|
|
|
Iron Maiden
« Brave New World »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Wicker Man 04:35
|
| 2 | Ghost Of The Navigator 06:50
|
| 3 | Brave New World 06:19
|
| 4 | Blood Brothers 07:14
|
| 5 | The Mercenary 04:43
|
| 6 | Dream Of Mirrors 09:21
|
| 7 | The Fallen Angel 04:01
|
| 8 | The Nomad 09:06
|
| 9 | Out Of The Silent Planet 06:25
|
| 10 | The Thin Line Between Love And Hate 08:27
|
| | Total playing time 01:07:01 |
|
Bruce Dickinson - vocals
Dave Murray - guitars
Adrian Smith - guitars
Janick Jers - guitars
Steve Harris - bass, keyboards
Nicko McBrain - drums |
|
Produced by Kevin Shirley |
|
| The wicker man
(Smith/Harris/Dickinson)
Hand of fate is moving
And the finger points to you
He knocks you to your feet
And so what are you going to do?
Your tougue was frozen
Now you've got something to say
The piper at the gates of dawn
Is calling you his way
You watch the world e |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Воссоединения классических групп тяжелого рока, камбэк-альбомы, реюнион-турне – сейчас это уже как-то приелось и не так впечатляет, да и по-настоящему великих групп, которые до сих пор остаются в альтернативном, то есть не "золотом" составе, не так уж и много. Но воссоединение Iron Maiden летом 1999 года было и остается одним из наиболее выдающихся актов подобного рода.
Во-первых, тогда хэви-метал как жанр только начал поднимать голову после застойных (если не сказать отстойных) 90-ых, и то, что в одну из первостепенных металлических групп возвращаются "классические" участники, дало большой толчок молодым металлистам, довольствовавшимся до этого момента статусом пусть и культовых, но все же андеграундных команд.
Во-вторых, во всей истории рок-музыки не найдется такого примера, чтобы новый состав не повторял в точности старый, но именно от этого становился уже не просто "золотым", а, скорее, "платиновым". О чем это я? Да о том, что вместе с вокалистом Брюсом Дикинсоном в Maiden вернулся гитарист Эдриан Смит. И если Блэйза Бэйли, помогшего мэйденам достойно пережить отсутствие Дикинсона во второй половине 90-ых, вежливо попросили освободить заветное место у микрофона (чему, я думаю, он и не думал сопротивляться, так как впоследствии организовал успешный сольный проект Blaze), то в случае с гитаристом такого решили не предпринимать. И в самом деле, зачем терять превосходного виртуоза гитары Яника Герса (он сменил Смита в качестве партнера Дейва Мюррея еще в далеком 1990-ом), если можно играть сразу с тремя гитаристами?! Таким образом, в 1999 году мир получил не просто Iron Maiden в классическом составе, а Iron Maiden в составе усиленном, дополненном и расширенном.
Официально объявленное в июне воссоединение уже в сентябре вылилось в небольшое (всего 24 концерта) турне, охватившее как Европу, так и Америку. И если я скажу, что концерты были успешными, то я нагло солгу. Концерты были просто сногсшибательными!!! Билеты раскупались через несколько часов после того, как поступали в продажу, на самих концертах поклонники просто сходили с ума, видя и слыша своих кумиров, да и сами мэйденовцы явно получали огромное удовольствие от того, что они снова вместе. В ноябре группа уже занялась подготовкой нового альбома – для репетиций и написания музыки они выбрали Бельгию, а для последовавшей записи материала – Францию, а точнее, парижскую "Guillaume Tell Studio".
Сейчас, по прошествии 6 лет можно с уверенностью сказать, что в 2000-ом году действительно наступило новое тысячелетие, только понять это смогли лишь те, кто может постичь такую возвышенную материю как музыка, прослушивая то, что менее просвещенные оценивают не иначе как "бестолковый грохот" с "жуткими воплями". Новая эра наступила для поклонников тяжелого рока, и произошло это не 1 января (этот день был знаменателен для них разве что утром, которое началось в 6 часов вечера и принесло неприятные ощущения в области черепа), а 16 марта. В этот день свет увидел "Brave New World" – новый альбом Iron Maiden. С обложки на потенциальных покупателей смотрела злобная и в то же время такая родная для металлистов морда человекоподобного монстра Эдди, видневшаяся сквозь недобрые темно-синие тучи, нависшие над Лондоном, в архитектурной композиции которого стараниями художника Дерека Риггса появились шарообразные купола и грибовидные башни, вызывающие ассоциации с городскими постройками в фильмах вроде "Пятого элемента". После же прослушивания альбома такое художественное решение воспринималось как более чем уместное. Классическая мэйденовская мелодика, столь же изящная и величественная, как и Тауэрский мост, выведенный на первый план обложки альбома, была подкреплена современным звучанием и элементами прогрессива, которые, очевидно, и олицетворяли футуристические небоскребы, подпирающие облака на панораме Лондона все с той же обложки.
Альбом начинается просто – никаких пафосных вступлений, оркестровых увертюр и помпезных прелюдий. Вернувшийся "блудный сын" железной девы Эдриан Смит сырым, острым и по-мэйденовски жестким риффом открывает "The Wicker Man", ставшую первым синглом с альбома. Стоит заметить, что этот самый рифф, вокруг которого построена вся композиция, явно "слямзен" Смитом из древней "Running Wild" Judas Priest – и это, пожалуй, первый и единственный случай, когда Кен Даунинг может аргументировано обвинить Maiden в том, что они содрали что-либо у Priest. Такое хулиганство со стороны Смита, конечно, не поощрительно, но, черт возьми, ведь в итоге получился классический мэйденовский боевик! Символично, что открывает альбом именно эта песня, основа музыкальной части которой принадлежит перу Смита, а текст написан Дикинсоном. Оба "возвращенца" сразу дают понять, что годы, проведенные вне Maiden, они явно скучали по своей железной матери и, вернувшись, готовы работать в полную силу, а не почивать на лаврах. Видимо, для пущей убедительности инструментальную середину композиции было решено целиком отдать в руки Эдриана, и он этими руками выдал великолепное заводное соло с характерной, чисто мэйденовской интерлюдией в его начале и конце. "The Wicker Man" – превосходный энергичный номер для начала столь значимого альбома.
Уже с первой песни сразу чувствуется утяжеление звучания – три ритм-гитары, грохочущие в унисон, камня на камне не оставляют от сомневавшихся в возрождении Maiden. Нико МакБрейн, как всегда, "риффует" вместе с гитаристами, своим кружевным перестуком ударных придавая гитарным партиям особый, исключительно мэйденовский колорит. Заметно также, что Стив Харрис решил не тягаться с тремя ритм-гитарами и немного ушел в "арьергард", тогда как раньше его бас всегда был слышен четко и ясно, почти на первом плане. Ну и, конечно же, могучий вокал Брюса Дикинсона даже в его 41 год звучит столь же мощно и объемно, а взамен юношеской беспечности он приобрел оттенки взрослой мудрости.
Вторым номером идет "Ghost Of The Navigator", которая начинается с аккордов "чистой" гитары и переливающейся мелодии Яника Герса, основного автора этой композиции. Через полминуты это тихое, но несколько напряженное вступление разрывается жестким риффом, несущимся поверх синкопированного ритма ударных. Красивый, несколько мрачный мистический текст, равно как и музыкальная часть этого номера, отдает немецким power-металлом, впрочем, без потери мэйденовцами индивидуальности. В целом получился мощный эпический трек с частыми сменами ритма в припевах и куплетах, а также особо жесткой, просто убойной инструментальной частью в середине.
"Brave New World" – номер, давший название всему альбому – так или иначе воспринимается как один из главных на альбоме, а потому мэйденовцам просто необходимо было сделать его максимально сильным. И им это явно удалось! Музыканты по старой привычке почерпнули вдохновение из литературы и написали композицию по мотивам классической антиутопии Олдоса Хаксли "О, дивный новый мир", еще в 1932 году предвосхитившей более известную "1984" Джорджа Оруэлла. В прекрасных, мудрых стихах Дикинсон описал мир будущего, придуманный Хаксли, где людей выращивают в пробирках и заранее формируют навыки и мышление, соответствующие тому или иному роду деятельности. От спокойного вступления с прозрачной, мягкой гитарной мелодией и печальным вокалом Брюса, сквозь основную часть с жестким риффами, величественным припевом и все той же мелодией, остающейся на поверхности, и до самого конца, повторяющего тему вступления, эта вещь слушается на одном дыхании. Своего пика композиция достигает, когда Яник и Дейв по очереди выдают два великолепных соло, а затем следует изумительная интерлюдия с разложенной на три гитары мелодией. Несомненно, только такая песня могла дать название этому альбому – выдержанная в классическом стиле Iron Maiden, с умелым сочетанием жесткости и мелодики и сногсшибательным созвучием трех гитар.
Стив Харрис, будучи основателем Maiden и ее основной творческой силой, не мог не приберечь на этом альбоме место хотя бы для одной композиции, написанной им единолично, хотя соавтором он выступает во всех без исключения десяти треках на альбоме. На примере "Blood Brothers" хорошо видно, насколько сильно Харрис прогрессирует как композитор – это в меру сложный прогрессивный рок с объемным звучанием и даже оркестровыми аранжировками. Все шестеро музыкантов Iron Maiden безоговорочно считают эту вещь своей любимой на альбоме и одной из любимых во всем репертуаре группы. И действительно, это, пожалуй, одно из наиболее глубоких и серьезных музыкальных творений Maiden наряду с нетленными "Hallowed Be Thy Name" и "Seventh Son Of A Seventh Son". Спокойный, с размеренным ритмом и нежно льющимися мелодиями, перетекающими одна в другую, без привычных быстрых и тяжелых фрагментов, этот номер может понравиться не сразу, но после нескольких прослушиваний невозможно не влюбиться в него, поняв всю его глубину. Характерно, что композиция не имеет четкой последовательности куплет-припев-соло, а различные фрагменты в чисто прогрессивном ключе органично дополняют друг друга, тем самым создавая цельное и объемное музыкальное полотно. Повзрослевший мудрый вокал Дикинсона как нельзя лучше подходит для исполнения протестующих против расизма стихов Харриса, а светлое и лучистое соло Мюррея, сыгранное на его излюбленном "нековом" датчике, будто продолжает серьезную тему текста песни. Апогеем же композиции является исступленное соло Герса, которое завершает длинную оркестровую интерлюдию ближе к концу песни. Прекрасная композиция, она наверняка запомнится большинству слушателей как центральная на альбоме.
Внушительный "эпический" сектор в виде "Ghost Of The Navigator", "Brave New World" и "Blood Brothers" резко отделяется от остальной части альбома мощным боевиком "The Mercenary". Бескомпромиссная вещь, выполненная, пожалуй, даже в слишком жестком для Iron Maiden ключе, тоже в своем роде привносит что-то новое в их репертуар. Грохочущий рифф, покоящийся на совершенно убийственном ритме МакБрейна, проходит красной нитью через всю песню, а припевы щедро сдобрены сольными гитарными партиями. Также стоит отметить прекрасную сыгранность гитаристов в инструментальной части песни – соло Мюррея и Смита и последующий проигрыш, когда трое гитаристов играют в интервал, великолепны. Стив, будучи соавтором этой песни, утверждает, что сначала они хотели назвать ее "Bounty Hunter" ("Наемный убийца"), но потом решили, что для названия песни Iron Maiden это звучит слишком глупо и назвали просто "The Mercenary" ("Наемник").
Вступление "Dream Of Mirrors", казалось бы, продолжает мелодическую тему предыдущей песни, ибо в музыкальной панораме снова доминируют раскатистые ритм-гитары и грохот больших томов Нико, но уже через несколько секунд слушатель остается наедине с переборами акустических гитар и тихим стрекотанием хай-хэта. Как нетрудно догадаться, настал черед еще одной эпической композиции, между прочим, самой продолжительной на альбоме – она длится 9 с половиной минут. Надо отдать должное музыкантам – все это время они держат внимание слушателя, не давая отвлечься от своего творения ни на секунду. Если не считать мощного вступлении, структурно вещь поначалу напоминает привычную для хэви-метал пауэр-балладу, пусть и с отнюдь не лиричным настроением. Но медленные акустические куплеты с задумчивым вокалом Брюса лишь два раза сменяются мощным громогласным припевом, а затем музыканты неожиданно переходят к скоростной части композиции. Несколько уже привычных "трехголосных" гитарных партий и блестящий бенефис Яника Герса в виде виртуозного соло проносятся на фоне сумасшедшего "карданного" ритма МакБрейна, вот-вот норовящего разбить малый барабан своим убийственным ударом. Нельзя не отметить великолепные стихи этой песни, витиевато повествующие о ночных кошмарах, дежа-вю и паранойе. В общем и целом получилась еще одна превосходная развернутая многоплановая композиция. Остается только гадать – надолго ли их хватит с такими масштабами?
И снова после сложного эпического номера следует мощный боевик – "The Fallen Angel". Интересно, что эта довольно брутальная вещь принадлежит авторству Смита, который ушел в 1990-ом году из Maiden именно из-за нежелания играть более жесткую музыку. Видимо, за 9 лет сольной карьеры он успел насладиться более легким творчеством, которым он занимался в своих группах вроде ASAP, Skeleton Crew и Psycho Motel, а потому по возвращении в Iron Maiden решил взяться за жесткий материал. "The Fallen Angel" получилась, наверное, даже более жесткой, чем "The Mercenary", с небольшой натяжкой ее можно охарактеризовать как среднетемповый трэш, выполненный с характерной мэйденовской мелодикой. Больше всего в этом номере запоминается бравурный рефрен и прерывистое гитарное соло Смита, следующее после проигрышей Герса и Мюррея.
Жесткое вступление идущей следом "The Nomad" снова ассоциируется с непривычным для Maiden трэшем, да и восточная мелодика, превалирующая в этой композиции, не так часто использовалась ранее мэйденовцами. Однако же уже на четвертой минуте после нескольких куплетов и монументального припева сразу следуют три довольно продолжительных соло, разделенных между Яником, Дейвом и Эдрианом. Учитывая то, что эта композиция длится 9 минут, становится интересно, что же музыканты приготовили для середины композиции. Еще пару куплетов, припев, и грохот гитар медленно стихает, а на первый план выходит перебор "чистых" гитар и, впервые за весь альбом, бас Харриса. Звучит легкая мелодия Мюррея, из тишины вдруг аккуратно вырисовываются звуки оркестра и вот уже опять вступают искаженные ритм-гитары и ударные. Но нежная, просто воздушная мелодия Дейва продолжает парить поверх скрежещущих риффов, а ей вторят смычковые и духовые… это неописуемо!!! Возможно, Дейву Мюррею стоило на протяжении всей карьеры в Maiden писать всего по одной-две композиции на альбом, чтобы здесь выдать такое произведение. Безусловно, эта композиция не может не занять своего места в золотой сокровищнице Iron Maiden, она божественна.
Как ни странно, мэйденовцы и не думают останавливаться даже после такого внушительного номера, как "The Nomad" – это выглядит просто неестественно. Будь они спортсменами, можно было бы подумать, что они объелись стероидов, но ведь стероидов, развивающих музыкальный талант, не существует, так? А может, магия "золотого" состава, да еще дополненного третьим гитаристом, все-таки действует? Удивительно, как они умудряются выдавать один сильный номер за другим, не теряя и грамма изобретательности, ни разу не повторяясь в идеях, постоянно обращая внимание каким-нибудь нововведением. И "Out Of The Silent Planet", продолжающая альбом после "The Nomad", снова это подтверждает. Почти минутное вступление с кружевной мелодией электрогитары и последующим рефреном "Out of the silent planet we are" сменяется громогласной барабанной дробью, открывающей основную часть композиции. Как и в случае с "Blood Brothers", стихи о глобальных проблемах (в данном случае, об экологии, массовом голоде, стихийных бедствиях) положены на музыку с наиболее оптимистичным настроением. Видимо, Maiden намеренно используют такое сочетание, чтобы внушить слушателю мысль о виднеющемся еще вдалеке свете, способном вывести мир из бедственного положения. Так или иначе, после прослушивания этой в меру жесткой, а по большей части все же мелодичной песни, остается ощущение чего-то светлого и доброго. К слову, этот номер в несколько урезанном варианте стал вторым и последним синглом к альбому.
Очевидно, решив, что они уже в достаточной степени показали слушателю всю свою возрожденную мощь, Iron Maiden подводят альбом к концу – звучит финальная "The Thin Line Between Love And Hate". Оптимистический заряд предыдущего номера здесь, похоже, взят за основу и даже увеличен. Неторопливая, в меру тяжелая, умело украшенная сольными проигрышами эта вещь запоминается прежде всего рефреном "I will hope, my soul will fly and I will live forever", источающим огромную положительную энергию, сияющим, словно тысяча звезд, вселяющим уверенность во все самое лучшее. Как, если не на такой светлой ноте закончить музыкантам этот эпохальный альбом?!
Сказав, что "Brave New World" открыл новую эру, я имел в виду все те прекрасные молодые металлические группы, начавшие пресловутое возрождение хэви-метал, о котором мечтали металлисты на протяжении всех 90-ых. На волне активности "молодежи" стали возрождаться и старые гиганты тяжелой музыки вроде Helloween, Metallica, Megadeth, в 2003 году произошло долгожданное воссоединение Judas Priest с вокалистом Робом Хэлфордом, которого музыкальный мир ожидал не меньше, чем "реюниона" Iron Maiden. К слову, все это проходило не без помощи глобального звукозаписывающего концерна Sanctuary, начало которого было положено менеджером Родом Смоллвудом после того, как он занялся карьерой Iron Maiden в 1979 году.
Сами же Iron Maiden отправились в мировое турне, собирая стадионы во всех частях света и радуя миллионы поклонников как старым, так и новым музыкальным материалом. Грандиозный "Brave New World Tour" закончился 19 января 2001 года на фестивале "Rock In Rio III" в Бразилии – одном из самых масштабных мероприятий такого рода в истории. Iron Maiden выступили на нем "гвоздем вечера", завершив фестиваль с участием таких величин мировой музыки, как Halford, Guns N' Roses, Queens Of The Stone Age, Foo Fighters, Papa Roach, Oasis, R.E.M., Стинга и (О, УЖАС) Бритни Спирс. Официально на выступлении Maiden присутствовало около 250 000 человек, что стало абсолютным рекордом в истории группы. Понимая значимость этого события, менеджмент группы и сами музыканты решили его записать на все возможные носители, и вскоре был выпущен концертный альбом и видео "Rock In Rio", запечатлевшие живую мощь воссоединенных мэйденовцев, находящихся в превосходной форме, да еще и с такой огромной аудиторией. Этим, судя по всему, был положен конец помпезному двухгодичному празднованию "реюниона" Iron Maiden, и группа превратилась из "заново рожденной" в стабильно работающую. И если вы до сих пор следите за их карьерой, вы наверняка в курсе, что проблем со вниманием как со стороны поклонников, так и со стороны прессы они не знают. |
|
|
| |
| | | |
| |
Супер класс! Все песни как на подбор, что мне не нравится (как и почти всем) так это излишняя длина композиций и повторяемость припевов, хотя как знать – может лучше вот так с прогрессивной занудностью, чем с хэви металической тупостью? Качество записи действительно, такое как на "Виртуале" и "Х Факторе", но весь окрас пластинки даёт основания считать, что «Brave New World» – это самый тяжёлый, техничный и агрессивный альбом группы. Самыми сильными песнями я бы назвал заглавную «Brave New World» – конечно, припев простоват, но куплеты дают повод надеяться на долгую и яркую жизнь банды. «The Wicker Man» написана по мотивам английского одноименного фильма с Кристофером Ли в главной роли. Фильм рассказывает о древнем языческом ритуале. Песня воспринимается, как возвращение в старое доброе прошлое, когда главной задачей Железной Девы было поднять публику для мотания бошками под чокнутый ритм и хорового пения стадионного припева, чего не скажешь о «Dream Of Mirrors» рассказывающей о темной стороне жизни, о том, как люди страдают от своих снов и кошмаров и «Ghost Of The Navigator» - которые нужно слушать вдумчиво и наслаждаться каждым поворотом струны и интонацией бесподобного Брюса. «The Thin Line Between Love And Hate» – вот это они зря, композиция представляет собой безобразный гибрид из самого дремучего прога и хэви металической ритм секции уже не раз побывавшей в творчестве Мэйденов, в общем, самая слабая и клишированная песня. Если же затронуть тему самых любимых композиций, только не подумайте о самых лучших, поскольку я, как оголтелый поклонник группы, считаю все песни на альбоме лучшими, так вот, насчёт любимой, - это так опущенная почти всеми рецензентами «Out Of The Silent Planet» - странно, но факт мне понадобилось где-то полгода чтобы вникнуть и понять всю её суть, вот что значит сложная структура и мелодика. Возвращаясь к другим советам рецензентов и подытоживая всё выше сказанное, получается вот такое – «Brave New World» отлично продуманная, зрелая и уникальная работа, которая обязательно должна понравится всем фэнам Iron Maiden, другим же критически настроенным личностям я не советовал бы ни покупать, ни рецензировать данный альбом. Дикинсон и компания - это живые динозавры, и только люди находящиеся в одной душевной плоскости с ними, смогут по достоинству оценить это шикарное и гениальное творение. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю как вас, а меня новый Мэйден очень даже порадовал. По-моему, это лучший их альбом аж с 88 года. Вещи стали сложнее, звук приятнее. Хоть кто-то по-прежнему и ждет второго '82, но мне интереснее слушать что-то новое, и это новое здесь действительно есть. К сожалению, на '95 и '98 по известным причинам все это звучало не слишком убедительно, да и далеко не все вещи были по-настоящему интересны. Что ж, зато теперь все в норме. Вместе с Брюсом и Эдрианом в тело группы вернулась наконец душа (о как сказал :) ) ! Альбом слушается на одном дыхании, да и явно проходных вещей я не заметил. А Brave New World, Dream of Mirrors, Fallen Angel, The Thin Line Between Love & Hate вообще офигенно просто рулят! Что же касается общей оценки, то если сравнивать с '88, то может и чуток поменьше надо было ставить. Но если оценивать абсолютно, то альбом просто первоклассный и вполне заслужил свой червонец. Так что не надо обзывать фэнов непонятливыми. И еще по поводу Нико: Хоглан конечно супер, но нафига мэйденам ударные в стиле Death? Да и никогда умение быстро молотить в две бочки не было как целью для Нико, так и единственным показателем класса любого драммера.
|
|
|
| |
| | | |
Заинтригованный беспрецедентной полемикой вокруг этого альбома с просто полярными оценками, я решил расширить кругозор и поиметь данное произведение. Так как я не слышал раньше _ничего_ (ну, почти - саундтрек из Кармагеддон-2:) ), то моя оценка будет дилетантской и в некотором роде объективной. Итак, сразу о главном: мне альбом понравился! Прекрасные мелодии, работа музыкантов на уровне, а главное - какой драйв! То, что композиции затянуты - (что есть - то есть) - практически не напрягает, прослушал 9-минутную песню и она не надоела - браво. Конечно, 67 минут-перебор-с, да и Брюса иногда словно заклинивает - повторяет припев по многу раз - уж очень ему нравится! :) Ну, и напоследок - о 3-х гитарах. Сами мейденовцы утверждают, что в некоторых местах у них звучит одновременно аж 9(!) гитар!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
BNW действительно продолжает линию TXF и VXI, считаю это естественным и правильным, однако не согласен с теми, кто ставит новый альбом ниже предыдущих. Наконец-то новые идеи, зревшие с середины 90-х, были достойно воплощены в жизнь! В частности, Бэйли просто физически не смог бы достойно спеть вещи вроде 'GoTN' и 'FA', так что Брюс, несмотря на минимум соавторства, группе необходим - достаточно услышать 'The Clansman' с ним, чтобы перестать сомневаться. :) Ну, а музыка... она прекрасна! Мощная, плотная стена звука, но это не безликая монолитная глыба - это ажурная конструкция, устремленная ввысь, пронизанная великолепными соло и составленная из оригинальных ритмических узоров. 'GoTN',
'OoTSP', 'TTLBL&H' - по-моему, заметен явный прогресс по сравнению с классическим гитарным дуэтом, и я с нетерпением жду продолжения (хотя бы обещанного в новом году концертника). А тем, кто не оценил новый альбом, хочется сказать следующее. Брюс не случайно заявил, что "группа родилась заново". Мэйден сегодня - это именно Brave New World. Это группа, вышедшая на абсолютно новый творческий уровень, и чтобы понять это, надо самим подняться на новый уровень восприятия, как мне кажется. А не продолжать трястись под 'Prisoner' или 'From Here To Eternity' подобно Бивису и Батхеду (шутка с долей правды). :) |
|
|
| |
| | | |
Э-ээ, господа... ;) Макбрэйн никогда не стучал в 2 бочки, ему это и ни к чему. Да, он иногда стучит поочередно носком и пяткой, получается похоже на небыстрый дабл-басс. А ценителям крютых драммеров сразу процитирую Майка Портного: "Я могу вложить в вещь 40 паттернов, но Нико достаточно лишь 30, чтобы получилось и техничнее, и профессиональнее". :) А альбом, он рулез. За все это время мое мнение не изменилось, слушать по-прежнему интересно. Статус же лучших вещей окончательно и бесповоротно завоевали BNW, DOM и TTBL&H. Эх, этот альбом должен бы был выйти еще в 90-м, а то столько "wasted years" получилось. Но лучше поздно, чем никогда! :) Up the Irons! |
|
|
| |
| | | |
| |
Этому альбому, отлично задуманному, помешали стать шедевром совершенно конкретные ошибки:1. Масса неуместных для такой группы аранжировочных завитушек в духе прогрессива,лишающих его динамики; 2. Неудачный микс. Возможно Кевин Ширли и хороший продюсер, но записывать альбом IM должен человек из металлической среды, здесь же взяли специалиста со стороны, со своими понятиями о звуке, в результате чего IM на этом альбоме звучит как Dream Theatre (точно так же много лет назад какой-то умелец с "Мелодии", перемикшировав оригинальную запись, запорол лучший диск Арии "Герой асфальта", и именно эта ублюдочная версия сейчас тиражируется на компакт-дисках);
3. Постоянные сбивки по темпу и потеря драйва. Прекрасная The Mercenary начинается бешеным скачущим ритмом в классическом Мэйденовском духе, так что ожидаешь услышать шедевр в духе The Trooper, однако после первого куплета темп уходит, ритм-секция проваливается, и все это создает у слушателя ощущение почти физического дискомфорта. Именно неудачные попытки сочетать высокий и средний темп почти в каждой композиции нанесли альбому решающий удар. То что после всего этого альбом все-таки можно слушать, показывает, насколько хороши были изначальные идеи. Со временем, впрочем, происходит привыкание к недостаткам альбома, внимание концентрируется на его сильных сторонах, так что, разочаровывающий сначала, он начинает нравиться впоследствии. В общем, основания для оптимизма есть, несмотря ни на что группа, похоже, в хорошей форме. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный альбом мастеров heavy metal. «Железная дева» - это уже не пятерка отличных музыкантов, это теперь шестерка отличных музыкантов. Ну такого рода альбом не может не радовать. Предыдущие два альбома (те которые с Блэйзом Бэйли) мне нравятся, да и вообще у такой группы просто не может быть в корне отстойных альбомов – это просто немыслимо. В любом альбоме у этой банды найдёшь вещи достойные внимания. А на этом альбоме их просто выше крыши. Я восхищаюсь мастерски отточенным владением инструментов любых музыкантов в этой группе, т.к. они уже ветераны, в своём деле знают толк. И вот в новом тысячелетии на суд фанатам, критикам и слушателям выкладывают новый альбом, представляющий новое звучание группы. Ну согласитесь, этот альбом не похож на предыдущие, это точно. Атмосфера на этом альбоме словами никак не передаётся, скажу лишь, что создается впечатление, мира который изображен на обложке. The Wicker Man – эта вещь открывает альбом, довольно заводная штука, настраивает ваш приемник (т.е. мозг) на нужную волну, своего рода интро к дальнейшему прослушиванию альбома. Ghost of the Navigator – подбираемся ближе к центру альбома, замечательная песня, в начале мы слышим медленные переборы на гитаре, а потом погружаемся в атмосферу «храбрости нового мира». Brave New World – заглавная песня, шесть минут неописуемого восторга, как и предыдущая песня начинается с медленного «интро», но через минуты вы услышите то, что и должны услышать. Blood Brothers – довольно специфичная песня, своеобразная, бывают моменты, что мне эта композиция нравится, а иногда всё наоборот. The Mercenary – концовка первой части, песня замечательная, очень заводная. Dream of Mirrors – начало песни у меня ассоциируется с судом, не знаю почему, затем идёт спокойная игра, но ненадолго, вскоре снова заиграет (через минуты 2-3) вся мощь музыки девы. The Fallen Angel – интересная песня, быстро поднимет вам настроение, но этого не должно быть (ну в смысле, плохое настроение никак не должно быть), т.к. до этой композиции постараются в этом нелёгком деле ещё 6 песен, и они это сделают. The Nomad – отличный боевик, который длится около 10 минут. Out of the Silent Planet – ну что ж, приближаемся к концу альбома, просто замечательная песня. The Thin Line Between Love And Hate – а вот и конец, когда-то я думал, что это вообще последняя песня мэйденов, и при прослушивании этой песни мне так печально становилось, эффект от этой песни не может бесследно исчезнуть, сначала погрузит вас и ваши мысли в печаль, а потом отпустит, вот такая вот песенка. |
|
|
| |
| | | |
И чего все спорят какой альбом лучше и навязывают свою точку зрения? По мне - это лучший альбом профессионалов этого жанра. Но, повторюсь, это только моё мнение! Все, абсолютно все песни понравились, особенно "The Nomad" и "Blood Brothers". И никакой "заунывности" нет и, тем более, повторение в припевах в ущерб не идут. И ещё: для тех, кто умеет хоть как-то играть на гитаре или хотя бы знает ноты, сразу можно услышать и определить 3 гитары, не важно на чём слушаешь. Высшую оценку ставлю, они заслужили. |
|
|
| |
| | | |
| |
"О Дивный Новый Мир"... Название первого, после воссоединения с Брюсом Дикинсоном, альбома классиков тяжелого рока, группы Iron Maiden. Два прошлых диска, как известно, были записана с очень хорошим и совершенно несправедливо притесняемым вокалистом Блейзом Бейли. Но большинство старых и упертых фэнов (за что я их очень не уважаю) буквально "заставили" Харриса выкинуть Блейза из своей группы, без извинений, грубо и некультурно. К счастью, Бейли не сломался, а начал очень удачную сольную карьеру.
А что же Iron Maiden? А к англичанам вернулись их блудные дети - один из лучших вокалов метала Брюс Дикинсон и прекрасный гитарист Эдриан Смит. Реюнион, как принято говорить, состоялся.
"О Дивный Новый Мир", во многом - знаковая работа. Альбом превосходен от начала и до самого конца. Один из самых сильных, и мелодичных, самый зрелый и "мудрый" диск группы. Ведь в самом то деле, Iron Maiden это уже не безбашенные пацаны, поющие о проститутках и "Числах Зверя". Это взрослые, интеллигентные люди и музыки группы теперь подстать им. Этот альбом заставляет думать, раскрывает весь немалый талант участников этого культового английского коллектива. Очень позитивная и интригующая открывашка "The Wicker Man" (что расстраивает - так это риф, "позаимствованный" Смитом у группы Judas Priest) - первые же аккорды говорят - Iron Maiden живы! Припев - и на твоих губах улыбка, голова двигается в такт музыке, а вскоре ты уже поешь вместе с Брюсом. Его мощнейшие вокализы в конце песню стоят отдельной похвалы. Вокал старины Дикинсона, конечно, он уже не тот, что в 80-х, вопилка ПВО вряд ли возьмет такие высокие ноты как раньше, да, но это не страшно. Он приобрел совершенной иной тембр, видоизменился, и звучит, быть может, в сто раз лучше, чем раньше.
"Ghost of the Navigator" (с красивыми стихами), заглавная "Brave New World" (с потрясным припевом), мелодичная "Blood Brothers" (с потрясающими соло), резвая "The Mercenary", мистическая и красивая "Dream of Mirrors", размеренно-среднетемповая "The Fallen Angel", сражающая наповал "The Nomad" (сложность, аранжировки, текст...), и "Out of the Silent Planet", с прекрасным, душевным интро, и веселым припевом (песня, после который ты думаешь о судьбе нашей маленькой и тихой планеты) - ВСЕ эти песни шедевры. Произведение музыкального искусства.
Завершает альбом эпическая и необычная вещь "The Thin Line Between Love And Hate" - песня, которую нельзя не полюбить.
Не нужно больше слов. Нужен лишь этот диск, эта музыка.
Это - Iron Maiden.
Это - "Brave New World". |
|
|
| |
| | | |
Какой разброс оценок - от 3 до 10! Естественно, что с точки зрения поклонникае дэта/дума Brave New World ничего примечательного не представляет. Причем, если бы вышел альбом в стиле Number Of The Beast, то Мэйден бы получили обвинения в самоплагиате. Харрис со товарищи уже не отвязные двадцатилетние парни и они создали альбом, который понравится их поклонникам со стажем - те ведь тоже взрослеют. Brave New World - хэви-метал для тридцатилетних, и в этом качестве он очень хорош. Мне очень понравилось. Проходных вещей нет, на мой вкус BNW уступает по качеству только 7th son of a 7th son, да и то немного. |
|
|
| |
| | | |
| |
Удивительно, я совсем забыл про этот диск, хотя Мэйден всегда были одной из моих любимейших команд. Теперь о диске. В принципе, диск очень неплохой, но сказать что это нечто выдающееся я не смогу. По мне, он уровня Virtual'a, но чуть-чуть слабее последнего. Ну и на классику мэйден он не тянет конечно. Когда услышал его в первый раз, подумал - полный отстой (даже хуже X Factor). Въезжать стал где-то через месяц частого прослушивания и диск стал радовать меня все больше и больше. И сейчас уже я могу сказать, что диск мне определенно нравится. Многие удивятся тому, что я сейчас выскажу, но мне кажется что Брюс не привнес в этот диск ничего нового. Т.е звучание осталось а-ля Virtual (я вообще не очень понимаю людей, капитально поливающие Virtual & X Factor... :(( По мне, диски эти (особенно Virtual) вполне приличные). Теперь насчет 3-х гитар. У меня конечно нет музыкального образования и потому может я и ошибаюсь, но 3-х гитар действительно не слышно совсем. Но в целом, очень хорошее впечатление. Любимые песни Ghost Of The Navigator, Brave New World, Dream Of Mirrors и Nomad (в ней, кстати, просто фантастический проигрыш минуты эдак на 3). И еще.. думаю, что диск этот в первую очередь, для фанов Мэйден, а "левому" человеку по-первости может не покатить... |
|
|
| |
| | | |
Надеялась я, что "Brave New World" будет поинтереснее, чем 2 альбома с Бейли, которые плохи не из-за Бейли, а по причине скучности музыки...но открытия нового, гордого и смелого, мира не произошло. Безумно жаль, люди, очевидно, старались, но по-настоящему сильных вещей, на мой взгляд, только 2 - "The Fallen Angel" и "The Nomad", хотя последняя грешит занудностью, равно как и весь альбом в целом. Имея в своем составе 3 выдающихся профессионалов гитарного мастерства и одного из лучших в хэви-метале вокалистов, можно было бы после такого перерыва записать что-нибудь более убедительное. 2 мощные вещи из 10 - это мало. Кстати, раскрученная "The Wicker Man" мне совершенно не понравилась.
Упертым фэнам Мэйден со времен ДиАнно диск понравится, тем же, кто только знакомится с группой, советую все же начинать с "Number Of The Beast", "7th Son", "Fear Of the Dark" и "Somewhere In Time". А то получится как у Eugene, который разочаровался в Мэйден, разочаровавшись в альбоме. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот это да! Не ожидал, не ожидал такого. Наверное, это мой любимый альбом Мэйдена.
Конечно, как это часто бывает, фанатам новшества не нравятся и они ставят на группе крест только потому, что она отказалась от самоплагиата. Часто это бывает оправданно, т.к. глобальные изменения не всем идут на пользу, но здесь мы имеем дело с потрясающей работой, которой далеко до культовости Числа Зверя, хотя она значительно превосходит легендарный альбом практический по всем пунктам. Уклон в прогрессив стал совсем уж громадным, а многократное повторение припева в каждой песне является единственным недостатком альбома, т.к. придаёт ощущение однообразности.
Вот тут кому-то очень не нравится The Wicker Man, но согласитесь, если сравнить с Invaders, то сравнее окажется в пользу стартовой песни Brave New World. Далее идёт по нарастающей и в конце концов доходит до Dream of Mirrors - великолепной вещи, вляющейся достойным завершение первой половины альбома. А заканичивается диск так уж просто супер-хитом, который ну никак не слабее сами знаете чего - The Thin Line Between Love And Hate.
По-моему, это единственный диск Мэйден, где нет ни одной слабой (относительно остальных) вещи.
Вообще, коллектив, выпустивший в 80-х такой культовый диск, как The Number Of The Beast, и сумевший превзойти его через 18 лет заслуживает называться одной из величайших групп в метале вобще.
PS: Прощай классический Мэйден, мы тебя не забудем! |
|
|
| |
| | | |
| |
Хочу оставить своё мнение... Возможно оно будет интересно заслуженным фанам, так как я до "Brave New World" толком никогда и не слушал Iron Maiden :) После того как я взял у друга этот альбом, наверное, недели две мне было абсолютно неинтересно слушать что то другое - и когда я уже заслушал буквально до дыр, уверенно отправился в магазин за полной коллекцией работ Мейденов... Должен сказать, что именно "Brave New World" так и остался моим любимым, несмотря конечно на все уважение к предыдущим работам...может это как первая любовь :)
Альбом просто великолепный. Не важны гитары, барабаны, даже безусловно великолепный вокал - сам дух альбома - это что то! Ощущение что вот именно здесь музыканты смогли полностью расслабиться, погрузиться в творчество - и без малейшего сомнения в своих силах, без малейшего напряжения, создали безусловный шедевр, вложив в него всю свою душу. У меня есть ощущение, что Брюс знал каким будет альбом до каждой мелочи еще до начала записи - это читается по уверенности в его голосе и в то же время легкости, с которой он создаёт то самое неповторимое настроение. А что касается предыдущих комментариев по поводу повторяющихся строчек - могу от себя сказать, что припев "Brave New World" - это просто находка! Повторение может надоедать или просто не нравиться где угодно, но только не здесь!
Оценка альбома - безусловно 10! |
|
|
| |
| | | |
| |
Решусь и я написать. Противоречивый альбом получился, какой-то вроде бы родной, но незнакомый. Виной тому, как ни странно, для меня прежде всего являются drums Нико. Звук этот, который еще с "The X Factor" пошел, как-то выбивается из общего звучания, слишком он студийный и сухой. В основу куплета "Ghost of the Navigator" Мэйдены зачем-то засунули основной проигрыш своего же "Can I Play With Madness", а "The Mercenary" Брюс сам подарил из своих сольных закромов. Три гитариста не слышны, дублирующие соло не воспринимаются, хорошо хоть Харрис не лезет со своим басом вперед, как это любил делать на последних в прошлом тысячелетии альбомах с Брюсом. Повторения в припевах – это вообще кошмар. И так уже понятно, что надо паре "Blood Brothers" кому-то "Show me no fear". Вроде как все не очень хорошо…ан нет! Брюс тянет этот обоз как локомотив, дай бог ему здоровья. Все-таки интересна и разнообразна музыкальная составляющая, мастерства уж точно никто не потерял, аритмичность композиций не дает откровенно скучать, эпик "Nomad" присутствует, альбом слушается без позывов кликнуть другой трек. Это и есть «дух» Мэйденов, который надо прочувствовать и понять. Главное радует то, что Мэйдены не засохли ни идейно, ни физически. Как «пожилой» фанат, меньше 8 не могу поставить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первые пиратские копии этого мегахита появились в России за месяц до выхода альбома, и у некоторых россиян тут же отвисла челюсть…
Это первый, по-настоящему оценённый неисправимым скептиком и настоящим талантищем Брюсом Дикинсоном альбом после «Седьмого сына». Стив Харрис, вдоволь начитавшись Олдоса Хаксли, решил внести что-то из его репертуара в свою графоманию. Прекрасный новый мир, где господствует технократическое общество, является основным лейтмотивом альбома. Вглядитесь в обложку: это ничто иное, как центр Лондона в причудливо-замысловатых формах урбанистического будущего.
Господи, сколько же макулатурной информации мне пришлось прочитать об этом альбоме, давшем Мэйден, фактически, новую жизнь. Большинство из этой информации вообще никак нельзя расценивать. Но то, что Мейден выкатили бомбу замедленного действия, это точно. Никто не знает, во сколько фунтиков обошелся Стиву Харрису Брюс Дикинсон и обошелся ли вообще, но тот факт, что альбомы «Сирены воздушной тревоги» раскупали на порядок лучше, чем альбомы Мэйден с Блайзом Белли, говорит о многом. И вообще, сольники Брюса разделили аудиторию Мэйден на две половины… Но после взрыва «Brave New World», фанаты стали тут же мирно пить пивасик.
Вы буквально отлетаете от первых на компакте “Wicker Man”, "Ghost оf the Navigator", "Brave New World". Вам кажется, что это всё, гитаристы и Брюс исчерпали себя, но вот появляется "Blood Brothers" и ваши сомнения моментально развеиваются. Эта спиральная тема, кажется, никогда не закончится, но она заканчивается, и вам становится по-настоящему грустно. Эту грусть развеивает “Mercenary”, но она снова возвращается на “Dream of Mirrors” и дальше вдруг неожиданно смешивается с чем-то гневно неопределённым на “Fallen Angel”, “The Nomad” и “Out of the Silent Planet”. И это чувство вас не покидает до последних ноток “The Thin Line betweеn Love and Hate”.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Чего греха таить, отличный альбом. Хотя, большинство песен мне уже жутко надоели - оставшиеся достаточно хороши, чтобы радовать уши спустя несколько лет. Многими непонятый Блэйз Бэйли ушёл, оставив место фронтмэну Девы №1: Брюсу Дикинсону. Но тот пришёл не один. А вместе со старым другом Смитом. Хотя... об этом уже вся планета знает. Звук естественно изменился. Правда, этого можно и не заметить. Чтобы никого не обидеть (кроме Блэйза, конечно), Яника решили оставить. Получился редкостный случай в тяжёлой музыке. Три электрогитары! Честно признаться, я больше и группы-то такой не знаю. Шесть человек. С клавишником я ещё могу понять. Но с гитарой. А если ещё учесть, что где-то тут должно быть 9! Хотя нет, если марки разные, тогда понятно. По поводу барабанов: какая, к чёрту разница, кто быстрее стучит? Мало того, что в каждом жанре свои стандарты. Так ещё и сама драм-машина не несёт в себе ничего мелодичного. Но впечатлить может. Ясное дело, без ритма никуда.
Музыка на альбоме стала ещё медленнее и заумнее, чем на предыдущих дисках. Всё. Никаких боевиков больше отстреливаться не будет. Надоело им. "The Wicker Man", "The Mercenary" и "The Fallen Angel" единственное, что хоть как-то подходит под определение. Меня не зажигает. Если только первая, и то своим началом. А вот среднетемповые и длинные треки у ребят вышли на славу. "Brave New World" и "The Nomad" я считаю лучшими на альбоме. Первая с лихвой может потягаться с любыми самыми-самыми песнями Девы. Текст один из любимейших у них. Философия гениальна. Ты создан и проклят в этом Новом мире! Соло просто шедеврально. Хочется слушать ещё и ещё. Да и поимпровизировать на гитарке возникает желание. Надо признать, что одноимённые номера у Maiden всегда получались на славу. И были чуть ли не самыми лучшими на альбоме (не больше не меньше). "The Nomad" - тоже очень самобытная и стоящая вещь. Хотя и звучит мелодия из "To Tame a Land". Единственное, с чем тянет сравнить, так это с "Seventh Son of a Seventh Son". Что уступает, это понятно. Но если обслушаешься первой, то эта покажется ничем не хуже. Нет, там инструментальная часть в пух и прах превращает. А здесь... погружает в древнюю легенду о давно забытом всаднике. Номаде... Вот если бы и окончание было как там, я бы тогда поразмыслил о знаке равенства. Нет, не тянет. Песни второго плана для меня это "Out of the Silent Planet" и "Dream of Mirrors". В первой припев и главная тема мне нравятся просто до невозможности. Идеально для караоке. И мелодичное соло просто невероятно. Второй номер тоже хорош. Кажется, вроде растянут. Слушаешь - нет. "Кровных братьев", "Призрак навигатора" и 4-х минутные боевички я уже терпеть-переваривать не могу. По крайней мере, сейчас. Раньше естественно нравились. Хотя в "The Fallen Angel" припев улётный. В "The Mercenary" запоминается строчка "Nowhere to run, nowhere to hide, you've got to kill to stay alive". Да и соляк, пожалуй. "The Wicker Man" надоест, не успеете опомниться. Последняя песня мне как-то никак. Душа в ней есть, но слушать не хочется.
Ну что я могу сказать. Ещё один оригинальный диск Iron Maiden. Старым фэнам может прийтись не по вкусу. Но это можно сказать и про два студийника с Блэйзом. Всем же, кто неравнодушен к хорошей музыке и творчеству Девы в частности, слушать обязательно.
Ещё хотел добавить интересный факт. На MP3, который я подарил другу, в бонусах к этому альбому оказались два лайва. "Futureal" и "Killers". Оба неплохо исполнены. Но дело не в этом. Если у вас дойдут до этого руки, советую послушать первый номер. Это, наверное, первая песня, где я слышу два соло, играющих одновременно! Три гитары стопроцентно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Говорить о том, что на данном творении композиции затянуты во времени, и следовательно, “BNW”, не та музыка, которую оценят старые фанаты, неправильно. Iron Maiden всегда любили создавать эпические вещи, потому человеку, следящему за историей группы, понятно, что “BNW” – это есть тот самый Iron Maiden, развивающий IM. Длина композиции здесь большая, чтобы усилить впечатления от прослушивания, да к тому же музыка на них образует прекрасный ритмический узор. Стиль - Heavy Metal, можно так обозвать. Но если пытаться смотреть на творчество группы с данным ярлыком, и сравнивать с другими бандами, то осознаешь, что Heavy Metal здесь действительно Heavy Metal, а не ржавая пыль, разъедающая мозги или кусок пластмассы. Положительные ощущения от прослушивания альбома усиливаются из-за того, что в нем преобладает один дух, причем прекрасно обыгранный, с различными настроениями. Гитарная работа на высоком уровне, и если на альбоме не слышно одновременно 3-х гитар, то, как минимум, 2 одновременно чередуются с третьей. Гитарная работа поразительна, соло душевны, но для Мэйдена это – норма. Брюс не пытается брать самые высокие ноты, но вокал у него подходит музыке. Релиз – лучший альбом года в стиле Heavy Metal, причем один из лучших релизов на то время в “металле”. Мелодии здесь пронзительны в отличие от многих металлических групп, музыка которых пилит уши. С данной работы можно брать пример музыкантам всех стилей. |
|
|
| |
| | | |
Наконец-то вышел этот долгожданный альбом. Блудный сын Брюс вернулся в дом и привёл с собой бывшего гитариста группы Адриана Смита. Честно говоря, я слегка разочарован этим
творением. Конечно это намного лучше чем два последних альбома мейденов, на до классики
он не тянет. В музыкальном плане альбом близок к последнему опусу Virtual XI. В группе теперь 3 гитариста, но они совершенно не используют это на альбоме. Какого хрена, спрашивается, им нужно столько гитаристов? Саунд такой же халтурный как и в Виртуал.
А Нико кажется заснул на барабанах. После того как я вылил бочку дерьма на старичков, отнесёмся к положительным моментам. Голос Брюса как всегда хорош и мелодии здесь
нетипичные для мейден. Здесь почти нет самоплагиата, в сравнении с другими альбомами группы. В общем, фэнам понравится. |
|
|
| |
| | | |
Объясним всё по порядку непонятливым фэнам Iron Maiden. Насчёт концепции 3 гитар: в случае с мейден 2 гитары играют паралелное соло, как в старых творениях мейден. А третья
играет ритм секцию. Им всегда не хватало ритм секции в этих местах. Но они почему решили не использовать это в альбоме. Насчёт стукача Нико: Он всегда играет довольно однообразно.
Он даже не умеет толком стучать дабл басом. Послушай Майка Портного (Dream Theater) или
Джина Хоглана (Death) и тогда поймёшь, что такое хороший барабанщик. Насчёт саунда: У меня дома стоит зверская звукая система Sherwood, так что ошибки быть не может - проблема у мейденов. Насчёт сравнения Брюса и Блэйза полностью согласен. Смешно их даже сравнивать. У Блэйза просто нет голоса. |
|
|
| |
| | | |
К сожалению Мэйдена опять разочаровали. Конечно "Отважный новый мир" в 100 раз лучше отстойнейших альбомов с Блэйзом Бэйли в качестве вокалиста, но это не то, что я ожидал и надеялся услышать. Песни затянутые, по нудности сопоставимые с песнями из "X-Factor" и "Virtual IX", вокал Брюса, конечно не идет ни в какое сравнение с отрыжками Бэйли, но и он положения не спасает, хваленые три гитары слышны не всегда, а где там есть аж 9 гитар ума не приложу (если кто знает, сообщите, плиз). |
|
|
| |
| | | |
| |
Он оказался лучше, чем я ожидал...
Если отбросить всю первую сторону, за исключением "Blood Brothers", звучит это действительно интересно, но на мой взгляд, только для поклонников. У Мэйден есть некоторое однообразие: все альбомы начиная с 1988 года начинаются быстрой забойненькой песенкой, и уже начиная с "Futureal" разницу между ними найти трудно. (прим. редактора - "Sign Of The Cross" - быстрая и забойненькая песенка?) Заметно, что у группы лучше выходят медленные композиции. Единственный аргумент, который я могу предъявить ярым поклонникам Мэйден: послушайте сольного Дикинсона, и я думаю у вас отпадет желание слушать "Brave New World". Удивляет, как много шумихи вокруг разрекламированной группы, в то время как настоящее творчество почти никому не известно.
Что же до его вокала на этом альбоме... Брюс не раз давал интервью, где подтверждал, что "Харрис вообще запретил любые эксперименты со звуком, голосом и текстами". Непонятно только, зачем надо было возвращаться? Трех гитар действительно нигде не слышно за исключением "The Тhin Line..."; на плохой аппаратуре диск звучит так же как и на хорошей; впрочем, если это ваш первый альбом Мэйден, я не сомневаюсь что вы полюбите его больше всего остального, как было со мной и "The X Factor". |
|
|
| |
| | | |
Весьма посредственный альбом. Его совершенно не тянет переслушивать...Очень скучный саунд. Этот альбом, как мне кажется, положил начало краху мэйденов. Каков был ярок предшественник, такой же слабый получился этот альбом. Есть, конечно, неплохие вещи, но драйв пропал. Очень жаль, что Бэйли покинул группу, так как голос Брюса начал на этом альбоме потихоньку садиться... Из плюсов хотел бы отметить отличную игру Стива, есть интересные соло, но компот изрядно подпортил совершенно деревянный голос Брюса, у которого пропала вся эмоциональность, присутствовавшая, к примеру, на "Powerslave". |
|
|
| |
| | | |
| |
Я никогда не был поклонником Мэйден до мозга костей. Всегда считал, что мировая рок-общественность переоценивает как группу в целом, так и отдельных её участников. И очень мне нравилось мне всего лишь четыре альбома из всей богатой дискографии. И каково же было моё удивление после прослушивание этой пластинки! Теперь в числе признанных мною и любимых дисков этой группы стало на один больше. Пополнение, как это уже очевидно, носит величественное название «Brave New World».
Этот альбом настолько меня поразил, что мне будет довольно проблематично по порядку и спокойно описать свои эмоции. Начну, как обычно, с общей характеристики альбома.
Смею полагать, что отсутствие Брюса в группе сыграло положительную роль. Без него Мейден записали два интересных альбома, идеи которых использовались и на этом альбоме совместно со всеми «стандартными» Мейденовскими находками. Вообще, стоит отметить, что на этом альбоме синтез новых идей и классических элементов находится на таком высочайшем уровне, что при прослушивании совершенно чётко понимаешь, что это те самые Мэйдены, но одновременно с этим мы не можем «ткнуть пальцем» в какое-либо место на диске и сказать, что вот это уже было сто раз, что это самоплагиат и т.д. Классические фишки Мейден здесь присутствуют только по факту. По содержанию же - это совершенно другой (высочайший) уровень. Это касается и мелодий и аранжировок, и соло и риффов, и лирики, и всего прочего.
Этот альбом является для меня уникальным ещё по одной причине. Из 10 треков, 7 композиций имеют продолжительность более 6 минут. Этот факт я заметил перед тем, как начать прослушивание. И это меня немного напрягло. Сможет ли группа на протяжении всего альбома поддерживать интерес к его прослушиванию? Как оказалось, смогли! Альбом пролетел на одном дыхании и доставил исключительно положительные эмоции. После прослушивания, я попытался вспомнить, когда в последний раз студийный альбом, содержащий в себе такое количество длительных нетривиальных вещей, доставлял мне такое удовольствие? Я так и не смог ответить на этот вопрос. Действительно, во время прослушивания мне ни на секунду не было скучно, ни единого провисания. Альбом просто-таки без слабых мест. Возможно, лучший у группы.
Разбирать подробно каждую композицию я не вижу смысла, ибо те, кому понравился альбом, сделали это в предыдущих рецензиях. Скажу лишь, что слабых песен здесь вообще нет. В принципе, оные отсутствуют. Материал настолько силён, настолько интересен и разнообразен, что любимые вещи смогут найти практически все любители не только музыки Мэйден, но и вообще все поклонники рок-музыки. Здесь есть и коронные боевички и классические величественные эпики, но всё это - на принципиально новом уровне исполнения и воплощения. Этот альбом - квинтэссенция всего творчества группы, обогащённая новыми, свежими идеями и всё это сделано с таким вдохновением, что я просто поражаюсь такому творческому подъёму группы при записи этой пластинки.
Отдельно следует сказать про вокал Брюса. Он поёт просто вдохновенно. Даже лучше, чем на некоторых альбомах его молодости в 80-е. И дело не столько в силе вокала, сколько в его вариативности, в способности Брюса придать своему голосу нужную «форму» на каждом треке и идеально вписать его в концепцию и настроение каждой отдельной композиции. Браво.
Как я уже сказал, все треки великолепны (кстати, лирика тоже на очень высоком уровне), но для себя я довольно чётко выделил две наилюбимейшие вещи. Это два эпика – «Dream of Mirrors» и «The Nomad». Ну, и одноимённую вещь, пожалуй, стоит отметить. Фантастические композиции, полные ярких эмоций, мелодий, атмосферы, соло, даже драйва, величия; и вообще всего того, за что я люблю группу теперь уже на 5 альбомах.
Итогом рецензии становится заслуженная десятка. Поставить меньше - кощунство. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень прямолинейный альбом, как и его предшественник "Virtual XI". Всей стилистической кухней в Iron Maiden заправляет Стив Харрис и это не всегда идёт на пользу коллективу. Имеет ли право голоса Брюс Дикинсон в коллективе? Я не уверен. Конечно, он принимает участие в написании нескольких песен для каждого очередного альбома, но в Iron Maiden его деятельность скована определёнными стилистическими рамками, и последнее слово всегда за Харрисом. Можно ли "Brave New World" поставить в один ряд с бесспорными шедеврами 80-х - "The Number of the Beast", "Piece of Mind", "Powerslave", "Somewhere in Time" и "Seventh Son..."? Мой ответ - твёрдое "нет". Аранжировки альбома слишком упрощённые (яркий пример - одна из слабейших песен группы "Blood Brothers"), откровений на альбоме вообще нет. Все музыканты нарочно сыграли вполовину своего потенциала, попроще - чтобы до сознания масс легче было достучаться. Оно и понятно. После двух откровенно провальных альбомов с Блэйзом Бэйли, третий провальный альбом мог уничтожить группу (хотя первый из них, "The X Factor", как мне думается, всё же будет чуть получше альбома 2000-го года). С одной стороны приятно, что Iron Maiden не распались тогда и что микрофон сжимает именно Брюс; с другой стороны огорчает примитивность альбома "Brave New World". Ничего выдающегося гитаристы группы не выдали практически ни в одной песне, а барабанщик Нико МакБрэйн, похоже, вообще решил не утруждать себя какими-нибудь замысловатыми дробями - в основном просто отстучал ритм для песен (как и на "Virtual XI"). Дикинсон спел неплохо, но я уверен - он мог бы спеть ещё лучше. Я помню старые работы группы, некоторые из последних (особенно "The Book of Souls"!), а также сольные работы Брюса "Accident of Birth" и "The Chemical Wedding". Их мне намного приятнее слушать, чем "Brave New World". Из всего списка я бы выделил, пожалуй, только титульную песню, "The Mercenary" и "Out of the Silent Planet". Но даже их можно было записать чуть лучше. Звучание на альбоме мне не очень нравится. Особенно звучание барабанов. Куда лучше получился следующий альбом "Dance of Death", а тем более - альбомы, выходившие за ним следом.
Подводя итог, хочу сказать, что "Brave New World" спас группу от возможного распада, но на нём ярко демонстрируется боязнь сделать в творческом плане шаг в сторону, а также вопиющая прямота игры музыкантов, отчаянно пытавшихся вернуть былую популярность. К счастью, им это удалось. Но сам альбом мне видится посредственным, записанным во время кризиса группы, из которого ей надо было как-то выбраться. А именно - поставить Брюса у микрофонной стойки, а сами песни упростить до предела, записав их в знакомой фанатам манере. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 97468 |
Dancing in the sun, a newborn in the light
Say goodbye to gravity and say goodbye to death
Hello to eternity, I'll live for every breath
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Your time will come
The ferry man wants his money
You ain't gonna give it back
He can push this old boat
As you set up off of the track
Nothing you can contemplate
Will ever be the same
Every second is a new spark
Sets the universe aflame
You watch the world exploding every single night
Dancing in the sun, a newborn in the light
Brothers and their fathers joining hands and make a chain
The shadow of the wicker man has risen up again
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Your time will come
Ghost of the navigator
(Gers/Dickinson/Harris)
I have sailed to many lands
Now I make my final journey
On the bow I stand
West is where I go
Through the night I plough
Still my heart calculate and pray
As the compass swings, my will is strong
I will not be led astray
Mysteries of time
Clouds that hide the sun
But I know, I know
I know
I see the ghosts of navigators but they are lost
As they sail into the sunset they'll count the cost
As their skeletons accusing emerge from the sea
The sirens of the rocks, they beckon me
Take my heart and set it free
Carried forward by the waves
Nowhere left to run, navigator's son
Chasing rainbows all my days
Where I go I do not know
I only know the place I've been
Dreams, they come and go, ever shall be so
Nothing's real until you feel
I steer between the crashing rocks
The sirens call my name
Lash my hands onto the helm
Blood surging with the strain
I will not fail now
As sunrise comes, the darkness left behind
For eternity I'll follow on
There is no other way
Mysteries of time
Clouds that hide the sun
But I know, I know
I know
I see the ghosts of navigators but they are lost
As they sail into the sunset they'll count the cost
As their skeletons accusing emerge from the sea
The sirens of the rocks, they beckon me
Take my heart and set it free
Carried forward by the waves
Nowhere left to run, navigator's son
Chasing rainbows all my days
Where I go I do not know
I only know the place I've been
Dreams they come and go, ever shall be so
Nothing's real until you feel
I see the ghosts of navigators but they are lost
As they sail into the sunset they'll count the cost
As their skeletons accusing emerge from the sea
The sirens of the rocks, they beckon me
Take my heart and set it free
Carried forward by the waves
Nowhere left to run, navigator's son
Chasing rainbows all my days
Where I go I do not know
I only know the place I've been
Dreams they come and go, ever shall be so
Nothing's real until you feel
Brave new world
(Murray/Harris/Dickinson)
Dying swans, twisted wings
Beauty not needed here
Lost my love, lost my life
In this garden of fear
I have seen many things
In a lifetime alone
Mother love is no more
Bring this savage back home
Wilderness, house of pain
Makes no sense of it all
Close this mind, dull this brain
Messiah before his fall
What you see, it's not real
Those who know will not tell
All is lost, sold your souls
To this brave new world
A brave new world
In a brave new world
A brave new world
In a brave new world
In a brave new world
A brave new world
In a brave new world
A brave new world
Dragon kings, dying queens
Where is salvation now?
Lost my life, lost my dreams
Rip the bones from my flesh
Silent screams laughing here
Dying to tell you the truth
You are planned and you are damned
In this brave new world
A brave new world
In a brave new world
A brave new world
In a brave new world
In a brave new world
A brave new world
In a brave new world
A brave new world
Dying swans, twisted wings
Bring the savage back home
Blood brothers
(Harris)
And if you're taking a walk through the garden of life
What do you think you'd expect you would see?
Just like a mirror reflecting the moves of your life
And in the river reflections of me
Just for a second a glimpse of my father I see
And in a movement he becons to me
And in a moment the mermories are all that remain
And all the wounds are reopening again
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
And as you look all around at the world in dismay
What do you see? Do you think we have learned?
Not if you're taking a look at the war torn affray
Out in the streets where the babies are burned
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
There are times when I feel I'm afraid for the world
There are times I'm ashamed of us all
When your floating on all the emotion you feel
And reflecting the good and the bad
Will we ever know what the answer to life really is?
Can you really tell me what life is?
Maybe all the things that you know that are precious to you
Could be swept away by fate's own hand?
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
When you think that we've used all our chances
And the chance to make everything right
Keep on making the same old mistakes
Makes untipping the balance so easy
When we're living our lives on the edge
Say a prayer on the book of the dead
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
We're the blood brothers
And if you're taking a walk through the garden of life
The mercenary
(Gers/Harris)
Pay to kill, die to lose
Hunted, hunter - which are you?
Diablo come again
To make trophies out of men
Lose your skin, lose your skull
One by one, the sack is full
In the heat dehydrate
Know which breath will be your last
Nowhere to run, nowhere to hide
You've got to kill to stay alive
Nowhere to run, nowhere to hide
You've got to kill to stay alive
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Human heart, human mind
Intellect intertwined
Focus sharp in the night
Watch the jungle burning bright
Toe to toe, throw the line
Everyone's caught hand tied
Iron will, iron fist
How could it have come to this?
Nowhere to run, nowhere to hide
You've got to kill to stay alive
Nowhere to run, nowhere to hide
You've got to kill to stay alive
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Show them no fear, show them no pain
Dream of mirrors
(Gers/Harris)
Have you ever felt the future is the past?
But you don't know how?
A reflected dream of a captured time
Is it really now? Is it really happening?
Don't know why I feel this way
Have I dreamt this time, this place?
Something vivid comes again into my mind
And I think I've seen your face
Seen this room, been in this place
Something vivid comes again into my mind
All my hopes and expectation
Looking for an explanation
Have I found my destination?
I just can't take no more
The dream is true
The dream is true
The dream is true
The dream is true
Think I've heard your voice before
Think I've said these words before
Something makes me feel I just might lose my mind
Am I still inside my dream?
Is this a new reality?
Something makes me feel that I have lost my mind
All my hopes and expectation
Looking for an explanation
Coming to the realisation
That I can't see for sure
I only dream in black and white
I only dream 'cause I am alive
I only dream in black and white
To save me from myself
I only dream in black and white
I only dream 'cause I am alive
I only dream in black and white
To save me from myself
The dream is true
The dream is true
The dream is true
The dream is true
I get up, put on the light
Dreading the oncoming night
Scared to fall asleep and dream the dream again
Nothing that I contemplate
Nothing that I can compare
To letting loose the demons deep inside my head
Dread to think what might be stirring
That my dream is reoccuring
Got to keep away from drifting
Saving me from myself
I only dream in black and white
I only dream 'cause I am alive
I only dream in black and white
To save me from myself
I only dream in black and white
I only dream 'cause I am alive
I only dream in black and white
To save me from myself
Lost in a dream of mirrors
Lost in a paradox
Lost and time is spinning
Lost a nightmare I retrace
Lost a hell that I revist
Lost another time and place
Lost a parallel existance
Lost a nightmare I retrace
I only dream in black and white
I only dream 'cause I am alive
I only dream in black and white
To save me from myself
I only dream in black and white
I only dream 'cause I am alive
I only dream in black and white
To save me from myself
The dream is true
The dream is true
The dream is true
The dream is true
The fallen angel
(Smith/Harris)
Azazel is beside you
And he's playing a game
The demons are inside you
And they're making their play
Watching and they're hiding
As they wait for the time
For the devil to get ready
To take over your mind
You and only God will know
What could be done
You and only God will know
I am the only one
You and only God will know
What could be done
You and only God will know
I am the chosen one
Could it be? It's the end of the world
All the things that we cherished and loved
Nothing left but to face this all on my own
'Cause I am the chosen one
Could it be? It's the end of the world
All the things that we cherished and loved
Nothing left but to face this all on my own
'Cause I am the chosen one
Beaten fallen angel
But I've risen again
And the power is inside me
I've decided to pray
As I wait for armageddon
And it's coming my way
It's an honor to be chosen
And I wait for the day
You and only God will know
What could be done
You and only God will know
I am the only one
You and only God will know
What could be done
You and only God will know
I am the chosen one
Could it be? It's the end of the world
All the things that we cherished and loved
Nothing left but to face this all on my own
'Cause I am the chosen one
Could it be? It's the end of the world
All the things that we cherished and loved
Nothing left but to face this all on my own
'Cause I am the chosen one
The nomad
(Murray/Harris)
Like a mirage riding on the desert sand
Like a vision floating with the desert winds
Know the secret of the ancient desert lands
You are the keeper of the mystery in your hands
Nomad - rider of the ancient east
Nomad - rider that men know the least
Nomad - where you came from no one knows
Nomad - where you go to no one tells
Undercover of the veil of your disguise
The men that fear, you are the ones that you despise
No one's certain what your future will behold
You're a legend, your own story will be told
Nomad - rider of the ancient east
Nomad - rider that men know the least
Nomad - where you came from no one knows
Nomad - where you go to no one tells
No one dares to even look or glance your way
Your reputation goes before you, they all say
Like a spirit that can disappear at will
Many claim of things but no one's seen you kill
Nomad, you're the rider so mysterious
Nomad, you're the spirit that men fear in us
Nomad, you're the rider of the desert sands
No man's ever understood your genius
Those who see you in horizon desert sun
Those who fear your reputation hide or run
You send before you a mystique that's all your own
Your silhouette is a like a statue carved in stone
Nomad, you're the rider so mysterious
Nomad, you're the spirit that men fear in us
Nomad, you're the rider of the desert sands
No man's ever understood your genius
Legend has it that you speek an ancient tongue
But no one's spoke to you and lived to tell the tale
Some they say that you have killed a hundred men
Others say that you have died and live again
Nomad, you're the rider so mysterious
Nomad, you're the spirit that men fear in us
Nomad, you're the rider of the desert sands
No man's ever understood your genius
Out of the silent planet
(Gers/Dickinson/Harris)
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Withered hands, withered bodies
Begging for salvation
Deserted by the hand of gods
Of their own creation
Nations cry underneath decaying skies above
You are guilty
The punishment is death for all who live
The punishment is death for all who live
Out of the silent planet
Dreams of desolation
Out of the silent planet
Come the demons of creation
Out of the silent planet
Dreams of desolation
Out of the silent planet
Come the demons of creation
The killing fields, the grinding wheels
Crushed by equilibrium
Seperate lives, no more disguise
No more second chances
Haggard wisdom
Spitting out the bitter taste of hate
I accuse you before you know the crime, it's all too late
Before you know the crime, it's all too late
Out of the silent planet
Dreams of desolation
Out of the silent planet
Come the demons of creation
Out of the silent planet
Dreams of desolation
Out of the silent planet
Come the demons of creation
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Dreams of desolation
Out of the silent planet
Come the demons of creation
Out of the silent planet
Dreams of desolation
Out of the silent planet
Come the demons of creation
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
Out of the silent planet
Out of the silent planet we are
The thin line between love and hate
(Murray/Harris)
When a person turns to wrong
Is it a want to be belong?
Part of things at any cost
At what price a life lost?
At what point do we begin?
Fighter spirit, will to win
But what makes a man decide
Take the wrong or righteous road?
There's a thin line between love and hate
Wider divide that you can see between good and bad
There's a grey place between black and white
But everyone does have the right to choose the path that he takes
We all like to put the blame
On society, these things
But what kind of good or bad
A new generation brings?
Sometimes takes just more than that
To survive, be good at heart
There is evil in some of us
No matter what will never change
I will hope, my soul will fly
So I will live forever
Heart will die, my soul will fly
And I will live forever
Just a few small tears between
Someone happy and one sad
Just a thin line drawn between
Being a genius or insane
At what age begin to learn
Of which way out we will turn?
There's a long and winding road
And the trail is there to burn
There's a thin line between love and hate
Wider divide that you can see between good and bad
There's a grey place between black and white
But everyone does have the right to choose the path that he takes
I will hope, my soul will fly
So I will live forever
Heart will die, my soul will fly
And I will live forever
I will hope, my soul will fly
So I will live forever
Heart will die, my soul will fly
And I will live forever
The thin line between love and hate
The thin line between love and hate