кто знает, сообщите, плиз).
Karpathiahn7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 7 сен 2000

Он оказался лучше, чем я ожидал...
Если отбросить всю первую сторону, за исключением "Blood Brothers", звучит это действительно интересно, но на мой взгляд, только для поклонников. У Мэйден есть некоторое однообразие: все альбомы начиная с 1988 года начинаются быстрой забойненькой песенкой, и уже начиная с "Futureal" разницу между ними найти трудно. (прим. редактора - "Sign Of The Cross" - быстрая и забойненькая песенка?) Заметно, что у группы лучше выходят медленные композиции. Единственный аргумент, который я могу предъявить ярым поклонникам Мэйден: послушайте сольного Дикинсона, и я думаю у вас отпадет желание слушать "Brave New World". Удивляет, как много шумихи вокруг разрекламированной группы, в то время как настоящее творчество почти никому не известно.
Что же до его вокала на этом альбоме... Брюс не раз давал интервью, где подтверждал, что "Харрис вообще запретил любые эксперименты со звуком, голосом и текстами". Непонятно только, зачем надо было возвращаться? Трех гитар действительно нигде не слышно за исключением "The Тhin Line..."; на плохой аппаратуре диск звучит так же как и на хорошей; впрочем, если это ваш первый альбом Мэйден, я не сомневаюсь что вы полюбите его больше всего остального, как было со мной и "The X Factor".
Глоп7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 авг 2006

Весьма посредственный альбом. Его совершенно не тянет переслушивать...Очень скучный саунд. Этот альбом, как мне кажется, положил начало краху мэйденов. Каков был ярок предшественник, такой же слабый получился этот альбом. Есть, конечно, неплохие вещи, но драйв пропал. Очень жаль, что Бэйли покинул группу, так как голос Брюса начал на этом альбоме потихоньку садиться... Из плюсов хотел бы отметить отличную игру Стива, есть интересные соло, но компот изрядно подпортил совершенно деревянный голос Брюса, у которого пропала вся эмоциональность, присутствовавшая, к примеру, на "Powerslave".
Мика5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1019 авг 2007

Я никогда не был поклонником Мэйден до мозга костей. Всегда считал, что мировая рок-общественность переоценивает как группу в целом, так и отдельных её участников. И очень мне нравилось мне всего лишь четыре альбома из всей богатой дискографии. И каково же было моё удивление после прослушивание этой пластинки! Теперь в числе признанных мною и любимых дисков этой группы стало на один больше. Пополнение, как это уже очевидно, носит величественное название «Brave New World».
Этот альбом настолько меня поразил, что мне будет довольно проблематично по порядку и спокойно описать свои эмоции. Начну, как обычно, с общей характеристики альбома.
Смею полагать, что отсутствие Брюса в группе сыграло положительную роль. Без него Мейден записали два интересных альбома, идеи которых использовались и на этом альбоме совместно со всеми «стандартными» Мейденовскими находками. Вообще, стоит отметить, что на этом альбоме синтез новых идей и классических элементов находится на таком высочайшем уровне, что при прослушивании совершенно чётко понимаешь, что это те самые Мэйдены, но одновременно с этим мы не можем «ткнуть пальцем» в какое-либо место на диске и сказать, что вот это уже было сто раз, что это самоплагиат и т.д. Классические фишки Мейден здесь присутствуют только по факту. По содержанию же - это совершенно другой (высочайший) уровень. Это касается и мелодий и аранжировок, и соло и риффов, и лирики, и всего прочего.
Этот альбом является для меня уникальным ещё по одной причине. Из 10 треков, 7 композиций имеют продолжительность более 6 минут. Этот факт я заметил перед тем, как начать прослушивание. И это меня немного напрягло. Сможет ли группа на протяжении всего альбома поддерживать интерес к его прослушиванию? Как оказалось, смогли! Альбом пролетел на одном дыхании и доставил исключительно положительные эмоции. После прослушивания, я попытался вспомнить, когда в последний раз студийный альбом, содержащий в себе такое количество длительных нетривиальных вещей, доставлял мне такое удовольствие? Я так и не смог ответить на этот вопрос. Действительно, во время прослушивания мне ни на секунду не было скучно, ни единого провисания. Альбом просто-таки без слабых мест. Возможно, лучший у группы.
Разбирать подробно каждую композицию я не вижу смысла, ибо те, кому понравился альбом, сделали это в предыдущих рецензиях. Скажу лишь, что слабых песен здесь вообще нет. В принципе, оные отсутствуют. Материал настолько силён, настолько интересен и разнообразен, что любимые вещи смогут найти практически все любители не только музыки Мэйден, но и вообще все поклонники рок-музыки. Здесь есть и коронные боевички и классические величественные эпики, но всё это - на принципиально новом уровне исполнения и воплощения. Этот альбом - квинтэссенция всего творчества группы, обогащённая новыми, свежими идеями и всё это сделано с таким вдохновением, что я просто поражаюсь такому творческому подъёму группы при записи этой пластинки.
Отдельно следует сказать про вокал Брюса. Он поёт просто вдохновенно. Даже лучше, чем на некоторых альбомах его молодости в 80-е. И дело не столько в силе вокала, сколько в его вариативности, в способности Брюса придать своему голосу нужную «форму» на каждом треке и идеально вписать его в концепцию и настроение каждой отдельной композиции. Браво.
Как я уже сказал, все треки великолепны (кстати, лирика тоже на очень высоком уровне), но для себя я довольно чётко выделил две наилюбимейшие вещи. Это два эпика – «Dream of Mirrors» и «The Nomad». Ну, и одноимённую вещь, пожалуй, стоит отметить. Фантастические композиции, полные ярких эмоций, мелодий, атмосферы, соло, даже драйва, величия; и вообще всего того, за что я люблю группу теперь уже на 5 альбомах.
Итогом рецензии становится заслуженная десятка. Поставить меньше - кощунство.
skywriter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 июл 2008

Очень прямолинейный альбом, как и его предшественник "Virtual XI". Всей стилистической кухней в Iron Maiden заправляет Стив Харрис и это не всегда идёт на пользу коллективу. Имеет ли право голоса Брюс Дикинсон в коллективе? Я не уверен. Конечно, он принимает участие в написании нескольких песен для каждого очередного альбома, но в Iron Maiden его деятельность скована определёнными стилистическими рамками, и последнее слово всегда за Харрисом. Можно ли "Brave New World" поставить в один ряд с бесспорными шедеврами 80-х - "The Number of the Beast", "Piece of Mind", "Powerslave", "Somewhere in Time" и "Seventh Son..."? Мой ответ - твёрдое "нет". Аранжировки альбома слишком упрощённые (яркий пример - одна из слабейших песен группы "Blood Brothers"), откровений на альбоме вообще нет. Все музыканты нарочно сыграли вполовину своего потенциала, попроще - чтобы до сознания масс легче было достучаться. Оно и понятно. После двух откровенно провальных альбомов с Блэйзом Бэйли, третий провальный альбом мог уничтожить группу (хотя первый из них, "The X Factor", как мне думается, всё же будет чуть получше альбома 2000-го года). С одной стороны приятно, что Iron Maiden не распались тогда и что микрофон сжимает именно Брюс; с другой стороны огорчает примитивность альбома "Brave New World". Ничего выдающегося гитаристы группы не выдали практически ни в одной песне, а барабанщик Нико МакБрэйн, похоже, вообще решил не утруждать себя какими-нибудь замысловатыми дробями - в основном просто отстучал ритм для песен (как и на "Virtual XI"). Дикинсон спел неплохо, но я уверен - он мог бы спеть ещё лучше. Я помню старые работы группы, некоторые из последних (особенно "The Book of Souls"!), а также сольные работы Брюса "Accident of Birth" и "The Chemical Wedding". Их мне намного приятнее слушать, чем "Brave New World". Из всего списка я бы выделил, пожалуй, только титульную песню, "The Mercenary" и "Out of the Silent Planet". Но даже их можно было записать чуть лучше. Звучание на альбоме мне не очень нравится. Особенно звучание барабанов. Куда лучше получился следующий альбом "Dance of Death", а тем более - альбомы, выходившие за ним следом.
Подводя итог, хочу сказать, что "Brave New World" спас группу от возможного распада, но на нём ярко демонстрируется боязнь сделать в творческом плане шаг в сторону, а также вопиющая прямота игры музыкантов, отчаянно пытавшихся вернуть былую популярность. К счастью, им это удалось. Но сам альбом мне видится посредственным, записанным во время кризиса группы, из которого ей надо было как-то выбраться. А именно - поставить Брюса у микрофонной стойки, а сами песни упростить до предела, записав их в знакомой фанатам манере.
АртёмЛебедев3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1020 апр 2017


~



просмотров: 97468    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом