|
Tyler Durdenn… Название группы в честь персонажа “Бойцовского клуба”, эстетика Silent Hill, русский готический рок – всё цинично, реалистично, жестоко и беспощадно. А разве бывает иначе? По идее, такой жанр надо бы называть “игры в декаданс” или “исповедь израненного сердца”, но в наших широтах исторически принято иначе. Среди своих кумиров и образцов для подражания эти ребята называют не Роберта Смита и не Joy Division, а вымышленного героя Чака Паланика (Тайлер, приём, как слышно?), который боролся с самим собой и “с ленью и жиром цивилизации”, а значит от их дебютного полноформатника можно ждать повышенной литературности, предельных тонов и латентной депрессии, что уже само по себе замечательно, а для интровертов и всякого рода асоциальных бунтарей и маньяков, так и вообще рай и радость.
Tyler Durdenn – дуэт и творят там два непроходимых циника и реалиста, один из которых поёт и играет на гитаре, а второй помогает с басом, гитарами, ударными, клавишными и влачит обязанности продюсера. Смысл своей совместной творческой деятельности сами музыканты определяют как попытку избавиться от внутренних демонов, а в своём недавнем интервью РокКору вокалист Антон очень красочно рассказал о том, что главный враг человека - он сам, стадность – это плохо и грустно, а самое грустное – розовые очки. От подобных настроений и разговоров я ёжилась и покрывалась гусиной кожей словно противный зелёный огурец, а попутно пыталась вспомнить, где же мой любимый клетчатый шарф, в котором так уютно, тепло и безопасно пить попсовый “акварельный” кофе 3 в 1, однако если кому-то хочется правды, прямых высказываний и честных формулировок, то ему точно сюда.
Латентная депрессия хороша по крайней мере тем, что её можно использовать как маленькую карманную смерть и любоваться на этот складной смертоносный кристалл, упиваясь собственной конечностью и уязвимостью, но никогда так и не переходя заветной грани и не нажимая на лезвие слишком сильно, а опасна она уже хотя бы тем, что заветную грань нащупать с аптекарской точность просто невозможно, а всё скрытое и подавленное рано или поздно сваливается недоеденной мишкиной кашей на голову случайному прохожему, и тогда уже спасения и исхода не ищи. В наше время все, кому не лень, орут о том, что их песенки - это “больше чем музыка”, но в случае с Tyler Durdenn это, пожалуй, и правда так. Слушать такое в качестве фона или вперемежку с Tokio Hotel и HIM – настоящий библейский грех, ведь тут нужна концентрация и пиетет, а в перспективе каждый, кто тянется послушать и прикоснуться к этим “Снам…”, сам должен быть потенциальным самоубийцей или, как минимум, не исключать такого варианта развития событий.
А больше всего из перечисленного у “Снов самоубийц” депрессии и атмосферы. Жёсткие гитары и горький, надрывный, словно на последнем издыхании выплёвывающий слова, вокал, драматичные тексты, атмосферные перепады перегруженных гитар – это тоже есть, но больше всё-таки упадочной атмосферы и депрессивных терзаний. Если Агата Кристи для вас слишком криклива, истерична и безбашенна, то Tyler Durdenn должны оказаться более подходящими и уместными, ведь их игры в декаданс больше похожи на правду и более готичны, а дурашливой весёлости и эпатажа на альбоме нет и не предвидится.
Треки “Души не сгорают” и “Тихий холм” начинают альбом на довольно бодрой и хитовой, лишь слегка печальной ноте, но далее депрессивный туман нарастает, и всё принимается отчаянно тонуть в стенаниях, глубокомысленных переборах и в шёпоте умирающего и всё потерявшего человека. Каких-то истерик и исступлённых семейных драм здесь нет, всё исключительно внутри, но от этого ещё холоднее и страшнее. Альбом не является концептуальной рок-эпопеей, однако связь всех песен воедино общей идеологической схемой в данном случае совершенно очевидна.
Влияния Паланика, насколько я смогла их распробовать и идентифицировать, заключаются у Tyler Durdenn в попытке создания некоего изолированного (самоизолированного, хех) куба, где человек, оставшийся наедине со своим бредом, плачевной несостоятельностью и взаимоисключающими хотелками, мучается и трепещет как муха без крыльев в лапах у паука, но выхода и конца этому бесконечному самоубийству нет как нет. В таком выведении за скобки все проблемы становятся ярче и очевиднее, все показатели освобождаются от случайных примесей, а поправки на ветер делать уже не приходится, потому что и ветра как такового в этом экспериментальном аналоге больничной палаты просто нет. Вслушиваешься в такое (взять хоть “Туман” или “Войну”, о двух последних треках с диска, самый финальный из которых длится аж почти девять минут, я даже не говорю) жутковато, но, кажется, музыканты и хотели нарулить вот такой страшненький и наводящий оторопь диск, который бы пугал, будоражил и будил естественные защитные рефлексы наших бренных организмов.
Хотя, может, это только моё восприятие, и никакой депрессии у суицидальных снов Тайлера нет. Для иных из нас ведь и Slayer будут депрессивны и мрачны, а для кого-то в этих риффах, скрежете и хриплых стенаниях Тома Арайи благодать и восторг – как говорится, что русскому хорошо, то для немца – капут и тодесшмерц. Кто виноват, что выпил слишком много, и асфальт больно бьёт по голове; кого винить, что реальность реальна, и эта реальность не похожа на розовые сны розовых мультяшных принцесс? Tyler Durdenn препарируют действительность холодно и отстранённо, деловито раскладывая по разным пробирочкам новорождённых гусениц, оторванные лапки пауков, мёртворождённые мечты, пожелания добра и человеческие пороки. Кому-то стерильно-беспристрастный свет этой лаборатории покажется сущим кошмаром, а кто-то вздохнёт с облегчением, сбросив, наконец, с себя неискренность приторных улыбок и сковывающие скулы благожелательные слова, да и выдохнет с облегчением: “Наконец-то я дома”.
Альбом по структуре напоминает сны и бесконечные бредовые блуждания в алкогольных сонных видениях. Даже если вы будете предельно внимательны к этим тринадцати трекам, надоесть они вам смогут не скоро. Альбом глубок и разнообразен как кроличья нора, которую так любила протирать своей юной попкой Алиса, а баллады, сэмплы, намёки на психоделический авангард, бодрые хитовые боевички, трагические расставания, окровавленные лезвия и ненужные подарки здесь произрастают в таком чудесном ассортименте, что даже товароведы из Пятёрочки и Магнита обзавидуются. Рефлексирующие азиаты, которых так любят цитировать постоянно крадущие друг у друга контент паблики ВКонтакте, говорят, что если в вашей жизни не хватает проблем, горестей, огорчений и невзгод, вам нужно обязательно купить их себе, ведь иначе вы не сможете развиваться, расти и осваивать новые переживания. Что ж, после того как “Сны самоубийц” появились на стриме, вопросы вроде “где купить?”, “как купить?” будут уже совершенно неуместны: вот же, всё перед вами, доставайте свой мешочек с золотым запасом и страдайте на здоровье, а не хотите доставать - слушайте бесплатно и страдайте сколько вздумается. За реалистичность эксперимента и за хичкоковских птиц на обложке ставлю “Снам…” и “самоубийцам” во главе с Тайлером 7 из 10. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).