Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 апр 2024 : Альбомы PSYCHOTIC WALTZ будут переизданы
15 фев 2020 : Новое видео PSYCHOTIC WALTZ
27 янв 2020 : Новое видео PSYCHOTIC WALTZ
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Psychotic Waltz


« The God-Shaped Void »



Psychotic Waltz "The God-Shaped Void" Год

2020



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


InsideOut Music

Оценка

9

/10





N Название
1Devils and Angels 06:29
2Stranded 04:49
3Back to Black 03:52
4All the Bad Men 03:59
5The Fallen 05:49
6While the Spiders Spin 05:49
7Pull the String 04:54
8Demystified 05:12
9Season of the Swarm 05:57
10Sisters of the Dawn 06:41
11In the Silence 05:16
Total playing time 58:47
Состав группы->
Devon Graves - Vocals, Flute, Keyboards
Brian McAlpin - Guitars
Dan Rock - Guitars, Keyboards
Ward Evans - Bass
Norman Leggio - Drums

Информация
Produced by Psychotic Waltz.
Recorded at Rarefied Studios, San Diego, USA, summer 2019.
Vocals, flute and additional guitars recorded at Studio D, Austria.
Additional guitars recorded at Rock and Roll Studios, San Diego.
Mixed and mastered at Fascination Street Studios, Sweden.
Тексты песен
Devils and Angels

The passage opens and I slip in
Into your conscience under your skin
Through the doorway my shadow spills
Straight to your senses to prey upon your will

Devils and Angels
Devils and Angels
We will rise

You have manifested a living form
Of all your secrets, all your bСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 28 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 мар 2020
Очень хороший альбом.
18 мар 2020
Годнотища!
18 мар 2020
Честно говоря, и 9 поставить можно было. Совершенно особенный альбом
19 мар 2020
Отличный альбом я послушал, и совсем без норкоманов, не знаю что было там раньше.
Что называется человеческий прог с хитами, мелодиями, хорошим звуком и цепляющим вокалом. Зачёт. Иногда вспоминал Cathedral.
19 мар 2020
Согласен. Альбом шикарный. А с рецензией я даже насчет выделения песен согласен, что альбом ровный, но не однообразный и тоже сразу While the spiders spin и Sisters of the Dawn зацепили.
25 мар 2020
Хз че так все ссутся кипятком от этого альбома. Обычный прог, причем не особо-то изобилующий интересными решениями.
25 мар 2020
Обычный, мелодичный и разнообразный прог, без концентрации на технодрочении. Заслуживает уважения.
26 мар 2020
Полно прога, изобилующего интересными техническими решениями и который интересно один раз послушать, вот только переслушивать не тянет.
27 мар 2020
Не совсем обычный прог. Да, присутствуют "обычные" решения, и именно они - единственный минус альбома, но эти моменты не являются решающими. У альбома достаточно интересных решений и своих фишек, слушайте внимательно. И у него просто шикарная и очень целостная атмосфера. И да, это прог с человеческим лицом, так сказать. Здесь техника не затмевает музыку как таковую. В чем смысл поливания гаммами и технозадротства, если за всем этим нет хороших песен?
27 мар 2020
Кстати, благодаря этому альбому впервые на сайте рецу накатал, ибо еще в 2012м себе пообещал, что если выйдет - напишу. Alias меня, правда, опередил, но не проблема.
29 мар 2020
И неплохо получилось Петро.
В год по абзацу.
3 апр 2020
Лучший прог-метал релиз за последие лет 5.
10/10
5 апр 2020
disputor, даже в этом году не лучший, хотя и неплох. а ведь прошло три месяца всего
5 апр 2020
Классный альбом!В некоторых моментах напомнило Nevermore
6 апр 2020
Ghostb

Категорически прошу рекомендовать.
7 апр 2020
"Категорически прошу рекомендовать"
Conception этого года (тоже реюнион, кстати) лучше зашел, он более консистентный. здесь же есть проходные треки и места - альбом затянут. хотя, хватает и ярких вещей при этом (и вообще я фанат Бадди)

"В некоторых моментах напомнило Nevermore"
да, местами есть сходство в вокальных партиях (даже удивительно)
7 апр 2020
Conception

Дело вкуса. По мне так вообще ни о чем.

Насчет затянутости сабжа, по мне так самый раз. Вот прошлые альбомы казались коротковаты.
8 апр 2020
"прошлые альбомы казались коротковаты"
дебют даже длиннее был, тоже есть лишние треки
8 апр 2020
Conception:

как то вообще ни о чем. не зацепил. Временами гитарные партии только ничего. А еще вокал какой то знакомый. Погуглил, а это же вокалист Камелот бывший (и далеко не самый любимый вокалист в принципе). Субъективно - и рядом с Психотиками не стоит альбом. Особенно при ощущении, что весь альбом построен просто вокруг вокала Кхана и ради вокала.
8 апр 2020
"это же вокалист Камелот бывший (и далеко не самый любимый вокалист в принципе)"
начинал он, кстати, как раз в Conception. а мне его вокал очень нравится, в числе фаворитов в проге и пауэре. вживую вообще огонь
8 апр 2020
"дебют даже длиннее был"

Я про стилистически более близкие альбомы 1994 и 1996 годов
8 апр 2020
Что в итоге ничего не меняет, так как он все равно бывший вокалист Камелот и большинство помнит его в том качестве.
К тому же в своем посте ты косвенно подтверждаешь свою высокую оценку того альбома, потому что в восторге от вокалиста. Ничего против не имею. Но даже без субъективщины насчёт вокалиста - альбом откровенно слаб музыкально. Но каждому свое, так что рад что у тебя есть новый альбом который тебе очень понравился. А кроме Conception есть рекомендации?
9 апр 2020
"в своем посте ты косвенно подтверждаешь свою высокую оценку того альбома, потому что в восторге от вокалиста"

я не в восторге от первых трех дисков Conception и его первой работы с Kamelot, так что мимо. мне понравился и в музыкальном плане: в меру эклектично, хитово, отличная ритм-секция, интересные гитарные партии и классный саунд. и лаконично, что немаловажно (пожалуй, даже слишком)

"альбом откровенно слаб музыкально"
я не согласен. но слышал аналогичные мнения и насчет "The God-Shaped Void" (от давних фанов, в том числе)
9 апр 2020
"кроме Conception есть рекомендации?"
да пока рановато, первый квартал только закончился:) из того, что сразу приходит в голову - Sweven (проект лидера Morbus Chron), Thy Catafalque очень неплох. Pendragon новый тоже классный, но это прог-рок.

и в ближайшие месяцы должны свежаки от Haken, Katatonia (да, последние работы имеют самое прямое отношение к прогу), Steven Wilson выйти... жду
11 апр 2020
Thy Catafalque исправно хорош. Такай не курвится. Хотя и далеко не самая сильная работа у него.
11 апр 2020
"далеко не самая сильная работа у него"
мне "Sgurr" и "Meta" тоже кажутся сильнее

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПосле воссоединения в 2010 году Psychotic Waltz потребовалось почти 10 лет, чтобы найти достаточную мотивацию для записи нового альбома. Учитывая былые заслуги музыкантов на ниве прогрессива, а также то, что с момента выхода предыдущего альбома “Bleeding” прошло 24 года (!) – совершенно чудовищная цифра в контексте музыкальной индустрии – анонс новой работы Psychotic Waltz вызвал если не трепет, то волнение уж точно. Довольно часто с точки зрения если не качества, то интересности нового материала подобные камбэки оставляют осадок разочарования, который старательно пытаешься прикрыть радостным ощущением самого факта возвращения былых героев. Хотя, сказать по правде, даже в лучшие годы не вписывающаяся ни в какие рамки музыка Psychotic Waltz была уделом не самого широкого круга слушателей, а сейчас, спустя почти три десятилетия, и подавно.

Что же нам предложили музыканты на “The God-Shaped Void”? Скажу сразу, что альбом не стал разочарованием, хотя и сногсшибательного эффекта сразу тоже не производит. Прежде всего хочется отметить, что альбом не стал на 100% продолжением работ 90-х и подход к сочинению изменился. Конечно, узнаваемая манера игры музыкантов слышна по-прежнему, но в целом на новом альбоме Psychotic Waltz шагнули дальше в музыкальном развитии. Группа заметно осовременила как свое звучание, так и саму музыку. И в этом, как ни странно, кроется главный и по сути единственный минус новой работы. Безусловно, было бы глупо ждать, что группа станет играть так же, как и 30 лет назад. Да это и совершенно ни к чему. Просто на “The God-Shaped Void” отдельные гитарные риффы и некоторые решения видятся слишком очевидными в контексте сегодняшних реалий жанра. В меру жесткий суховатый звук также излишне отдает «цифрой». Это немного разочаровывает и удерживает от высшей оценки, учитывая исключительную самобытность первых альбомов Psychotic Waltz.

Во всем остальном “The God-Shaped Void” прекрасная работа. У альбома есть свой характер, который в полной мере раскрывается лишь после нескольких прослушиваний, что, впрочем, характерно для прогрессивного жанра. Неспешный и вязкий прог с кружевами неторопливых ритмов навевает философски-мрачное и тревожное настроение. Словно погруженная в себя, музыка пронизана темной, подчас депрессивной атмосферой. Отличавшая ранние альбомы прифанкованность исчезла, уступив место отстраненной рефлексии. Структуры композиций стали более комплексными и насыщенными, но отнюдь не перегруженными. Большинство песен могут предложить интересные сюжеты, и вообще материал получился разнообразным, со сменами настроений и переходами от жесткого звучания к более мягким партиям. Именно эти характеристики и олицетворяют для меня настоящий прог. В отличие от многих прогрессивщиков, скрывающих за надуманной техничностью и навороченностью аранжировок неумение писать цепкий материал, Psychotic Waltz создают прежде всего интересную и запоминающуюся музыку. Несмотря на сложность композиций, мелодии весьма доходчивы и быстро оседают в памяти.

Также на этом альбоме музыканты решили переосмыслить роль гитарных соло в своем творчестве, выдав эмоциональные и обстоятельные партии. Соляки получились действительно увлекательными и классно взаимодействуют с основными риффами. Вокал Девона Грейвза, хоть с годами немного и подсел, по-прежнему является одним из самых выразительных не только в проге, но и в целом в метале. Голос Грейвза всегда был подлинным украшением Psychotic Waltz. Несмотря на все изменения в музыке, группа не забыла напомнить в “Demystified” и даже в таком напряженном, агрессивном треке как “Pull the String” о своем уважении к Jethro Tull, что всегда отличало этих американцев. И хотя вокальная манера Грейвза теперь в значительно меньшей степени пронизана интонациями Яна Андерсона, некоторые музыкальные решения и партии флейты живо напоминают о творчестве классиков арт-рока.

Что касается отдельно взятых композиций… Я честно хотел выделить какие-то, но еще раз прослушав альбом, понял, что это сложная задача. Практически каждая из 11 представленных вещей хороша по-своему и обладает собственной харизмой. Это тот редкий пример, когда все песни находятся на своем месте и взаимодействуют друг с другом. Чисто субъективно я бы отметил настоящую жемчужину “While the Spiders Spin” и мощнейшее завершение альбома в лице “Sisters of the Dawn” и “In the Silence” – очень комплексные, грамотные и насыщенные драматизмом композиции.

Что ж, подводя итог можно смело говорить о том, что камбэк удался. Несмотря на то, что год только начался, “The God-Shaped Void” может смело претендовать на звание альбома года в своем жанре. Это очень серьезная работа, которой вполне по силам занять важное место в современном проге. Остается надеяться, что группа продолжит работу, и “The God-Shaped Void” не станет последним альбомом в дискографии Psychotic Waltz.
Alias8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 мар 2020

Середина-вторая половина 2010-х - время для целой волны возрождений культовых (пусть иногда и в узких кругах) коллективов. Концерты, туры, интервью и, как правило, новые пластинки. Вот только реюнион–альбомы, особенно от групп, предыдущие релизы которых датированы еще прошлым веком, чаще всего выходили не бесспорными. Причин тому множество – и смены составов, и потеря, пусть не желания, но музы и юношеского задора-смелости, и желание потрафить публике, и, в конце концов, завышенные ожидания самих поклонников.

Для каждого найдутся свои яркие примеры этого явления, лично за себя могу отметить, что были и разочарования, были и нормальные, крепкие середняки, и даже альбомы хорошие. Но вот чтобы какая-то группа выпустила работу, превосходящую их же собственную классику – такого не припомню. А в данном случае, речь о коллективе, с даты релиза последнего творения которого минуло почти четверть века. В 2012 году была анонсирована новая запись, итог которой мы смогли оценить только в начале года 2020-го.

И этот тот нечастый случай, когда ожидания того стоили. Перед слушателем предстал, на мой взгляд, венец творческого пути коллектива. По крайней мере, на данный момент.
Вообще, реюниюн-альбомы чаще всего варятся по двум рецептам: либо подражание, порой вплоть до самокопирования, самому коммерчески успешному альбому в дискографии (иногда периоду), либо (особенно когда дискография небогата) попурри из всего творческого наследия.

Psychotic Waltz не стали слишком глубоко копаться в прошлом, и первые два, наиболее ломаных и прогрессивно-замороченных альбома, фактически обошли стороной. Эта группа давно поняла, что даже в прогрессиве сами песни важней технического нарциссизма и своевольного полета фантазии самого по себе. Это не укол в адрес альбомов 1990 и 1992 годов, которые как раз таки интересны и самобытны, но еще важнее они тем, что они помогли группе сформировать почерк, который они демонстрируют на протяжении теперь уже трех альбомов.

Из вышесказанного понятно, что стилистика альбома представляет собой, в первую очередь, продолжение альбомов 1994 и 1996 годов: тот же, не потерявший в экспрессивности вокал Девона, та же извилистая, витиеватая ритмика, грувовые риффы, те же милые сердцу отсылки к Jethro Tull. Также имеют место и фрагменты, свидетельствующие о небольшой, вполне уместной модернизации звучания, более всего в памяти навевающие ассоциации с поздними альбомами Dead Soul Tribe, еще одном проекте Грэйвза.
Атмосфера диска вновь нелинейна, тут и мечтательность, и тревожность, и умеренная агрессия, и грусть, и созерцательность. И всё органично. Явную преемственность, кстати, демонстрирует и обложка альбома. Хотя у меня лично при прослушивании возникают ассоциации не с астрально-космическими далями, а с прогулкой по пышущему цветами и ароматами ботаническому саду.

Поставить данную работу на ступень выше по сравнению с прошлыми мне позволяют две вещи – более яркие и продолжительные гитарные соло и больший хронометраж. Этим альбомом можно насытиться, тогда как ранее возникало ощущение, что праздник закончился рановато. Если и прошлые два полноформата я мог оценить на 10-ку, то тут просто нет других вариантов. Шедевру необязательно быть исторически значимым или жанрообразующим, порой это просто может быть идеальный рецепт, безупречно воплощенный талантливым поваром.

P.S. Хотя для пущей крутизны тут все же не хватает лихого, скоростного, энергичного номера а-ля “Dancing in the Ashes". Сольцы щепотки. Но, так или иначе, мои настоятельные рекомендации.
Petrovich Sexyy10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 мар 2020


~



просмотров: 19174    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом