|
|
|
Psychotic Waltz
« The God-Shaped Void »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Devils and Angels 06:29
|
| 2 | Stranded 04:49
|
| 3 | Back to Black 03:52
|
| 4 | All the Bad Men 03:59
|
| 5 | The Fallen 05:49
|
| 6 | While the Spiders Spin 05:49
|
| 7 | Pull the String 04:54
|
| 8 | Demystified 05:12
|
| 9 | Season of the Swarm 05:57
|
| 10 | Sisters of the Dawn 06:41
|
| 11 | In the Silence 05:16
|
| | Total playing time 58:47 |
|
Devon Graves - Vocals, Flute, Keyboards
Brian McAlpin - Guitars
Dan Rock - Guitars, Keyboards
Ward Evans - Bass
Norman Leggio - Drums
|
|
Produced by Psychotic Waltz.
Recorded at Rarefied Studios, San Diego, USA, summer 2019.
Vocals, flute and additional guitars recorded at Studio D, Austria.
Additional guitars recorded at Rock and Roll Studios, San Diego.
Mixed and mastered at Fascination Street Studios, Sweden. |
|
| Devils and Angels
The passage opens and I slip in
Into your conscience under your skin
Through the doorway my shadow spills
Straight to your senses to prey upon your will
Devils and Angels
Devils and Angels
We will rise
You have manifested a living form
Of all your secrets, all your b |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После воссоединения в 2010 году Psychotic Waltz потребовалось почти 10 лет, чтобы найти достаточную мотивацию для записи нового альбома. Учитывая былые заслуги музыкантов на ниве прогрессива, а также то, что с момента выхода предыдущего альбома “Bleeding” прошло 24 года (!) – совершенно чудовищная цифра в контексте музыкальной индустрии – анонс новой работы Psychotic Waltz вызвал если не трепет, то волнение уж точно. Довольно часто с точки зрения если не качества, то интересности нового материала подобные камбэки оставляют осадок разочарования, который старательно пытаешься прикрыть радостным ощущением самого факта возвращения былых героев. Хотя, сказать по правде, даже в лучшие годы не вписывающаяся ни в какие рамки музыка Psychotic Waltz была уделом не самого широкого круга слушателей, а сейчас, спустя почти три десятилетия, и подавно.
Что же нам предложили музыканты на “The God-Shaped Void”? Скажу сразу, что альбом не стал разочарованием, хотя и сногсшибательного эффекта сразу тоже не производит. Прежде всего хочется отметить, что альбом не стал на 100% продолжением работ 90-х и подход к сочинению изменился. Конечно, узнаваемая манера игры музыкантов слышна по-прежнему, но в целом на новом альбоме Psychotic Waltz шагнули дальше в музыкальном развитии. Группа заметно осовременила как свое звучание, так и саму музыку. И в этом, как ни странно, кроется главный и по сути единственный минус новой работы. Безусловно, было бы глупо ждать, что группа станет играть так же, как и 30 лет назад. Да это и совершенно ни к чему. Просто на “The God-Shaped Void” отдельные гитарные риффы и некоторые решения видятся слишком очевидными в контексте сегодняшних реалий жанра. В меру жесткий суховатый звук также излишне отдает «цифрой». Это немного разочаровывает и удерживает от высшей оценки, учитывая исключительную самобытность первых альбомов Psychotic Waltz.
Во всем остальном “The God-Shaped Void” прекрасная работа. У альбома есть свой характер, который в полной мере раскрывается лишь после нескольких прослушиваний, что, впрочем, характерно для прогрессивного жанра. Неспешный и вязкий прог с кружевами неторопливых ритмов навевает философски-мрачное и тревожное настроение. Словно погруженная в себя, музыка пронизана темной, подчас депрессивной атмосферой. Отличавшая ранние альбомы прифанкованность исчезла, уступив место отстраненной рефлексии. Структуры композиций стали более комплексными и насыщенными, но отнюдь не перегруженными. Большинство песен могут предложить интересные сюжеты, и вообще материал получился разнообразным, со сменами настроений и переходами от жесткого звучания к более мягким партиям. Именно эти характеристики и олицетворяют для меня настоящий прог. В отличие от многих прогрессивщиков, скрывающих за надуманной техничностью и навороченностью аранжировок неумение писать цепкий материал, Psychotic Waltz создают прежде всего интересную и запоминающуюся музыку. Несмотря на сложность композиций, мелодии весьма доходчивы и быстро оседают в памяти.
Также на этом альбоме музыканты решили переосмыслить роль гитарных соло в своем творчестве, выдав эмоциональные и обстоятельные партии. Соляки получились действительно увлекательными и классно взаимодействуют с основными риффами. Вокал Девона Грейвза, хоть с годами немного и подсел, по-прежнему является одним из самых выразительных не только в проге, но и в целом в метале. Голос Грейвза всегда был подлинным украшением Psychotic Waltz. Несмотря на все изменения в музыке, группа не забыла напомнить в “Demystified” и даже в таком напряженном, агрессивном треке как “Pull the String” о своем уважении к Jethro Tull, что всегда отличало этих американцев. И хотя вокальная манера Грейвза теперь в значительно меньшей степени пронизана интонациями Яна Андерсона, некоторые музыкальные решения и партии флейты живо напоминают о творчестве классиков арт-рока.
Что касается отдельно взятых композиций… Я честно хотел выделить какие-то, но еще раз прослушав альбом, понял, что это сложная задача. Практически каждая из 11 представленных вещей хороша по-своему и обладает собственной харизмой. Это тот редкий пример, когда все песни находятся на своем месте и взаимодействуют друг с другом. Чисто субъективно я бы отметил настоящую жемчужину “While the Spiders Spin” и мощнейшее завершение альбома в лице “Sisters of the Dawn” и “In the Silence” – очень комплексные, грамотные и насыщенные драматизмом композиции.
Что ж, подводя итог можно смело говорить о том, что камбэк удался. Несмотря на то, что год только начался, “The God-Shaped Void” может смело претендовать на звание альбома года в своем жанре. Это очень серьезная работа, которой вполне по силам занять важное место в современном проге. Остается надеяться, что группа продолжит работу, и “The God-Shaped Void” не станет последним альбомом в дискографии Psychotic Waltz. |
|
|
| |
| | | |
| |
Середина-вторая половина 2010-х - время для целой волны возрождений культовых (пусть иногда и в узких кругах) коллективов. Концерты, туры, интервью и, как правило, новые пластинки. Вот только реюнион–альбомы, особенно от групп, предыдущие релизы которых датированы еще прошлым веком, чаще всего выходили не бесспорными. Причин тому множество – и смены составов, и потеря, пусть не желания, но музы и юношеского задора-смелости, и желание потрафить публике, и, в конце концов, завышенные ожидания самих поклонников.
Для каждого найдутся свои яркие примеры этого явления, лично за себя могу отметить, что были и разочарования, были и нормальные, крепкие середняки, и даже альбомы хорошие. Но вот чтобы какая-то группа выпустила работу, превосходящую их же собственную классику – такого не припомню. А в данном случае, речь о коллективе, с даты релиза последнего творения которого минуло почти четверть века. В 2012 году была анонсирована новая запись, итог которой мы смогли оценить только в начале года 2020-го.
И этот тот нечастый случай, когда ожидания того стоили. Перед слушателем предстал, на мой взгляд, венец творческого пути коллектива. По крайней мере, на данный момент.
Вообще, реюниюн-альбомы чаще всего варятся по двум рецептам: либо подражание, порой вплоть до самокопирования, самому коммерчески успешному альбому в дискографии (иногда периоду), либо (особенно когда дискография небогата) попурри из всего творческого наследия.
Psychotic Waltz не стали слишком глубоко копаться в прошлом, и первые два, наиболее ломаных и прогрессивно-замороченных альбома, фактически обошли стороной. Эта группа давно поняла, что даже в прогрессиве сами песни важней технического нарциссизма и своевольного полета фантазии самого по себе. Это не укол в адрес альбомов 1990 и 1992 годов, которые как раз таки интересны и самобытны, но еще важнее они тем, что они помогли группе сформировать почерк, который они демонстрируют на протяжении теперь уже трех альбомов.
Из вышесказанного понятно, что стилистика альбома представляет собой, в первую очередь, продолжение альбомов 1994 и 1996 годов: тот же, не потерявший в экспрессивности вокал Девона, та же извилистая, витиеватая ритмика, грувовые риффы, те же милые сердцу отсылки к Jethro Tull. Также имеют место и фрагменты, свидетельствующие о небольшой, вполне уместной модернизации звучания, более всего в памяти навевающие ассоциации с поздними альбомами Dead Soul Tribe, еще одном проекте Грэйвза.
Атмосфера диска вновь нелинейна, тут и мечтательность, и тревожность, и умеренная агрессия, и грусть, и созерцательность. И всё органично. Явную преемственность, кстати, демонстрирует и обложка альбома. Хотя у меня лично при прослушивании возникают ассоциации не с астрально-космическими далями, а с прогулкой по пышущему цветами и ароматами ботаническому саду.
Поставить данную работу на ступень выше по сравнению с прошлыми мне позволяют две вещи – более яркие и продолжительные гитарные соло и больший хронометраж. Этим альбомом можно насытиться, тогда как ранее возникало ощущение, что праздник закончился рановато. Если и прошлые два полноформата я мог оценить на 10-ку, то тут просто нет других вариантов. Шедевру необязательно быть исторически значимым или жанрообразующим, порой это просто может быть идеальный рецепт, безупречно воплощенный талантливым поваром.
P.S. Хотя для пущей крутизны тут все же не хватает лихого, скоростного, энергичного номера а-ля “Dancing in the Ashes". Сольцы щепотки. Но, так или иначе, мои настоятельные рекомендации. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19174 |
We are forsaken, sentenced to descend
But with your wicked wishes we can rise again
Devils and Angels
Devils and Angels
We will rise
Past the fringe of your perception (we are waiting)
Just beyond your reach (how long we've been waiting)
We are alive and we will soon arise
We have survived falling from so high
Devils and Angels
Devils and Angels
We will rise
Now the world has gone to sleep
Slowly spinning 'round
Angels taking flight
As the black wings fill the sky
While the serpents serenade
"Rise"
Stranded
Something holding you won't let go
Now the Passenger takes control
Set our course to one direction
To the black side of the Sun
We are stranded
Stranded on the dark side of the Sun
We are stranded
Crashed down from the void
Low vibrations no-one hears
In the silence sounds so clear
Send transmission out to no-one
Set controls to self destroy
We are stranded
Stranded on the dark side of the Sun
We are stranded
Crashed down from the void
Stranded, stranded
I can almost hear them
Almost see them
I can almost feel them
Like a cold around
Dark emotions they invite
Strangers, passengers, parasites
Through the portal open wide
Through my weakness, through my pride
Set out course to out of nowhere
Destination no-one knows where
Forward motion wrong direction
Final station undetermined
Send transmission
Send transmission
We are stranded
We are stranded
Back to Black
"Sister fell into the well"
I heard you cry
What you sank into the lake
Has washed a-tide
You're reaping what you've sown
The Devil keeps this own
Come redemption day
Back to black, you fade away
Someone cried the words
Of Lucifer's song
You can't slake the tongue of the snake
Savouring you alive
And the moons that wail from the grim, the pale
The moon that wait from the grim, the pale
You're reaping what you've sown
The Devil keeps this own
Come redemption day
Back to black, you fade away
Someone cried the words
Of Lucifer's song
Try to shake, you cannot awaken from your sleep
In this dream, your silent scream
Endless dream, your silent scream Yeah
You're reaping what you've sown
The Devil keeps this own
Come redemption day
Back to black, you fade away
All the Bad Men
Some say the bad men built a big machine
That they hide from the world
Hide from the world
Code name "Operation Nightshade"
Have you heard of all of the bad men?
Have you heard of all the bad, bad men?
Some say the bad men started every war
And they lied to the word
Denied to the world
Some say the bad men seed the clouds today
When they rain on the world
Bring pain on the world
Code name "Operation Nightshade"
Blame it on the bad men
Blame it on the bade, bad men
Say goodbye to the world
Try not to cry for the world
Don't you talk about 'bout the bad, bad men
Don't you talk about about the bad, bad men
Some say that the bad men
Dropped the bomb today
Down inside of the world
They dived the world
Code name "Operation Nightshade"
Have you heard of all of the bad men?
Have you heard of all the bad, bad men?
Have you heard of all of the bad men?
Have you heard of all the bad, bad men?
The Fallen
When I close my eyes upon the world
And the skies are shrouded from my sight
I wake into a place inside your mind, and I'll find
A darker shade of light
Coiled deep inside you in the corner of your mind
Hush now, just close your eyes
You'll need your sleep tonight
'Cause when the morning comes
Just close your eyes while I creep inside you
Calling into you
Calling into you
Deep inside you
Just close your eyes while I creep inside you
We are the fallen
We are the fallen
We are the fallen
We are the fallen
Fallen from a star
Fallen from a star
Fallen from a star
Fallen from a star
Fallen from a star
Close your eyes
We are the fallen
We are the fallen
We are the fallen
We are the fallen
Sweet child just close your eyes while I fall inside you
You'll need your sleep tonight
'Cause when the morning comes
Fallen from a star - we are the Fallen
Fallen from a star - sweet child rest your mind
Fallen from a star - we are the Fallen
Fallen from a star - sweet child just rest your mind tonight
From the sky - we call from the sky
From the sky - we call from the sky
From the sky - we're call from the sky
While the Spiders Spin
Here in my cell
Down in my shell
I hold in my hand a hi-def window to my life
I'm a modern man
Here in my cell i can choose my addiction
While the spiders spin
Here in my cell
My wishing well
I find my love
Encoded, encrypted she comes to me
And she supplies
Here in my cell I can choose my addiction
While the spiders spin
Here in my cell I can lose my connection
While the spiders spin
Stuck like flies, this web worldwide will swallow
Make hollow
Spin the looms to our cocoons they bleed you
Bereave you
Caught like flies this web world wide will swallow
Make hollow
Spin the looms to our cocoons they bleed you
Bereave you
Here in my cell
My wishing well
I find my love
Encoded, encrypted she comes to me
And she supplies
Here in my cell I can choose my addiction
While the spiders spin
Here in my cell I can lose my connection
While the spiders spin
Pull the String
Satan Calling
Angels falling
Supersonic raven cawing
Paint by numbers
Pull the string
Soldiers marching on
Demagogs of demolition
Sorcerers and men of vision
Paint by numbers
Pull the string
Soldiers marching on
Angel carry guns
Oh, angels carry guns
The dogs will count their days
Saints and serpents
Demons, angels
Gods and Devils
Paint by numbers
Pull the string
Soldiers marching home
Angel carry guns
Oh, angels carry guns
The dogs will count their days
You know the Gods are crying bombs
Look out below
The Gods are crying bombs
Angels carry guns
Oh, angels carry guns
The dogs will count their days
Dogs will count their days
The dogs will count their days 3-2-1
Demystified
When the light crawls away
Children of the darkness play
When the twilight fades into the night
See the colours pale to black and white
Just like Legion, cast into the swine
Choke on the strange fruit dying on the vine
We spit the thorns out like a bitter pill
We spill the blood upon the spinning wheEL
Demystified
We're all demystified
We cry to no avail
Better we just ave ourselves
Demystified
We're all demystified
We cry to no avail
Better we just save ourselves
Better we just save ourselves
We're blinded by the Sun
We are trying to feel our way
We are trying to find the day
I climb the mountain to ascertain
To hear the wise man speak to me again
His words of wisdom chilled me to the bone
"Be like the water, not like the stone"
Demystified
We're all demystified
We cry to no avail
Better we just ave ourselves
Demystified
We're all demystified
We cry to no avail
Better we just save yourselves
Better we just save yourself
Better we just save yourself
Sisters of the Dawn
What have we created here?
Asylum of hate and fear
Alone on a Godless sphere
Cry of the mutineer
A Satanic balladeer
Can we get out of here'
Spellbound
Dazed and hypnotized
By fire in the sky
Spellbound
Dazed and hypnotized
Deceiver in disguise
Fathers of creation
Sisters of the Dawn
Children of the Fallen
Children of the One
Yeah you've got your own free will
Your choice of the poison pill
Seen through the eye of a dollar bill
We're all part of the disrepair
Architects of our own nightmare
Little black book of common prayer
Spellbound
Dazed and hypnotized
By fire in the sky
Spellbound
Dazed and hypnotized
Deceiver in disguise
Fathers of creation
Sisters of the Dawn
Children of the Fallen
Children of the One
Drummed out through the gates
Don't know what awaits for me
Like the fall of Eden
I will take my mark
What the Hell we created here
Asylum of hate and fear
Anyone on a Godless sphere
Can we get out of here
We're the cause of our own despair
Pull the strings nobody cares
Architects of our disrepair
Dreamers of our own nightmare
Who's the man on the big TV
Sayin' "Everybody's gotta vote for me
Bow and serve so you'll be free"
You're waiting on the line
Waiting on the line
What the Hell we created here
In the Silence
In the silence an echo stirs
From 'cross the distance
To the Earth
Through countless oceans
Through and endless sky
Came crawling in a second skin
Crossed the line
We've been too long
Standing on this tone
This stepping stone
Forgotten angel
Here you have no throne
You've crossed the line
One last time
Now it's time to go
Back to the silence
Where you shall return
And from within our shedding skin
We re-emerge
We've been too long
Standing on this tone
This stepping stone
We've been too long
Standing on this tone
This stepping stone