|
Вот уже минимум второй год подряд одному из релизов с брутал-дэтовой жанровой пропиской удаётся прорваться в поле зрения сравнительно мейнстримных медиа, из-за чего вокруг него поднимается не вполне адекватная шумиха. Сначала это были Devourment, теперь волну обсуждений поднял "The Sanguinary Impetus" от немцев Defeated Sanity. Причём поражает разброс оценок даже от людей будто бы "в теме": для одних это бестолковая сумбурная мешанина, но большинство натурально едва ли не писается от восторга, заявляя о новом шедевре, ломающем представление о человеческих возможностях в плане техничности звукоизвлечения и парадоксальности композиторского мышления.
Ну, техничность у немцев действительно отменная, пускай даже не всегда можно оценить их сыгранность или чистоту исполнения. Отдельное уважение вызывает то, что с уходом постоянного гитариста его обязанности взялся исполнять (по крайней мере, в студии) барабанщик и основатель коллектива Лилле Грубер - и ведь преуспел, не посрамив память отца. (Который был замечательным джазовым гитаристом и ударником, и, что самое удивительное, и основал совместно с сыном Defeated Sanity в бородатом 1993-м году.) Другое дело, что на "Sanguinary Impetus" всё равно нет ничего, что могло бы вызвать безграничный экстаз у любого, кто хотя бы отдалённо знаком с US-way бруталом, а-ля Disgorge и иже с ними. Да, порой материал сверлит мозги будто дрель (понятная отсылочка?), или же закручивается до сумасшедших вихрей уровня "Portals to Canaan". Вот только у Deeds of Flesh была замысловатая и продуманная мелодика, а у DS - потоки диссонансных атональных риффов под неуправляемые барабанные дроби в духе Cryptopsy, которыми надо занять пространство между слэмами. Необычен разве только бас Якоба Шмидта, все эти смачные шлепки струн с оттяжкой - эдакий Фли из Red Hot Chili Peppers в мире победившего сплэттерпанка.
Мне кажется, немцы многое потеряли, загнав большинство песен в очень тесные хронометражные рамки. Две финальных песни, где их мысли есть, где разгуляться, звучат куда богаче и интереснее предшественниц, за вычетом "Propelled into Sacrilege", которая качает уж совсем монструозно. В остальном - грамотная работа, но исключительно для преданных фанатов жанра. Единственное, чем реально выделяется релиз - так это вполне осмысленной лирикой, которую, впрочем, всё равно хрен разберёшь в полурыке-полубулькании, что издаёт Джош Уэлшман. Но буклет свидетельствует, что местный концепт - жестокость, лежащая в самой основе существования живых существ. Хищные растения, медленно переваривающие попавших в их ловушки насекомых ("Phytodigestion"), личинки ос, растущие внутри живых "инкубаторов" и их же поедающие, прогрызая путь наружу ("Imposed Corporeal Inhabitation"), богомолы, пронзающие добычу острыми лапами ("Conceived Through Savagery") - и так далее. Мизантропия - прошлый век; пришло время возненавидеть всё сущее скопом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Насрав в три короба, продались бы качественнее. Это как живёшь с женой 10 лет, а потом узнаешь, что она была шлюхой, есть брат цыган и имя у ней другое.
Три раза слушал: отточенная, профессиональная, НО мешанина. шалтай-болтай музыкальный.
Лиль будто лепил в компе всё это из падающих на стол кусков, частей разных песен, а не в голове создавал.